НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область) от 19.02.2021 № 1-69/2021

№ 1-69/2021

64RS0047-01-2021-000558-40

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

19 февраля 2021 г. г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Ермолаева А.В.

при секретаре судебного заседания Ромашкиной Ю.А.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника Саратовского транспортного прокурора Никулина С.С.,

подсудимого Федорова И.А.,

защитника – адвоката Батраевой Л.Ш., представившей удостоверение и ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Федорова Игоря Александровича, <дата> года рождения, уроженца Разъезда № <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160
УК РФ,

установил:

Федоров И.А. совершил присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах.

Федоров И.А., работая на основании трудового договора от 03.10.2011 , приказа (распоряжения) о приеме на работу СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД (ИНН ) от 03.10.2011 с 03.10.2011 начальником пожарного поезда 11 разряда ст. Саратов-2 - структурного подразделения СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, расположенного по адресу: 410004, г. Саратов,
2-й Станционный проезд, д. 2 (территория Октябрьского района Саратовской области), имея 3-й должностной ранг руководителя старшего состава, обладая в силу занимаемого должностного положения, согласно должностным инструкциям начальника поезда за 2015, 2016, 2017, 2018, а также от 11.03.2019, действующей до 06.11.2020, с которой Федоров И.А. ознакомлен 11.03.2019, организационно-распорядительными функциями, а именно: осуществление руководства служебной деятельностью пожарного поезда; разработка планов работы и обеспечение их выполнения; осуществление подбора и расстановки кадров; организация и проведение работы по созданию условий необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда; составление отчетных данных по плановым и внеплановым проверкам объектам; организация и контроль деятельности отделений; осуществление профилактической работы по предупреждению пожаров на объектах защиты ОАО «РЖД» и других объектах в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг в области пожарной безопасности; личное проведение смены отделений; осуществление руководства тушения пожара в установленном порядке; ведение учета рабочего времени работников пожарного поезда; предоставление табеля в бухгалтерию отряда, содержащего сведения о фактическом отработанном времени; организация работы по охране труда в подразделении и обеспечение соблюдения режима труда и отдыха; отстранение от работы лиц находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и в соответствии с медицинскими заключениями; дача в установленном порядке приказов (распоряжений), обязательных для исполнения работниками пожарного поезда, а также требование исполнения этих приказов (распоряжений); назначение работников пожарного поезда на предусмотренные штатным расписанием должности, а также осуществление контроля их деятельности; осуществление перемещений работников из одного отделения в другое; ходатайствовать перед начальником отряда по вопросам наказания или поощрения работников, а также административно-хозяйственными функциями: организация своевременного проведения технического обслуживания и ремонта применяемого оборудования и механизмов, соблюдение требований охраны труда при их эксплуатации, обеспечение своевременного их освидетельствования и испытания; своевременное и качественное введение данных в программу ИАС МОПБ по объектам и подвижному составу на закрепленном участке обслуживания, итогам проведения профилактических мероприятий на объектах защиты; осуществление контроля по своевременному внесению информации в раздел ИАС МОПБ подчиненными лицами, в том числе по передаче информации о пожаре и ЧС в систему; дача предписаний о приостановлении работы агрегата, эксплуатации отдельного помещения или сооружения, железнодорожного подвижного состава, проведения отдельного вида работ; несение материальной ответственности за имущество, находящееся в пожарном поезде, являясь в соответствии с Договором о полной индивидуальной материальной ответственности от 03.10.2011 материально ответственным лицом, неся ответственность за недостачу вверенного ему имущества, в том числе горюче-смазочных материалов (далее по тексту ГСМ) (дизельного топлива), которые он использовал для обеспечения работоспособности агрегатов и пожарно-технического вооружения находящегося в пользовании СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д., состоящего из двух цистерн-водохранилищ и вагон-насосной станции (далее по тексту пожарный поезд ст. Саратов-2 Приволжской ж.д.
(ВНС ), расположенного на 10 ж.д. пути ст. Саратов-2 Приволжской ж.д., в 25 м от контактной опоры , в 7 м от пикетного столба № 7, в 200 м от административного здания, по адресу: г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 10 (территория Октябрьского района г. Саратова), задачи и функции которого закреплены положением «Об эксплуатации и содержании пожарных поездов в
ОАО «РЖД»» от 30.03.2018 года, и в силу своих вышеуказанных должностных обязанностей обладал достоверной информацией о порядке поступления, распределения, расходования, документального оформления дизельного топлива.

В ходе выполнения своих должностных обязанностей Федоров И.А., имеющий доступ к документальному учету прихода, расхода (отпуска) дизельного топлива, с декабря 2015 г. по 29 октября 2020 г. во второй половине каждого месяца, анализировал работу агрегатов и пожарно-технического вооружения пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ) и определял потребность в том или ином виде топлива.

После этого Федоров И.А. в указанный период времени, являясь назначенным в соответствии с ежегодными Приказами руководством СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД ответственным лицом за получение материально-товарных ценностей, поставляемых от поставщиков в адрес СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, а также материально ответственным лицом за сохранность полученного имущества, используя находящиеся в его пользовании, топливные пластиковые карты , , ,
«Роснефть», с оплаченным лимитом ГСМ, в том числе дизельного топлива, выданные ему руководством отряда по актам приема-передачи, заправлял в пределах установленного лимита на различных автозаправочных станциях, расположенных в г. Саратове, в канистры вверенное ему дизельное топливо, принадлежащее и состоящее на балансе СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, необходимое для заправки резервного топливного бака пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС № ), имеющего объем
500 литров, которое перекачивающим насосом подается из данного топливного бака в расходный топливный бак объемом 25 литров и вводит в работу электростанцию дизель-генераторной установки (далее по тексту ДГУ), расположенную в машинном отделении пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ), предназначенную для выработки электроэнергии при работе пожарного поезда в автономном режиме, а также при выездах на тушение пожаров и ликвидацию ЧС. Согласно Приказам от 09.02.2017, № от 23.06.2020 руководства ФГП ВО ЖДТ РФ и «Типовым табелям оснащения пожарных поездов пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием» в резервном топливном баке пожарного поезда должен всегда находится неснижаемый неприкосновенный запас дизельного топлива в количестве 200 литров для бесперебойной его эксплуатации по основному направлению деятельности. Полученные с автозаправочной станции кассовые чеки о приобретении топлива Федоров И.А. сохранял в течение месяца для последующего отчета. Впоследствии приобретенное дизельное топливо в канистрах, Федоровым И.А. совместно с подчиненными ему работниками пожарного поезда
ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ) с использованием автотранспорта доставлялось на территорию пожарного поезда парка ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, расположенную по адресу:
г. Саратов, парк ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (территория Октябрьского района
г. Саратова) и складировалось в соответствующее противопожарным нормам для хранения небольшого количества ГСМ складское помещение, представляющее собой одноэтажную шлакобетонную постройку с одним входом через металлическую дверь, находящееся около 10 ж.д. пути парка ст. Саратов-2 Приволжской ж.д., в 200 м от здания, по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Станционный проезд, д. 10, в 2,5 м от карликового светофора , в 37 метрах от контактной опоры , ключи от которого находились у Федорова И.А., и кроме него в данное помещение доступа никто из сотрудников пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д.
(ВНС ) не имел.

Федоров И.А. по мере расхода дизельного топлива выдавал своим подчиненным работникам – машинистам насосных установок вверенное ему дизельное топливо, находящееся в канистрах, для осуществления заправки топливного бака пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д.
(ВНС ) и дальнейшей работы ДГУ, которое машинистами насосных установок использовалось по назначению, при этом данные работники нигде не расписывались за получение и не замеряли точный объем выданного Федоровым И.А. дизельного топлива.

Федорову И.А. было достоверно известно, что согласно Приказу от 11.03.2015 «Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования» электростанция ДГУ по регламенту должна обязательно работать
2 раза в месяц, помимо случаев выезда на пожары, то есть обязательно два раза в месяц машинистами насосных установок производился пробный пуск ДГУ, расположенной на пожарном поезде ст. Саратов-2 Приволжской ж.д.
(ВНС ). По инструкции пробный пуск производится 15 и 30 числа каждого месяца, соответственно по 15 мин. и 75 мин., т.е. за месяц электростанция ДГУ должна отработать не менее 90 мин. и израсходовать не менее 7,65 литров дизельного топлива в случае стоянки данного пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ). За временем работы ДГУ строго следили машинисты насосных установок, и сведения о реальном фактическом отработанном времени ДГУ, согласно вышеуказанному Приказу от <дата>
«Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования», предоставлялись Федорову И.А. в виде черновых записей один раз в конце каждого месяца при заполнении Федоровым И.А. отчетов. Данные сведения изначально предоставлялись машинистами насосных установок старшим пожарным, которые, в свою очередь, передавали данные сведения Федорову И.А. Вышеуказанные сведения о времени работы ДГУ машинисты насосных установок записывали, замеряя его на своих часах, т.е. ДГУ работала согласно установленному Приказом времени.

Не позднее декабря 2015 г. у Федорова И.А. из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленный на присвоение, т.е. продолжаемое хищение вышеуказанного вверенного ему дизельного топлива, предназначенного для работы ДГУ, заправляемого им ежемесячно согласно установленному лимиту в канистры по топливным картам на автозаправочных станциях г. Саратова, с использованием своего служебного положения, путем его экономии и последующего вывоза накопленного количества с территории пожарного поезда парка ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. на автомобиле по месту своего проживания и использования его в дальнейшем в личных хозяйственных целях.

При этом, Федоров И.А., обладая в силу занимаемого должностного положения административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями, мог обеспечить соответствие по бухгалтерскому учету количества ГСМ между его приходом и расходом по итогам месяца с целью скрыть свои преступные действия при его хищении.

Далее, Федоров И.А., реализуя свой преступный умысел, с декабря 2015 г. по 29 октября 2020 г. давал указания подчиненным ему работникам - машинистам насосных установок пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д.
(ВНС ), не посвящая при этом последних в преступный умысел, отключать работу электростанции ДГУ раньше положенного отработанного времени, утвержденного Приказом от 11.03.2015 «Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования», которые, не подозревая о преступных намерениях своего непосредственного руководителя Федорова И.А., исполняли его приказы. Сведения об отработанном времени ДГУ в конце каждого месяца Федорову И.А. предоставлялись в виде черновых записей подчиненными старшими пожарными, которым, в свою очередь, их предоставляли машинисты насосных установок. В свою очередь, Федоров И.А., не отказываясь от своих преступных намерений по созданию излишков дизельного топлива, не основываясь на данных сведениях, впоследствии производил списание дизельного топлива в соответствии с установленным временем работы ДГУ и установленным количеством топлива, согласно нормам расхода, предусмотренным Приказом от 11.03.2015 «Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования», тем самым создавая все необходимые условия для образования излишков дизельного топлива. В процессе производственной деятельности
Федорову И.А. было достоверно известно, что в расходном баке пожарного поезда
ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ), в виду преждевременного отключения работы ДГУ, всегда остается фактически больше дизельного топлива, чем количество, которое подлежит списанию, поэтому при очередной заправке агрегата дизельным топливом Федоров И.А. также недодавал подчиненным ему работникам необходимого количества дизельного топлива, что являлось также способом создания им излишков топлива.

Таким образом, в период времени с декабря 2015 г. по 29 октября 2020 г. Федоров И.А. ежемесячно отчитывался в бухгалтерию СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД о расходе полученного им вверенного ему дизельного топлива, где согласно методическим указаниям по бухгалтерскому учету ГСМ предоставлял кассовые чеки с автозаправочных станций г. Саратова за текущий месяц о приобретении топлива, а также лично составленную и подписанную им первично-учетную документацию, в которой согласно Приказу от 11.03.2015
«Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования» отражались расчеты расхода количества топлива на агрегаты пожарного поезда и его остатка, а именно:

- акт расхода ГСМ за текущий месяц, который подписывался им, проверялся и подписывался бухгалтером, а также утверждался руководством СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД;

- акты на списание ГСМ за текущий месяц, которые подписывались им, проверялись и подписывались членами комиссии из числа работников пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ), закрепленными ежегодными Приказами начальника СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря», председателем которой являлся он;

- журнал учета замеров остатков ГСМ, в котором Федоровым И.А. указывались данные об остатке ГСМ на конец текущего месяца, который подписывался им.

После того, как все вышеуказанные документы были подписаны, согласованы и утверждены руководством СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, сотрудником бухгалтерии данные документы обрабатывались, имеющиеся в них сведения по расходу ГСМ отражались в бухгалтерской программе «1С», где составлялось требование накладная формы М-11 на расход ГСМ за текущий месяц, которое подписывалось Федоровым И.А., утверждалось и подписывалось бухгалтером и руководством СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД.

Всего в период времени с декабря 2015 г. по 29 октября 2020 г. Федоров И.А. вышеуказанным способом сэкономил 154 литра дизельного топлива, которое хранил в 8 канистрах разных объемов, а именно: в 4-х металлических канистрах зеленого цвета объемом 20 л каждая; в 1 канистре из полимерного материала синего цвета объемом 30 л; в 1 канистре из полимерного материала красного цвета объемом 10 л; в 2-х канистрах из полимерного материала белого цвета объемом 20 л. каждая, среди которого в указанных канистрах также находилось ранее не использованное дизельное топливо в количестве 50 литров, приобретенное им 30 июля 2020 г.
в 16 час. 04 мин. по топливной пластиковой карте «Роснефть» на автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Шехурдина
(р-н института Юго-Востока) по цене 46,25 руб. на общую сумму 2312,50 руб., принадлежащее и состоящее на балансе СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД. Хранение вышеуказанных канистр с дизельным топливом в общем объеме
154 литра Федоров И.А. осуществлял на территории пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ), а именно в складском помещении, около
10 ж.д. пути парка ст. Саратов-2 Приволжской ж.д., в 200 м от здания, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Станционный проезд, д. 10, в 2,5 м от карликового светофора , в 37 метрах от контактной опоры . Вышеуказанное неиспользованное количество дизельного топлива - 50 литров Федоров И.А. планировал впоследствии также в течение нескольких месяцев документально, фиктивным способом списать на работу ДГУ, тем самым скрыть его недостачу.

Так, 29 октября 2020 г. примерно в 18 час. 00 мин. Федоров И.А., не отказываясь от своих преступный намерений, продолжая реализовывать свой преступный умысел, находясь в вышеуказанном складском помещении, в котором хранилось вверенное ему дизельное топливо в общем объеме 154 литра, предположив, что сэкономленного им в указанный период времени дизельного топлива ему вполне достаточно для использования в личных целях, решил весь указанный объем вынести с территории пожарного поезда парка ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. через ж.д. пути к одноэтажному, кирпичному, оснащенному крытым крыльцом административному зданию Эксплуатационного вагонного депо Анисовка ПТО ст. Саратов-2 товарный, являющегося помещением обогрева осмотрщиков-ремонтников вагонов (парк Саратов-2), складировать его временно в указанном здании, а впоследствии перевезти дизельное топливо на каком-либо автомобиле по месту своего проживания для использования в дальнейшем в личных хозяйственных целях, тем самым его похитить. Осуществить задуманное
Федоров И.А. решил в этот же день, а именно 29 октября 2020 г. в более позднее время, когда подчиненные ему работники будут находиться в пожарном поезде на отдыхе.

29 октября 2020 г. в период времени с 22 час. 20 мин. до 23 час. 55 мин. Федоров И.А., находясь на своем рабочем месте, убедившись, что за его преступными действиями никто не наблюдает, зашел в вышеуказанное складское помещение, откуда перенес 8 вышеуказанных канистр с дизельным топливом к административному зданию Эксплуатационного вагонного депо Анисовка ПТО
ст. Саратов-2 товарный, и зайдя в данное помещение, слева у стены складировал канистры с присвоенным им дизельным топливом, тем самым Федоров И.А. незаконно завладев чужим имуществом и получив реальную возможность распорядиться им по своему усмотрению, совершил присвоение, т.е. хищение вышеуказанного вверенного ему дизельного топлива с использованием своего служебного положения с целью его последующего использования в личных целях.

Таким образом, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 Приволжской ж.д. (ВНС ) Федоров И.А. в период времени с декабря 2015 г. по 29 октября 2020 г., используя свое служебное положение, совершил хищение с территории пожарного поезда парка ст. Саратов-2 Прив.ж.д., расположенной по адресу:
г. Саратов, парк ст. Саратов-2 Приволжской ж.д., путем присвоения вверенного ему чужого имущества, а именно дизельного топлива в общем количестве 154 литра, стоимостью 37 руб. 52 коп. за 1 литр, а всего на общую сумму 5778 руб. 08 коп., принадлежащего и состоящего на балансе СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, чем причинил собственнику имущества материальный ущерб на вышеуказанную сумму.

Подсудимый Федоров И.А. виновным себя в совершении данного преступления признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, от дачи показаний отказался, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ.

Из оглашенных на основании ч. 1 ст. 276 УПК РФ показаний Федорова И.А. следует, что в указанные в обвинительном заключении дату, время и месте он действительно присвоил вверенное ему в силу его служебного положения имущество, принадлежащее СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, а именно топливо на общую сумму 5778 руб. 08 коп., которое экономил, внося недостоверные сведения в отчетные документы, а впоследствии перенес канистры с топливом в складское помещение, тем самым получив возможность распорядиться похищенным имуществом (том 2 л.д. 114-128, том 4 л.д. 42-51).

Вина Федорова И.А. в совершении указанного преступления подтверждается, помимо его признательных показаний, в полном объеме следующими доказательствами.

Показаниями представителя потерпевшего - начальника Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. ФИО12 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), согласно которым Федоров И.А. назначен на вышеуказанную должность и в его полномочия входили административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. Будучи ответственным за пожарный поезд и его обкатку, Федоров И.А. получал дизельное топливо на выданную ему карту «Роснефть» для производства обкатки. Ему стало известно, что 29 октября
2020 г. сотрудниками Приволжского ЛУ МВД России на транспорте на ПТО станции Саратов – 2 был задержан начальник пожарного поезда Федоров И.А., который похитил с территории пожарного поезда станции Саратов-2 8 канистр с дизельным топливом, в которых находилось 154 литра топлива, в связи с чем филиалом ФГП была проведена служебная проверка, в ходе которой подтвердилась недостача дизельного топлива (том 2 л.д. 100-104).

Показаниями свидетелей - заместителя начальника по пожарно-технической части Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ на Приволжской ж.д.
Свидетель №1, машиниста насосных установок пожарного поезда ст. Саратов-2 Свидетель №4, заместителя начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 ФИО6 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), которые аналогичны показаниям, данным представителем потерпевшего ФИО12 (том 3 л.д. 66-72, 108-111, 116-119).

Показаниями свидетеля - машиниста насосных установок пожарного поезда
ст. Саратов-2 Свидетель №2 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), согласно которым он по должности находился в подчинении у Федорова И.А., который был ответственным за отпуск дизельного топлива для установки. В полномочия Федорова И.А. входили административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. При получении ГСМ (бензина и дизельного топлива) у Федорова И.А. он и другие работники нигде не расписывались, так как за все топливо отвечает Федоров И.А. 29 октября 2020 г. он заступил на суточное дежурство на пожарный поезд ст. Саратов-2. Вечером этого дня примерно в 18 часов 00 минут Федоров И.А. всё еще находился на работе, хотя обычно он уходит в конце рабочего дня в 17 часов 00 минут. Для чего он задержался, ему не известно (том 3 л.д. 73-75).

Показаниями свидетелей - машинистов насосных установок пожарного поезда ст. Саратов-2 Свидетель №8, Свидетель №9 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), согласно которым они по должности находились в подчинении у Федорова И.А., который был ответственным за отпуск дизельного топлива для установки. В полномочия Федорова И.А. входили административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. При получении ГСМ (бензина и дизельного топлива) у Федорова И.А. они и другие работники нигде не расписывались, так как за все топливо отвечает Федоров И.А. (том 3 л.д. 206-209, 226-230).

Показаниями свидетеля - заместителя главного бухгалтера Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. Свидетель №3 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), согласно которым 30 октября 2020 г. от главного бухгалтера Свидетель №6 ей стало известно о том, что 29.10.2020 сотрудниками Приволжского ЛУ МВД России на транспорте задержан начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоров И.А., который похитил с территории пожарного поезда станции Саратов-2
8 канистр с дизельным топливом в количестве 154 литра. В связи с этим была проведена внеплановая инвентаризационная проверка, которая подтвердила недостачу топлива (том 3 л.д. 96-98).

Показаниями свидетелей - главного бухгалтера Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. Свидетель №6, ведущего бухгалтера Свидетель №7 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), согласно которым Федоров И.А. назначен на вышеуказанную должность и в его полномочия входили административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции. Будучи ответственным за пожарный поезд и его обкатку, Федоров И.А. получал дизельное топливо на выданную ему карту «Роснефть» для производства обкатки. В должностные обязанности Федорова И.А. входило составление ежемесячной отчетности по расходу ГСМ. Им стало известно, что 29 октября 2020 г. сотрудниками Приволжского ЛУ МВД России на транспорте на ПТО станции Саратов – 2 был задержан начальник пожарного поезда Федоров И.А., который похитил с территории пожарного поезда станции Саратов-2 8 канистр с дизельным топливом, в которых находилось 154 литра топлива, в связи с чем филиалом ФГП была проведена служебная проверка, в ходе которой подтвердилась недостача дизельного топлива. За приобретенное и потраченное топливо Федоров И.А. ежемесячно отчитывался в бухгалтерию о приходе и расходе вверенного ему ГСМ, куда сдавал всю первичную документацию. Для списания ГСМ Федоров И.А. сдавал, кассовые чеки с АЗС за месяц о получении топлива, акт расхода ГСМ за месяц, акты на списание ГСМ за месяц и данные об остатке ГСМ на конец месяца. Все вышеперечисленные документы Федоров И.А. составлял самостоятельно (том 3 л.д. 120-123, 124-127).

Показаниями свидетелей - заместителя начальника ОЭБ и ПК Приволжского ЛУ МВД России на транспорте Свидетель №10, врио заместителя начальника ЛОП на ст. Анисовка Свидетель №11 (оглашенными в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ с согласия участников разбирательства), согласно которым в октябре 2020 г. им поступила оперативная информация о подготавливаемом хищении начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоровым И.А. вверенного ему ГСМ, а именно дизельного топлива, хранящегося в канистрах в складском помещении на территории пожарного поезда ст. Саратов-2. В целях пресечения преступной деятельности Федорова И.А. ими было организовано наблюдение, по результатам которого
29 октября 2020 г. в вечернее время Федоров И.А. был задержан при переносе канистр с топливом в складское помещение. Канистры были осмотрены,
Федоров И.А. добровольно написал явку с повинной (том 4 л.д. 7-9, 16-18).

Вина Федорова И.А. в совершении преступления также подтверждается иными доказательствами, а именно:

- рапортами от 30.10.2020 об обнаружении признаков преступления заместителя начальника ОЭБ и ПК ПЛУ МВД России на транспорте Свидетель №10, оперативного дежурного ДЧ ПЛУ МВД России на транспорте лейтенанта полиции ФИО7, согласно которым 29.10.2020 в 23 часа 55 минут в ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий «Наблюдение и Опрос» на территории ПТО
ст. Саратов-2 задержан начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Приволжской ж.д. Федоров И.А., который вынес с территории пожарного поезда ст. Саратов-2, расположенного на 10 ж.д. пути ст. Саратов-2 8 канистр, с дизельным топливом в объеме около 150 литров (том 1 л.д. 6-7);

- протоколом осмотра места происшествия от 30.10.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрено административное здание Эксплуатационного вагонного депо Анисовка ПТО ст. Саратов-2 товарный, являющееся помещением обогрева осмотрщиков-ремонтников вагонов (парк Саратов-2), находящееся в 1,5 м от контактной опоры , в 5 м от ж.д. пути , в 100 м от административного здания находящегося по адресу: г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 10. Внутри слева от входа у стены был складированы 4 металлические канистры зеленого цвета, объемом по 20 литров каждая, 1 полимерная канистра синего цвета, объемом
30 литров, 2 полимерные канистры белого цвета, объемом по 20 литров каждая и
1 полимерная канистра красного цвета, объемом 10 литров. Все канистры были закрыты и заполнены жидкостью со специфическим запахом ГСМ. Федоров И.А. пояснил, что он перенес данные канистры с находящимся в них вверенным ему как материально-ответственному лицу дизельным топливом со складского помещения ПТО с целью его хищения и последующего использования данного дизельного топлива в хозяйственных и личных целях, а также дал иные подробные пояснения относительно обстоятельств совершенного им преступления (том 1 л.д. 11-23);

- явкой с повинной от 30.10.2020, из которой следует, что в Приволжское ЛУ МВД России на транспорте обратился гражданин Федоров И.А., который добровольно сообщил о совершенном им преступлении, а именно о хищении 29.10.2020 со складского помещения вверенного ему дизельного топлива
(том 1 л.д. 27);

- протоколом осмотра места происшествия от 30.10.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрен участок местности, расположенный в 25 м от контактной опоры , в 7 м от пикетного столба , в 200 м от административного здания находящегося по адресу: г. Саратов, 2-й Станционный проезд, д. 10, где на ж.д. рельсах находился пожарный поезд, на вагоне установлен топливный бак, в ходе замера которого установлено количество топлива в нем 140 литров. Также осмотрено место происшествия в 30 метрах от карликового светофора № М28, в 70 метрах от контактной опоры , в 200 метрах от административного здания, расположенного по адресу: г. Саратов,
ул. 2-й Станционный проезд, д. 10, и пластиковая топливная карта «Роснефть»
(том 1 л.д. 33-44);

- протоколом осмотра места происшествия от 02.11.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрен участок местности, расположенный во дворе многоэтажного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. 7-й Проезд Первомайского поселка, д. 19/31, где находились 8 канистр из которых
4 металлические канистры зеленого цвета, объемом 20 литров каждая, 1 полимерная канистра синего цвета, объемом 30 литров, 1 полимерная канистра красного цвета, объемом 10 литров, 2 полимерные канистры белого цвета, объемом по 20 литров каждая (том 1 л.д. 49-54);

- заключением эксперта от 19.11.2020 ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области, из которого следует, что образцы жидкости (изъятые из
8 канистр и контрольный образец дизельного топлива, изъятый из топливного бака вагона пожарного поезда в ходе осмотра места происшествия от 30.10.2020), являются светлым товарным среднедистиллятным нефтепродуктом – дизельным топливом. По качественному и количественному углеводородному составу данные образцы дизельного топлива могли иметь общий (единый) источник происхождения как между собой, так и с любым другим дизельным топливом такого же структурно-группового состава углеводородной части (том 1 л.д. 61-62);

- протоколом осмотра документов от 09.01.2021 с фототаблицей, согласно которому осмотрена выписка движения денежных средств по топливной карте «Роснефть» за период времени с 01.01.2020 по 05.11.2020, из которой следует, что 30.07.2020 в 16 час 04 мин. по топливной карте «Роснефть»
на АЗС приобреталось дизельное топливо в количестве
50 литров по цене 46,25 руб. на общую сумму 2312,50 руб. (том 1, л.д. 67-68);

- протоколом осмотра места происшествия от 11.11.2020, согласно которому в служебном кабинете ФИО12, расположенного на 3-м этаже здания штаба Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., по адресу: г. Саратов, ул. 2-й Станционный проезд, д. 2, обнаружены и изъяты: методические указания по бухгалтерскому учету ГСМ, предназначенные для определения правил бухгалтерского учета ГСМ; положение об эксплуатации и содержании пожарных поездов в ОАО «РЖД» ; руководство по эксплуатации агрегата дизель-генераторного подвагонного серии АДП; приказ от 11.03.2015 «Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования»; оригиналы первичной документации по списанию ГСМ начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоровым И.А. за 2020 год с разбивкой по месяцам, а именно за период времени с января 2020 по октябрь 2020, где в состав документов за каждый месяц входят требование-накладная, заправочные чеки, акт расхода ГСМ акты на списание ГСМ, журнал учета замеров ГСМ (том 1 л.д. 93-95), которые осмотрены, как следует из протокола осмотра документов от 10.12.2020 с фототаблицей (том 1 л.д. 164-166);

- заявлением от 12.11.2020 начальника Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Прив.ж.д. ФИО12, согласно которому он просит провести проверку и привлечь к уголовной ответственности лицо, которое 29.10.2020 с территории пожарного поезда ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО совершило хищение дизельного топлива в количестве 154 литра (том 1, л.д. 169);

- справкой от 12.11.2020, согласно которой балансовая стоимость 1 литра дизельного топлива по состоянию на 29.10.2020 составляет 37,52 руб. без учета НДС, соответственно стоимость 154 литров дизельного топлива составляет 5778,08 руб. без учета НДС (том 1, л.д. 170);

- приказом «О назначении лиц, ответственных за получение материально-товарных ценностей от поставщиков в Саратовском отряде ведомственной охраны» от 31.12.2014, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2015 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен ответственным лицом для получения ТМЦ, а также наделен правом подписи в накладных, актах выполненных работ, полученных от поставщиков (том 1 л.д. 204-205);

- приказом «О назначении материально-ответственных лиц» от 31.12.2014, согласно которому начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 -
Федоров И.А., назначен материально-ответственным лицом (том 1 л.д. 206-207);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 31.12.2014, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2015 год создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9 (том 1 л.д. 208-210);

- приказом «О назначении лиц, ответственных за получение материально-товарных ценностей от поставщиков в Саратовском отряде ведомственной охраны» от 31.12.2015, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2016 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен ответственным лицом для получения ТМЦ, а также наделен правом подписи в накладных, актах выполненных работ, полученных от поставщиков (том 1 л.д. 211-212);

- приказом «О назначении материально-ответственных лиц» от 31.12.2015, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2016 году начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А. назначен материально-ответственным лицом (том 1 л.д. 213-214);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 31.12.2015, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2016 год создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9 (том 1 л.д. 215-217);

- приказом «О назначении лиц, ответственных за получение материально-товарных ценностей от поставщиков в Саратовском отряде ведомственной охраны» от 31.12.2016, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2017 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен ответственным лицом для получения ТМЦ, а также наделен правом подписи в накладных, актах выполненных работ, полученных от поставщиков (том 1 л.д. 218-219);

- приказом «О назначении материально-ответственных лиц» от 31.12.2016, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2017 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен материально-ответственным лицом (том 1 л.д. 220-221);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 30.12.2016, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2017 год создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9 (том 1 л.д. 222-224);

- приказом «О назначении лиц, ответственных за получение материально-товарных ценностей от поставщиков в Саратовском отряде ведомственной охраны» от 29.12.2017, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2018 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен ответственным лицом для получения ТМЦ, а также наделен правом подписи в накладных, актах выполненных работ, полученных от поставщиков (том 1 л.д. 225-226);

- приказом «О назначении материально-ответственных лиц» от 29.12.2017, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2018 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен материально-ответственным лицом (том 1 л.д. 227-228);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 29.12.2017, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2018 год создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО9, начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9, пожарного ФИО10
(том 1 л.д. 229-232);

- приказом «О назначении лиц, ответственных за получение материально-товарных ценностей от поставщиков в Саратовском отряде ведомственной охраны» от 29.12.2018, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2019 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен ответственным лицом для получения ТМЦ, а так же наделен правом подписи в накладных, актах выполненных работ, полученных от поставщиков (том 1 л.д. 233-234);

- приказом «О назначении материально-ответственных лиц» от 29.12.2018, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2019 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен материально-ответственным лицом (том 1 л.д. 235-236);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 29.12.2018, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2019 год создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО9, начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9, пожарного ФИО10
(том 1 л.д. 237-239);

- приказом «О назначении лиц, ответственных за получение материально-товарных ценностей от поставщиков в Саратовском отряде ведомственной охраны» от 31.12.2019, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2020 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен ответственным лицом для получения ТМЦ, а так же наделен правом подписи в накладных, актах выполненных работ, полученных от поставщиков (том 1 л.д. 240-241);

- приказом «О назначении материально-ответственных лиц» от 31.12.2019, согласно которому в целях упорядочения ведения бухгалтерского учета, сохранения в целости и сохранности имущества Саратовского отряда ведомственной охраны в 2020 году, начальник пожарного поезда ст. Саратов-2 - Федоров И.А., назначен материально-ответственным лицом (том 1 л.д. 242-243);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 31.12.2019, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2020 год создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО9, начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9, пожарного ФИО10
(том 1 л.д. 244-246);

- приказом «О создании постоянно действующей комиссии для списания материалов и инвентаря» от 14.02.2020, согласно которому для списания материалов и инвентаря в Саратовском отряде ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д., а именно числящихся за пожарным поездом ст. Саратов-2, на 2020-2021 года создана постоянно действующая комиссия в составе: председателя – начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Федорова И.А., начальника отделения ФИО9, начальника отделения ФИО8, машиниста насосных установок Свидетель №9, пожарного ФИО10
(том 1 л.д. 247-249);

- приказами «О введении в действие Типового табеля оснащения пожарных поездов и платформы для тушения пожаров в железнодорожных тоннелях пожарной техникой, пожарным и специальным аварийно-спасательным оборудованием»
от 09.07.2017, от 23.06.2020, в соответствии с которыми в пожарном поезде должен находится неснижаемый запас дизельного топлива в количестве 200 литров (том 2 л.д. 1-10);

- актом приема-передачи смарт-карт от 03.04.2019, согласно которому Федоровым И.А. под роспись получена топливная карта (том 2 л.д. 23-24);

- протоколом осмотра документов от 08.01.2021 с фототаблицей, в ходе которого были осмотрены следующие документы:

- копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 за 31.10.2020 пожарного поезда ст. Саратов-2, согласно которой на 31.10.2020 по данным бухгалтерского учета в пожарном поезде ст. Саратов-2 имеется остаток дизельного топлива в количестве 180,720 литров,

- копия приказа от 02.11.2020 «О проведении внеплановой инвентаризации дизельного топлива в пожарном поезде ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. по состоянию на 02.11.2020»,

- копия инвентаризационной описи ТМЦ от 02.11.2020, копия ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией от 02.11.2020, копия протокола от 02.11.2020 заседания инвентаризационной комиссии, согласно которым проведена инвентаризация остатков дизельного топлива в пожарном поезде ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. по состоянию на 02.11.2020, где установлено фактическое наличие дизельного топлива - 145 литров. Согласно сверки данных бухгалтерского учета (согласно бухгалтерских данных количество дизельного топлива должно было составлять 180, 72 литра) и фактического наличия дизельного топлива (номенклатура ), в ходе инвентаризации выявлена недостача дизельного топлива в количестве 35,72 литра по цене 37 руб. 39 коп. за 1 литр на сумму 1335 руб. 59 коп., принято решение утвердить инвентаризационную опись и взыскать с Федорова И.А., сумму недостачи дизельного топлива в размере 1335 руб. 59 коп.,

- выпиской движения денежных средств по топливной карте «Роснефть»
за период времени с 02.04.2019 по 31.12.2019, согласно которой в указанный период времени по данной карте на АЗС приобреталось дизельное топливо, а именно:

- 30.12.2019 в 22 час 38 мин. в количестве 45 литров по цене 46,45 руб. на общую сумму 2090,25 руб.

- 27.11.2019 в 11 час 01 мин. в количестве 30 литров по цене 46,15 руб. на общую сумму 1384,50 руб.

- 31.10.2019 в 14 час 04 мин. в количестве 20 литров по цене 44,60 руб. на общую сумму 892 руб.

- 26.09.2019 в 21 час 46 мин. в количестве 45 литров по цене 44,35 руб. на общую сумму 1995,75 руб.

- 20.08.2019 в 19 час 00 мин. в количестве 60 литров по цене 44,35 руб. на общую сумму 2661 руб.

- 30.07.2019 в 20 час 03 мин. в количестве 70 литров по цене 44,35 руб. на общую сумму 3104,50 руб.

- 28.06.2019 в 14 час 22 мин. в количестве 60 литров по цене 44,15 руб. на общую сумму 2649 руб.

- 31.05.2019 в 21 час 51 мин. в количестве 45 литров по цене 44,15 руб. на общую сумму 1986,75 руб.

- 28.04.2019 в 19 час 18 мин. в количестве 10 литров по цене 43,95 руб. на общую сумму 439,50 руб.

Итого, за период времени с 02.04.2019 по 31.12.2019 по данной карте получено 385 литров дизельного топлива на общую сумму 17 203, 25 руб. (том 2 л.д. 25-30);

- должностной инструкцией машиниста насосных установок пожарного поезда ст. Саратов-2 от 11.03.2019, согласно которой машинист насосных установок подчиняется непосредственно начальнику пожарного поезда и его заместителю и работает под их руководством. При исполнении обязанностей в составе отделения подчиняется начальнику отделения (старший пожарный) пожарного поезда. Обязан не допускать перерасход ГСМ, постоянно следить за наличием запаса ГСМ
(том 2 л.д. 45-48);

- протоколом осмотра места происшествия от 19.11.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрен пожарный поезд ст. Саратов-2, бортовой , расположенный на 10 ж.д. пути <адрес>-2 Прив.ж.д. В ходе осмотра машинного отделения установлено, что в нем имеется панель управления дизельгенераторной установки (ДГУ), работающей на дизельном топливе. При осмотре на пульте управления было отражено, что данная ДГУ отработала 292,9 моточасов, количество пусков 693 (том 2 л.д. 49-55);

- протоколом осмотра места происшествия от 20.11.2020 с фототаблицей, согласно которому в служебном кабинете ФИО12 обнаружены и изъяты оригиналы первичной учетной документации в подшивках по списанию ГСМ начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоровым И.А. с разбивкой по месяцам, а именно за период времени с декабря 2015 года по декабрь 2019 года
(том 2 л.д. 64-68);

- протоколом осмотра документов от 05.12.2020 с фототаблицей, согласно которому осмотрены документы о результатах оперативно-розыскной деятельности, а именно: сопроводительное письмо о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности от 30.11.2020, согласно которому в адрес СУ ПЛУ МВД России на транспорте направляются результаты оперативно-розыскной деятельности для приобщения к материалу проверки КУСП от 30.10.2020; постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю или в суд от 30.11.2020. Из содержащегося в постановлении текста следует, что в ОЭБ и ПК ПЛУ МВД России на транспорте имеются материалы ОРД, свидетельствующие о проведении ОРМ «Наблюдение» и «Опрос» в отношении начальника пожарного поезда ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО филиала ФГПВО ЖДТ на Приволжской ж.д. Федорова И.А., который по оперативной информации причастен к присвоению вверенного ему дизельного топлива; постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей от 30.11.2020, согласно которому рассекречены результаты ОРМ «Наблюдение» и «Опрос» проведенные в отношении Федорова И.А. сотрудниками ОЭБ и ПК ПЛУ МВД России на транспорте; рапорты рег. с от 29.10.2020, рег. с от 30.10.2020, рег. с от 30.10.2020
(том 2 л.д. 89-93);

- постановлением о производстве выемки от 02.12.2020 и протоколом выемки от 02.12.2020 с фототаблицей, согласно которым изъяты: 4 металлические канистры зеленого цвета, объемом 20 литров каждая; 1 канистру из полимерного материала синего цвета, объемом 30 литров; 1 канистру из полимерного материала красного цвета, объемом 10 литров; 1 канистру из полимерного материала белого цвета, объемом 20 литров; 1 канистру из полимерного материала белого цвета, объемом
20 литров, с находящимся в них дизельным топливом; полимерный пакет черного цвета, с находящимися внутри 9 шт. пустых пластиковых бутылок, в которых ранее находились образцы дизельного топлива из канистр и топливного бака пожарного поезда бортовой ; скриншот таблицы полученного и расходованного ГСМ, имеющейся в программе «ИАС МОПБ»; 3 бумажные бирки с оттиском круглой печати «№ 1 СУ ПЛУ МВД России на транспорте», заверенные подписями, с элементами скотча, которыми были опечатаны сливные пробки и заливная горловина находящиеся на топливном баке пожарного поезда бортовой ;
8 бумажных бирок с оттиском круглой печати «№ 1 СУ ПЛУ МВД России на транспорте», заверенные подписями, с элементами скотча, которыми были опечатаны 8 канистр с дизельным топливом (том 2 л.д. 137-138, 139-141). Данные предметы были осмотрены согласно протоколу осмотра предметов от 08.12.2020
(том 2 л.д. 142-148);

- протоколом осмотра документов от 07.12.2020 с фототаблицей, в ходе которого были осмотрены оригиналы первичной учетной документации в подшивках по списанию ГСМ начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоровым И.А. с разбивкой по месяцам, а именно за период времени с декабря 2015 года по октябрь 2020 года, а также скриншот таблицы полученного и расходованного ГСМ, имеющейся в программе «ИАС МОПБ». В числе осмотренных документов имеются подшивки, требования-накладные, акты расхода и списания ГСМ, кассовые чеки с автозаправок, журналы замеров остатков ГСМ. Установлено, что общее количество отработанных моточасов (минут) ДГУ по документам на списание составило – 16 192, а общее количество списанного дизельного топлива по документам на списание составило 1 376,32 литров (том 2 л.д. 164-213);

- постановлением о производстве выемки от 04.12.2020 и протоколом выемки от 04.12.2020 с фототаблицей, согласно которым у представителя потерпевшего ФИО12 изъята топливная карта «Роснефть»
(том 2 л.д. 226-227, 228-229);

- протоколом осмотра предметов (документов) от 13.11.2020 с фототаблицей, протоколом осмотра предметов от 04.12.2020 с фототаблицей, в ходе которых была осмотрена топливная карта имеющая «Роснефть»
(том 2 л.д. 11-13, 230-232);

- заключением эксперта ЭКЦ ПЛУ МВД России на транспорте от 15.12.2020, согласно которому установлено, что согласно актам расхода и списания ГСМ, электростанцией ДГУ пожарного поезда ст. Саратов-2, в период с декабря
2015 года по октябрь 2020 года, было наработано 16192 мин. или 269,52 моточаса. За указанный период времени, материально-ответственным лицом, начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Фёдоровым И.А., было списано дизельного топлива в количестве 1 376,32 литра. Исходя из положений п. 8 приказа Саратовского отряда ведомственной охраны-структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана ж.д. транспорта РФ» на Приволжской железной дороге от 11.03.2015г. - норма расхода электростанции ДГУ пожарного поезда за 1 мин. работы составляет 0,085 литра. Соответственно, за время работы 242,9 моточаса (или 14574 мин.), электростанции ДГУ, необходимо израсходовать 1 238,79 литра дизельного топлива. Разница между списанным дизельным топливом, по актам расхода ГСМ и актам на списание ГСМ за период времени с декабря 2015 года по октябрь 2020 года, и установленным расчётным путём, по положениям приказа Саратовского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана ж.д. транспорта РФ» на Приволжской железной дороге от 11.03.2015г. , исходя из работы электростанции ДГУ 242,9 моточаса (или 14574 мин), составила 137,53 литра дизельного топлива (том 3 л.д. 12-17);

- актом приема–передачи топливных ООО «ЕКА-Процессинг», согласно которому Федоровым И.А. под роспись получена топливная карта
(том 3 л.д. 149);

- актом приема–передачи смарт-карт от 26.12.2017, согласно которому Федоровым И.А. под роспись получена топливная карта
(том 3 л.д. 153);

- протоколом осмотра документов от 16.01.2021 с фототаблицей, в ходе которого осмотрены товарные накладные за период с 2015 по 2018 гг.
(том 3 л.д. 185-197);

- протоколом осмотра документов от 16.01.2021 с фототаблицей, согласно которому были осмотрены оригиналы первичной учетной документации в подшивках по списанию ГСМ начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоровым И.А. с разбивкой по месяцам, а именно за период времени с декабря 2015 года по октябрь 2020 года (том 3 л.д. 241-246);

- справкой начальника Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Прив.ж.д. ФИО12 от 20.01.2021 и приказом от 01.03.2018
«Об установлении участков обслуживания пожарных поездов», согласно которым месторасположение пожарного поезда ст. Саратов-2 юридического адреса не имеет, т.к. пожарный поезд расположен на территории парка станции Саратов-2 Октябрьского района г. Саратова (том 4 л.д. 25, 26-27);

- трудовым договором от 03.10.2011, заключенным между начальником СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД и Федоровым И.А., в соответствии с которым Федоров И.А., принят на работу на должность начальника пожарного поезда, 11 разряда ст. Саратов-2 Прив.ж.д. (том 4 л.д. 79-80);

- приказом (распоряжением) о приема работника на работу к от 03.10.2011, в соответствии с которым Федоров И.А. с 03.10.2011 принят на должность начальника пожарного поезда, 11 разряда ст. Саратов-2 Прив.ж.д. (том 4 л.д. 81);

- должностной инструкцией Федорова И.А., состоящего в должности начальника пожарного поезда, 11 разряда ст. Саратов-2 Прив.ж.д. № 112 от 11.03.2019, с которой Федоров И.А. ознакомлен 11.03.2019, согласно которой на Федорова И.А. возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные полномочия, а именно: осуществление руководства служебной деятельностью пожарного поезда; разработка планов работы и обеспечение их выполнения; осуществление подбора и расстановки кадров; организация и проведение работы по созданию условий необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда; составление отчетных данных по плановым и внеплановым проверкам объектам; организация и контроль деятельности отделений; осуществление профилактической работы по предупреждению пожаров на объектах защиты ОАО «РЖД» и других объектах в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг в области пожарной безопасности; личное проведение смены отделений; осуществление руководства тушения пожара в установленном порядке; ведение учета рабочего времени работников пожарного поезда; предоставление табеля в бухгалтерию отряда, содержащего сведения о фактическом отработанном времени; организация работы по охране труда в подразделении и обеспечение соблюдения режима труда и отдыха; отстранение от работы лиц находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и в соответствии с медицинскими заключениями; дача в установленном порядке приказов (распоряжений), обязательных для исполнения работниками пожарного поезда, а так же требований исполнения этих приказов (распоряжений); назначению работников пожарного поезда на предусмотренные штатным расписанием должности, а так же осуществление контроля их деятельности; осуществление перемещений работников из одного отделения в другое; ходатайствовать перед начальником отряда по вопросам наказания или поощрения работников; организация своевременного проведения технического обслуживания и ремонта применяемого оборудования и механизмов, соблюдение требований охраны труда при их эксплуатации, обеспечение своевременного их освидетельствования и испытания; своевременное и качественное введение данных в программу ИАС МОПБ по объектам и подвижному составу на закрепленном участке обслуживания, итогам проведения профилактических мероприятий на объектах защиты; осуществление контроля по своевременному внесению информации в раздела ИАС МОПБ подчиненными лицами, в том числе по передачи информации о пожаре и ЧС в систему; дача предписаний о приостановлении работы агрегата, эксплуатации отдельного помещения или сооружения, железнодорожного подвижного состава, проведения отдельного вида работ; несение материальной ответственности за имущество находящееся в пожарном поезде (том 4 л.д. 82-87);

- договором о полной индивидуальной материальной ответственности Федорова И.А. от 03.11.2011, с которым он ознакомлен 03.10.2011, согласно которому Федоров И.А. является материально ответственным лицом, несет ответственность за недостачу вверенного ему имущества, в том числе горюче-смазочных материалов (том 4 л.д. 90);

- справкой начальника СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД ФИО12 от 14.01.2021, табелем учета рабочего времени за октябрь 2020, согласно которым Федоров И.А. 29.10.2020 находился на рабочем месте
(том 4 л.д. 101, 102-103);

- вещественными доказательствами (том 1 л.д. 69, 167, том 2 л.д. 31-32, 94-95, том 3 л.д. 198-201):

выпиской движения денежных средств по топливной карте «Роснефть» за период времени с 01.01.2020 по 05.11.2020; приказом от 11.03.2015 «Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования»; положением об эксплуатации и содержании пожарных поездов в ОАО «РЖД» от 30.03.2018; руководством по эксплуатации агрегата дизель-генераторного подвагонного серии АДП; методическими указаниями по бухгалтерскому учету ГСМ, предназначенными для определения правил бухгалтерского учета ГСМ; выпиской движения денежных средств по топливной карте «Роснефть» за период времени с 02.04.2019 по 31.12.2019; копией оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 за 31.10.2020 пожарного поезда ст. Саратов-2; копией приказа от 02.11.2020 «О проведении внеплановой инвентаризации дизельного топлива в пожарном поезде ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. по состоянию на 02.11.2020; копией инвентаризационной описи ТМЦ от 02.11.2020, копией ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией № Пр08.1-000002 от 02.11.2020, копией протокола от 02.11.2020 заседания инвентаризационной комиссии согласно приказа начальника Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. № 445 от 02.11.2020; сопроводительным письмом о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности от 30.11.2020; постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю или в суд от 30.11.2020; постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей от 30.11.2020; рапортом рег. с от 29.10.2020; рапортом
рег. с от 30.10.2020; рапортом рег. с от 30.10.2020,

копиями товарных накладных от 31.12.2015, от 29.02.2016, от 31.03.2016, от 31.05.2016, от 30.06.2016, от 31.07.2016, от 31.08.2016, от 30.09.2016, от 31.10.2016, от 31.11.2016,
от 31.01.2017, от 28.02.2017, от 30.04.2017, от 30.09.2017, от 31.10.2017, от 30.11.2017, от 31.12.2017, от 31.01.2018,
от 31.03.2018, от 30.04.2018, от 31.05.2018, от 30.06.2018, от 30.09.2018, от 31.10.2018, от 31.12.2018.

Исследованные доказательства суд оценивает как относимые, допустимые и достоверные. В совокупности они подтверждают вину Федорова И.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Суд квалифицирует действия Федорова И.А. по ч. 3 ст. 160 УК РФ как присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Квалифицирующий признак использования служебного положения подтвержден исследованными доказательствами, из которых следует, что
Федоров И.А. в силу занимаемой им на момент совершения преступления должности обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, совершил хищение имущества, принадлежащего СО ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на ПЖД, непосредственно используя полномочия, закрепленные за ним локальными правовыми актами.

Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, которое относится к категории тяжких, направлено против права собственности. Суд также учитывает личность подсудимого Федорова И.А., который является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории РФ, его семейное положение, влияние наказания на его исправление и условия его жизни и жизни его семьи.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Федорова И.А., суд в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ признает явку с повинной (том 1 л.д. 27), активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, которое выразилось в даче подробных показаний, а также в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ - признание вины, раскаяние в содеянном, положительную характеристику по прежнему месту работы (том 4 л.д. 104).

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Как личность Федоров И.А. по месту жительства и регистрации характеризуется удовлетворительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, материальное положение подсудимого, суд пришел к выводу о том, что восстановление социальной справедливости, исправление виновного и предупреждение совершения новых преступлений могут быть достигнуты путем назначения Федорову И.А. наказания в виде штрафа.

При этом, учитывая обстоятельства дела, поведение Федорова И.А. после совершения преступления, а именно оказание им помощи в проведении предварительного следствия, размер материального ущерба, причиненного собственнику имущества, фактическое нахождение в настоящее время похищенного имущества в распоряжении у потерпевшего, наличие вышеуказанных смягчающих наказание обстоятельств, которые суд признает исключительными и существенно уменьшающими степень общественной опасности совершенного преступления, суд применяет положения ст. 64 УК РФ и назначает подсудимому наказание ниже низшего предела, чем предусмотрено за данное преступление, полагая, что такое наказание обеспечит достижение целей наказания.

Оснований для применения в отношении Федорова И.А. положений
ст. 53.1, 73 УК РФ, с учетом степени общественной опасности совершенного преступления, не усматривается.

Оснований для изменения категории данного преступления на менее тяжкую в отношении Федорова И.А. в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ с учетом степени общественной опасности совершенного преступления не имеется.

Меру пресечения Федорову И.А. следует оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

Судьбу вещественных доказательств следует разрешить в соответствии с
ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Федорова Игоря Александровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, и назначить ему наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. в доход государства.

Меру пресечения Федорову И.А. оставить без изменения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа: Уголовному делу № 12001008111000351 присвоен УИН 18856421019100003512. Реквизиты Приволжского ЛУ МВД России на транспорте по администрированию доходов бюджета:

УФК по Саратовской области (Приволжское ЛУ МВД России)

Л/СЧ 04601108620

ИНН 6450526186

КПП 645401001

БИК 016311121

Отделение Саратов Банка России// УФК по Саратовской области г. Саратов

Р/СЧ 03100643000000016000

К/СЧ 40102810845370000052

ОКТМО 63701000

КОД ДОХОДА 188 116 03200 01 0000 140

Поступления от уплаты взысканий назначенных по приговору суда.

Вещественные доказательства:

- выписка движения денежных средств по топливной карте «Роснефть» за период времени с 01.01.2020 по 05.11.2020; приказ от 11.03.2015 «Об упорядочении списания ГСМ при эксплуатации пожарной техники и оборудования»; положение об эксплуатации и содержании пожарных поездов в
ОАО «РЖД» от 30.03.2018; руководство по эксплуатации агрегата дизель-генераторного подвагонного серии АДП; методические указания по бухгалтерскому учету ГСМ, предназначенные для определения правил бухгалтерского учета ГСМ; выписка движения денежных средств по топливной карте «Роснефть» за период времени с 02.04.2019 по 31.12.2019; копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 10 за 31.10.2020 пожарного поезда ст. Саратов-2; копия приказа от 02.11.2020 «О проведении внеплановой инвентаризации дизельного топлива в пожарном поезде ст. Саратов-2 Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. по состоянию на 02.11.2020; копия инвентаризационной описи ТМЦ от 02.11.2020, копия ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией от 02.11.2020, копия протокола от 02.11.2020 заседания инвентаризационной комиссии согласно приказа начальника Саратовского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д. от 02.11.2020; сопроводительное письмо о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности от 30.11.2020; постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю или в суд от 30.11.2020; постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей от 30.11.2020; рапорт рег. с от 29.10.2020; рапорт рег. с от 30.10.2020; рапорт рег. с от 30.10.2020, хранящиеся при материалах уголовного дела, - хранить при материалах уголовного дела;

- копии товарных накладных от 31.12.2015, от 29.02.2016, от 31.03.2016, от 31.05.2016, от 30.06.2016, от 31.07.2016, от 31.08.2016, от 30.09.2016, от 31.10.2016, от 31.11.2016,
от 31.01.2017, от 28.02.2017, от 30.04.2017, от 30.09.2017, от 31.10.2017, от 30.11.2017, от 31.12.2017, от 31.01.2018,
от 31.03.2018, от 30.04.2018, от 31.05.2018, от 30.06.2018, от 30.09.2018, от 31.10.2018, от 31.12.2018, хранящиеся при материалах уголовного дела, - хранить при материалах уголовного дела;

- 8 шт. канистр, среди которых: 4 металлические канистры зеленого цвета, объемом 20 литров каждая; 1 канистра из полимерного материала синего цвета, объемом 30 литров; 1 канистра из полимерного материала красного цвета, объемом 10 литров; 1 канистра из полимерного материала белого цвета, объемом 20 литров;
1 канистра из полимерного материала белого цвета, объемом 20 литров, с находящимся в них дизельным топливом в общем количестве – 146 литров (остаточное количество после проведения физико-химической судебной экспертизы, принадлежащие Саратовскому отряду ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Приволжской ж.д.; 8 штук бумажных бирок с оттиском круглой печати: «Для пакетов № 5 ПЛУ МВД России на транспорте», заверенные подписями, с элементами скотча, которыми изначально до проведения 08.12.2020 осмотра предметов были опечатаны
8 канистр с дизельным топливом; 9 шт. прозрачных пустых пластиковых бутылок, объемом 1 литр каждая, закупоренные крышками, с прикрепленной на каждой бутылке при помощи липкой ленты «скотч» бумажной биркой; 3 бумажные бирки с оттиском круглой печати: «№ 1 СУ ПЛУ МВД России на транспорте», заверенные подписями, с элементами скотча, которыми были опечатаны сливные пробки и заливная горловина находящиеся на топливном баке пожарного поезда бортовой
, 8 бумажных бирок с оттиском круглой печати: «№ 1 СУ ПЛУ МВД России на транспорте», заверенные подписями, с элементами скотча, которыми были опечатаны 8 канистр с дизельным топливом; оригиналы первичной учетной документации в подшивках по расходу и списанию ГСМ начальником пожарного поезда ст. Саратов-2 Федоровым И.А. за период времени с 31.12.2015 по 31.01.2020; топливная карта «Роснефть» , хранящиеся под сохранной распиской у представителя потерпевшего ФИО12, - оставить по принадлежности собственнику имущества.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Саратовского областного суда через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение десяти суток со дня его провозглашения.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем указывается в своей апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Судья А.В. Ермолаев