К делу 1-86/2020 г.
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
село Успенское 16 июля 2020 года
Успенский районный суд Краснодарского края в составе:
Судьи Даниленко А.А.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Успенского района Ведута А.А.,
подсудимых Конюхова С.В., Пряхиной О.В.,
защитника подсудимого Конюхова С.В. адвоката Котова О.В., предоставившего удостоверение № 5333 и ордер № 205933 от 16.07.2020 года,
защитника подсудимой Пряхиной О.В. адвоката Савич Е.В., предоставившего удостоверение № 5487 и ордер № 205767 от 16.07.2020 года,
при секретаре Мартыненко Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Конюхова Сергея Викторовича, родившегося <данные изъяты> года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не женатого, на иждивении детей не имеет, военнообязанного, проживающего <адрес>, зарегистрированного <адрес>, не работающего, ранее судимого, осужден 06.04.2016 года Армавирским городским судом по части 2 статьи 167, части 1 статьи 222.1 УК РФ к лишению свободы на срок два года шесть месяцев со штрафом в размере 10000 рублей, наказание в виде лишения своды условно с испытательным сроком на два года, наказание в виде штрафа исполнено, обвиняемого в совершении преступления предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
Пряхиной Олеси Викторовны, родившейся <данные изъяты> в <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, не замужней, имеющей на иждивении двоих детей, не работающей, не военнообязанной, зарегистрированной и проживающей <адрес>, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления предусмотренного пунктом «а» частит 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимые Конюхов С.В. и Пряхина О.В., совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах:
Конюхов Сергей Викторович имея умысел на тайное хищение имущества у ОАО «Российские железные дороги» в лице Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – ПЧ-8) деталей верхнего строения пути, около 12 часов 00 минут 14.04.2020, вступил в преступный сговор с Пряхиной О.В. на хищение чужого имущества.
Реализуя умысел, осознавая противоправный характер своих действий и наступление общественно опасных последствий в виде причинения материального вреда собственнику, Конюхов С.В. и Пряхина О.В., группой лиц по предварительному сговору, заранее распределив между собой роли и последовательность своих действий, около 13 часов 14.04.2020 на автомобиле марки ВАЗ-21120 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, под управлением Пряхиной О.В., прибыли к участку главного железнодорожного пути на 1660 километре пикет 4 перегона станция Армавир-Ростовский – станция Коноково, расположенному в Успенском районе Краснодарского края, в 30 метрах на запад от домовладения по адресу: Краснодарский край, Успенский район, село Вольное, железнодорожный дом 1660 километр, где в период времени с 13 часов 00 минут по 15 часов 00 минут 14.04.2020, действуя совместно, используя металлический лом, похитили материалы верхнего строения нечетного главного железнодорожного пути перегона станция Армавир-Ростовский – станция Коноково на участке с 1660 километра пикет 4 по 1659 километр пикет 5, принадлежащие ПЧ-8: монорегулятор литой анкерного рельсового скрепления АРС-4 - 201 штуку, общей стоимостью 1271,35 рубля; клемма анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штуку, общей стоимостью 2940,25 рубля, подклеммник анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штуку, общей стоимостью 569,03 рубля, при этом Конюхов С.В. при помощи лома руками поддевая клеммы анкерного рельсового скрепления АРС демонтировал указанные детали верхнего строения железнодорожного пути, а Пряхина О.В. руками переносила и складировала их на железнодорожной насыпи, в траве и складывала в привезенные с собой мешки. Погрузив в вышеуказанный автомобиль демонтированные детали в мешках, Конюхов С.В. и Пряхина О.В. скрылись с места преступления распорядившись похищенным по своему усмотрению.
Своими умышленными действиями Конюхов С.В. и Пряхина О.В. причинили имущественный ущерб ОАО «РЖД», в лице Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, на общую сумму 4780 рублей 63 копейки.
Подсудимый Конюхов С.В., свою вину в совершенном преступлении признал, в судебном заседании воспользовался правом статьи 51 Конституции Российской Федерации, показания подсудимого оглашены государственным обвинителем, согласно которых следует, что постоянно проживает в домовладении своей гражданской супруги Пряхиной О.В., ведут совместное хозяйство. В связи с отсутствием работы в настоящее время испытывают материальные затруднения. Около 12 часов 00 минут 14.04.2020 он, совместно с Пряхиной О.В., проезжали на принадлежащем ей автомобиле марки ВАЗ-21120 регистрационный номер <данные изъяты>, вдоль железнодорожных путей в районе села Вольное, чтобы выехать на трассу. За рулем автомобиля была Олеся. Остановившись на технологической дороге без определенной цели, прошли к железнодорожным путям, где обратили внимание, что некоторые металлические детали, крепящие рельсы к железобетонным шпалам можно легко демонтировать при помощи монтировки или лома, при этом они имеют достаточный вес и их можно продать как металлолом. Рядом с железнодорожными путями и в окрестностях никого не было, в случае приближения поезда он был виден издалека. Они совместно договорились о хищении данных деталей с целью их дальнейшей продажи, при этом инициатором никто не выступал, договоренности о совершении хищения достигли совместно. На автомобиле вернулись домой, <адрес>, где взяли лом и, примерно в 13 часов 00 минут 14.04.2020, вернулись к железнодорожным путям в районе железнодорожного дома села Вольного. Осмотревшись, еще раз достоверно убедившись, что за их действиями никто не наблюдает, он (Конюхов С.В.) прошел к ближнему из двух главному железнодорожному пути, по отношению к стоящему на технологической дороге автомобилю. При помощи лома поддел металлическую деталь в виде петли, усилием рук надавил, и деталь снялась без особых усилий. Также за ней снимались металлические детали в виде трапеции и пластины. Таким образом, он (Конюхов С.В.), двигаясь от места расположенного поблизости железнодорожного дома села Вольное, по железнодорожным путям в сторону города Армавира, снимал поддающиеся давлению его физической силы через лом, детали с мест их штатной установки в пути, а Пряхина О.В. относила их и складировала в траву, частично в мешки. Детали, которые не поддавались снятию с первого раза, он (Конюхов С.В.) пропускал и двигался дальше.
Двигаясь, таким образом, они совершили хищение металлических деталей верхнего строения главного железнодорожного пути в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 14.04.2020. Около 15 часов 14.04.2020 совместно решили, что количество похищенных деталей достаточно для однократной перевозки, что автомобиль более не перевезет. После этого собрали складированные вдоль дороги, похищенные ими металлические детали в мешки, поместили мешки в автомобиль и убыли с места хищения. Точное количество похищенных деталей не знает, так как не считал. Может предположить, что некоторые из похищенных деталей могли остаться в траве из за сорной растительности в районе железнодорожных путей, а также их торопливых действий.
Так как автомобиль был сильно загружен, то часть похищенного они оставили дома, а часть отвезли на пункт приема металлолома, расположенный <адрес>, где около 16 часов 14.04.2020 продали. При этом приемщица металла спросила о происхождении металла, на что Пряхина О.В. пояснила, что данные металлические детали принадлежат ей и предъявила паспорт на свое имя. После взвешивания, им была заплачена сумма 1358 рублей. Полученные денежные средства потратили на личные нужды, приобретя продукты питания. Около 16 часов 30 минут 16.04.2020 он и Пряхина О.В. вновь подъехали к вышеуказанному пункту приема металлолома, чтобы сдать оставшиеся похищенные ими детали. Около пункта приема металлолома к ним подошли сотрудники полиции, спросили, что находится в багажнике автомобиля. Понимая, что что-либо выдумывать бесполезно, он (Конюхов С.В.) и Пряхина Олеся добровольно пояснили, что в багажнике находятся похищенные ими 14.04.2020 металлические детали верхнего строения железнодорожного пути, часть из которых они уже продали 14.04.2020. На место их задержания прибыла следственно-оперативная группа ЛОП на станции Армавир.
В период с 18 часов 45 минут до 21 часа 00 минут 16.04.2020 дознавателем ФИО1 был произведен осмотр места происшествия, в ходе которого на территории пункта приёма металлолома ООО «Металл-Сервис», расположенного по адресу Краснодарский край, Успенский район, с. Вольное, ул. Тенгизская, 7, были обнаружены два полимерных мешка с похищенными ими деталями, которые они сдали 14.04.2020, часть деталей россыпью. Он (Конюхов С.В.) и Пряхина О.В. добровольно пояснили, что часть похищенных ими деталей находятся в багажнике автомобиля Пряхиной О.В.. После чего был осмотрен автомобиль Пряхиной О.В., обнаруженные в нем детали были извлечены из мешков, а также, собранные с кучи металлолома на пункте приема детали были разложены на земле с целью их счёта. Со слов специалиста ФИО2, похищенные ими металлические детали являются элементами скрепления АРС-4, предназначенными для крепления рельс к железнодорожным шпалам. В автомобиле так же был изъят металлический лом, при помощи которого он (Конюхов С.В.) похищал детали из пути. Все изъятые на пункте приема металла и в автомобиле похищенные им и Пряхиной О.В. металлические детали, были упакованы в мешки, соответствующим образом опечатаны. Также был изъят и опечатан лом, как орудие преступления. По результатам осмотра места происшествия дознавателем ФИО1 был составлен протокол, который зачитан всем участникам осмотра. Признает вину в краже, то есть тайном хищении имущества ОАО «РЖД», совершенной группой лиц по предварительному сговору. В содеянном раскаивается. Известно, что своими противоправными действиями он (Конюхов С.В.) с Пряхиной О.В. причинили имущественный ущерб ОАО «РЖД» на общую сумму 4780 рублей 63 копейки. С данной оценкой ущерба полностью согласен.
Подсудимая Пряхина О.В. свою вину в совершенном преступлении признала, в судебном заседании воспользовалась правом статьи 51 Конституции Российской Федерации, показания подсудимой оглашены государственным обвинителем, согласно которых следует, что в связи с отсутствием работы она и ее гражданский муж Конюхов С.В. испытывают материальные затруднения. Около 12 часов 00 минут 14.04.2020 она, совместно с Конюховым С.В., проезжали на принадлежащем ей автомобиле марки ВАЗ-21120 государственный регистрационный номер <данные изъяты>, вдоль железнодорожных путей в районе села Вольное, чтобы выехать на трассу. Она была за рулем, Конюхов С.В. находился рядом, на пассажирском сидении. Поблизости никого не было, они остановились, осмотрелись и, пройдя к железнодорожным путям, обратили внимание, что некоторые металлические детали, крепящие рельсы к железобетонным шпалам можно легко демонтировать при помощи монтировки или лома, поговорили о том, что их можно продать как лом металла. Рядом с железнодорожными путями и в окрестностях по прежнему никого не было, местность просматривалась в разные стороны, в случае приближения поезда он был виден издалека. Еще раз все обсудив, они совместно договорились о хищении данных деталей с целью их дальнейшей продажи на пункт приема металлолома. В разговоре договоренности о совершении хищения достигли совместно, инициатором никто не выступал. Поскольку им нужен был лом, или большая монтировка, то они на автомобиле вернулись домой, <адрес>, где во дворе взяли лом и около 13 часов 00 минут 14.04.2020 вернулись к железнодорожным путям в районе железнодорожного дома села Вольного.
Прибыв на место, они с Конюховым С.В. убедились, что рядом никого нет и за их действиями никто не наблюдает. Конюхов С.В. прошел к ближнему к машине железнодорожному пути, при помощи лома, усилием рук, поддел металлическую деталь в виде петли, она снялась с места крепления. Также за ней снялись металлические детали в виде трапеции и пластины. Таким образом, Конюхов С.В., двигаясь от места расположенного поблизости железнодорожного дома села Вольное, по железнодорожным путям в сторону города Армавира, усилием надавливания через лом снимал детали с мест их штатной установки в железнодорожном пути, а она (Пряхина О.В.) относила их и складировала в траву, частично в мешки. Детали, которые не поддавались снятию с первого раза, Конюхов С.В. пропускал и двигался дальше. Таким образом, они совершили хищение металлических деталей верхнего строения главного железнодорожного пути в период с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 14.04.2020. Около 15 часов 14.04.2020 совместно решили, что количество похищенных деталей достаточно для однократной перевозки и более автомобиль не перевезет. После этого совместно собрали складированные вдоль дороги, похищенные металлические детали в мешки, поместили мешки в багажник автомобиля и на автомобиле убыли с места хищения. Точное количество похищенных деталей не знает. Поскольку сорная растительность была уже высокая, а они торопились, то часть деталей могла остаться в траве в районе железнодорожных путей.
Так как автомобиль был перегружен, что могло вызвать подозрение, то часть мешков они оставили дома, а часть отвезли на пункт приема металлолома, расположенный по адресу: Краснодарский край, Успенский район, село Вольное, ул. Тенгизская, 7, где около 16 часов 14.04.2020 продали. Приемщице металла она (Пряхина О.В.) пояснила, что данные металлические детали принадлежат ей, их происхождение легально, предъявила паспорт на свое имя. Вес проданных ими 14.04.2020 деталей составил около 170 кг., точно не помнит. После взвешивания, им была заплачена сумма 1358 рублей. Полученные денежные средства потратили на личные нужды, приобретя продукты питания. Около 16 часов 30 минут 16.04.2020 она и Конюхов С.В. вновь подъехали на ее автомобиле к вышеуказанному пункту приема металлолома, чтобы сдать оставшиеся похищенные ими детали в мешках. Около пункта приема металлолома были задержаны сотрудниками полиции, которым добровольно рассказали о совершенном хищении, пояснили, что в багажнике находятся похищенные ими 14.04.2020 металлические детали верхнего строения железнодорожного пути. Также пояснили, что часть похищенных деталей они уже продали 14.04.2020. На место их задержания прибыла следственно-оперативная группа ЛОП на станции Армавир.
В период с 18 часов 45 минут до 21 часа 00 минут 16.04.2020 дознавателем ФИО1 был произведен осмотр места происшествия, в ходе которого на территории пункта приёма металлолома ООО «Металл-Сервис», расположенного по адресу Краснодарский край, Успенский район, с. Вольное, ул. Тенгизская, 7, были обнаружены два полимерных мешка с похищенными ей и Конюховым С.В. деталями, которые они сдали 14.04.2020, часть деталей россыпью. После чего был осмотрен ее автомобиль. Обнаруженные в нем детали были извлечены из мешков, а также, собранные с кучи металлолома на пункте приема детали были разложены на земле с целью их счёта. Со слов специалиста ФИО2, похищенные ею и Конюховым С.В. металлические детали являются элементами скрепления АРС-4, предназначенными для крепления рельс к железнодорожным шпалам. В автомобиле так же был изъят металлический лом, при помощи которого Сергей демонтировал детали из пути. Все изъятые на пункте приема металла и в автомобиле похищенные ею и Конюховым С.В. металлические детали, были упакованы в мешки, соответствующим образом опечатаны. Также был изъят и опечатан лом, как орудие преступления. По результатам осмотра места происшествия дознавателем ФИО1 был составлен протокол. Признает вину в краже, то есть тайном хищении имущества ОАО «РЖД», совершенной группой лиц по предварительному сговору. В содеянном раскаивается. Ей известно, что своими противоправными действиями она совместно с Конюховым С.В. причинили имущественный ущерб ОАО «РЖД» на общую сумму 4780 рублей 63 копейки. С данной оценкой ущерба полностью согласна.
Вина подсудимых подтверждается следующими доказательствами:
Показаниями представителя потерпевшего ФИО3, оглашенными государственным обвинителем, согласно которых следует, что с декабря 2019 года работает в должности начальника Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» (сокращенно ПЧ-8).
В соответствии с доверенностью № СКДИ-1/Д от 24.01.2020, зарегистрированной в реестре за № 61/177-н/61-2020-3-105 выданной Северо-Кавказской дирекцией инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице начальника гражданина РФ ФИО4 уполномочен представлять интересы ОАО «РЖД» в лице Армавирской дистанции пути Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» в качестве потерпевшего, гражданского истца с правом совершения всех действий (за исключением подписания заявления о примирении сторон), предусмотренных УПК РФ, в том числе и на стадии предварительного расследования.
16.04.2020 от путевого мастера ФИО2 ему (ФИО3) стало известно о том, что в ходе обхода участка главного железнодорожного пути на 1659 – 1660 км. перегона станция Армавир-Ростовский – станция Коноково, было обнаружено частичное отсутствие металлических элементов верхнего строения пути, а именно элементов анкерного рельсового скрепления (АРС-4), служащих для крепления рельс к железобетонным шпалам. Данный железнодорожный путь на основании свидетельства о государственной регистрации права от 11.08.2010 является собственностью ОАО «РЖД», числится как объект : «Главный путь по направлению Армавир-Ростовский – Коноково 1646 км – 1677 км.», состоит на балансе Армавирской дистанции пути (ПЧ-8), имеет инвентарный номер 0220003/4211/4152/4182МО. Данный путь не охраняется, однако силами работников эксплуатационного участка № 2 ПЧ-8 производится регулярный обход главного железнодорожного пути, промер пути. 17.04.2020 из ЛОП на ст. Армавир в его адрес поступил запрос об организации инвентаризации имущества ОАО «РЖД» в связи с обнаружением факта хищения деталей верхнего строения на данном пути. В этот же день 17.04.2020, им (ФИО3) издан приказ «О проведении инвентаризации материалов верхнего строения пути на 1659-1660 км. перегона Армавир-Ростовский – Коноково, находящегося на балансе Армавирской дистанции пути», которым назначена комиссия под председательством главного инженера ФИО5 для проведения инвентаризация материалов верхнего строения указанного пути.
Инвентаризация проводилась путем обследования пути в месте его нахождения, осуществления замеров, подсчетов, сверки наличия материалов верхнего строения пути с имеющейся документацией. В результате инвентаризации была выявлена недостача в пути следующих материалов верхнего строения на 1659 – 1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский - Коноково : монорегулятор литой анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штука; клемма анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штука; подклеммник анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штука.
Все указанные материалы были бывшими в употреблении, то есть являлись старогодными скреплениями, полностью годными для повторной укладки в путь. По результатам инвентаризации был составлен акт, который был подписан всеми участниками комиссии, а именно главным инженером ФИО5, начальником технического отдела ФИО6, экономистом ФИО7, начальником эксплуатационного участка № 2 ФИО8.
Причиненный хищением материалов верхнего строения на 1659 – 1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский - Коноково ущерб был рассчитан следующим образом: по элементам «Монорегулятор литой анкерного рельсового скрепления АРС-4» в количестве 201 штуки: В соответствии с справочником рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба действующих на момент обнаружения хищения, то есть на 16.04.2020, для определения цены материалов верхнего строения пути, стоимость одной тысячи штук монорегуляторов составляет 33289 рублей. Согласно порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, при определении стоимости данных материалов, как старогодных скреплений, применяется корректировочный коэффициент годности – 0,19. Таким образом, ущерб, причиненный хищением 201 штук монорегуляторов, составляет 201 шт. х 33,29 рубля х 0,19 = 1271 рубль 35 копеек ( без учета НДС ); по элементам «Клемма анкерного рельсового скрепления АРС-4» в количестве 201 штуки.
В соответствии с справочником рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба действующих на момент обнаружения хищения, то есть на 16.04.2020, для определения цены материалов верхнего строения пути, стоимость одной тысячи штук клемм составляет 76993,90 рубля. Согласно порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, при определении стоимости данных материалов, как старогодных скреплений, применяется корректировочный коэффициент годности – 0,19. Таким образом, ущерб, причиненный хищением 201 штук клемм, составляет 201 шт. х 76,99 рубля х 0,19 = 2940 рублей 25 копеек ( без учета НДС ); по элементам «Подклеммник анкерного рельсового скрепления АРС-4» в количестве 201 штуки.
В соответствии с справочником рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба действующих на момент обнаружения хищения, то есть на 16.04.2020, для определения цены материалов верхнего строения пути, стоимость одной тысячи штук подклеммников составляет 14900,96 рубля. Согласно порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, при определении стоимости данных материалов, как старогодных скреплений, применяется корректировочный коэффициент годности – 0,19. Таким образом, ущерб, причиненный хищением 201 штук подклеммников, составляет 201 шт. х 14,90 рубля х 0,19 = 569 рублей 03 копейки ( без учета НДС ).
Общий ущерб причиненный хищением деталей верхнего строения на 1659 – 1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский - Коноково составил 4780 рублей 63 копейки ( без учета НДС ). В ЛОП на ст. Армавир направлено заявление о привлечении лиц совершивших хищение к ответственности.
Ему (ФИО3) известно, что сотрудниками полиции на месте происшествия, а также у лиц совершивших хищение изъяты практически все предметы преступного посягательства – детали верхнего строения пути, похищенные на 1659–1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский – Коноково, за исключением 10 штук клемм анкерного рельсового скрепления АРС-4, что все изъятые детали впоследствии будут возвращены собственнику. В данной связи, как представитель потерпевшего, требование о возмещении имущественного вреда, причиненного ОАО «РЖД» в лице ПЧ-8 данным преступлением, им подаваться не будет.
Показаниями свидетеля ФИО9, оглашенными государственным обвинителем с согласия сторон, согласно которых следует, что является <данные изъяты> ООО «Металл-Сервис». Согласно лицензии № 00210/50 от 04.03.2019 выданной Министерством природных ресурсов Краснодарского края возглавляемое ею предприятие осуществляет заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. Место осуществление деятельности: Краснодарский край, Успенский район, село Вольное, ул. Тенгизская, 7. Непосредственно прием лома черных и цветных металлов осуществляет лично она.
Около 16 часов 14.04.2020 на территорию приемного пункта зашли Конюхов С.В. и Пряхина О.В. Они спросили принимает ли она (ФИО9) лом черных металлов. Она ответила, что принимает лом черных металлов по цене 8 рублей за один килограмм, а также что для продажи металлолома необходимы документы удостоверяющие личность сдатчика лома. После разговора, Конюхов С.В. и Пряхина О.В. занесли на территорию пункта приема металлолома два полимерных мешка белого цвета. Пряхина О.В. пояснила, что данные детали принадлежат ей, их происхождение законно. Идентифицировать данные детали, как изделия верхнего строения железнодорожного пути она (ФИО9) не смогла. После чего она попросила Пряхину О.В. предоставить паспорт. Пряхина О.В. передала паспорт гражданина РФ на ее имя, она (ФИО9) сделала светокопию паспорта, затем взвесила принесенные Конюховым С.В. и Пряхиной О.В. два мешка с металлическими деталями. Общий вес составил 155 кг. Она (ФИО9) составила приемо-сдаточный акт и выдала за данный лом черных металлов деньги в сумме 1358 рублей 00 копеек. О том, что данные детали являются элементами скрепления железнодорожных рельс к железобетонным шпалам она (ФИО9) не знала, так как увидела их впервые. 16.04.2020 от сотрудников ЛОП на станции Армавир приехавших на территорию приемного пункта в селе Вольное узнала о том, что данные детали были тайно похищены с железнодорожного пути на перегоне станция Армавир - станция Коноково. Предоставила сотрудникам полиции копию паспорта женщины, которая продала данные железнодорожные детали 14.04.2020, то есть Пряхиной Олеси Викторовны, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированной <адрес>. В этот же день все проданные Пряхиной О.В. и Конюховым С.В. 14.04.2020 детали верхнего строения железнодорожного пути были изъяты сотрудниками полиции в ходе осмотра места происшествия.
Показаниями свидетеля ФИО10, оглашенными государственным обвинителем с согласия сторон, согласно которых следует, что в вечернее время 16.04.2020 находился в селе Вольное Успенского района Краснодарского края и, около 18 часов 30 минут, был приглашен сотрудниками полиции ЛОП на ст. Армавир для участия в качестве понятого при производстве осмотра места происшествия, которым являлся пункт приема металлолома ООО «Металл-Сервис», находящийся по адресу: село Вольное, ул. Тенгизская, 7, а также прилегающая территория. Осмотр производился в связи с обнаружением на территории пункта металлических деталей верхнего строения железнодорожного пути, похищенных из пути.
Осмотр был произведен дознавателем ФИО1 в период времени с 18 часов 45 минут до 21 часа 00 минут 16.04.2020. Помимо его (ФИО10) и второго понятого, в осмотре участвовали специалист – работник Армавирской дистанции пути ФИО2, эксперт ФИО11, работник пункта ФИО9, а также Пряхина О.В., Конюхов С.В., которые, как он (ФИО10) понял, и совершили хищение деталей из железнодорожного пути. Перед осмотром всем его участникам были разъяснены их права, обязанности, а также цель осмотра. Осмотром установлено, что на огороженной территории пункта приёма металлолома находятся металлические весы, рядом с которыми в куче - различный лом чёрного металла. Среди указанного металлолома были обнаружены два полимерных мешка, один из которых был повреждён, в результате чего часть металлических изделий из одного мешка находились в рассыпанном виде. Присутствующие Пряхина О.В. и Конюхов С.В. пояснили, что в данных мешках находятся металлические детали, которые ими при помощи металлического лома были похищены в период с 13 до 15 часов 14.04.2020 из железнодорожного пути в районе села Вольного Успенского района с целью сдачи в пункт приёма металлолома и проданы ими около 16 часов 14.04.2020 за 1358 рублей. Так же Пряхина О.В. и Конюхов С.В. пояснили, что часть похищенных ими деталей находятся в багажнике автомобиля Пряхиной О.В., который находится около ворот, перед пунктом приёма металлолома. Изъятые из кучи лома детали разложены на земле и пересчитаны. Специалист ФИО2 пояснил что, данные металлические изделия являются элементами скрепления АРС-4 и предназначены для крепления рельс к железобетонным шпалам. Их названия пружинные клеммы, монорегуляторы, подклеммники. Все обнаруженные скрепления были пересчитаны и взвешены на весах. Общий вес составил 155 кг. Все указанные элементы скрепления были упакованы в 4 полимерных мешка. Затем Пряхина О.В. и Конюхов С.В. указали на принадлежащий Пряхиной О.В. автомобиль ВАЗ 21120 регистрационный номер <данные изъяты>, находившийся у ворот пункта приема металлолома и пояснили что именно на указанном автомобиле под управлением Пряхиной О.В., они привезли и сдали изъятые детали. В данном автомобиле так же был обнаружен большой полимерный мешок с аналогичными деталями. Мешок с элементами скреплений был вытащен из багажника автомобиля, детали извлечены из мешка, разложены, пересчитаны и взвешены на весах. Общий вес составил 128 кг. Обнаруженные в автомобиле элементы были вновь упакованы в мешок. Данный мешок был перевязан и опломбирован биркой. Также из автомобиля был изъят металлический лом, с помощью которого, как пояснили Пряхина О.В. и Конюхов С.В., они снимали детали из мест их установки в железнодорожном пути. По результатам осмотра дознавателем ФИО1 был составлен протокол.
Показаниями свидетеля ФИО11, оглашенными государственным обвинителем с согласия сторон, согласно которых следует, что находясь в селе Вольное Успенского района Краснодарского края, около 18 часов 40 минут 16.04.2020, был приглашен сотрудниками полиции ЛОП на ст. Армавир для участия в качестве понятого при производстве осмотра места происшествия. Осматривался пункт приема металлолома ООО «Металл-Сервис», находящийся по адресу: село Вольное, ул. Тенгизская, 7, а также прилегающая к нему территория. Осмотр производился в связи с обнаружением на территории пункта металлических деталей верхнего строения железнодорожного пути, похищенных из главного железнодорожного пути.
Осмотр был произведен дознавателем ФИО1 в период времени с 18 часов 45 минут до 21 часа 00 минут 16.04.2020. Помимо него (ФИО11) и второго понятого, в осмотре участвовали специалист – работник Армавирской дистанции пути ФИО2, эксперт ФИО11, работник пункта ФИО9, а также Пряхина О.В., Конюхов С.В., которые и совершили хищение деталей из железнодорожного пути. Осмотром установлено, что на огороженной территории пункта приёма металлолома рядом с весами для взвешивания лома, в куче навалом находится различный лом чёрного металла. Среди указанного металлолома были обнаружены два полимерных мешка, один из которых был повреждён и часть металлических изделий из него находились в рассыпанном виде. Присутствующие Пряхина О.В. и Конюхов С.В. пояснили, что в данных мешках находятся металлические детали, которые ими при помощи металлического лома были похищены в период с 13 до 15 часов 14.04.2020 из железнодорожного пути в районе села Вольного Успенского района. Данные детали они продали в пункт приёма металлолома около 16 часов 14.04.2020 за 1358 рублей. Так же Пряхина О.В. и Конюхов С.В. пояснили, что часть похищенных ими деталей находятся в багажнике автомобиля Пряхиной О.В., который находится около ворот, перед пунктом приёма металлолома. Детали верхнего строения железнодорожного пути были изъятые из кучи лома, разложены на земле и пересчитаны. Специалист ФИО2 пояснил что, данные металлические изделия являются элементами скрепления АРС-4 и предназначены для крепления рельс к железобетонным шпалам. Их названия пружинные клеммы, монорегуляторы, подклеммники. Все обнаруженные скрепления были также взвешены на весах. Общий вес составил 155 кг. Все указанные элементы скрепления были упакованы в 4 полимерных мешка, которые опломбированы.
Затем Пряхина О.В. и Конюхов С.В. указали на принадлежащий Пряхиной О.В. автомобиль ВАЗ 21120 регистрационный номер <данные изъяты>, находившийся у ворот пункта приема металлолома и пояснили что именно на указанном автомобиле под управлением Пряхиной О.В., они привезли и сдали похищенные ими детали. В багажнике данного автомобиля так же был обнаружен большой полимерный мешок с аналогичными деталями. Мешок с элементами скреплений был вытащен из багажника автомобиля, детали извлечены из мешка, разложены, пересчитаны и взвешены на весах. Общий вес составил 128 кг. Обнаруженные в автомобиле элементы были вновь упакованы в мешок. Данный мешок был перевязан и опломбирован. Также из автомобиля был изъят металлический лом, с помощью которого, как пояснили Пряхина О.В. и Конюхов С.В., они снимали детали из мест их установки в железнодорожном пути. По результатам осмотра дознавателем ФИО1 был составлен протокол.
Показания свидетеля ФИО2 от 15.05.2020, который показал, что в Армавирской дистанции пути (ПЧ-8) работает с 2009 года. С 2010 года работает в должности дорожного мастера 5-го околотка 2-го эксплуатационного участка ПЧ-8. Основные обязанности : содержание, обслуживание железнодорожных путей. Является материально-ответственным лицом. Согласно инвентарной карточки учета основных средств является ответственным за хранение состоящего на балансе ПЧ-8 имущества ОАО «РЖД» инвентарный номер 0220003/4211/4152/4182МО «Главный путь Армавир-Коноково.
Около 11 часов 30 минут 16.04.2020 находился на своем рабочем месте в административном здании 5-го околотка, когда от монтера пути ФИО14 ему (ФИО2) стало известно, что при обходе пути он обнаружил отсутствие элементов скрепления АРС-4 на участке нечетного главного пути с 5 по 10 пикеты на 1659 км. перегона станция Армавир-Ростовский – станция Коноково. О происшествии он (ФИО2) сообщил диспетчеру ПЧ-8 ФИО13, после чего выдвинулся на данный участок главного железнодорожного пути, чтобы выяснить причину отсутствия деталей, оценить масштаб причиненного ущерба.
Около 13 часов 30 минут 16.04.2020 на данный участок местности прибыли сотрудники полиции ЛОП на ст. Армавир и, с 14 часов 00 минут до 16 часов 35 минут 16.04.2020, дознавателем ФИО1 был произведен осмотр места происшествия. Он (ФИО2) участвовал в качестве специалиста. Был осмотрен и обследован участок главного железнодорожного пути на перегоне станция Армавир-Ростовский – станция Коноково с 1660 км. пикет 10 до 1659 км. пикет 1, расположенный на территории Успенского района Краснодарского края, а также прилегающая местность. В результате осмотра было установлено, что на участке с 1660 км. пикет 4 до 1659 км. пикет 5 на нечетном главном железнодорожном пути в местах штатной установки отсутствовали элементы анкерного рельсового скрепления АРС-4, служащие для крепления рельс к железобетонным шпалам, а именно 201 штука пружинных клемм, 201 штука монорегуляторов, 201 штука подклеммников. При тщательном осмотре прилегающей территории, в районе 1659 км. пикет 8, на обочине технологической дороги, в сорной растительности были обнаружены бывшие в употреблении элементы скрепления АРС-4, а именно: клеммы в количестве 6 штук, монорегуляторы в количестве 5 штук, подклеммники АРС-4 в количестве 3 штук. По внешнему виду было понятно, что это элементы «снятые» с пути. Все они были уложены в мешок, упакованы дознавателем и опечатаны. По результатам осмотра дознавателем был составлен протокол.
В вечернее время 16.04.2020 от сотрудников полиции ему (ФИО2) стало известно, что ими было установлено местонахождение похищенных элементов АРС-4, которые лица их похитившие продали на пункте приема металлолома ООО «Металл-Сервис», расположенный по адресу: Краснодарский край, Успенский район, с. Вольное, ул. Тенгизская, д. 7, куда он (ФИО2) был приглашен для участия в осмотре места происшествия в качестве специалиста. Осмотр был произведен дознавателем ФИО1 в период времени с 18 часов 45 минут до 21 часа 00 минут 16.04.2020. Помимо него (ФИО2), двоих понятых, в осмотре участвовали эксперт ФИО11, работник пункта ФИО9, а также Пряхина О.В., Конюхов С.В., которые и совершили хищение деталей из железнодорожного пути. Осмотром установлено, что на огороженной территории пункта приёма металлолома рядом с весами для взвешивания лома, в куче навалом находится различный лом чёрного металла. Среди указанного металлолома были обнаружены два полимерных мешка, один из которых был повреждён и часть металлических изделий из него находились в рассыпанном виде. Присутствующие Пряхина О.В. и Конюхов С.В. пояснили, что в данных мешках находятся металлические детали, которые ими при помощи металлического лома были похищены в период с 13 до 15 часов 14.04.2020 из железнодорожного пути в районе села Вольного Успенского района. Данные детали они продали в пункт приёма металлолома около 16 часов 14.04.2020 за 1358 рублей. Так же Пряхина О.В. и Конюхов С.В. пояснили, что часть похищенных ими деталей находятся в багажнике автомобиля Пряхиной О.В., который находится около ворот, перед пунктом приёма металлолома. Детали верхнего строения железнодорожного пути были изъятые из кучи лома, разложены на земле и пересчитаны. Осмотрев данные детали он (ФИО2) однозначно определил, что обнаруженные металлические изделия являются элементами скрепления АРС-4 и предназначены для крепления рельс к железобетонным шпалам. Их названия пружинные клеммы, монорегуляторы, подклеммники. Все обнаруженные скрепления были также взвешены на весах. Общий вес составил 155 кг. Все указанные элементы скрепления были упакованы в 4 полимерных мешка, которые опломбированы дознавателем бирками. Затем Пряхина О.В. и Конюхов С.В. указали на принадлежащий Пряхиной О.В. автомобиль ВАЗ 21120 регистрационный номер <данные изъяты>, находившийся у ворот пункта приема металлолома и пояснили что именно на указанном автомобиле под управлением Пряхиной О.В., они привезли и сдали похищенные ими детали. В багажнике данного автомобиля так же был обнаружен большой полимерный мешок с аналогичными деталями, то есть элементами скреплений АРС-4, похищенными с главного железнодорожного пути. Мешок с элементами скреплений был вытащен из багажника автомобиля, детали извлечены из мешка, разложены, пересчитаны и взвешены на весах. Общий вес составил 128 кг. Обнаруженные в автомобиле элементы были вновь упакованы в мешок. Также из автомобиля был изъят металлический лом, с помощью которого, как пояснили Пряхина О.В. и Конюхов С.В., они снимали детали из мест их установки в железнодорожном пути. По результатам осмотра дознавателем ФИО1 был составлен протокол.
Проведенными им (ФИО2) подсчетами было установлено, что в ходе осмотров произведенных 16.04.2020 были обнаружены и изъяты все скрепления АРС-04 похищенные из пути на 1659-1660 км. перегона ст. Армавир-Ростовский – ст. Коноково, за исключением нескольких клемм. Недостающие клеммы были обнаружены в ходе производимых работ по восстановлению пути в непосредственной близости от участка, где пути были повреждены.Демонтаж элементов анкерного рельсового скрепления АРС-4 из мест их штатной установки в железнодорожном пути при помощи лома возможен, путем поддевания пружинной клеммы и вывода ее из места крепления. На безопасность движения поездов на данном участке хищение элементов скрепления непосредственно не повлияло, поскольку элементы были сняты не подряд, а выборочно. Кроме того, отсутствие элементов скрепления не влечет отказа технических средств в работе рельсовых цепей, то есть они работаю в штатном режиме. Обход главный путь осуществляется раз в трое суток. Иным образом, кроме как при обходе, обнаружить демонтаж элементов АРС-4 не представляется возможным, поскольку срабатывание каких-либо датчиков на их отсутствие не предусмотрено, системы видеонаблюдения, сигнализации на железнодорожных перегонах отсутствуют.
Показаниями свидетеля ФИО5, оглашенными государственным обвинителем с согласия сторон, согласно которых следует, что в Армавирской дистанции пути (ПЧ-8) работает с 1997 года. С 2006 года по настоящее время работает в должности главного инженера. 16.04.2020 от путевого мастера ФИО2 ему (ФИО5) стало известно о том, что в ходе обхода участка главного железнодорожного пути на 1659 – 1660 км. перегона станция Армавир-Ростовский – станция Коноково, было обнаружено частичное отсутствие металлических элементов верхнего строения пути, а именно элементов анкерного рельсового скрепления (АРС-4), служащих для крепления рельс к железобетонным шпалам. Данный железнодорожный путь на основании свидетельства о государственной регистрации права от 11.08.2010 является собственностью ОАО «РЖД», числится как объект : «Главный путь по направлению Армавир-Ростовский – Коноково 1646 км – 1677 км.», состоит на балансе Армавирской дистанции пути (ПЧ-8), имеет инвентарный номер 0220003/4211/4152/4182МО. Данный путь не охраняется, однако силами работников эксплуатационного участка № 2 ПЧ-8 производится регулярный обход главного железнодорожного пути.
17.04.2020 из ЛОП на ст. Армавир поступил запрос об организации инвентаризации имущества ОАО «РЖД» в связи с обнаружением факта хищения деталей верхнего строения на данном пути. 17.04.2020, на основании приказа начальника Армавирской дистанции пути ФИО3 «О проведении инвентаризации материалов верхнего строения пути на 1659-1660 км. перегона Армавир-Ростовский – Коноково, находящегося на балансе Армавирской дистанции пути» комиссионно проводилась инвентаризация материалов указанного пути. Он (ФИО5) был назначен председателем комиссии. Инвентаризация проводилась путем обследования пути в месте его нахождения, осуществления замеров, подсчетов, сверки наличия материалов верхнего строения пути с имеющейся документацией. В результате инвентаризации была выявлена недостача в пути следующих материалов верхнего строения на 1659 – 1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский - Коноково : монорегулятор литой анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штука; клемма анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штука; подклеммник анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штука.
Все указанные материалы были бывшими в употреблении, то есть являлись старогодными скреплениями, полностью годными для повторной укладки в путь. Указанные материалы верхнего строения пути были похищены при помощи инструмента, позволяющего осуществить физическое воздействие «рычагом», что следует из следов обнаруженных комиссией на осмотренном пути. По результатам инвентаризации был составлен акт, который был подписан всеми участниками комиссии, а именно им (ФИО5), начальника технического отдела ФИО6, экономистом ФИО7, начальником эксплуатационного участка № 2 ФИО8.
Причиненный хищением материалов верхнего строения на 1659 – 1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский - Коноково ущерб был рассчитан следующим образом: по элементам «Монорегулятор литой анкерного рельсового скрепления АРС-4» в количестве 201 штуки: В соответствии с справочником рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба действующих на момент обнаружения хищения, то есть на 16.04.2020, для определения цены материалов верхнего строения пути, стоимость одной тысячи штук монорегуляторов составляет 33289 рублей. Согласно порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, при определении стоимости данных материалов, как старогодных скреплений, применяется корректировочный коэффициент годности – 0,19. Таким образом, ущерб, причиненный хищением 201 штук монорегуляторов, составляет 201 шт. х 33,29 рубля х 0,19 = 1271 рубль 35 копеек ( без учета НДС ); по элементам «Клемма анкерного рельсового скрепления АРС-4» в количестве 201 штуки: В соответствии с справочником рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба действующих на момент обнаружения хищения, то есть на 16.04.2020, для определения цены материалов верхнего строения пути, стоимость одной тысячи штук клемм составляет 76993,90 рубля. Согласно порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, при определении стоимости данных материалов, как старогодных скреплений, применяется корректировочный коэффициент годности – 0,19. Таким образом, ущерб, причиненный хищением 201 штук клемм, составляет 201 шт. х 76,99 рубля х 0,19 = 2940 рублей 25 копеек ( без учета НДС); по элементам «Подклеммник анкерного рельсового скрепления АРС-4» в количестве 201 штуки: В соответствии с справочником рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба действующих на момент обнаружения хищения, то есть на 16.04.2020, для определения цены материалов верхнего строения пути, стоимость одной тысячи штук подклеммников составляет 14900,96 рубля. Согласно порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути повторного использования, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, при определении стоимости данных материалов, как старогодных скреплений, применяется корректировочный коэффициент годности – 0,19. Таким образом, ущерб, причиненный хищением 201 штук подклеммников, составляет 201 шт. х 14,90 рубля х 0,19 = 569 рублей 03 копейки ( без учета НДС ).
Общий ущерб причиненный хищением деталей верхнего строения на 1659–1660 километрах главного нечетного железнодорожного пути перегона Армавир-Ростовский - Коноково составил 4780 рублей 63 копейки ( без учета НДС ). В ЛОП на ст. Армавир направлено заявление о привлечении лиц совершивших хищение к ответственности.
Демонтаж элементов анкерного рельсового скрепления АРС-4 из мест их штатной установки в железнодорожном пути при помощи металлического лома возможен, путем поддевания пружинной клеммы, ее вывода из места крепления, вследствие чего монорегулятор и подклеммник также демонтируются.
Виновность подсудимых в совершении указанного преступления также подтверждается исследованными судом письменными доказательствами:
Заявлением начальника Армавирской дистанции пути (ПЧ-8) ФИО3 от 20.04.2020 № 355 / СКДИ_ПЧ-8, в котором заявитель сообщает об установленной в ходе инвентаризации недостаче материалов верхнего строения пути перегона Армавир-Ростовский – Коноково на 1659 – 1660 километрах (инвентарный номер 0220003/4211/4152/4182МО), просит принять меры к розыску виновных в хищении имущества ОАО «РЖД», привлечении их к ответственности. Заявление служит поводом для возбуждения уголовного дела, им подтверждается тайное хищение Конюховым С.В., Пряхиной О.В. имущества ОАО «РЖД» с главного нечетного железнодорожного пути на 1659 – 1660 километрах перегона Армавир-Ростовский – Коноково, совершенное 14.04.2020, группой лиц по предварительному сговору.
Протоколом осмотра места происшествия от 16.04.2020, фототаблица, схема, в ходе производства которого был осмотрен железнодорожный путь на 1659-1660 км. перегона Армавир-Ростовский – Коноково расположенный на территории Успенского района Краснодарского края, установлена недостача имущества ОАО «РЖД», обстоятельства хищения, обнаружены часть предметов преступного посягательства. Протоколом подтверждается тайное хищение Конюховым С.В., Пряхиной О.В. имущества ОАО «РЖД» с главного нечетного железнодорожного пути на 1659 – 1660 километрах перегона Армавир-Ростовский – Коноково, совершенное 14.04.2020, группой лиц по предварительному сговору.
Протоколом осмотра места происшествия от 16.04.2020, фототаблица, в ходе производства которого был осмотрен пункт приема лома металла ООО «Металл-Сервис» находящийся в селе Вольное Успенского района, обнаружены предметы преступного посягательства – элементы верхнего строения железнодорожного пути, орудия преступления, в том числе осмотрен принадлежащий Пряхиной О.В. автомобиль марки «ВАЗ-21120» государственный регистрационный номер <данные изъяты>, Конюхов С.В., Пряхина О.В. рассказали об обстоятельствах совершенного хищения. Протоколом подтверждается тайное хищение Конюховым С.В., Пряхиной О.В. имущества ОАО «РЖД» с главного нечетного железнодорожного пути на 1659–1660 километрах перегона Армавир-Ростовский – Коноково, совершенное 14.04.2020, группой лиц по предварительному сговору.
Протоколом проверки показаний на месте подозреваемого Конюхова С.В. от 08.05.2020, фототаблица, в ходе которой подозреваемый Конюхов С.В. на месте рассказал об обстоятельствах совершенного им преступления, указав место нахождения имущества ОАО «РЖД», которое он, совместно с Пряхиной О.В. демонтировал. В ходе проверки были установлены: место совершения Конюховым С.В., Пряхиной О.В. преступления – нечетный главный железнодорожный путь на участке с 1660 км. пикет 4 до 1659 км. пикет 5 железнодорожного перегона станции Армавир-Ростовский – станция Коноково, расположенный на территории Успенского района Краснодарского края, в 30 метрах на запад от домовладения по адресу: Краснодарский край, Успенский район, село Вольное, железнодорожный дом 1660 км.; время совершения преступления Конюховым С.В., Пряхиной О.В. - с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут 14.04.2020;
Протоколом подтверждается тайное хищение Конюховым С.В., Пряхиной О.В. имущества ОАО «РЖД» с главного нечетного железнодорожного пути на 1659 – 1660 километрах перегона Армавир-Ростовский – Коноково, совершенное 14.04.2020, группой лиц по предварительному сговору.
Протоколом осмотра предметов, документов от 13.05.2020, фототаблица, согласно которых были осмотрены детали верхнего строения железнодорожного пути, являющиеся предметами преступного посягательства, лом, являющийся орудием преступления, обнаруженные и изъятые 16.04.2020 в ходе осмотров мест происшествия; акт инвентаризации ПЧ-8 от 17.04.2020, которым установлена недостача имущества ОАО «РЖД». Протоколом подтверждается тайное хищение Конюховым С.В., Пряхиной О.В. имущества ОАО «РЖД» с главного нечетного железнодорожного пути на 1659 – 1660 километрах перегона Армавир-Ростовский – Коноково, совершенное 14.04.2020, группой лиц по предварительному сговору.
Иными документами: акт инвентаризации ПЧ-8 от 17.04.2020, согласно которому в результате проверки установлена недостача имущества ОАО «РЖД» - материалов верхнего строения железнодорожного пути на 1659-1660 км. перегона Армавир-Ростовский – Коноково (инвентарный номер 0220003/4211/4152/4182МО).
Сообщением о стоимости похищенного имущества ОАО «РЖД» от 20.04.2020 за исх. 355/СКДИ_ПЧ-8, согласно которого произведен расчет стоимости похищенного имущества ОАО «РЖД», с приложением копий документов: порядка определения стоимости материалов верхнего строения пути, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» № 1449р от 17.06.2014, сведений из справочника рекомендованных предельных цен Росжелдорснаба,
Инвентарной карточкой учета объекта основных средств № 120000014361 от 31.12.2015, согласно которой Главный путь Армавир-Коноково инвентарный номер 0220003/4211/4152/4182МО находится на балансе ПЧ-8,
Свидетельством о государственной регистрации права 23-АИ 111255 от 10.08.2010, согласно которого объект права: Главный путь по направлению Армавир-Ростовский – Коноково 1646 км. – 1677 км. является собственностью ОАО «РЖД»,
Техническим паспортом на сооружение Главный путь по направлению Армавир-Ростовский – Коноково 1646 км. – 1677 км., в котором содержатся характеристики данного объекта ОАО «РЖД», которыми подтверждается тайное хищение Конюховым С.В., Пряхиной О.В. имущества ОАО «РЖД» с главного нечетного железнодорожного пути на 1659 – 1660 километрах перегона Армавир-Ростовский – Коноково, совершенное 14.04.2020, группой лиц по предварительному сговору.
Подсудимые Конюхов С.В и Пряхина О.В. в судебном заседании ведут себя адекватно, свою защиту осуществляют активно, обдуманно, суд, учитывая эти обстоятельства, приходит к выводу, что Конюхов С.В и Пряхина О.В. как в момент совершения преступления, так и в настоящее время, понимали и понимают характер и общественную опасность своих действий, связь между своим поведением и его результатом и осознанно руководили ими.
В этой связи, суд признает подсудимых в отношении инкриминируемого им преступного деяния, вменяемыми и приходит к убеждению о том, что подсудимые подлежат наказанию, на общих основаниях.
У суда нет оснований, сомневаться в правдивости показаний представителя потерпевшего, свидетелей, оглашенных в судебном заседании, а также подлинности и объективности исследованных письменных материалов дела, поскольку они полностью согласуются между собой и с другими доказательствами по делу.
Суд считает вину подсудимых доказанной, а признание своей вины правдивым, поскольку данное признание своей вины в совершении преступления заявлено в суде в присутствии их защитников, так же вина подсудимых подтверждается и собранными исследованными по делу доказательствами.
Действия Конюхова С.В и Пряхиной О.В. органом предварительного расследования правильно квалифицированы по пункту «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому Конюхову С.В., суд признает признание своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию уголовного дела, явку с повинной, наличие на иждивении малолетнего ребенка, возмещение ущерба потерпевшему.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому Конюхову С.В., судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой Пряхиной О.В., суд признает признание своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию уголовного дела, явку с повинной, наличие на иждивении двоих детей, возмещение ущерба потерпевшему.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой Пряхиной О.В., судом не установлено.
При назначении наказания Конюхову С.В., суд учитывает тяжесть и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящихся к категории средней тяжести, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность подсудимого, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи и считает необходимым назначить ему наказание в виде исправительных работ.
У суда нет оснований для применения статьи 64, части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При назначении наказания Пряхиной О.В., суд учитывает тяжесть и степень общественной опасности совершенного ей преступления, относящихся к категории средней тяжести, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность подсудимой, а также влияние назначенного наказания на её исправление и на условия жизни её семьи и считает необходимым назначить ей наказание в виде обязательных работ.
У суда нет оснований для применения статьи 64, части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308, 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Конюхова Сергея Викторовича признать виновным в совершении преступления предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание в виде исправительных работ на срок один год с удержанием 5% из заработка в доход государства.
Меру пресечения Конюхову Сергею Викторовичу подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления приговора в законную силу отменить.
Пряхину Олесю Викторовну признать виновной в совершении преступления предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 200 (двести) часов.
Меру пресечения Пряхиной Олесе Викторовне подписку о невыезде и надлежащем поведении, после вступления приговора в законную силу отменить.
Вещественные доказательства по уголовному делу: монорегулятор литой анкерного рельсового скрепления АРС-4 – 201 штук; клемма анкерного рельсового скрепления АРС-4–191 штук; подклеммник анкерного рельсового скрепления АРС-4–201 штук, хранящиеся в Армавирской дистанции пути - по вступлению приговора в законную силу передать по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Судья: