НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 26.11.2021 № 1-433/2021

дело № 1-433/2021

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2021 года г. Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Третьякова Ю.В.,

с участием государственных обвинителей –

прокуратуры города Волгограда Ручкина В.В., Юдина И.А.,

прокуратуры Краснооктябрьского района города Волгограда Симона А.Л.,

подсудимого Ситникова М.В.,

защитников подсудимого - адвокатов ФИО15., ФИО16.,

представителя потерпевшего ФИО17.,

при секретаре судебного заседания Фроловой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Ситникова Михаила Викторовича, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ситников М.В. совершил превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление совершено Ситниковым М.В. на территории <адрес>, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п (с учетом внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п изменений), утверждена государственная программа <адрес> «Охрана окружающей среды на территории <адрес>», согласно которой ответственным за ее исполнение является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>.

Согласно разделу 7 государственной программы комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>: осуществляет реализацию государственной программы; несет ответственность за реализацию государственной программы в целом, в том числе за целевое и эффективное использование средств федерального и областного бюджетов; координирует деятельность участников мероприятий государственной программы; в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств; представляет в комитет экономической политики и развития <адрес> отчеты о ходе финансирования и выполнения государственной программы по установленной форме и в установленные сроки.

Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами <адрес>, приказами комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> (раздел 7).

Одной из подпрограмм указанной государственной программы является «Обращение с твердыми коммунальными отходами и ликвидация накопленного экологического вреда на территории <адрес>» (далее – подпрограмма). Целью подпрограммы является: снижение негативного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на окружающую природную среду и здоровье населения <адрес> путем развития системы обращения с ТКО, ликвидация накопленного экологического ущерба. Задачами подпрограммы являются: строительство (модернизация), дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории <адрес> соответствующих требованиям законодательства; создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории <адрес>; улучшение экологических условий проживания на территории <адрес> населения, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда; участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами на территории <адрес>; снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.

Основными целевыми показателями, характеризующими достижение целей и решение задач подпрограммы, являются: численность населения Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде в регионе, к 2019 году - 60815 человек; общая площадь восстановленных земель на территории Среднеахтубинского муниципального района, подверженных негативному воздействию накопленного экологического вреда в регионе, к 2019 году - 62 гектара.

В ходе реализации мероприятий подпрограммы предусмотрена ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопительных отходов на территории Среднеахтубинского муниципального района <адрес>. Планируемый результат выполнения работ – ликвидация 336 678 куб.м. отходов, подготовка территории (планировка) для проведения работ по рекультивации нарушенных земель площадью 62,01 гектара. Срок начала и окончания работ: 2018-2019 годы. Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ составляет 269 511 460 руб., в том числе: 2018 – 122 884 920 руб.; 2019 – 146 626 540 руб.; по источникам финансирования: федеральный бюджет – 235 881 640 руб., областной бюджет – 33 629 820 руб.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018
«О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024», в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден национальный проект «Экология». В структуру национального проекта входят одиннадцать федеральных проектов, в том числе «Чистая страна». Задачами и результатом федерального проекта являются: ликвидация свалок и рекультивация территории, на которых они размещены; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде; создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.

В соответствии с протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден паспорт федерального проекта «Чистая страна». Целью указанного федерального проекта является: ликвидация всех выявленных на ДД.ММ.ГГГГ несанкционированных свалок в границах городов в количестве не менее 191 шт. к 2024 году и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда в количестве 75 шт. к 2024 году, за счет восстановления, в том числе рекультивации, земельных участков, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, площадью не менее 3,7 тыс. гектар к 2024 году. Задачами федерального проекта являются: ликвидация и рекультивация территории, на которых они размещены; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде; создание и эффективное функционирование во всех субъектах Российской Федерации системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок.

Для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта, входящий в структуру национального проекта «Экология» в <адрес> реализуется региональный проект «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов <адрес>» (краткое наименование региональный проект – Чистая страна). Целью регионального проекта является: ликвидация всех выявленных на ДД.ММ.ГГГГ несанкционированных свалок в границах городов <адрес>. Задачей регионального проекта является: ликвидация свалок и рекультивация территорий, на которых они размещены.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес>-п создано государственное казенное учреждение <адрес> «Дирекция водохозяйственного строительства» (юридический и фактический адрес: Волгоград, <адрес>, далее - ГКУ ВО «ДВС», Учреждение). В соответствии с указанным постановлением комитет природных ресурсов и экологии <адрес> определен как орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий функции и полномочия учредителя ГКУ ВО «ДВС».

Согласно уставу ГКУ ВО «ДВС», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> (далее-Комитета) : Учреждение, создано с целью облегчения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий комитета путем исполнения его государственных полномочий и функций государственного заказчика. Учреждение является некоммерческой организацией и действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящего Устава, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, <адрес>, законами <адрес>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес> и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п.1.1.); Учредителем и собственником имущества Учреждения является <адрес>. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет комитет (п.1.3.); Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.3.1.).

Кроме того, в соответствии с указанным уставом, единоличным исполнителем органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и действует на принципах единоначалия (п.3.4.); к компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения (п.3.5); директор Учреждения назначается и освобождается от должности на основании правового акта Учредителя (п.3.6.); директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Директор подотчётен в своей деятельности Учредителю (п.3.8.); директор Учреждения по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения; от имени Учреждения размещает заказы и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения; обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств (п.3.9.).

Приказом /ок от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности директора ГКУ ВО «ДВС» на должность главного специалиста Учреждения назначен Ситников М.В. Приказом председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства
и экологии <адрес> - лица , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, от ДД.ММ.ГГГГ на Ситникова М.В. возложено исполнение обязанностей директора ГКУ ВО «ДВС». Приказом -К от ДД.ММ.ГГГГ председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> Ситников М.В. назначен на должность директора ГКУ ВО «ДВС».

В соответствии с п. 7.2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Ситников М.В., как работник ГКУ ВО «ДВС», при исполнении своих трудовых обязанностей обязуется: не совершать коррупционных правонарушений, не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам указанного учреждения (ГКУ ВО «ДВС») в целях безвозмездного или с использованием преимущества получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или пользу других лиц либо для получения преимуществ, достижения иных противоправных целей.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Ситников М.В. в качестве директора ГКУ ВО «ДВС» является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (п.6); самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (п.7).

Кроме того, согласно разделу 9 указанного дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Ситников М.В. обязан: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (п.п. «а»); обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (п.п. «б»); обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке (п.п. «г»); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (п.п. «д»).

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной председателем комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> - лицом , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, ДД.ММ.ГГГГ, Ситников М.В. являясь директором (в том числе исполняющим обязанности директора) ГКУ ВО «ДВС», осуществляет планирование и общее руководство деятельностью Учреждения, подведомственного комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> (п.1.1.); подчиняется непосредственно председателю указанного комитета (п.1.2.); руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) <адрес>, законами <адрес>, постановлениями и распоряжениями <адрес>, постановлениями <адрес>, правовыми документами комитета, Уставом об учреждении и настоящей должностной инструкцией (п.1.4.).

Кроме того, согласно указанной должностной инструкции, директор Учреждения обязан: осуществлять планирование и общее руководство его деятельностью (п.3.1.); осуществлять контроль и нести ответственность за своевременное финансирование и целевое использование бюджетных денежных средств, выделенных Учреждению на реализацию функций государственного заказчика (п.3.2.); осуществлять контроль выполнения государственных контрактов на выполнение государственных работ (п.3.3.); своевременно исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных (п. 3.9.).

Также согласно п. 5.1. указанной должностной инструкции, директор Учреждения несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией или действующим законодательством; за причинение материального ущерба, в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством и настоящей должностной инструкцией; за соблюдение Учреждением требований, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Таким образом, Ситников М.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исполняя обязанности директора, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором ГКУ ВО «ДВС», постоянно выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, то есть являлся должностным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа председателя Комитета - лица , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, на ГКУ ВО «ДВС» возложена функция государственного заказчика при реализации регионального проекта «Чистая страна», направленного на достижение целей и показателей национального проекта «Экология» на территории <адрес>.

Исполняя возложенную функцию, ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ВО «ДВС» (государственный заказчик) в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключило с ООО «ГринЛайт» (юридический и фактический адрес: Волгоград, р.<адрес>-1, пом.4-6, далее – Общество, ООО, генеральный подрядчик), директором которого являлось лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, а фактическим руководителем – лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, государственный контракт на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов на территории Среднеахтубинского муниципального района <адрес>, на общую сумму 269 511 459,95 руб. Согласно условиям государственного контракта: генеральный подрядчик обязался выполнить все предусмотренные проектной документацией работы по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов на территории Среднеахтубинского муниципального района <адрес> и достичь показателей, указанных в проектно-сметной документации, техническом задании, передать объекты государственному заказчику, а последний обязался принять и уплатить определенную контрактом цену (п.1.1); расчет за выполненные подрядчиком работы производится государственным заказчиком за счет средств бюджета <адрес>, предусмотренных <адрес> об областном бюджете на текущий год и на плановый период, но не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком Акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (п.2.5); расчет за выполненные работы осуществляется государственным заказчиком путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетный счет генерального подрядчика. При этом обязанность государственного заказчика в части расчетов за выполненные работы (промежуточных платежей) считается исполненной со дня списания денежных средств с его лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по <адрес> (п.2.6); основанием для расчетов (промежуточных платежей) являются оформленные в установленном порядке и подписанные сторонами акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (п.2.7); срок выполнения работ: с даты заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.1); ежемесячная сдача подрядчиком выполненных работ и их приемка заказчиком оформляется подписанием обеими сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (п. 5.1).

В соответствии с разделом 3 настоящего государственного контракта государственный заказчик обязуется: контролировать соблюдение генеральным подрядчиком как начальных и конечных, так и промежуточных (последний день каждого квартала) сроков выполнения работ, предусмотренных в календарном плане или сетевом графике (п.3.1.5); проверять полноту, соблюдение установленных сроков и достоверность документирования результатов выполнения генеральным подрядчиком проверки качества (входного контроля) материалов, строительных машин, механизмов и другого имущества, поставленных и используемых для выполнения работ (п.3.1.6); проверять соответствие качества выполнения генерального подрядчиком технологических операций и их результатов требованиям проектной документации, техническим регламентам, стандартам и сводам правил (п.3.1.9); совместно с представителем генерального подрядчика по окончании работ, предусмотренных контрактом, проверить соответствие их результата (показателей) требованиям проектной документации и технического задания (п.3.1.11); осуществлять инструментальный контроль объемов и качества работ, выполненных и предъявленных генеральным подрядчиком к оплате, их соответствие требованием проектной документации (п.3.1.12); контролировать полноту и правильность составление генеральным подрядчиком исполнительской документации (п.3.1.13); в письменной форме в течение 3 (трех) рабочих дней уведомлять генерального подрядчика о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ и (или) их приемки, а также об обнаруженных отступлениях от требований проектной документации и условий настоящего контракта (п.3.1.16); принимать меры и контролировать устранение генеральным подрядчиком недостатков, обнаруженных в ходе выполнения работ и их приемки (п.3.1.17); требовать от Генерального подрядчика уплаты неустойки (пени, штрафов) (п.3.1.18).

В ходе исполнения государственного контракта лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, осуществляющий фактическое руководство ООО «ГринЛайт» и лично контролирующий исполнение указанного государственного контракта, в ноябре 2018 года, входе личной встречи в кабинете председателя комитета – лица , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, по адресу: Волгоград, <адрес> сообщил лицу о якобы отставании от графика выполнения работ и невозможности выполнить работы по устройству противофильтрационной призмы в установленные сроки. При этом лицо предложил лицу , с целью экономии времени и сокращения указанных сроков при устройстве противофильтрационной призмы не осуществлять длительную по времени перевозку керамзитовой глины из Карповского карьера <адрес>, а использовать с другого карьера <адрес>, расположенного по территориальности ближе к карьеру <адрес>. При этом лицо скрыло от лица , что при устройстве противофильтрационной призмы использоваться будет местная глина, находящееся в самом карьере <адрес>.

Введенный в заблуждение относительно сроков исполнения работ, предусмотренных государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, а также необходимости использования местной глины при устройстве противофильтрационной призмы, председатель комитета - лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, осознавая важность успешной и своевременной реализации государственной программы <адрес> и регионального проекта «Чистая страна», принял решение согласиться на противоправное предложение лица , дело в отношении которого выделено в отдельное производство.

В декабре 2018 года (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) в административном здании комитета по адресу: Волгоград, <адрес>, при личной встречи лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, довел указанную информацию до руководителя ГКУ ВО «ДВС» Ситникова М.В., который желая получить от вышестоящего руководства положительную оценку своих профессиональных качеств, а также иные должностные привилегии за своевременную реализацию национального проекта и эффективное освоение выделенных для этого бюджетных средств, в ходе указанной встречи принял решение согласиться на противоправное предложение лица и в дальнейшем, превысив свои полномочия, то есть, совершив действия, явно выходящие за пределы его полномочий, принять от ООО «ГринЛайт» предусмотренные государственным контрактом, но фактически неисполненные работы. При этом Ситников М.В. осознавал, что принятие фактически неисполненных работ и подписание им соответствующих отчетных документов повлечет их необоснованную оплату, а также фактическое не достижение целей и невыполнение задач, предусмотренных: государственной программой <адрес> «Охрана окружающей среды на территории <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п; региональным проектом «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов <адрес>», утвержденным и.о. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, действуя по указанию председателя Комитета – лица , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, и имея личную заинтересованность своевременно завершить исполнение государственного контракта и угодить вышестоящему руководству, директор ГКУ ВО «ДВС» Ситников М.В., достоверно зная о том, что работы по устройству противофильтрационной призмы, предусмотренные государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и проектно-сметной документацией, фактически не выполнены ООО «ГринЛайт», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде оплаты фактически невыполненных работ, желая их наступления, находясь в помещении ГКУ ВО «ДВС» по адресу: Волгоград, <адрес>, вопреки целям и задачам, предусмотренным: государственной программой <адрес> «Охрана окружающей среды на территории <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п; региональным проектом «Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и несанкционированных свалок в границах городов <адрес>», утвержденным и.о. <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; и в нарушение условий, предусмотренных: ч. 1, 3, 7 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; п. 1.1. и п. 3.9 устава ГКУ ВО «ДВС»; п. 1.4, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3 и п. 3.9 должностной инструкции директора ГКУ ВО «ДВС» от ДД.ММ.ГГГГ; п. 7 и разделом 9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к его (Ситникова М.В.) трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; а также игнорируя положения п. 1.1, п. 3.1.5, п. 3.1.6, п. 3.1.9, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, умышленно подписывал предоставленные директором ООО «ГринЛайт» - лицом , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, отчетные документы, содержащие ложные сведения о выполнении части работ, предусмотренных указанным государственным контрактом, а именно: акты о приемке выполненных работ (формы КС-2) по устройству противофильтрационной призмы по контору восточного участка карьера в <адрес>: , датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 32 852 719,84 руб. и , датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 13 418 709, 84 руб., и справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3): , датированную ДД.ММ.ГГГГ, и , датированную ДД.ММ.ГГГГ, содержащие ложные сведения о якобы приобретении ООО «ГринЛайт» у ООО «ЖБИ-7» керамзитовой глины с Карповского карьера <адрес> в количестве 51 000 куб.м. и её доставке (на расстояние 57 километров) на восточный участок карьера <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками бухгалтерии ГКУ ВО «ДВС» на основании полученных от Ситникова М.В. подписанных им актов по приемке выполненных работ, связанных с устройством противофильтрационной призмы, а также справок об их стоимости и произведенных затратах, подготовлены электронные заявки на кассовый расход №№ 1224, 1225, 1228, 1229 и отправлены посредством локальной электронной сети и программы «АЦК-Финансы» в Управление Федерального казначейства по <адрес> (далее - УФК) для осуществления оплаты. В результате ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета УФК , открытого в отделении по <адрес> Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: Волгоград, <адрес>, на расчетный счет ООО «ГринЛайт» , открытый в Волгоградском отделение ПАО «Сбербанк» по адресу: <адрес>, в качестве оплаты за выполнение в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ работ по устройству противофильтрационной призмы платежными поручениями: на сумму 4 054 025,63 руб.; на сумму 28 798 694,21 руб.; на сумму 11 762 841,05 руб.; на сумму 1 655 868,79 руб. перечислены денежные средства на общую сумму 46 271 429,68 руб.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по мере выполнения работ по ликвидации 18 несанкционированных свалок (вывоз свалочных накоплений на восточный участок карьера) и засыпке восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями директор ООО «ГринЛайт» - лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, предоставлял на подпись директору ГКУ ВО «ДВС» Ситникову М.В. акты о приемке выполненных работ (форма КС-2):
датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 12 190 787,68 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 12 454 378,44 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 22 307 042,14 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 2 358 289 руб.;
датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 17 901 177,65 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 33 080 294,64 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 9 511 879,7 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 13 749 970,06 руб.;
датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 1 682 585,60 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 13 433 003,18 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 8 045 293,10 руб.; датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 10 861 376,08 руб.;
датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 19 455 253,54 руб., а также справки
о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3): датированную ДД.ММ.ГГГГ; датированную ДД.ММ.ГГГГ; датированную ДД.ММ.ГГГГ;
датированную ДД.ММ.ГГГГ; датированную ДД.ММ.ГГГГ; датированную ДД.ММ.ГГГГ; датированную ДД.ММ.ГГГГ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками бухгалтерии ГКУ ВО «ДВС» на основании подписанных и полученных от Ситникова М.В. актов по приемке выполненных работ, связанных с ликвидацией 18 несанкционированных свалок (вывоз на восточный участок) и засыпкой восточного участка карьера промышленными отходами, а также справок об их стоимости и произведенных затратах, подготовлены электронные заявки на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ, 1227 от ДД.ММ.ГГГГ, 1230 от ДД.ММ.ГГГГ, 1232 от ДД.ММ.ГГГГ, 1233 от ДД.ММ.ГГГГ, 1325 от ДД.ММ.ГГГГ, 1326 от ДД.ММ.ГГГГ, 1327 от ДД.ММ.ГГГГ, 1328 от ДД.ММ.ГГГГ, о91 от ДД.ММ.ГГГГ, о92 от ДД.ММ.ГГГГ, 93 от ДД.ММ.ГГГГ,
124 от ДД.ММ.ГГГГ, 125 от ДД.ММ.ГГГГ, 147 от ДД.ММ.ГГГГ, 184 от ДД.ММ.ГГГГ,
186 от ДД.ММ.ГГГГ, 187 от ДД.ММ.ГГГГ, 240 от ДД.ММ.ГГГГ, 241 от ДД.ММ.ГГГГ и отправлены посредством локальной электронной сети и программы «АЦК-Финансы» в УФК для осуществления оплаты. В результате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со счета УФК , открытого в отделении по <адрес> Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: Волгоград, <адрес>, на расчетный счет ООО «ГринЛайт» , открытый в Волгоградском отделение ПАО «Сбербанк» по адресу: <адрес>,
<адрес>, в качестве оплаты за выполнение в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ работ по ликвидации 18 несанкционированных свалок (вывоз свалочных накоплений на восточный участок карьера) и засыпке восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ
на сумму 1 504 343,20 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 686 444,48 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 917 508,14 руб.; от 25.12.2018
на сумму 2 752 689 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 536 870,30 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 19 554 353,14 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ
на сумму 15 590 135,62 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 304 455,11 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 053 833,89 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ
на сумму 2 311 042,03 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 27 001 564,35 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 078 730,29 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ
на сумму 9 511 879,70 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 307 828,38 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 749 970,06 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ
на сумму 164 790,95 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 209 966,27 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 13 433 003,18 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ
на сумму 8 045 293,10 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 861 376,08 руб.;
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 19 455 253,54 руб. перечислены денежные средства на общую сумму 177 031 330,81 руб.

В начале мая 2019 года в ходе исполнения государственного контракта
, лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, осуществляющее фактическое руководство ООО «ГринЛайт» и лично контролирующее исполнение указанного государственного контракта, достоверно зная, что выполнить в полном объеме предусмотренные указанным государственным контрактом работы по экскавации, вывозу свалочных отходов и подмассивного нарушенного грунта с участков ликвидируемых свалок, а также их засыпке на восточном участке карьера <адрес>, указанное общество (ООО «ГринЛайт») не успевает, принял решение уклониться от выполнения части указанных работ. А с целью сокрытия данного факта и создания видимости ликвидации несанкционированных свалок не вывезенные отходы и нарушенный грунт закопать на самих же свалках и прилегающих к ним территориях, засыпав чистым грунтом.

Также в начале мая 2019 года лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в дневное время, в ходе проведенного с целью обсуждения сложившейся ситуации совещания, состоявшейся в офисном помещении по адресу: Волгоград, <адрес>, дал указание подчиненному ему директору ООО «ГринЛайт» лицу , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, организовать встречу с директором ГКУ ВО «ДВС» Ситниковым М.В., в ходе которой довести до него информацию о невозможности выполнить в полном объеме работы по вывозу, перевозке и засыпке отходов и нарушенного грунта, а также убедить его в необходимости в целях создания видимости успешной реализации государственного контракта закопать не вывезенные отходы и нарушенный грунт на самих же свалках и прилегающих к ним территориях. Также в соответствии с указанием лица , лицо должно было сообщить Ситникову М.В. ложные сведения о том, что в дальнейшем указанные отходы и нарушенный грунт якобы будут вывезены ООО «ГринЛайт».

В середине мая 2019 года лицо , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, в ходе личной встречи с директором ГКУ ВО «ДВС» Ситниковым М.В., состоявшейся в помещение ООО «ГринЛайт» по адресу: Волгоград, ул. им. Льва Толстого, <адрес>, исполняя указание лица , сообщил Ситникову М.В. об отставании от графика выполнения работ и невозможности выполнить в полном объеме работы по вывозу, перевозке и засыпке отходов и нарушенного грунта в установленные сроки, а также необходимости в целях создания видимости успешной реализации государственного контракта закопать невывезенные отходы и грунт на самих же свалках и прилегающих к ним территориях. Также лицо , действуя по указанию лица , ввел в заблуждение Ситникова М.В. относительно намерения в дальнейшем завершить предусмотренные государственным контрактом работы по вывозу отходов и нарушенного грунта.

Также в середине мая 2019 года, находясь в помещении комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> по адресу: Волгоград, <адрес>, Ситников М.В. доложил о сложившейся проблеме и предложении по ее разрешению председателю указанного комитета – лицу , дело в отношении которого выделено в отдельное производство. В результате введенные в заблуждения относительно намерения руководителей ООО «ГринЛайт» завершить работы, предусмотренные государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, после подписания актов о приемке работ председатель комитета – лицо и директор ГКУ ВО «ДВС» Ситников М.В., осознавая важность успешной и своевременной реализации регионального проекта «Чистая страна», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Чистая страна», входящего в состав национального проекта «Экология» на территории <адрес>, желая получить от вышестоящего руководства положительную оценку своих профессиональных качеств, а также иные должностные привилегии, за своевременную реализацию регионального проекта и эффективное освоение выделенных для этого бюджетных средств, выразили согласие на указанное предложение, и в дальнейшем, превысив свои полномочия, то есть, совершив действия, явно выходящие за пределы его полномочий, принять от ООО «ГринЛайт» предусмотренные государственным контрактом, но фактически неисполненные работы. При этом Ситников М.В. осознавал, что принятие фактически неисполненных работ и подписание им соответствующих отчетных документов повлечет их необоснованную оплату, а также фактическое невыполнение целей и задач, предусмотренных: государственной программой <адрес> «Охрана окружающей среды на территории <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п; указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; паспортом национального проекта «Экология», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом федерального проекта «Чистая страна» к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от ДД.ММ.ГГГГ.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на превышение должностных полномочий, действуя по указанию председателя Комитета – лица и имея личную заинтересованность своевременно завершить исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ и угодить вышестоящему руководству, директор ГКУ ВО «ДВС» Ситников М.В., достоверно зная о том, что работы по вывозу, перевозке и засыпке восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями в полном объеме не выполнены, понимая, что цель ликвидации негативного воздействия на окружающую среду не достигнута, в период с мая 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде оплаты фактически невыполненных работ, желая их наступления, находясь в помещении ГКУ ВО «ДВС» по адресу: Волгоград, <адрес>, вопреки целям и задачам, предусмотренным: государственной программой <адрес> «Охрана окружающей среды на территории <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п; указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; паспортом национального проекта «Экология», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом федерального проекта «Чистая страна» к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от ДД.ММ.ГГГГ;
и в нарушение условий, предусмотренных: ч. 1, 3, 7 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; п. 1.1. и п. 3.9 устава ГКУ ВО «ДВС»; п. 1.4, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3 и п. 3.9 должностной инструкции директора ГКУ ВО «ДВС» от ДД.ММ.ГГГГ; п. 7 и разделом 9 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к его (Ситникова М.В.) трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ; а также игнорируя положения п. 1.1, п. 3.1.5, п. 3.1.6, п. 3.1.9, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, умышленно подписывал предоставленные директором ООО «ГринЛайт» - лицом , дело в отношении которого выделено в отдельное производство, отчетные документы, содержащие ложные сведения о выполнении работ, предусмотренных указанным государственным контрактом, а именно: окончательные акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) по ликвидации 18 несанкционированных свалок (вывоз свалочных накоплений на восточный участок карьера) и засыпке восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями: , датированный ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 615 244,18 руб.; , датированный ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 518 910,44 руб.; , датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 4 645 455,35 руб.; , датированный ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 8 652 903,42 руб., а также справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3): , датированную ДД.ММ.ГГГГ, , датированную ДД.ММ.ГГГГ, содержащие ложные сведения о якобы выполнении в полном объеме работ, предусмотренных государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, по погрузке отходов (свалочного грунта) и нарушенного грунта, находящихся на участках ликвидируемых свалок в <адрес>, а также их перевозке и засыпке на восточном участке карьера <адрес>.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками бухгалтерии ГКУ ВО «ДВС» на основании полученных от Ситникова М.В. актов по приемке выполненных работ, связанных с ликвидацией 18 несанкционированных свалок (погрузка и перевозка отходов и нарушенного грунта), а также справок об их стоимости и произведенных затратах, подготовлены окончательные электронные заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и отправлены посредством локальной электронной сети и программы «АЦК-Финансы» в УФК для осуществления окончательной оплаты. В результате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со счета УФК , открытого в отделении по <адрес> Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: Волгоград, <адрес>, на расчетный счет ООО «ГринЛайт» , открытый в Волгоградском отделение ПАО «Сбербанк» по адресу: <адрес> в качестве окончательной оплаты за выполнение в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ работ по ликвидации 18 несанкционированных свалок (вывоз свалочных накоплений на восточный участок карьера) и засыпке восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями платежными поручениями: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 518 910,44 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 615 244,18 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 645 455,35 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 652 903,42 руб. перечислены денежные средства на общую сумму 22 432 513,39 руб.

Перечислив в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ВО «ДВС» в общей сложности 269 511 459,95 руб., ГКУ ВО «ДВС» в полном объеме исполнило свои обязательства по оплате государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в числе которых были оплачены работы по устройству противофильтрационной призмы в основании карьера <адрес> в сумме 46 271 429,68 руб., а также ликвидации 18 свалок (вывоз свалочных накоплений на восточный участок карьера) и засыпке восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями, в сумме 199 463 844,2 руб.

Сумма фактически неисполненных ООО «ГринЛайт» в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ работ составила: по устройству противофильтрационной призмы по контуру восточного участка карьера <адрес> – 44 693 720 руб.; по погрузке и перевозке свалочного грунта и подмассивного нарушенного грунта, находящихся на 18 (восемнадцати) несанкционированных участках в Среднеахтубинском муниципальном районе <адрес>, а также по засыпке восточного участка карьера <адрес> – 76 718 004 руб.

Таким образом, директор ГКУ ВО «ДВС» Ситников М.В., являясь должностным лицом, в период времени с середины декабря 2018 года по
ДД.ММ.ГГГГ, превысил свои должностные полномочия, то есть совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, умышленно подписав акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, содержащие ложные сведения о якобы выполнении работ, связанных с приобретением, транспортировкой и использованием керамзитовой глины при устройстве противофильтрационной призмы на восточном участке карьера <адрес>, а также с ликвидацией 18 свалок (вывоз свалочных накоплений на восточный участок карьера) и засыпкой восточного участка карьера промышленными отходами и свалочными накоплениями, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выраженное в необоснованной оплате ООО «ГринЛайт» указанных невыполненных работ в сумме 121 411 724 руб., а также не достижении целей и не выполнении задач, предусмотренных: государственной программой <адрес> «Охрана окружающей среды на территории <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п; указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; паспортом национального проекта «Экология», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом федерального проекта «Чистая страна» к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от ДД.ММ.ГГГГ; нарушении нормальной деятельности комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, ГКУ ВО «ДВС» в сфере охраны окружающей среды, подрыве авторитета государственных органов исполнительной власти и дискредитации их деятельности по осуществлению государственного управления в области экологической безопасности.

На стадии предварительного расследования, ДД.ММ.ГГГГ обвиняемым Ситниковым М.В. заявлено ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, которое было направлено следователем прокурору вместе с согласованным с руководителем следственного органа мотивированным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с Ситниковым М.В. досудебного соглашения о сотрудничестве.

По результатам рассмотрения ходатайства Ситникова М.В. о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановления следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с обвиняемым Ситниковым М.В. досудебного соглашения о сотрудничестве, прокурором вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

ДД.ММ.ГГГГ с участием обвиняемого Ситникова М.В. и его защитников, прокурором было составлено досудебное соглашение о сотрудничестве, согласно которому обвиняемый Ситников М.В., после консультации с защитниками, на основании добровольно заявленного ходатайства о досудебном сотрудничестве по уголовному делу, в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, принял на себя следующие обязательства:

добровольно и в полном объеме давать правдивые и объективные показания по существу предъявленного обвинения, в том числе изобличающие организатора преступной схемы – фактического руководителя ООО «ГринЛайт» ФИО11, председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии и экологии <адрес>ФИО12, директора ООО «ГринЛайт» - ФИО13, должностных лиц государственного казенного учреждения <адрес> «Дирекция водохозяйственного строительства», ответственных за приемку госконтракта от ДД.ММ.ГГГГ, а также иных лиц причастных к совершению мошенничества в особо крупном размере, о личной координации ФИО11 действий по неполной экскавации отходов на территории 18 свалок на территории <адрес>;

добровольно и в полном объеме сообщить о фальсификации под руководством ФИО11 документов о якобы использовании ООО «ГринЛайт» карамзитной глины с Карповского карьера для сооружения противофильтрационной призмы на карьере <адрес>; о содержании состоявшихся между ФИО13а. и ФИО11 устных и телефонных переговоров; об обстоятельствах расходования похищенных денежных средств; осуществленных по указанию ФИО11 финансовых операциях с денежными средствами, полученными в качестве оплаты по госконтракту;

подтвердить свои признательные показания при проведении иных следственных действий, необходимость в которых может возникнуть на предварительном следствии и при рассмотрении уголовного дела в суде, в том числе в отношении ФИО11, ФИО12 и иных лиц.

Досудебное соглашение о сотрудничестве подписано прокурором, обвиняемым и его защитниками.

В судебном заседании государственный обвинитель поддержал особый порядок проведения судебного заседания и вынесение судебного решения в порядке, предусмотренном ст. 317.7 УПК РФ. При этом суду пояснил, что подсудимым Ситниковым М.В. соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, а именно: в ходе следственных действий Ситников М.В. выполнил взятые на себя обязательства и подробно сообщил следствию о своей противоправной деятельности, об обстоятельствах совершения им преступления, предусмотренного ч. 1 ст.286 УК РФ, совершения лицом преступления, предусмотренного ч. 2 ст.286 УК РФ, а также лицами и 3 преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ.

В связи с исполнением Ситниковым М.В. обязательств по изобличению других лиц, в ходе предварительного следствия удалось организовать объективное и всестороннее расследование, установить роль лиц ,2,3, в мошенничестве при реализации национального проекта «Экология». Сведения, сообщенные Ситниковым М.В. подтвердились, что дает основание утверждать об их полноте и правдивости.

Полагает, что Ситников М.В. полностью выполнил обязательства, взятые на себя досудебным соглашением о сотрудничестве. Полнота и правдивость сведений, сообщенных обвиняемым Ситниковым М.В. при выполнении им обязательств, предусмотренных заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, удостоверена, препятствий для рассмотрения уголовного дела в особом порядке при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве не выявлено.

В судебном заседании Ситников М.В. заявил, что ему понятно обвинение, что он признает себя виновным в полном объеме. Поддержал особый порядок проведения судебного заседания и вынесение судебного решения по уголовному делу в особом порядке при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве при этом суду пояснил, что им соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве им было заявлено добровольно и после консультации с защитниками, он осознает последствия постановления приговора при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве в особом порядке, предусмотренном ст. 317.7 УПК РФ.

Защитники поддержали особый порядок проведения судебного заседания и вынесение судебного решения по уголовному делу в особом порядке при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и пояснили, что его подзащитным соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным досудебным соглашением о сотрудничестве.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что подсудимым Ситниковым М.В. соблюдены все условия и выполнены все обязательства, предусмотренные заключенным с ним досудебным соглашением о сотрудничестве, государственный обвинитель подтвердил активное содействие обвиняемого следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других участников преступления, досудебное соглашение о сотрудничестве было заключено добровольно и при участии защитников, обвинение с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

При таких обстоятельствах суд находит возможным применение особого порядка принятия судебного решения по делу.

Суд квалифицирует действия подсудимого Ситникова М.В. по части 1 статьи 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с частью 3 статьи 60 УК РФ при назначении наказания Ситникову М.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного деяния, личность подсудимого, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В соответствии со статьей 15 УК РФ, совершенное подсудимым Ситниковым М.В. преступление относятся к категории средней тяжести.

Учитывая, что Ситников М.В. в ходе предварительного расследования добровольно представил органам следствия неизвестную им информацию об обстоятельствах совершения преступления, суд в качестве обстоятельств, смягчающих наказание Ситникова М.В. в силу пункта «и» части 1 статьи 61 УК РФ, признает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других участников преступления, а также согласно части 2 статьи 61 УК РФ, учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие хронических заболеваний.

Обстоятельств отягчающих наказание Ситникова М.В. судом не установлено.

В силу части 6 статьи 15 УК РФ суд учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, вместе с тем принимает во внимание вид умысла и цель совершения деяния, а также фактические обстоятельства преступления, влияющие на степень его общественной опасности. Исходя их вышеизложенного суд не находит оснований для изменения категории преступления в отношении подсудимого.

Суд также учитывает возраст Ситникова М.В. и данные о его личности, который по месту жительства и по месту работы в ГКУ ВО «ДВС» характеризуется положительно, на учетах в психоневрологическом и наркологическом диспансерах не состоит, награжден почетными грамотами за трудовые достижения, к уголовной ответственности привлекается впервые. Кроме этого, судом учитывается, что супруга Ситникова М.В. – ФИО2, имеет хронические заболевания, требующие постоянного медицинского контроля.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого Ситникова М.В., обстоятельств, смягчающих наказание, а также влияния назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд назначает ему наказание по части 1 статьи 286 УК РФ, с учетом требований части 2 статьи 62 УК РФ – в виде лишения свободы.

Учитывая личность подсудимого Ситникова М.В. характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд считает, что исправление подсудимого возможно только в условиях реального отбытия наказания, в связи с чем, считает невозможным назначение условного наказания с применением статьи 73 УК РФ. Назначение Ситникову М.В. условного осуждения, не обеспечит достижение целей восстановления социальной справедливости и исправления осужденного.

Оснований для назначения Ситникову М.В. менее строгих видов наказания, предусмотренных санкцией статьи – штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, принудительных работ, суд, учитывая данные о личности подсудимого, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, не находит. Кроме этого, по мнению суда, данные виды наказания не обеспечат достижение целей восстановления социальной справедливости, законных интересов общества и государства, исправления Ситникова М.В. и предупреждения совершения им новых преступлений.

Кроме этого, суд с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, а также с учетом личности подсудимого, отсутствия исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих общественную опасность совершенного преступления, не находит оснований для применения положений ст. 64 УК РФ, при назначении наказания Ситникову М.В.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 58 УК РФ отбывание наказания в виде лишения свободы Ситникову М.В. необходимо назначить в колонии-поселении.

Учитывая обстоятельства дела, личность подсудимого, а также в целях исполнения приговора, суд считает необходимым меру пресечения в отношении Ситникова М.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежней – в виде запрета определенных действий.

На основании п. «в» части 3.1 статьи 72 УК РФ, суд считает необходимым зачесть Ситникову М.В. в срок отбытия наказания в виде лишения свободы время содержания под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно, из расчета один день содержания под стражей за два дня отбывания наказания в колонии - поселении.

Кроме этого, суд полагает необходимым, в соответствии с ч. 3.4 ст. 72 УК РФ, зачесть Ситникову М.В. в срок отбытия наказания в виде лишения свободы время нахождения под домашним арестом в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно, из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы.

Более того, на основании п. 1.1 ч. 10 ст. 109 УПК РФ зачесть Ситникову М.В. в срок отбытия наказания время нахождения под запретом определенных действий в период с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу, из расчета два дня его применения за один день содержания под стражей.

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом <адрес> наложен арест на имущество принадлежащие Ситникову М.В., а именно на автомобиль ТОЙОТА РАВ 4, 2006 года выпуска, VIN JTMBH31V10603365, государственный регистрационный номер Е717ОТ34, и установлены ограничения связанные с распоряжением данным имуществом.

Постановлением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ арест на вышеуказанное имущество Ситникова М.В. сохранен, до рассмотрения уголовного дела по существу.

В силу ч. 9 ст. 115 УПК РФ арест, наложенный на имущество, либо отдельные ограничения, которым подвергнуто арестованное имущество, отменяются на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении данной меры процессуального принуждения либо отдельных ограничений, которым подвергнуто арестованное имущество, отпадает необходимость, а также в случае истечения установленного судом срока ареста, наложенного на имущество, или отказа в его продлении.

С учетом того, что Ситникову М.В. не назначается наказание в виде штрафа, а также по уголовному делу не заявлены исковые требования, суд полагает необходимым отменить арест, наложенный на имущество Ситникова М.В., а именно на автомобиль ТОЙОТА РАВ 4, 2006 года выпуска.

Вещественные доказательства по уголовному делу, суд полагает необходимым оставить в местах их хранения, до рассмотрения выделенных уголовных дел.

Основания для применения мер безопасности, применяемые в отношении подозреваемого или обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, предусмотренные статьей 317.9. УПК РФ, судом не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 296-299, 302-304, 307-309, 316, 317.7 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Признать Ситникова Михаила Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ.

Назначить Ситникову Михаилу Викторовичу наказание по части 1 статьи 286 УК РФ - в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Меру пресечения в отношении Ситникова Михаила Викторовича до вступления приговора в законную силу оставить прежней – в виде запрета определенных действий.

Срок отбывания наказания Ситникову Михаилу Викторовичу исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение.

Время следования Ситникова Михаила Викторовича к месту отбытия наказания в соответствии с предписанием, предусмотренным частью 1 статьи 75.1 УИК РФ, зачесть в срок лишения свободы из расчета один день за один день.

На основании п. «в» части 3.1 статьи 72 УК РФ, зачесть Ситникову М.В. в срок отбытия наказания в виде лишения свободы время содержания под стражей в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно, из расчета один день содержания под стражей за два дня отбывания наказания в колонии - поселении.

В соответствии с ч. 3.4 ст. 72 УК РФ, зачесть Ситникову М.В. в срок отбытия наказания в виде лишения свободы время нахождения под домашним арестом в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ включительно, из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день лишения свободы.

На основании п. 1.1 ч. 10 ст. 109 УПК РФ зачесть Ситникову М.В. в срок отбытия наказания время нахождения под запретом определенных действий в период с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу, из расчета два дня его применения за один день содержания под стражей.

Разъяснить Ситникову Михаилу Викторовичу, что в соответствии с частью 1 статьи 75.1 УИК РФ - ФКУ УИИ УФСИН по <адрес> не позднее 10 суток со дня получения копии приговора суда вручает ему предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечивает его направление в колонию-поселение, для чего осужденному необходимо явиться в указанный срок в ФКУ УИИ УФСИН по <адрес>.

В случае уклонения осужденного от получения предписания, предусмотренного частью 1 статьи 75.1 УИК РФ, или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок, осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок 48 часов, который может быть продлен судом до 30 суток.

По вступлении приговора в законную силу, копия приговора подлежит направлению в территориальный орган уголовно-исполнительной системы, для исполнения.

К месту отбытия наказания Ситникову Михаилу Викторовичу следовать самостоятельно за счет государства, в соответствии с предписанием территориального органа уголовно-исполнительной системы.

По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по уголовному делу, оставить в местах их хранения, до рассмотрения выделенных уголовных дел в отношении иных лиц.

По вступлении приговора в законную силу арест, наложенный на имущество Ситникова М.В., а именно на автомобиль ТОЙОТА РАВ 4, 2006 года выпуска, VIN JTMBH31V10603365, государственный регистрационный номер Е717ОТ34 – отменить.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения путём подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Краснооктябрьский районный суд <адрес>, с учетом положений статьи 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.

Судья Ю.В. Третьяков