НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Суровикинского районного суда (Волгоградская область) от 02.03.2022 № 1-147/2021

№ 1-3/2022

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Божко О.А.,

при секретаре судебного заседания Каревой Г.Б.,

с участием прокурора Круглякова О.Н.,

подсудимого Колесова В.А.,

защитника Кулько Ю.П.,

представившей удостоверение № 1782 и ордер № 018311 от 15 ноября 2021 г.,

2 марта 2022 года в городе Суровикино Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Колесова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, не работающего, состоящего в браке, военнообязанного, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 292 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Колесов В.А., являясь должностным лицом, совершил служебный подлог, то есть внес в официальные документы заведомо ложные сведения из иной личной заинтересованности. Преступление совершено им при следующих обстоятельствах.

Распоряжением главы администрации Суровикинского района Волгоградской области от 19.09.2003 № 625-р Колесов В.А. был назначен на должность председателя жилищно-коммунального комитета администрации <адрес>. На основании распоряжения главы Суровикинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Колесов В.А. назначен начальником отдела ЖКХ Суровикинского муниципального района <адрес>.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>, Колесов В.А. обеспечивает организацию реализации программ газификации сельских поселений в границах Суровикинского муниципального района (п. 2.4.), осуществляет функции муниципального заказчика целевых программ и отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности (п. 2.5), участвует в реализации региональных и федеральных программ в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства, направленных на социально-экономическое развитие Суровикинского муниципального района (п. 2.9), несет ответственность за качественное, своевременное выполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (п. 4.1).

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий Суровикинскому муниципальному району <адрес> на софинансирование капитальных вложений в объекты энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе» (далее по тексту – Соглашение), Суровикинскому муниципальному району <адрес> предоставлена субсидия на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства- котельной СОШ в <адрес> и котельной СОШ в <адрес> в сумме 16 357 365 рублей 08 копеек.

На основании п. 2.1 Соглашения, одним из условий предоставления субсидии является достижение муниципальным образованием до ДД.ММ.ГГГГ плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии; муниципальное образование обеспечивает выполнение условий предоставления субсидии, установленных п. 2.1 Соглашения (п. 4.3 Соглашения); муниципальное образование обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ достигнуть плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии (п. 4.3.6 Соглашения); муниципальное образование несет ответственность за своевременное и полное достижение плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (п. 5.3 Соглашения); в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, Комитет направляет в муниципальное образование требование о возврате субсидии (п. 7.1 Соглашения).

ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгаз» (Подрядчик) в лице директора Свидетель №9 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 6 041 546 рублей 98 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9 (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 10 049 466 рублей 84 копейки.

Оплата Заказчиком выполненных работ по муниципальным контрактам и производится по факту выполнения работ после предоставления Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), подписанных уполномоченными представителями сторон.

ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>», на сумму 142 920 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 91 591 рубль 26 копеек.

Оплата Заказчиком услуг по муниципальным контрактам и осуществляется на основании акта приемки-сдачи услуг, подписанного Заказчиком и Исполнителем.

ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12 (Исполнитель), заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектом «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 20 000 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12 (Исполнитель) заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектом «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 11 840 рублей 00 копеек.

Оплата Заказчиком услуг по муниципальным контрактам и осуществляется на основании акта приемки-сдачи услуг, подписанного Заказчиком и Исполнителем.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точные дата и время следствием не установлены, начальник отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесов В.А., понимая, что до установленного Соглашением срока работы на объектах – котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес> завершены в полном объеме не будут, и до ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности использования денежных средств, выделенных на основании Соглашения в качестве субсидии, во исполнение условий, предусмотренных пп. 2.1, 4.3.6 Соглашения, достигнуто не будет, а на вышеуказанных объектах строительства имеются недостатки, не позволяющие осуществить их ввод в эксплуатацию, а именно не выполнены пусконаладочные работы, а также не восстановлены покрытия дорог, которые до ДД.ММ.ГГГГ не будут устранены, действуя из личной заинтересованности, обусловленной желанием проявить себя эффективным руководителем и избежать неблагоприятных последствий по службе, связанных с нарушением сроков исполнения муниципальных контрактов №, а также Соглашения, ответственность за своевременное и качественное выполнение которого возложена на него в силу должностных обязанностей, намереваясь скрыть просчеты в служебной деятельности, которые могли повлечь возврат неиспользованных в связи с неисполнением условий Соглашения бюджетных средств, решил совершить служебный подлог, а именно внести в официальные документы, составленные в унифицированных формах КС-2 и КС-3 акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, а также акты приемки-сдачи услуг, необходимые для осуществления оплаты отраженных в них работ и оказанных услуг, недостоверные сведения от лица Заказчика о выполнении фактически не произведенных по муниципальным контрактам работ и не оказанных услуг, и предоставить данные документы, содержащие соответствующие ложные сведения, для оплаты в целях осуществления полного расчета с Подрядчиками по Контракту за счет бюджетных средств, в том числе за работы и услуги, которые фактически выполнены и оказаны не были.

Осуществляя задуманное, Колесов В.А., действуя под предлогом необходимости документарного освоения в полном объеме выделенных денежных средств в рамках Соглашения до конца 2019 года, в вышеуказанный период сообщил руководителям подрядных организаций – директору ООО «Стройгаз» Свидетель №9 и директору ООО «Стройгазинвест» Свидетель №8 о необходимости составления актов приема-передачи выполненных работ (по унифицированной форме КС-2), а также справок о стоимости выполненных работ (по унифицированной форме КС-3), относящихся к муниципальным контрактам и , актов приемки-сдачи услуг, относящихся к муниципальным контрактам и , на суммы, оставшиеся неоплаченными Заказчиком по вышеуказанным контрактам, за работы и услуги, которые фактически выполнены и оказаны в рамках муниципальных контрактов № не были.

Директор ООО «Стройгаз» Свидетель №9 по просьбе Колесова В.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точные дата и время следствием не установлены, в рамках муниципального контракта составил и подписал акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 136061 рубль 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах – проведении пусконаладочных работ; акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 24 553 рубля 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах – восстановлении покрытий дорог, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, в которую были включены сведения о фактически не выполненных работах – проведении пусконаладочных работ на сумму 136061 рубль 00 копеек (без учета НДС) и восстановлении покрытий дорог на сумму 24 553 рубля 00 копеек (без учета НДС); в рамках муниципального контракта составил и подписал акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 150428 рублей 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах – проведении пусконаладочных работ, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 54 837 рублей 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах – восстановлении покрытий дорог, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, в которую были включены сведения о фактически не выполненных работах – пусконаладочных работах на сумму 150428 рублей 00 копеек (без учета НДС) и восстановлении покрытий дорог на сумму 54 837 рублей 00 копеек (без учета НДС).

Директор ООО «Стройгазинвест» Свидетель №8 по просьбе Колесова В.А., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точные дата и время следствием не установлены, в рамках муниципального контракта составил и подписал акт приемки-сдачи услуг- осуществление строительного контроля за строительством объекта котельной СОШ в <адрес> на сумму 142 920 рублей 00 копеек, которые фактически в полном объеме оказаны не были ввиду неполноты проведения работ на указанном объекте строительства, а именно невыполнении пусконаладочных работ и не проведении работ по восстановлению покрытий дорог; в рамках муниципального контракта составил акт приемки-сдачи услуг- осуществление строительного контроля за строительством объекта котельной СОШ в <адрес> на сумму 91 591 рубль 26 копеек, которые фактически в полном объеме оказаны не были ввиду неполноты проведения работ на указанном объекте строительства, а именно невыполнении пусконаладочных работ и не проведении работ по восстановлению покрытий дорог; в рамках муниципального контракта подписал акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 136061 рубль 00 копеек, содержащий сведения о фактически невыполненных работах - проведении пусконаладочных работ, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 24 553 рубля 00 копеек, содержащий сведения о фактически невыполненных работах - восстановлении покрытий дорог, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, в которую были включены сведения о фактически не выполненных работах – проведении пусконаладочных работ на сумму 136061 рубль 00 копеек и восстановлении покрытий дорог на сумму 24 553 рубля 00 копеек; в рамках муниципального контракта подписал акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 150428 рублей 00 копеек, содержащий сведения о фактически невыполненных работах - проведении пусконаладочных работ, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 54 837 рублей 00 копеек, содержащий сведения о фактически невыполненных работах - восстановлении покрытий дорог, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, в которую были включены сведения о фактически не выполненных работах - пусконаладочных работах на сумму 150428 рублей 00 копеек и восстановлении покрытий дорог на сумму 54 837 рублей 00 копеек.

После подписания вышеуказанные документы были переданы в отдел ЖКХ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>, а именно, начальнику отдела- Колесову В.А., являющемуся Заказчиком работ и услуг по муниципальным контрактам №.

Колесов В.А., получив вышеуказанные документы, являясь начальником отдела ЖКХ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>, выступая Заказчиком работ и услуг в рамках муниципальных контрактов №, достоверно зная о том, что на объектах строительства - котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес> работы в полном объеме не завершены, а именно не выполнены пусконаладочные работы, а также не восстановлены покрытия дорог, что препятствует вводу указанных объектов в эксплуатацию, понимая, что при таких обстоятельствах обязательства по муниципальным контрактам №, а также Соглашению не выполнены, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде необоснованной оплаты фактически не выполненных работ и не оказанных услуг, предусмотренных муниципальными контрактами №, и допуская наступление указанных последствий, действуя из личной заинтересованности, обусловленной желанием проявить себя эффективным руководителем и избежать неблагоприятных последствий по службе, связанных с нарушением сроков исполнения муниципальных контрактов №, а также Соглашения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точные дата и время следствием не установлены, находясь в отделе ЖКХ администрации <адрес> по адресу: <адрес>, подписал документы: в рамках муниципального контракта подписал акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 136061 рубль 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах - проведении пусконаладочных работ, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 24 553 рубля 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах - восстановлении покрытий дорог, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, в которую были включены сведения о фактически не выполненных работах - проведении пусконаладочных работ на сумму 136061 рубль 00 копеек (без учета НДС) и восстановлении покрытий дорог на сумму 24 553 рубля 00 копеек (без учета НДС); в рамках муниципального контракта подписал акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 150428 рублей 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах - проведении пусконаладочных работ, акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 на сумму 54 837 рублей 00 копеек (без учета НДС), содержащий сведения о фактически невыполненных работах - восстановлении покрытий дорог, а также справку о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, в которую были включены сведения о фактически не выполненных работах - пусконаладочных работах на сумму 150428 рублей 00 копеек (без учета НДС) и восстановлении покрытий дорог на сумму 54 837 рублей 00 копеек (без учета НДС); в рамках муниципального контракта составил и подписал акт приемки-сдачи услуг - осуществление строительного контроля за строительством объекта - котельной СОШ в <адрес> на сумму 142 920 рублей 00 копеек (НДС не облагается), которые фактически в полном объеме оказаны не были ввиду неполноты проведения работ на указанном объекте строительства, а именно невыполнении пусконаладочных работ и не проведении работ по восстановлению покрытий дорог; в рамках муниципального контракта составил акт приемки-сдачи услуг - осуществление строительного контроля за строительством объекта - котельной СОШ в <адрес> на сумму 91 591 рубль 26 копеек (НДС не облагается), которые фактически в полном объеме оказаны не были ввиду неполноты проведения работ на указанном объекте строительства, а именно невыполнении пусконаладочных работ и не проведении работ по восстановлению покрытий дорог.

После подписания данных документов, содержащих сведения о фактически невыполненных работах и не оказанных услугах, начальник отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесов В.А. передал их в МКУ «Централизованная бухгалтерия <адрес>», для оплаты Подрядчикам фактически невыполненных работ и не оказанных услуг, с целью документарного освоения в полном объеме денежных средств, предоставленных Суровикинскому муниципальному району <адрес> в качестве субсидии в рамках Соглашения до конца 2019 года.

На основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, Подрядчикам перечислены денежные средства в счет фактически невыполненных работ и не оказанных услуг по муниципальным контрактам ,,,- за осуществление строительного контроля на объектах - котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес> (муниципальные контракты ,), проведение работ по восстановлению покрытий дорог и пусконаладочных работ на объектах - котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес> (муниципальные контракты ,) на общую сумму 600 390 рублей 26 копеек.

В результате умышленных преступных действий Колесова В.А. денежные средства, выделенные в качестве субсидии на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, были документально освоены в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ, что дало возможность избежать их возврата в областной бюджет и отчитаться о достижении в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ целевых показателей по освоению бюджетных средств в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2020 году при проведении проверки прокуратурой <адрес> на ноябрь 2020 года было установлено, что объекты строительства по муниципальным контрактам №, а именно, котельные СОШ в <адрес> и <адрес> не введены в эксплуатацию, на указанных объектах не проведены пусконаладочные работы, не восстановлены покрытия дорог, что подтверждается актом осмотра старшего помощника прокурора <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании актов рабочей комиссии о приемке оборудования после комплексного опробования, пусконаладочные работы на объектах - котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес> проведены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (унифицированная форма КС-11), объекты - котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес>, приняты заказчиком - отделом ЖКХ администрации <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ после завершения всех необходимых работ.

Подсудимый Колесов В.А. в судебном заседании признал вину в совершении преступления, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

Будучи допрошенным на стадии предварительного следствия ДД.ММ.ГГГГ в качестве подозреваемого в присутствии защитника Колесов В.А. показал, что до ДД.ММ.ГГГГ он работал начальником отдела ЖКХ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>. В его обязанности входило, в том числе, обеспечение организации реализации программ газификации сельских поселений в границах Суровикинского муниципального района, осуществление функции муниципального заказчика целевых программ и отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, участие в реализации региональных и федеральных программ в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства, направленных на социально-экономическое развитие Суровикинского муниципального района. Он обладал правом заключения муниципальных контрактов. В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий Суровикинскому муниципальному району <адрес> на софинансирование капитальных вложений в объекты энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе», <адрес> выделены денежные средства в сумме 16 357 365 рублей 08 копеек. Соглашение заключалось между комитетом ЖКХ <адрес> и администрацией <адрес>. Денежные средства выделялись на постройку объектов - котельных для отопления зданий школ в <адрес> и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в его лице и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 6 041 546 рублей 98 копеек. Срок окончания работ по данному контракту до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в его лице и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 10 049 466 рублей 84 копейки. Срок окончания работ по данному контракту до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в его лице, и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 142 920 рублей 00 копеек. Срок окончания работ по данному контракту до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в его лице и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 91 591 рубль 26 копеек. Срок окончания работ по данному контракту до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в его лице и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектом «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 20 000 рублей 00 копеек. Срок окончания работ по данному контракту до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее даты сдачи-приемки работ Подрядчиком по контракту на строительство объекта «Котельная СОШ <адрес>».ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в его лице и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектом «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 11 840 рублей 00 копеек. Срок окончания работ по данному контракту до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее даты сдачи-приемки работ Подрядчиком по контракту на строительство объекта «Котельная СОШ <адрес>». В случае неисполнения районом своих обязательств по освоению денежных средств в установленные сроки, денежные средства должны быть возвращены в областной бюджет. Кроме того, бюджету района назначаются штрафные санкции, и исполнитель привлекается к дисциплинарной ответственности. Документы для оплаты по муниципальным контрактам , , , , , были подписаны с октября по декабрь 2019 года. Так как он выступал заказчиком данных муниципальных контрактов, то он отвечал за их исполнение в установленные сроки. В декабре 2019 года работы на вышеуказанных строительных объектах не были завершены и продолжались. Решение о подписании актов приема-передачи выполненных работ и актов приема-сдачи услуг по муниципальным контрактам, в то время как работы полностью не были завершены, им единолично не принималось, это решение согласовывалось им с начальником финансового отдела ФИО7 и главой района Свидетель №3, они втроем обсуждали вопрос подписания данных документов и перечисления денежных средств подрядчикам. Но при этом он указывал подрядчикам на то, что работы нужно будет выполнить в полном объеме, то есть все доделать. <адрес> также впоследствии отчитывается об освоении денежных средств по соглашению в комитет ЖКХ. В декабре 2019 года денежные средства в полном объеме были перечислены подрядчикам по муниципальным контрактам, то есть деньги похищены не были, они поступили на счета фирм-подрядчиков, что подтверждается документально. Он не преследовал какие-либо корыстные мотивы, необходимо было поддержать престиж района и избежать штрафных санкций за неисполнение обязательств по неосвоению денежных средств в полном объеме, а также избежать дисциплинарной ответственности. Документы он подписал, находясь в отделе ЖКХ <адрес>, он это сделал после согласования с главой района. В настоящее время котельные функционируют, то есть работы и услуги по муниципальным контрактам выполнены в полном объеме.

Кроме полного признание вины подсудимым Колесовым В.А. в совершении преступления, его виновность подтверждается показаниями свидетелей, письменными доказательствами, представленными государственным обвинителем.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании показала, что она ранее являлась директором МКОУ «Краснозвездинская СОШ». В 2019 году было начато строительство котельной для отопления здания школы в <адрес>. Ей было известно о том, что работы должны были быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически котельная заработала только в конце 2020 года, до этого момента здание школы отапливалось электричеством.

Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании показал, что он является директором ООО «Строитель». Организация занимается строительством различных объектов, а также ремонтом сетей и коммуникаций. В августе 2019 года Колесов В.А., который состоял в должности начальника отдела ЖКХ администрации <адрес>, предложил ему выступить субподрядчиком при строительстве объекта – котельной для школы в <адрес>. Колесов В.А. пояснил, что аукцион на строительство выиграла компания «Стройгаз» из <адрес>, которая не хотела из-за незначительности объекта осуществлять строительство котельной на территории <адрес> и искала субподрядчика. Он принял предложение Колесова В.А.. Работы производились только ООО «Строитель», иные организации участия в строительстве не принимали. До ДД.ММ.ГГГГ работы на данном объекте были в целом завершены, однако не были выполнены пусконаладочные работы, так как ООО «Строитель» не могло их произвести, а также не были выполнены работы по восстановлению покрытий дорог из-за перебоя с финансированием работ со стороны ООО «Стройгаз». Колесов В.А. также предложил ему выступить субподрядчиком при строительстве объекта – котельной школы в <адрес>. Контракт на строительство данной котельной также выиграло ООО «Стройгаз». Работы на указанном объекте также производились только его организацией. На данном объекте до ДД.ММ.ГГГГ работы были в целом завершены, но не были выполнены пусконаладочные работы, а также не были выполнены работы по восстановлению покрытий дорог ввиду перебоя с поступлением денежных средств со стороны ООО «Стройгаз». Колесов В.А. контролировал строительство. После января 2020 года ООО «Строитель» на этих объектах работы не производило. Когда котельные введены в эксплуатацию, ему не известно.

Свидетель Свидетель №3 в судебном заседании показал, что в 2019 году он состоял в должности главы Суровикинского муниципального района. В 2019 году <адрес> были выделены денежные средства на строительство двух котельных для школ в <адрес> и <адрес>. Строительство котельных должно было быть завершено до ДД.ММ.ГГГГ. Если бы денежные средства не были освоены в полном объеме, их необходимо было вернуть в бюджет. Аукцион проводит отдел ЖКХ, контракты подписывал Колесов В.А.. ДД.ММ.ГГГГ котельные не заработали, пуско-наладочные работы не были завершены. Его ввели в заблуждение. Колесов В.А. самостоятельно принял решение оплатить всю сумму по контрактам, с ним данный вопрос не согласовывался. В октябре-ноябре 2020 года котельные ввели в эксплуатацию. Колесов В.А. был уволен с занимаемой должности.

Свидетель Свидетель №14 в судебном заседании показала, что она ранее состояла в должности начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации <адрес>. Котельные школ в <адрес> и <адрес> были приняты на баланс в муниципальную собственность в апреле 2021 года, в связи с тем, что были завершены полностью все мероприятия по их постройке и вводу в эксплуатацию.

Свидетель Свидетель №13 в судебном заседании показал, что он состоит в должности начальника правового отдела администрации <адрес>. В 2020 году правовым отделом осуществлялась претензионная работа в отношении ООО «Стройгаз» по факту ненадлежащего исполнения обязательств по муниципальным контрактам на постройку котельных школ в <адрес> и <адрес>, повлекшее затраты на отопление школ электроэнергией в объемах, не предусмотренных бюджетом. К началу отопительного сезона 2019 года объекты не были введены в эксплуатацию, не газифицированы. В связи с этим, здания школ в <адрес> и <адрес> отапливались за счет электроэнергии. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о взыскании с ООО «Стройгаз» денежной суммы. По какой причине была произведена оплата за фактически невыполненные работы, он пояснить не может. Отвечает за исполнение обязательств по муниципальным контрактам и освоение в полном объеме выделенных для этого денежных средств Заказчик, в данном случае отдел ЖКХ в лице начальника Колесова В.А..

Свидетель Свидетель №11 в судебном заседании показал, что он работает заместителем директора по техническим вопросам ООО «ПромГазЭнерго». ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ПромГазЭнерго» и ООО «Стройгаз» был заключен договор на проведение пусконаладочных работ на объектах – котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес>. Работы завершены в декабре 2020 года, до заключения договора, как он понял, пусконаладочные работы на объектах не производились.

Свидетель Свидетель №10 в судебном заседании показала, что является директором МКОУ «Верхнесолоновская СОШ». В 2019 году было начато строительство котельной для отопления здания школы. Фактически котельная заработала только в 2020 году. До этого момента школа отапливалась посредством электрической энергии.

Свидетель Свидетель №7 в судебном заседании показала, что она до ДД.ММ.ГГГГ являлась начальником финансового отдела администрации Суровикинского муниципального района <адрес>. В ее обязанности входил контроль за формированием и исполнением бюджета администрации Суровикинского муниципального района <адрес>. В 2019 году между отделом ЖКХ администрации <адрес> и ООО «Стройгаз» были заключены муниципальные контракты на строительство объектов-котельной СОШ <адрес> и котельная СОШ <адрес>. Между отделом ЖКХ администрации <адрес> и ООО «Стройгазинвест» был заключен муниципальный контакт по осуществлению строительного контроля за строительством объектов. Между отделом ЖКХ администрации <адрес> и ООО «СТАЛТ» был заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектами. Денежные средства в полном объеме были переведены подрядчикам для оплаты работ и услуг до конца 2019 года. Она не присутствовала на каких-либо совещаниях по вопросам исполнения данных муниципальных контрактов с участием Колесова В.А. и Свидетель №3, последний не давал указаний Колесову В.А. подписывать документы о выполнении работ по данным контрактам, несмотря на не завершение этих работ в установленные срок.

Свидетель Свидетель №6 в судебном заседании показал, что с сентября 2020 года он работает в должности консультанта отдела ЖКХ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>. Ему было поручено организовать завершение работ по вводу в эксплуатацию котельных школ в <адрес> и <адрес>. В данных котельных не был завершен объем работ, необходимо было на указанных объектах провести пусконаладочные работы, а также восстановить покрытия дорог. Все работы были завершены в полном объеме в феврале 2021 года.

Свидетель Свидетель №5 в судебном заседании показала, что она состоит в должности директора ООО «Теплосети». ООО «Теплосети» были заключены договора с отделом ЖКХ администрации <адрес> на техническое обслуживание объектов – котельная СОШ <адрес>, котельная СОШ <адрес>. Данные договора были заключены в феврале 2021 года.

В судебном заседании в соответствии с ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия сторон были оглашены показания свидетелей Свидетель №4, Свидетель №12, Свидетель №8, Свидетель №9, данных при производстве предварительного расследования.

Так, свидетель Свидетель №4, допрошенная ДД.ММ.ГГГГ, показала, что она состоит в должности директора МКУ «Централизованная бухгалтерия» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9 был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>», на сумму 6 041 546 рублей 98 копеек. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 10 049 466 рублей 84 копейки. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 142 920 рублей 00 копеек. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 91 591 рубль 26 копеек. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектом «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 20 000 рублей 00 копеек. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее даты сдачи-приемки работ Подрядчиком по контракту на строительство объекта «Котельная СОШ <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12 заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению авторского надзора за объектом «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 11 840 рублей 00 копеек. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее даты сдачи-приемки работ Подрядчиком по контракту на строительство объекта «Котельная СОШ <адрес>». Согласно платежным документам, до конца 2019 года была проведена оплата по контрактам в полном объеме на счета подрядных организаций.

Из показаний свидетеля Свидетель №12, данных ею ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2019 году ООО «СТАЛТ», в котором она работает главным инженером, заключались муниципальные контракты , на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства объектов – котельные СОШ в <адрес> и <адрес>. Условия муниципальных контрактов были выполнены до конца 2019 года, до ДД.ММ.ГГГГ все денежные средства в счет оплаты услуг по муниципальным контрактам были переведены на счет ООО «СТАЛТ».

Из показаний свидетеля Свидетель №8, данных им ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является директором ООО «Стройгазинвест», которое занимается осуществлением строительного контроля за строительством объектов. В 2019 году он являлся исполнителем муниципальных контрактов на территории <адрес>, заключенных с отделом ЖКХ администрации района. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «Стройгазинвест» в его лице был заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>», на сумму 91 591 рубль 26 копеек. ДД.ММ.ГГГГ между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника Колесова В.А. и ООО «Стройгазинвест» в его лице заключен муниципальный контракт на выполнение услуги по осуществлению строительного контроля за ходом работ по строительству объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму 142 920 рублей 00 копеек. До конца 2019 года работы полностью завершены не были. С ним связывался Колесов В.А. и пояснял, что ему необходимо подписать документы на оплату в полном объеме оказанных услуг и работ по муниципальным контрактам, чтобы документально освоить до конца 2019 года выделенные денежные средства, вместе с тем тот указал, что нужно в любом случае все доделать. В настоящее время котельные достроены и функционируют, несмотря на нарушение сроков строительства.

Из показаний свидетеля Свидетель №9, данных им ДД.ММ.ГГГГ следует, что он ранее являлся директором ООО «Стройгаз», которое занимается строительством инженерных систем. В 2019 году ООО «Стройгаз» являлось исполнителем муниципальных контрактов на территории <адрес>, заключенных с отделом ЖКХ администрации района на строительство объекта «Котельная СОШ <адрес>» на сумму около 6 000 000 рублей. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ; «Котельная СОШ <адрес>» на сумму около 10 000 000 рублей. Срок окончания работ по данному контракту – до ДД.ММ.ГГГГ. Котельные были введены в эксплуатацию после 2019 года. До конца 2019 года была произведена оплата по данным муниципальным контрактам. Работы на указанных объектах продолжались и после этого. В настоящее время котельные достроены и функционируют, то есть фактически обязательства по муниципальным контрактам выполнены, однако не в установленные в них сроки. Они вступили в строй фактически в 2020 году.

Показания свидетелей согласуются между собой, с показаниями подсудимого Колесова В.А. и подтверждают его вину в совершении преступления.

Вина подсудимого в совершении преступления подтверждена также:

Распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, согласно которого Колесов В.А. назначен на должность председателя жилищно-коммунального комитета администрации <адрес>.

Распоряжением главы Суровикинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в соответствии со структурой администрации Суровикинского муниципального района Колесов В.А. назначен начальником отдела ЖКХ Суровикинского муниципального района <адрес>.

Должностной инструкцией начальника отдела ЖКХ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>, согласно которой Колесов В.А. обеспечивает организацию реализации программ газификации сельских поселений в границах Суровикинского муниципального района (п. 2.4.), осуществляет функции муниципального заказчика целевых программ и отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности (п. 2.5), участвует в реализации региональных и федеральных программ в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства, направленных на социально-экономическое развитие Суровикинского муниципального района (п. 2.9); несет ответственность за качественное, своевременное выполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (п. 4.1).

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий Суровикинскому муниципальному району <адрес> на софинансирование капитальных вложений в объекты энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе», заключенным между администрацией <адрес> и комитетом ЖКХ и ТЭК <адрес>, из которого следует, что Суровикинскому муниципальному району <адрес> предоставлена субсидия на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства – котельной СОШ в <адрес> и котельной СОШ в <адрес> на сумму 16 357 365 рублей 08 копеек. На основании п. 2.1 Соглашения, одним из условий предоставления субсидии является достижение муниципальным образованием до ДД.ММ.ГГГГ плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии. Муниципальное образование обеспечивает выполнение условий предоставления Субсидии, установленных п. 2.1 Соглашения (п. 4.3 Соглашения); муниципальное образование обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ достигнуть плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии (п. 4.3.6 Соглашения); муниципальное образование несет ответственность за своевременное и полное достижение плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (п. 5.3 Соглашения). В соответствии с п. 7.1 Соглашения, в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, Комитет направляет в муниципальное образование требование о возврате субсидии.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9. В соответствии с данным контрактом предусматривалось проведение работ по постройке объекта – котельной СОШ в <адрес>, стоимость работ - 6 041 546 рублей 98 копеек; подрядчиком должны быть также выполнены работы по восстановлению покрытий дорог и пусконаладочные работы на объекте. Оплата Заказчиком выполненных работ производится по факту выполнения работ после предоставления Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), подписанных уполномоченными представителями сторон.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгаз» в лице директора Свидетель №9. В соответствии с данным контрактом предусматривалось проведение работ по постройке объекта – котельной СОШ в <адрес>; стоимость работ - 10 049 466 рублей 84 копейки; подрядчиком должны быть также выполнены работы по восстановлению покрытий дорог и пусконаладочные работы на объекте. Оплата Заказчиком выполненных работ производится по факту выполнения работ, после предоставления Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3), подписанных уполномоченными представителями сторон.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 В соответствии с данным контрактом, предусматривалось оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте – котельной СОШ в <адрес>; стоимость услуг – 142 920 рублей 00 копеек. Оплата Заказчиком услуг осуществляется на основании акта приемки-сдачи услуг, подписанного Заказчиком и Исполнителем.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «Стройгазинвест» в лице директора Свидетель №8 В соответствии с данным контрактом, предусматривалось оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте – котельной СОШ в <адрес>; стоимость услуг – 91 591 руль 26 копеек. Оплата Заказчиком услуг осуществляется на основании акта приемки-сдачи услуг, подписанного Заказчиком и Исполнителем.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12. В соответствии с данным контрактом предусматривалось оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством на объекте – котельной СОШ в <адрес>; стоимость услуг – 20 000 рублей 00 копеек. Оплата Заказчиком услуг осуществляется на основании акта приемки-сдачи услуг, подписанного Заказчиком и Исполнителем.

Муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела Колесова В.А. (Заказчик) и ООО «СТАЛТ» в лице главного инженера Свидетель №12. В соответствии с данным контрактом предусматривалось оказание услуг по осуществлению авторского надзора за строительством на объекте – котельной СОШ в <адрес>; стоимость услуг – 11 840 рублей 00 копеек. Оплата Заказчиком услуг осуществляется на основании акта приемки-сдачи услуг, подписанного Заказчиком и Исполнителем.

Отчетом об объектах незавершенного строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрации Суровикинского муниципального района <адрес>, из которого следует, что объекты – котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес> указаны как объекты незавершенного строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Договором на техническое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела ФИО8 (Заказчик) и ООО «Теплосети» (Подрядчик) в лице директора Свидетель №5, согласно которого объект - котельная СОШ в <адрес> принят на обслуживание ДД.ММ.ГГГГ.

Договором на техническое обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между отделом ЖКХ администрации <адрес> в лице начальника отдела ФИО8 (Заказчик) и ООО «Теплосети» (Подрядчик) в лице директора Свидетель №5, согласно которого следует, что объект - котельная СОШ в <адрес> принят на обслуживание ДД.ММ.ГГГГ.

Актом рабочей комиссии о приемке оборудования после комплексного опробования и актом комплексного опробования теплотехнического и вспомогательного оборудования объектов – котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес>, согласно которым пусконаладочные работы на объектах проведены в декабре 2020 года.

Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия <адрес>» Свидетель №4 изъяты сшивы документов по оплате работ и услуг по муниципальным контрактам №, 295, 297.

Протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотрены сшивы документов по оплате работ и услуг по муниципальным контрактам №, 295, 297, изъятых в ходе выемки у начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия <адрес>» Свидетель №4; акты приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме КС-11 на объекты – котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес>, предоставленные отделом ЖКХ администрации <адрес>. Сшив документов по оплате работ по муниципальному контракту содержит справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, справка подписана начальником отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесовым В.А., в справке указано о выполнении на объекте пусконаладочных работ, а также восстановлении покрытий дорог, которые в действительности до ДД.ММ.ГГГГ выполнены не были; акт о приемке выполненных работ за декабрь 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ по форме КС-2, акт подписан начальником отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесовым В.А., в акте указано о выполнении на объекте работ по восстановлению покрытий дорог, которые до ДД.ММ.ГГГГ выполнены не были; акт о приемке выполненных работ за декабрь 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ по форме КС-2, акт подписан начальником отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесовым В.А., в акте указано о выполнении на объекте пусконаладочных работ, которые до ДД.ММ.ГГГГ выполнены не были; платежные поручения и , на основании которых до ДД.ММ.ГГГГ произведено перечисление за фактически невыполненные работы по муниципальному контракту подрядной организации.

Сшив документов по оплате работ по муниципальному контракту содержит справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ, справка подписана начальником отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесовым В.А., в справке указано о выполнении на объекте пусконаладочных работ, а также восстановлении покрытий дорог, которые в действительности до ДД.ММ.ГГГГ выполнены не были; акт о приемке выполненных работ за декабрь 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ по форме КС-2, акт подписан начальником отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесовым В.А., в акте указано о выполнении на объекте работ по восстановлению покрытий дорог, которые до ДД.ММ.ГГГГ выполнены не были; акт о приемке выполненных работ за декабрь 2019 года, от ДД.ММ.ГГГГ по форме КС-2, акт подписан начальником отдела ЖКХ администрации <адрес> Колесовым В.А., в акте указано о выполнении на объекте пусконаладочных работ, которые до ДД.ММ.ГГГГ выполнены не были; платежные поручения и , на основании которых до ДД.ММ.ГГГГ произведено перечисление за фактически невыполненные работы по муниципальному контракту подрядной организации.

Сшив документов по оплате услуг по муниципальному контракту содержит акт от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-сдачи услуг по муниципальному контракту на сумму 142 920 рублей 00 копеек, подписан начальником отдела ЖКХ Колесовым В.А., до ДД.ММ.ГГГГ работы на объекте котельная СОШ в <адрес> не были завершены полностью, а именно не восстановлены покрытия дорог, не проведены пусконаладочные работы, следовательно, обязательства по муниципальному контракту не исполнены; платежные поручения и , на основании которых произведено перечисление денежных средств за фактически не оказанные услуги по муниципальному контракту подрядной организации.

Сшив документов по оплате услуг по муниципальному контракту содержит акт от ДД.ММ.ГГГГ о приеме-сдачи услуг по муниципальному контракту на сумму 91 591 рубль 26 копеек, подписан начальником отдела ЖКХ Колесовым В.А., до ДД.ММ.ГГГГ работы на объекте котельная СОШ в <адрес> не были завершены полностью, а именно не восстановлены покрытия дорог, не проведены пусконаладочные работы, следовательно, обязательства по муниципальному контракту не исполнены; платежные поручения и , на основании которых произведено перечисление денежных средств за фактически не оказанные услуги по муниципальному контракту подрядной организации.

Вышеуказанные документы признаны вещественными доказательствами по уголовному делу.

Протоколом осмотра места происшествия от 16 сентября 2021 года, согласно которого с участием представителя отдела ЖКХ администрации Суровикинского района Волгоградской области Свидетель №6 осмотрена котельная СОШ в <адрес>. Участвующий при производстве следственного действия Свидетель №6 пояснил, что указанный объект принят и сдан в эксплуатацию только ДД.ММ.ГГГГ после завершения всех необходимых работ.

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого с участием представителя отдела ЖКХ администрации <адрес>Свидетель №6 осмотрена котельная СОШ в <адрес>. Участвующий при производстве следственного действия Свидетель №6 пояснил, что указанный объект принят и сдан в эксплуатацию только ДД.ММ.ГГГГ после завершения всех необходимых работ.

Договорами энергоснабжения , 3061710/20, 3061710-1/20, которые подтверждают, что МКОУ «Краснозвездинская СОШ» отапливалась с использованием электроэнергии, газовое отопление не использовалось ввиду не завершения работ на объекте – котельная СОШ в <адрес>.

Договорами энергоснабжения №, 3061726/20, 361726-2/20, 3061726-1/20, которые подтверждают, что МКОУ «Верхнесолоновская СОШ» отапливалась с использованием электроэнергии, газовое отопление не использовалось ввиду не завершения работ на объекте – котельная СОШ в <адрес>.

Совокупность приведенных согласующихся между собой доказательств убеждает суд в том, что виновность подсудимого является доказанной.

Такой вывод суда основан на том, что Колесов В.А., занимая должность муниципальной службы, обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями должностного лица органа местного самоуправления, правомочного совершать юридически значимые действия и принимать управленческие решения в сфере строительства для муниципальных нужд, а также распоряжаться бюджетными средствами, выделенными для данных нужд, то есть являлся должностным лицом. Являясь заказчиком работ по муниципальным контрактам, только Колесов В.А. обладал правом подписания документов, являющихся основанием для оплаты работ и услуг по муниципальным контрактам подрядным организациям, нес персональную ответственность за их исполнение в установленные сроки. С целью документарного освоения в полном объеме денежных средств, предоставленных Суровикинскому муниципальному району Волгоградской области в качестве субсидии в рамках Соглашения до конца 2019 года, действуя из личной заинтересованности, обусловленной желанием проявить себя эффективным руководителем и избежать неблагоприятных последствий по службе, связанных с нарушением сроков исполнения муниципальных контрактов, до 31.12.2019 Колесовым В.А. были подписаны документы на оплату вышеуказанных работ ООО «Стройгаз» (пусконаладочные работы, восстановление покрытий дорог), а также документы на оплату услуг ООО «Стройгазинвест» за осуществление строительного контроля, в то время как работы не были выполнены, а услуги не оказаны надлежащим образом. Подрядным организациям были необоснованно перечислены денежные средства до 31.12.2019.

Действия подсудимого Колесова В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 292 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности.

Назначая наказание подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельство, смягчающее наказание.

Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 292 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести.

Подсудимый Колесов В.А. не судим, положительно характеризуется по месту жительства, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит.

Обстоятельством, смягчающим наказание Колесова В.А., в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд признает признание им вины в совершенном преступлении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Колесова В.А., предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Учитывая изложенное, а также необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновного, руководствуясь принципом справедливости, суд приходит к выводу о необходимости назначения Колесову В.А. наказания в виде исправительных работ.

Вместе с тем, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекли два года.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Если основания прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования, указанные в пп. 1-3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, обнаруживаются в ходе судебного разбирательства, то суд продолжает рассмотрение уголовного дела в обычном порядке до его разрешения по существу. В случаях, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ суд постановляет обвинительный приговор с освобождением осужденного от наказания (ч. 8 ст. 302 УПК РФ).

Поскольку со дня совершения Колесовым В.А. преступления указанный выше срок истек, Колесов В.А. на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ подлежит освобождению от назначенного наказания в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Колесову В.А. меру пресечения не избирать.

Вещественные доказательства по делу после вступления приговора в законную силу-сшивы документов по оплате работ и услуг по муниципальным контрактам №№ 2-5, 295, 297, находящиеся на ответственном хранении в МКУ «Централизованная бухгалтерия Суровикинского района», передать в МКУ «Централизованная бухгалтерия Суровикинского района»; акты приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме КС-11 на объекты – котельная СОШ в <адрес> и котельная СОШ в <адрес>, находящиеся на ответственном хранении в отделе ЖКХ администрации Суровикинского района Волгоградской области, передать в отдел ЖКХ администрации Суровикинского района Волгоградской области.

Руководствуясь ст.ст. 296-309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Колесова В.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 6 (шести) месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы в доход государства.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ Колесова В.А. освободить от наказания по ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде исправительных работ в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Меру пресечения Колесова В.А. не избирать.

Вещественные доказательства по делу после вступления приговора в законную силу-сшивы документов по оплате работ и услуг по муниципальным контрактам №№ 2-5, 295, 297, находящиеся на ответственном хранении в МКУ «Централизованная бухгалтерия Суровикинского района», передать в МКУ «Централизованная бухгалтерия Суровикинского района»; акты приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме КС-11 на объекты – котельная СОШ в х. Сысоевский и котельная СОШ в х. Верхнесолоновский, находящиеся на ответственном хранении в отделе ЖКХ администрации Суровикинского района Волгоградской области, передать в отдел ЖКХ администрации Суровикинского района Волгоградской области.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Суровикинский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей в тот же срок и в том же порядке после вручения им копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела в апелляционной инстанции.

Судья Божко О.А.