НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Костромского районного суда (Костромская область) от 21.05.2020 № 440028-01-2019-001253-12

УИД № 44RS0028-01-2019-001253-12

№1-2/ 2020

(№ 1-136/2019)

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Кострома

21 мая 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего Спивак С.Г.

с участием государственного обвинителя заместителя Костромского районного прокурора Демьянова Е.Е.

представителя потерпевшего ФИО14

подсудимого Новикова В.Ф.

адвокатов Полякова А.В., предоставившему удостоверение № 804 и ордер № 28390 Адвокатской фирмы «Решение» АПЯО, Борщовой М.Н., предоставившей удостоверение № 1095 и ордер № 13523 Адвокатской фирмы «Решение» АПЯО

при секретаре Мартиросяне А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Новикова Валерия Федоровича, родившегося ДДММГГГГ в (адрес), гражданина РФ, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, со средне-специальным образованием, военнообязанного, работающего ***** проживающего: (адрес), несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ,

установил:

Новиков В.Ф. обвиняется в совершении хищения путем присвоения с использованием своего служебного положения чужого имущества, вверенного ему, при следующих обстоятельствах.

Новиков В.Ф. на основании Постановления избирательной комиссии Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района от 20.03.2011 № 29 «О регистрации избранного главы Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области» был избран главой Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, с 28.03.2011 на основании своего распоряжения № 15 от 28.03.2011 «О вступлении в должность» вступил в должность главы Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также с ч. 1, 2 ст. 36, ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 06,10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Новиков В.Ф., являясь выборным должностным лицом местного самоуправления, действуя на постоянной основе с правом решающего голоса, главой муниципального образования - высшим должностным лицом муниципального образования, в связи с чем являлся лицом, замещающим муниципальную должность, и не являлся муниципальным служащим, и не мог занимать должности муниципальной службы.

В соответствии с пунктом 1, 4, 15 Положения по оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - Положение), регламентирующего оплату труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденного решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области № 34 от 28.05.2009 «По системе оплаты труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения» (с изменениями от 24.06.2010 г. Решение № 27, от 26.01.2012 г. Решение № 5, от 28.03.2013 г. Решение № 14, от 17.10.2013 г. Решение № 42, от 31.10.2013 г. Решение № 45, от 30.10.2014 г. Решение № 55), и приложением № 1 к Положению, ежемесячная премия (поощрение) в размере 25 % от одного должностного оклада предусматривается только для выплаты муниципальным служащим, для лиц, замещающих муниципальные должности, то есть главе поселения, указанная выплата не предусмотрена.

Согласно ч. 1, 4, 5 ст. 30, ч. 1, 2 ст. 31 Устава муниципального образования Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области принятого Решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области № 3 от 18.11.2005 (в редакции решений Совета депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 30.10.2006 № 45, от 02.07.2007 № 19, от 31.01.2008 № 1, от 25.03.2010 № 13, от 30.09.2010 № 41, от 29.12.2011 № 66, от 29.11.2012 № 68, от 12.03.2015 № 15, от 29.10.2015 № 58) (далее - Устава), Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, замещает муниципальную должность, возглавляет администрацию поселения, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения: представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями, без доверенности действует от имени поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты; обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов; представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении; формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации; назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) главы администрации, специалистов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам; представляет на утверждение представительного органа планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении; организует проверку деятельности специалистов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и уставом; принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления; исполняет бюджет поселения, утвержденный Советом депутатов, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным представительным органом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации; имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законом Костромской области, настоящим Уставом.

Кроме этого, глава поселения в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

В соответствии со ст.ст. 6, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации глава органов местного самоуправления является главным распорядителем бюджетных средств; к бюджетным полномочиям глав муниципальных образований относятся: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение проекта местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением.

Таким образом, Новиков В.Ф. обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в указанном выше органе местного самоуправления.

Однако Новиков В.Ф., обладая организационно-распорядительными и, с использованием своего служебного положения, имея единый преступный умысел на хищение чужого имущества, действуя из корыстных побуждений, в период с 28.03.2011 по 20.10.2016, осознавая общественную опасность своих действий, являясь распорядителем вверенных ему бюджетных средств, в дневное рабочее время, находясь на своем рабочем месте в здании администрации Чернопенского сельского поселения по адресу: Костромская область, Костромской район, п. Сухоногово, пл. Советская, д. 3, достоверно зная вышеуказанное законодательство, в том числе Положение по оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и приложение № 1 к данному положению, достоверно зная, что ему как лицу, замещающему муниципальную должность не предусмотрена ежемесячная премия (поощрение) в размере 25 % от одного должностного оклада, ежемесячно давал указания подчиненным сотрудникам издавать распоряжения «О премировании» и подписывал их, утверждал указанную выше премию в платежной ведомости, то есть с целью незаконного личного обогащения, ежемесячно премировал себя в размере 25 % от одного должностного оклада согласно штатному расписанию (распоряжение № 19 от 31.03.2011, распоряжение № 36 от 29.04.2011, распоряжение № 40 от 25.05.2011, распоряжение № 56 от 30.06.2011, распоряжение № 65 от 29.07.2011, распоряжение № 83 от 31.08.2011, распоряжение № 105 от 30.09.2011, распоряжение № 110 от 31.10.2011, № 116 от 30.11.2011, распоряжение № 123 от 30.12.2011, распоряжение № 5 от 31.01.2012, распоряжение № 18 от 28.02.2012, распоряжение № 25 от 30.03.2012, распоряжение № 34 от 28.04.2012, распоряжение № 52 от 31.05.2012, распоряжение № 60 от 29.06.2012, распоряжение № 72 от 31.07.2012, распоряжение № 86 от 31.08.2012, распоряжение № 94 от 28.09.2012, распоряжение № 108 от 31.10.2012, распоряжение № 114 от 30.11.2012, распоряжение № 117 от 27.12.2012, распоряжение № 6 от 31.01.2013, распоряжение № 9 от 28.02.2013, распоряжение № 12 от 29.03.2013, распоряжение № 21 от 29.04.2013, распоряжение № 32 от 31.05.2013; распоряжение № 46 от 28.06.2013, распоряжение № 55 от 31.07.2013, распоряжение № 63 от 29.08.2013, распоряжение № 69 от 30.09.2013, распоряжение № 85 от 31.10.2013, распоряжение № 85 от 29.11.2013, распоряжение № 98 от 20.12.2013, распоряжение № 6 от 31.01.2014, распоряжение № 12 от 28.02.2014, распоряжение № 17 от 31.03.2014, распоряжение № 37 от 29.04.2014, распоряжение № 48 от 29.05.2014, распоряжение № 57 от 30.06.2014, распоряжение № 65 от 31.07.2014, распоряжение № 77 от 29.08.2014, распоряжение № 88 от 30.09.2014, распоряжение № 94 от 31.10.2014, распоряжение № 101 от 28.11.2014, распоряжение № 107 от 23.12.2014, распоряжение № 7 от 30.01.2015, распоряжение № 16 от 27.02.2015, распоряжение № 21 от 30.03.2015, распоряжение № 26 от 30.04.2015, распоряжение № 32 от 26.05.2015, распоряжение № 40 от 30.06.2015, распоряжение № 54 от 30.07.2015, распоряжение № 65 от 31.08.2015, распоряжение № 71 от 30.09.2015, распоряжение № 79 от 29.10.2015, распоряжение № 92 от 30.11.2015, распоряжение № 100 от 22.12.2015, распоряжение № 13 от 26.01.2016, распоряжение № 23-к от 29.02.2016, распоряжение № 30-к от 30.03.2016, распоряжение № 43-к от 28.04.2016, распоряжение № 50-к от 31.05.2016, распоряжение № 64-к от 30.06.2016, распоряжение № 77-к от 29.07.2016, распоряжение № 90-к от 31.08.2016, распоряжение № 100-к от 28.09.2016). Затем Новиков В.Ф. передавал подписанные им распоряжения в бухгалтерию для изготовления расчетных документов о выплате ему указанных премий вместе с заработной платой и получал незаконно начисленные ему премиальные в здании администрации Чернопенского сельского поселения по вышеуказанному адресу путем личного получения наличными деньгами: за март – 08.04.2011 в сумме 270,91 руб., за апрель - 22.04.2011 и 06.05.2011 в сумме 1490,00 руб., за май - 23.05.2011 и 28.06.2011 в сумме 1490,00 руб., за июнь - 29.06.2011 и 08.07.2011 в сумме 1490,00 руб., за июль - 22.07.2011 и 08.08.2011 в сумме 1490,00 руб., за август - 23.08.2011 и 08.09.2011 в сумме 1490,00 руб., за сентябрь - 28.09.2011 и 07.10.2011 в сумме 1490,00 руб., за ноябрь – 06.12.2011 и 21.12.2011 в сумме 1277,14 руб., за декабрь - 27.12.2011 и 12.01.2012 в сумме 745,00,00 руб., в 2012 году за январь - 03.02.2012 и 08.02.2012 в сумме 1639,00 руб., за февраль - 22.02.2012 и 27.03.2012 в сумме 1639,00 руб., за март - 30.03.2012 и 06.04.2012 в сумме 1014,62 руб., за апрель - 23.04.2012 и 05.05.2012 в сумме 1639,00 руб., замай - 23.05.2012 и 18,06.2012 в сумме 546,33 руб., за июнь - 10.07.2012 в сумме 901,45 руб., за июль - 08.08.2012 в сумме 1639,00 руб., за август - 23.08.2012 и 07.09.2012 в сумме 1639,00 руб., за сентябрь – 21.09.2012 и 08.10.2012 в сумме 1639,00 руб., за октябрь - 08.11.2012 в сумме 855,13 руб., за ноябрь - 23.11.2012 и 07.12.2012 в сумме 1482,91 руб., за декабрь - 21.12.2012 и 18.12.2012 в сумме 1639,00 руб., в 2013 году за январь - 23.01.2013 и 08.02.2013 в сумме 1639,00 руб., за февраль - 22.02.2013 и 07.03.2013 в сумме 1229,25 руб., за март - 22.03.2013 и 08.04.2013 в сумме 1393,15 руб., за апрель - 23.04.2013 и 08.05.2013 в сумме 1639,00 руб., за май - 07.06.2013 в сумме 728,44 руб., за июнь - 21.06.2013 и 08.07.2013 в сумме 1639,00 руб., за июль – 08.08.2013 в сумме 783,87 руб., за август - 23.08.2013 и 06.09.2013 в сумме 8195,00 руб., за сентябрь - 24.09.2013 и 08.10.2013 в сумме 1639,00 руб., за октябрь - 23.10.2013 и 08.11.2013 в сумме 1435,12 руб., за ноябрь - 06.12.2013 в сумме 868,63 руб., за декабрь - 23.12.2013 и 27.12.2013 в сумме 1737,25 руб., в 2014 году за январь - 23.01.2014 и 27.02.2014 в сумме 1532,87 руб., за февраль - 21.02.2014 и 07.03.2014 в сумме 1737,25 руб., за март - 21.03.2014 и 08.04.2014 в сумме 1737,25 руб.; затем, путем перечисления на банковский счет своей банковской карты: за апрель - 10.04.2014 и 22.04.2014 в сумме 710,69 руб., за май - 07.05.2014 в сумме 914,34 руб., за июнь - 05.06.2014 и 20.06.2014 в сумме 901,88 руб., за июль - 07.07.2014 и 22.07.2014 в сумме 1661,72 руб., за август -01.08.2014 и 07.08.2014 в сумме 413,63 руб., за сентябрь - 22.09.2014 и 22.09.2014 в сумме 1737,25 руб., за октябрь - 07.10.2014 и 22.10.2014 в сумме 1812,78 руб., за ноябрь - 07.11.2014 и 21.11.2014 в сумме 1737,25 руб., за декабрь – 08.12.2014, 23.12.2014 и 30.12.2014 в сумме 1737,25 руб., в 2015 году за январь 2015 – 23.01.2015 в сумме 1911,00 руб., за февраль - 06.02.2015, 17.02.2015, 20.02.2015 и 27.02.2015 в сумме 1911,00 руб., за март - 06.03.2015 в сумме 637,00 руб., за апрель - 08.04.2015, 20.04.2015, и 23.04.2015 в сумме 1911,00 руб., за май - 08.05.2015 и 14.05,2015 в сумме 530,83 руб., за июнь 08.06.2015 в сумме 1092,00 руб., за июль - 08.07.2015 и 23.07.2015 в сумме 1911,00 руб., за август - 07.08.2015 и 21.08.2015 в сумме 1911,00 руб., за сентябрь - 11.09.2015 и 23.09.2015 в сумме 1911,00 руб., за октябрь - 09.10.2015 и 23.10.2015 в сумме 1911,00 руб., за ноябрь – 11.11.2015 и 23.11.2015 в сумме 1911,00 руб, за декабрь - 08.12.2015, 23.12.2015, 24.12.2015 и 30.12.2015 в сумме 1744,83 руб, в 2016 году за январь - 22.01.2016 в сумме 1911,00 руб, за февраль - 08.02.2016, 20.02.2016 и 20.02.2016 в сумме 1911,00 руб, за март - 11.03.2016 и 23.03.2016 в сумме 1911,00 руб, за апрель - 08.04.2016, 13.04.2016, 13.04.2016 и 27.04,2016 в сумме 637,00 руб, за май - 06.05.2016 и 24.05.2016 в сумме 1911,00 руб, за июнь - 08.06.2016 и 23.06.2016 в сумме 2002,00 руб, за июль - 08.07.2016 и 22.07.2016 в сумме 1911,00 руб, за август - 08.08.2016 и 23.08.2016 в сумме 1911,00 руб, за сентябрь - 08.09.2016 в сумме 1911,00 руб, за октябрь - 20.10.2016 в сумме 182,00 руб. Таким образом, Новиков В.Ф. с единым умыслом незаконно завладел указанными денежными средствами в общей сумме 102 558 рублей 02 копейки, и обратил их в свою собственность, то есть похитил путем присвоения вверенное ему имущество. Похищенными денежными средствами Новиков В.Ф. распорядился по своему усмотрению, причинив своими преступными действиями Чернопенскому сельскому поселению Костромского муниципального района Костромской области материальный ущерб на вышеуказанную сумму.

Подсудимый Новиков В.Ф. вину в совершении инкриминированного деяния не признал, показал, что в должности Главы администрации Чернопенского сельского поселения он работал с марта 2011 года по октябрь 2016 года. Приступил к исполнению обязанностей в последние дни марта. К этому времени годовой бюджет был сформирован и утвержден. Так как был конец месяца, специалисты принесли на подпись подготовленное ими распоряжение о выплате за март ежемесячной премии в размере 25 % оклада. Он спросил, как было до этого. Ему объяснили, что было также. Он подписал распоряжение. После этого такие распоряжения издавались ежемесячно. Когда он заступил на должность, бюджет на год уже был сформирован, ему объяснили, что 25 % премии входят в фонд оплаты труда. Вопросами зарплаты занималась бухгалтерия. У него не было сомнений в законности получаемых выплат.

В 2013 году в Положение об оплате труда были внесены изменения. Из Администрации района поступил модельный акт об оплате труда, он и был положен в основу изменений. 25 % оклада премии было предусмотрено по всем сельским администрациям, получали все главы. По рекомендации администрации района премия была включена в штатное расписание. Он, занимая муниципальную должность, считал себя муниципальным служащим. Норматив расходов бюджета сельского поселения на содержание своей администрации утвержден Администрацией Костромской области, в случае его нарушения сельское поселение не получит субсидий. Контроль за финансами осуществляли финансовые органы района и администрация Костромской области.

Судом исследованы представленные сторонами доказательства.

Доказательства стороны обвинения: показания представителя потерпевшего ФИО14, свидетелей Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, Свидетель №5, ФИО6, Свидетель №7, Свидетель №8, Свидетель №9, Свидетель №10, Свидетель №11, Свидетель №12, протоколы выемки, осмотра документов, распоряжения, расчетные листки и другие письменные доказательства.

Представитель потерпевшего ФИО14 показала, что в должность ***** она вступила ДДММГГГГ. Ей выплачивалась премия в размере 25 % должностного оклада ежемесячно. Специалисты администрации готовили соответствующее распоряжение о выплате премии, она его подписывала. Делала так, как ранее делалось до нее. После проведенной сотрудниками полиции проверки и указания на необоснованность выплаты ей, как лицу, замещающему муниципальную должность, этой премии, она обратилась в Совет депутатов поселения, они изменили Положение о порядке оплаты труда и узаконили указанную премию. Иск прокурора не поддерживает, т.к. ущерба поселению не причинено, все выплаты проводились в пределах утвержденных бюджетных расходов.

Свидетель ФИО6 показала, что работала в администрации Чернопенского сельского поселения с ДДММГГГГ года, в ДДММГГГГ году переведена *****, с этого же года занимается начислением зарплаты работникам поселения. Заработная плата начислялась и начисляется согласно штатному расписанию, которое разработано *****Свидетель №1, утверждено главой администрации. Ежемесячная премия в размере 25 % должностного оклада начислялась главе администрации Новикову согласно штатному расписанию и распоряжениям о выплате премии. Положена она или не положена, этот вопрос ее не интересовал, для нее было достаточно вышеуказанных документов.

Свидетель Свидетель №3 показала, что работала ***** в администрации Чернопенского сельского поселения, готовила проекты распоряжений о выплате премии в размере 25 % оклада. Брала за образец ранее изданные распоряжения.

Свидетель Свидетель №4 показала, что с ДДММГГГГ по ДДММГГГГ год работала ***** в администрации Чернопенского сельского поселения, готовила, в том числе, распоряжения о выплате ежемесячной премии в размере 25 % должностного оклада. Готовила проект распоряжения, приносила его на подпись главе администрации Новикову В.Ф. В настоящее время знает, что для главы администрации не предусмотрена премия в размере 25 %, она должна выплачиваться только муниципальным служащим, глава является лицом, занимающим муниципальную должность.

Свидетель Свидетель №8 показала, что с ДДММГГГГ года она работала в Чернопенской сельской администрации *****, готовила распоряжения на выплату ежемесячной премии в размере 25 % должностного оклада. Использовала для этого старый образец распоряжений. Они были одинаковые, за исключением, когда кого-либо из работников лишали премии.

Свидетель Свидетель №2 показала, что работает в должности ***** с ДДММГГГГ года в администрации Чернопенского сельского поселения, а после создания **********, которая занималась, в том числе, вопросами начисления и выплаты заработной платы администрации Чернопенского сельского поселения. Порядок оплаты труда работников администрации определяется Положением об оплате труда. Зарплата начисляется согласно штатному расписанию и приказов. Штатное расписание с фондом оплаты труда по должностям появилось после вступления Новикова В.Ф. в должность главы администрации. Новиков, как глава администрации, к категории муниципальных служащих не относился, замещал муниципальную должность.

Свидетель Свидетель №1 показала, что с ДДММГГГГ года работает ***** сначала в администрации Чернопенского сельского поселения, в настоящее время – *****. Ежегодно она составляет бюджет поселения, который докладывает депутатам, они его принимают. И до того, как Новиков стал главой администрации, выплачивалась премия в размере 25 % оклада. Выплачивалась по распоряжению главы администрации. В 2011 году было изменено штатное расписание, в нем указаны все составляющие заработной платы Главы, в том числе премия в размере 25 % должностного оклада. В 2013 году Положение об оплате труда изменили. Это было сделано на основании модельного акта, поступившего из администрации Костромского района. Основанием для выплаты заработной платы является штатное расписание и распоряжение о выплате премии. Разговор о том, что есть муниципальные должности, и есть муниципальные служащие, в администрации был.

Свидетель Свидетель №10 показала, что была ***** с ДДММГГГГ года. Бюджет поселения принимался депутатами ежегодно. Контрольные цифры бюджета докладывала *****Свидетель №1, принимали их постатейно, в том числе и на зарплату работников администрации. Видели, из чего складывала зарплата, из чего она формируется, детально не вникали. Отдельно вопрос о выплате премии в размере 25 % оклада не обсуждался.

Свидетель Свидетель №12 показала, что в течение 5 лет, с ДДММГГГГ года, была *****, *****. Проект бюджета докладывала *****Свидетель №1. Конкретные цифры по зарплате администрации не высчитывала, расходы на зарплату никогда не увеличивали. Она знакомилась с Положением об оплате труда работников администрации. Однажды возникал вопрос о выплате материальной помощи к отпуску главе администрации. Но выяснилось, что ее размер установлен Положением об оплате.

Свидетель Свидетель №11 показал, что в ДДММГГГГ году был *****, возглавлял бюджетную комиссию. Выплата зарплаты работникам администрации осуществлялась на основании Положения об оплате труда. В се, что выплачивалось в качестве зарплаты, было включено в бюджет поселения. Перерасходов бюджета не было. Прокуратурой проводились проверки их работы, замечаний не было.

Свидетель Свидетель №7 показал, что он является *****. Согласно подписанному соглашению контрольно-счетная группа осуществляет муниципальный финансовый контроль исключительно в части исполнения бюджета поселения (годовой отчет) и экспертизу бюджета. Вопросы проверки обоснованности выплаты заработной платы работникам администрации Чернопенского сельского поселения к полномочиям контрольно-счетной группы не относятся. Проведенные проверки бюджетной отчетности не выявили какого-либо нецелевого использования бюджетных средств. Проверка законности начисления заработной платы не проводилась. Это относится к внутреннему контролю. Каких-либо жалоб или обращений в этой части не поступало.

Свидетель ФИО7 показала, что до ДДММГГГГ года работала *****. Проверяли правильность исполнения бюджетов сельских поселений. Проверялась правильность отнесения расходов по кодам бюджетной классификации, ошибок выявлено не было. Начисление оплаты труда не проверялось.

Свидетель Свидетель №5***** показал, что им был разработан проект оплаты труда работников муниципального района. Аналогичный проект для сельских поседений не разрабатывался. Но эти положения приблизительно одинаковые. В положении проведено разграничение, что составляет заработную плату Главы администрации, который является лицом, замещающим муниципальную должность, что – заработную плату муниципального служащего. В ФЗ № 25 указано, определение муниципального служащего. При этом в действующем законодательстве нет нормы права, четко раскрывающей термин – лицо, замещающее должность муниципальной службы. Понимание приходит при изучении нормативно-правовых актов в комплексе. Из анализа нормативно-правовых актов можно понять, что глава сельского поселения не является муниципальным служащим. Ему это понятно, т.к. он более 15 лет работает с этим законодательством. Сельские поселения по федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» приобрели полную независимость. Они не подотчетны администрации Костромского района.

Постановлением избирательной комиссии Чернопенского сельского поселения Костромского района от 20 марта 2011 года Новиков В.Ф. зарегистрирован избранным главой Чернопенского сельского поселения (т. 1 л. д. 15), вступил в должность согласно распоряжению № 15 от 28 марта 2011 года (т. 1 л. д. 18).

В соответствии с Уставом муниципального образования Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района, принятом Советом депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района (решение № 3 от 18.11.2005 года с последующими изменениями) глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом; является высшим должностным лицом поселения, замещает муниципальную должность, возглавляет администрацию поселения, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе: издает в пределах своих полномочий правовые акты; обладает правом внесения в Совет депутатов поселения проектов муниципальных правовых актов; представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета поселения и отчет об его исполнении; формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об администрации; (т. 2 л. д. 206- 228).

Распоряжением № 23 от 12 апреля 2011 года главе администрации Новикову В.Ф. установлена надбавка к должностному окладу за муниципальный стаж (т. 1 л. д. 21), распоряжением № 37 от 30 апреля 2011 года – за работу с секретными сведениями (т. 1 л. д. 22).

Положением об оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района, утвержденном решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения № 34 от 28 мая 2009 года, установлено, как определяется денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, какие выплачиваются надбавки и вы платы компенсационного и стимулирующего характера (т. 2 л. д. 179-184), изменения в Положение внесены решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения № 45 от 31 октября 2013 года (т. 2 л. д. 196-197), № 55 от 30 октября 2014 года (т. 2 л. д. 198, 199-202).

Согласно штатному расписанию от 31 марта 2011 года на период с 01 апреля 2011 года премии не включены в оплату труда ни одной категории муниципальных служащих, а также главе администрации поселения (т. 1 л. д. 17), то же в штатном расписании от 15.04.2011 года (т. 1 л. д. 24).

С 1 июня 2011 года утверждено новое штатное расписание (т. 1 л. д. 31-32), согласно которому премия в размере до 25 % включена в месячный фонд оплаты труда, в том числе и главе поселения - главе администрации. Штатное расписание составлено 29 июля 2011 года (т. 1 л. д. 33-34). В штатном расписании на период с 1 января 2012 года в месячный фонд оплаты труда главы поселения – главы администрации включена премия до 25 % (т. 1 л. д. 70, 74), аналогично в штатном расписании на период с 28 апреля 2012 года (т. 1 л. д. 91), со 2 мая 2012 года (т. 1 л. д. 93), с 01 августа 2012 года (т. 1 л. д. 110), с 01 октября 2012 года (т. 1 л. д. 118), с 17 марта 2013 года (т. 1 л. д. 152), с 07 апреля 2013 года (т. 1 л. д. 157), с 02 мая 2013 года (т. 1 л. д. 165), с 01 октября 2013 года (т. 1 л. д. 186), с 01 января 2014 года (т. 2 л. д. 4), с 01 января 2015 года (т. 2 л. д. 65), с 01 января 2016 года (т. 2 л. д. 124).

По распоряжению главы администрации Чернопенского сельского поселения Новикова В.В. № 19 от 31 марта 2011 года работники администрации сельского поселения премируются за март 2011 года премией в размере 25 % в соответствии с Положением об оплате труда (т. 1 л. д. 19). Аналогичное распоряжение № 36 от 29 апреля 2011 года о выплате премии в размере 25 % за апрель 2011 года (т. 1 л. д. 23), № 40 от 25 мая 2011 года – за май 2011 года (т. 1 л. д. 27), № 56 от 30 июня 2011 года – за июнь 2011 года (т. 1 л. д. 30), № 65 от 29 июля 2011 года – за июль 2011 года (т. 1 л. д. 37), № 83 от 31 августа 2011 года – за август 2011 года (т. 1 л. д. 40), № 105 от 30 сентября 2011 года – за сентябрь 2011 года (т. 1 л. д. 43), № 110 от 31 октября 2011 года – за сентябрь 2011 года (т. 1 л. д. 47), № 116 от 30 ноября 2011 года – за ноябрь 2011 года (т. 1 л. д. 52), № 123 от 30 декабря 2011 года – за декабрь 2011 года (т. 1 л. д. 55), № 5 от 31 января 2012 года – за январь 2011 года (т. 1 л. д. 71), № 18 от февраля 2012 года – за февраль 2012 года (т. 1 л. д. 77), № 25 от 30 марта 2012 года – за март 2012 года (т. 1 л. д. 83), № 34 от 28 апреля 2012 года – за апрель 2012 года (т. 1 л. д. 86), № 52 от 31 мая 2012 года – за май 2012 года (т. 1 л. д. 95), № 60 от 29 июня 2012 года – за июнь 2012 года (т. 1 л. д. 102), № 72 от 31 июля 2012 года – за июль 2012 года (т. 1 л. д. 106), № 86 от 31 августа 2012 года – за август 2012 года (т. 1 л. д. 111), № 94 от 28 сентября 2012 года – за сентябрь 2012 года (т. 1 л. д. 114), № 108 от 31 октября 2012 года – за октябрь 2012 года (т. 1 л. д. 120), № 114 от 30 ноября 2012 года – за ноябрь 2012 года (т. 1 л. д. 123), № 117 от 27 декабря 2012 года – за декабрь 2012 года (т. 1 л. д. 126), № 6 от 31 января 2013 года – за январь 2013 года (т. 1 л. д. 142), № 9 от 28 февраля 2013 года – за февраль 2013 года (т. 1 л. д. 146), № 12 от 29 марта 2013 года – за март 2013 года (т. 1 л. д. 150), № 21 от 29 апреля 2013 года – за апрель 2013 года (т. 1 л. д. 160), № 32 от 31 мая 2013 года – за май 2013 года (т. 1 л. д. 163), № 46 от 28 июня 2013 года – за июнь 2013 года (т. 1 л. д. 170), № 55 от 31 июля 2013 года – за июль 2013 года (т. 1 л. д. 173), № 63 от 29 августа 2013 года – за август 2013 года (т. 1 л. д. 177), № 69 от 30 сентября 2013 года – за сентябрь 2013 года (т. 1 л. д. 181), № 85 от 31 октября 2013 года – за октябрь 2013 года (т. 1 л. д. 187).

Согласно платежной ведомости за март 2011 года Новикову В.Ф. выплачена зарплата в размере 4195 руб. 19 коп. (т. 1 л. д. 20), аванс за апрель 2011 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 25), зарплата за апрель 13239 руб. 64 коп. (т. 1 л. д. 26), аванс за май 2011 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 28), зарплата за май 2011 года 13334 руб. (т. 1 л. д. 29), аванс за июнь 2011 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 35), зарплата за июнь 2011 года 13335 руб. (т. 1 л. д. 36), аванс за июнь 2011 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 38), зарплата за июль 2011 года 13334 руб. (т. 1 л. д. 39), аванс за август 2011 года в сумме 10000 руб. (т. 1 л. д. 41), зарплата за август 2011 года 13334 руб. (т. л. д. 42), аванс за сентябрь 2011 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 45), зарплата за сентябрь 13074 руб. (т. 1 л. д. 46), зарплата за октябрь 4215,45 руб. (т. 1 л. д. 48), отпускные за октябрь 2011 года 20068,5 руб. (т. 1 л. д. 49), единовременная выплата за октябрь 2011 года 46148 руб. (т. 1 л. д. 50), материальная помощь за октябрь 2011 года 8715,65 руб. (т. 1 л. д. 51), аванс за ноябрь 2011 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 53), зарплата за ноябрь 2011 года 9258,14 руб. (т. 1 л. д. 54), аванс за декабрь 2011 года (т. 1 л. д. 56), зарплата за декабрь 2011 года 13389,3 руб. (т. 1 л. д. 57), аванс за январь 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 75), зарплата за январь 2012 года 15612,58 руб. (т. 1 л. д. 76), аванс за февраль 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 78), зарплата за февраль 2012 года 15662,4 руб. (т. 1 л. д. 79), аванс за март 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 84), зарплата за март 2012 года 14666,62 руб. (т. 1 л. д. 85), аванс за апрель 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 87), зарплата за апрель 2012 года 8700 руб. (т. 1 л. д. 89), аванс за май 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 96), зарплата за май 2012 года 7710,09 руб. (т. 1 л. д. 97), материальная помощь за май 2012 года 11927 руб. (т. 1 л. д. 98), единовременная выплата за май 2012 года 90 руб. (т. 1 л. д. 99) и 50673,4 руб. (т. 1 л. д. 100), зарплата за июнь 2012 года 19581,01 руб. (т. 1 л. д. 103), премия за июнь 2012 года 8091 руб. (т. 1 л. д. 104), отпускные за июнь 2012 года 12442,8 руб. (т. 1 л. д. 105), аванс за июль 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 108), зарплата за июль 2012 года 15089,46 руб. (т. 1 л. д. 107), аванс за август 2012 года 12000 руб. (т. 1 л. д. 112), зарплата за август 2012 года 13090,46 руб. (т. 1 л. д. 113), аванс за сентябрь 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 115), зарплата за сентябрь 2012 года 15089,46 руб. (т. 1 л. д. 116), зарплата за октябрь 2012 года 11116,72 руб. (т. 1 л. д. 121), отпускные 17082 руб. (т. 1 л. д. 122), аванс за ноябрь 2012 года 10000 руб. (т, 1 л. д. 124), зарплата за ноябрь 2012 года 12699,76 руб. (т. 1 л. д. 125), аванс за декабрь 2012 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 127), зарплата за декабрь 2012 года 15089,46 руб. (т. 1 л. д. 128), аванс за январь 2013 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 143), зарплата за январь 2013 года 15479,46 руб. (т. 1 л. д. 144), аванс за февраль 2013 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 147), премия 2852 руб. (т. 1 л. д. 148), зарплата за февраль 2013 года 9175,06 руб. (т. 1 л. д. 149), за март 2013 года 10000 руб. и 22226,01 руб. (т. 1 л. д. 153, 154), за апрель 2013 года 10000 руб. (т. 1 л. д. 159), 15446,68 руб. (т. 1 л. д. 161) и 2852 руб. (т. 1 л. д. 162), за май 2013 года 10680,67 руб. (т. 1 л. д. 166), 12647,74 руб. и 11927 руб. (т. 1 л. д. 167, 168), 50763,40 руб. (т. 1 л. д. 169), за июнь 2013 года 10000 руб. и 15480,46 руб. (т. 1 л. д. 171, 172), за июль 2013 года – 11449,94 руб., 14344,8 руб. (т. 1 л. д. 174, 175), за август 2013 года 10000 руб., 5704 руб., 15323,84 руб. (т. 1 л. д. 178, 179, 180), за сентябрь 2013 года 10000 руб. и 15089,46 руб. (т. 1 л. д. 182, 183), за октябрь 2013 года 10000 руб., 13292,73 руб. (т. 1 л. д. 188, 189) и 17829,20 руб. (т. 1 л. д. 190).

С ноября 2013 года содержание распоряжений о выплате ежемесячной премии в размере 25 % должностного оклада изменилось. В распоряжении выделены три категории работников администрации: работники, замещающие муниципальные должности, работники осуществляющие профессиональную деятельность по профессиям рабочих, работники, замещающие должности, отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющие техническое обеспечение деятельности администрации. Всем указанным категориям сделано распоряжение о выплате премии в размере 25 %: распоряжение № 89 от 29 ноября 2013 года – за ноябрь 2013 года (т. 1 л. д. 191), № 98 от 20 декабря 2013 года – за декабрь 2013 года (т. 1 л. д. 193), № 6 от 31 января 2014 года – за январь 2014 года (т. 2 л. д. 5), № 12 от 28 февраля 2014 года – за февраль 2014 года (т. 2 л. д. 9), № 17 от 31 марта 2014 года - за март 2014 года (т. 2 л. 13), № 37 от 29 апреля 2014 года – за апрель 2014 года (т. 2 л. д. 19), № 48 от 29 мая 2014 года – за май 2014 года (т. 2 л. д. 22), № 57 от 30 июня 2014 года – за июнь 2014 года (т. 2 л. д. 25), № 65 от 31 июля 2014 года - за июль 2014 года (т. 2 л. д. 28), № 77 от 29 августа 2014 года – за август 2014 года (т. 2 л. д. 32), № 88 от 30 сентября 2014 года – за сентябрь 2014 года (т. 2 л. д. 36), № 94 от 31 октября 2014 года – за октябрь 2014 года (т. 2 л. д. 39), № 101 от 28 ноября 2014 года – за ноябрь 2014 года (т. 2 л. д. 42), № 107 от 23 декабря 2014 года – за декабрь 2014 года (т. 2 л. д. 45), № 7 от 30 января 2015 года – за январь 2015 года (т. 2 л. д. 66), № 15 от 27 февраля 2015 года – за февраль 2015 года (т. 2 л. д. 71), № 21 от 30 марта 2015 года – за март 2015 года (т. 2 л. д. 76), № 26 от 30 апреля 2015 года (т. 2 л. д. 79), № 32 от 26 мая 2015 года – за май 2015 года (т. 2 л. д. 84), № 40 от 30 июня 2015 года – за июнь 2015 года (т. 2 л. д. 87), № 54 от 30 июля 2015 года – за июль 2015 года (т. 2 л. д. 89), № 65 от 31 августа 2015 года – за август 2015 года (т. 2 л. д. 92), № 71 от 30 сентября 2015 года – за сентябрь 2015 года (т. 2 л. д. 95), № 79 от 29 октября 2015 года – за октябрь 2015 года (т. 2 л. д. 98), № 92 от 30 ноября 2015 года – за ноябрь 2015 года (т. 2 л. д. 101), № 100 от 22 декабря 2015 года – за декабрь 2015 года (т. 2 л. д. 104), № 13 от 26 января 2016 года – за январь 2016 года (т. 2 л. д. 125), № 23-к от 29 февраля 2016 года – за февраль 2016 года (т. 2 л. д. 127), № 30-к от 30 марта 2016 года (т. 2 л. д. 131), № 43-к от 28 апреля 2016 года – за апрель 2016 года (т. 2 л. д. 138), № 50-к от 31 мая 2016 года – за май 2016 года (т. 2 л. д. 143), № 64-к от 30 июня 2016 года – за июнь 2016 года (т. 2 л. д. 146-147), № 77-к от 29 июля 2016 года – за июль 2016 года (т. 2 л. д. 150), № 90-к от 31 августа 2016 года – за август 2016 года (т. 2 л. д. 153-154), № 100-к от 28 сентября 2016 года – за сентябрь 2016 года (т. 2 л. д. 137).

Согласно платежной ведомости за ноябрь 2013 года Новикову В.Ф. выплачена зарплата в размере 13451, 53 руб. (т. 1 л. д. 192), за декабрь 2013 года 10000 руб., 16904,05 руб., 3022,50 руб. (т. 1 л. д. 195, 196, 197), за январь 2014 года 10000 руб. и 16017, 53 руб. (т. 2 л. д. 6, 7), за февраль 2014 года 10000 руб., 17292,05 руб. и 6046 руб. (т. 2 л. д. 10, 11, 12), за март 2014 года 11000 руб., 16293,05 руб. (т. 2 л. д. 14, 15).

По реестру денежных средств Новикову В.Ф. за апрель 2014 года зачислено на счет 90403,85 руб., 3022,5 руб. (т. 2 л. д. 20, 21), за май 2014 года 14483,41 руб., 3087,08 руб. (т. 2 л. д. 23, 24), за июнь 2014 года 14549,29 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 26, 27), за июль 2014 года 8231,52 руб.7443,43 руб. и 11000 руб. (т. 2 л. д. 29, 30, 31), за август 2014 года 22205,94 руб., 14732,57 руб., 4115,76руб. (т. 2 л. д. 33, 34, 35), за сентябрь 2014 года 6406,63 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 37, 38), за октябрь 2014 года 16903,05 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 40, 41), за ноябрь 2014 года 18072,53 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 43, 44), за декабрь 2014 года 16903,05 руб., 10000 руб. и 22949,05 руб. (т. 2 л. д. 48, 49, 50), за январь 2015 года 10000 руб. (т. 2 л. д. 67), за февраль 2015 года 19983,80 руб. (т. 2 л. д. 72), 13821,0 руб. и 16650,0 руб. (т. 2 л. д. 73,74), 80380,4 руб. (т. 2 л. д. 75), за март 2015 года 19983,80 руб. (т. 2 л. д. 77), за апрель 2015 года 10254,60 руб., 6650,0 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 80, 81, 82), за май 2015 года 19983,80 руб., 32271,40 руб. (т. 2 л. д. 85, 86), за июнь 2015 года 8610,82 руб. (т. 2 л. д. 88), за июль 2015 года 16911,60 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 90, 91), за август 2015 года 19592,80 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 93, 94), за сентябрь 2015 года 19593,80 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 96, 97), за октябрь 2015 года 19593,80 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 99, 100), за ноябрь 2015 года 19953,80 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 102, 103), за декабрь 2015 года 19953,80 руб., 10000 руб., 6650,0 руб., 19877,0 руб. (т. 2 л. д. 106, 107, 108, 109), за январь 2016 года 10000 руб. (т. 2 л. д. 126), за февраль 2016 года 19983,80 руб., 10000 руб., 6650 руб. (т. 2 л. д. 128, 129, 130), за март 2016 года 19983,0 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 131, 132), за апрель 2016 года 19983,80 руб., 20640,48 руб., 13821,0 руб., 6650,0 руб. (т. 2 л. д. 139, 140, 141, 142), за май 2015 года 10254,60 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 144, 145), за июнь 2016 года 19983,80 руб. (т. 2 л. д. 148), 10000 руб. (т. 2 л. д. 149), за июль 2016 года 21392,60 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 151, 152), за август 2016 года 19983,80 руб., 10000 руб. (т. 2 л. д. 155, 156), за сентябрь 2017 года 19983,80 руб. (т. 2 л. д. 159), за октябрь 2016 года 19983,80 руб., 10282,78 руб. (т. 2 л. д. 160, 161).

В расчетных листках Новикова В.Ф. указан расчет заработной платы, какие выплаты ему произведены, в том числе месячная премия: за март 2011 года месячная премия составила 270,91 руб. (т. 1 л. д. 58), за апрель 2011 года – 1490 руб. (т. 1 л. д. 59), за май 2011 года – 1490 руб. (т. 1 л. д. 60), за июнь 2011 года – 1490 руб. (т. 1 л. д. 61), за июль 2011 года -1490 руб. (т. 1 л. д. 62), за август 2011 года – 1490 руб. (т. 1 л. д. 63), за сентябрь 2011 года – 1490 руб. (т. 1 л. д. 64), за ноябрь 2011 года – 1277, 14 руб. (т. 1 л. д. 66), за ноябрь 2011 года – 745 руб. (т. 1 л. д. 67), за январь 2012 года – 1639,0 руб. (т. 1 л. д. 129), за февраль 2012 года – 1639,0 руб. (т. 1 л. д. 130), за март 2012 года – 1014,62 руб. (т.1 л. д. 131), за апрель 2012 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 132), за май 2012 года – 546,33 руб. (т. 1 л. д. 133), за июнь 2012 года – 901,45 руб. (т. 1 л. д. 134), за июль 2012 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 135), за август 2012 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 136), за сентябрь 2012 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 137), за октябрь 2012 года – 855,13 руб. (т. 1 л. д. 138), за ноябрь 2012 года – 1482,91 руб. (т. 1 л. д. 139), за декабрь 2012 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 140), за январь 2013 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 198), за февраль 2013 года – 1229, 25 руб. (т. 1 л. д. 199), за март 2013 года – 1393,15 руб. (т. 1 л. д. 200), за апрель 2013 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 201), за май 2013 года – 728,44 руб. (т. 1 л. д. 202), за июнь 2013 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 203), за июль 2013 года – 783,87 руб. (т. 1 л. д. 204), за август 2013 года – 8195,0 руб. (т. 1 л. д. 205), за сентябрь 2013 года – 1639 руб. (т. 1 л. д. 206), за октябрь 2013 года – 1435,12 руб. (т. 1 л. д. 207), за ноябрь 2013 года – 868,63 руб. (т. 1 л. д. 208), за декабрь 2013 года – 1737,25 руб. (т. 1 л. д. 209), за январь 2014 года – 1532,87 руб. (т. 2 л. д. 51), за февраль 2014 года – 1737,25 руб. (т. 2 л. д. 52), за март 2014 года – 1737,25 руб. (т. 2 л. д. 53), за апрель 2014 года – 710,69 руб. (т. 2 л. д. 54), за май 2014 года – 914,34 руб. (т. 2 л. д. 55), за июнь 2014 года – 901,88 руб. (т. 2 л. д. 56), за июль 2014 года – 1661,72 руб. (т. 2 л.д. 57), за август 2014 года – 413,63 руб. (т. 2 л. д. 58), за сентябрь 2014 года – 1737,25 руб. (т. 2 л. д. 59), за октябрь 2014 года – 1812,78 руб. (т. 2 л. д. 60), за ноябрь 2014 года – 1737,25 руб. (т. 2 л. д. 61), за декабрь 2014 года – 1737,25 руб. (т. 2 л. д. 62), за январь 2015 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 110), за февраль 2015 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 111), за март 2015 года – 637,0 руб. (т. 2 л. д. 112), за апрель 2015 года – 1911,00 руб. (т. 2 л. д. 113), за май 2015 года – 530,83 руб. (т. 2 л. д. 114), за июнь 2015 года – 1092,0 руб. (т. 2 л. д. 115), за июль 2015 года – 1911 руб. (т. 2 л. д. 116), за август 2015 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 117), за сентябрь 2015 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д.118), за октябрь 2015 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 119), за ноябрь 2015 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 120), за декабрь 2015 года – 1744,83 руб. (т. 2 л. д. 121), за январь 2016 года - 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 162), за февраль 2016 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 163), за март 2016 года – 1911, 0 руб. (т. 2 л. д. 164), за апрель 2016 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 165), за май 2016 года – 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 166), за июнь 2016 года – 2002,0 руб. (т. 2 л. д. 167), за июль 2016 года - 1911,0 руб. (т. 2 л. д. 168), за август 2016 года – 1911, 0 руб. (т. 2 л. д. 169), за сентябрь 2016 года – 1911, 0 руб. (т. 2 л. д. 170), за октябрь 2016 года – 182 руб. (т. 2 л. д. 171).

Согласно справке Администрации Чернопенского сельского поселения сумма денежных средств, выплаченных в качестве ежемесячных премий Новикову В.Ф на основании ежемесячных распоряжений в период с марта 2011 года по октябрь 2013 года в размере 25 % должностного оклада составила 46392 руб. 20 коп., за период с ноября 2013 года по октябрь 2016 года составила 56165 руб. 82 коп. (т. 1 л. д. 5).

Распоряжением № 102-к от 03 октября 2016 года полномочия главы Чернопенского сельского поселения Новикова В.Ф. прекращены в связи с истечением срока (т. 2 л. д. 159).

Стороной защиты представлены доказательства: показания свидетелей ФИО11, ФИО10, ФИО12, ФИО9, ФИО13

Свидетель ФИО10 показал, что до ДДММГГГГ года работал *****. В течение всего времени главам администрации выплачивалась ежемесячная премия в размере 25 % должностного оклада. Эту же премию получали муниципальные служащие. Премия выплачивалась на основании распоряжений.

Свидетель ФИО11 показал, что, как *****, он получал и получает премию в размере 25 % оклада ежемесячно. В 2009 году в Администрацию поселения поступил документ, устанавливающий порядок оплаты труда. Скорее всего, он был «спущен» областью. Во всех сельских поселениях Положения об оплате труда были одинаковые, переписывали друг у друга. Премия выплачивалась на основании распоряжений, которые издавались ежемесячно. Ежегодно Совет депутатов принимал бюджет поселения, в него был заложен фонд оплаты труда. Премия выдавалась в пределах этого фонда.

Свидетель ФИО12 показала, что в ДДММГГГГ году была избрана *****. Положение об оплате труда было принято в 2009 году. Был прислан «трафарет» сверху. Он был использован для разработки Положения. Сначала премия главе администрации в размере 25 % должностного оклада выплачивалась на основании ежемесячно издаваемого распоряжения, позднее премию внесли в штатное расписание, но распоряжения о ее выплате продолжали выносить. Контрольно-счетная комиссия проверяла работу администрации поселения, замечаний не было.

Свидетель ФИО9 показал, что работал в должности ***** с ДДММГГГГ год. На основании Положения об оплате труда ему начислялась и выплачивалась ежемесячно премия в размере 25 % оклада. Указанная премия была включена в штатное расписание. Когда он заступил на должность, делопроизводство в администрации было наложено, работали, используя наработки. Все вынесенные распоряжения, в том числе, о выплате премии в размере 25 % направлялись в прокуратуру района. Замечаний не было.

Свидетель ФИО13 показал, что в ДДММГГГГ годах работал в должности *****. Получал ежемесячно премию в размере 25 % должностного оклада. Положение об оплате труда было у всех одинаковое: в нем все вперемешку: муниципальные служащие, лица, занимающие муниципальные должности. О выплате премии в размере 25 % оклада издавалось ежемесячно распоряжение. Глава администрации отдельно не выделялся, т.к. его относили к муниципальным служащим.

Действия подсудимого Новиков В.Ф. органами следствия квалифицированы по ч. 3 ст.160 УК РФ как присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Анализируя исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Субъективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 160 УК РФ, включает прямой умысел и корыстную цель, т.е. желание наступления общественно опасных последствий путем изъятия денежных средств сельского поселения для личного обогащения.

Подсудимому Новикову В.Ф. предъявлено обвинение в том, что он ежемесячно давал указания подчиненным сотрудникам издавать распоряжения «О премировании» и подписывал их, утверждал премию в платежной ведомости, то есть с целью незаконного личного обогащения, ежемесячно премировал себя в размере 25 % от одного должностного оклада согласно штатному расписанию, передавал подписанные распоряжения для изготовления расчетных документов о выплате ему указанных премий.

Судом установлено, что в период с марта 2011 года по октябрь 2013 года Новиков В.Ф., как глава администрации Чернопенского сельского поселения подписывал распоряжения о выплате премии в размере 25 %, при этом в тексте распоряжений указано: «В соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих … премировать за.. . месяц работников администрации сельского поседения и централизованной бухгалтерии в размере 25 % за фактически отработанное время» (т. 1 л. д. 19, 23, 27, 30, 37, 40, 43, 47, 52, 55, 71, 77, 83, 86, 95, 102, 106, 111, 114, 120, 123, 126, 142, 146, 150, 160, 163, 170, 173, 177, 181, 187). При этом первое распоряжение о премировании было издано 31 марта 2011 года (т. 1 л. д. 19), через три дня после вступления в должность. Его текст соответствовал тексту ранее изданных по этому вопросу распоряжений. Указанные распоряжения не содержат указания о премировании Новикова В.Ф. – главы поселения, в них указано о премировании всех работников администрации в соответствии с Положением. Стороной обвинения не представлено доказательств того, что, кроме издания указанных распоряжений, подсудимый давал бы какие-либо дополнительные распоряжения о выплате премии лично ему. Начислением премии Новиков В.Ф. не занимался.

Начиная, с ноября 2013 года характер распоряжений изменился. В них содержалось указание о премировании работников по категориям: работников, замещающих муниципальные должности, работников, занимающих должности, отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации поселения, работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (т. 1 л. д. 191, 193 и т. п.).

Как показал, подсудимый Новиков В.Ф., все происшедшие изменения были связаны с тем, что приходили рекомендации из администрации района, изменилось штатное расписание (премия была включена в фонд оплаты труда), было изменено Положение об оплате труда.

Анализ расчетных листков Новикова В.Ф. показывает, что изменения в оплате труда в этот период имели место, в частности, до октября 2013 года указанная в обвинении выплата именовалась «месячная премия» и имела код 000000118, с октября 2013 года она включена в расчетный листок под кодом 000000142 как «денежное поощрение до 25 %» (т. 1 л. д. 198-209).

Штатное расписание предусматривало месячный фонд оплаты труда по каждой должности. В расчет месячного фо6нда оплаты труда главы администрации была включена премия до 25 %.

Из показаний свидетелей Свидетель №1, Свидетель №11, Свидетель №10, Свидетель №12 следует, что бюджет докладывала депутатам *****Свидетель №1, в том числе статью расходов на оплату труда работников администрации. При этом должны были быть соблюдены определенные пропорции расходной части, в противном случае поселение лишалось субсидий. Случаев, чтобы администрация ходатайствовала о выделении дополнительных средств на оплату труда, не было.

Свидетели Свидетель №9 и Свидетель №7 показали, что вопросы оплаты труда работников администрации поселения относятся к внутреннему контролю, организуются самим поселением.

В соответствии со ст. 52 ФЗ от 06 декабря 3003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований, в том числе, относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.

Таким образом, принимая бюджет в части расходов на администрацию поселения, Совет депутатов действовал в пределах своих полномочий, руководствовался представленными расчетами, составленными, в том числе, с учетом фонда оплаты труда по каждой должности в администрации поселения. Выплата премий до 25 % должностного оклада осуществлялась в пределах выделенных средств, в соответствии с установленным штатным расписанием фондов оплаты труда по каждой должности.

Данных о том, чтобы был допущен перерасход бюджетных средств по статье оплата труда работников администрации, суду не представлено.

В обвинении указано, что аналогичным способом Новиковым В.Ф. получена премия и ДДММГГГГ в сумме 182 руб. Тогда как полномочия Новикова В.Ф. были прекращены ДДММГГГГ, распоряжения о выплате премии ДДММГГГГ он не издавал.

Согласно предъявленному подсудимому обвинению в соответствии с пунктом 1, 4, 15 Положения по оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, регламентирующего оплату труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденного решением Совета депутатов Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области № 34 от 28.05.2009 и приложением № 1 к Положению, ежемесячная премия (поощрение) в размере 25 % должностного оклада предусматривается только для выплаты муниципальным служащим; для лиц, замещающих муниципальные должности, то есть главе поселения, указанная выплата не предусмотрена. Новиков В.Ф., достоверно зная Положение по оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и приложение № 1 к данному положению, достоверно зная, что ему как лицу, замещающему муниципальную должность, не предусмотрена ежемесячная премия (поощрение) в размере 25 % от одного должностного оклада, ежемесячно давал указания подчиненным сотрудникам издавать распоряжения «О премировании» и подписывал их.

Обвинение и в этой части не подтверждено представленными суду доказательствами.

Свидетель Свидетель №5 показал, что он долгие годы работает в администрации района, поэтому понимает разницу между лицом, занимающим муниципальную должность, и муниципальным служащим. Руководителям сельских поселений в этом разобраться сложно, по федеральному закону № 131 сельские поселения стали независимыми, фактически предоставлены сами себе.

Следует отметить, что нормативная база по вопросу отнесения работников сельской администрации к различным категориям, оплаты их труда содержит противоречивые, часто трудно воспринимаемые нормы, особенно те, которые приняты Советами депутатов сельских поселений.

Так, согласно закону глава сельского поселения одновременно является главой администрации сельского поселения и возглавляет Совет депутатов сельского поселения. Он является лицом, занимающим муниципальную должность. В штатном расписании глава поселения-глава администрации отнесен к выборным должностям, к муниципальным должностям отнесены другие работники, например, заместитель главы администрации (т. 1 л. д. 33, 152 и т.п.), в Приложении № 1 к решению Совета депутатов Чернопенского сельского поселения от 28 марта 2013 года № 14 заместитель главы администрации отнесен к муниципальным служащим (т. 2 л. д. 192).

Нормы об оплате труда работников администрации Чернопенского сельского поселения содержатся в Положении об оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения. В статье 1 указанного Положения закреплено, что оно определяет порядок, условия и размер оплаты труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения. В то же время Положение содержит нормы, предусматривающие порядок оплаты труда не только муниципальных служащих, но и лиц, замещающих муниципальные должности, кроме того, часть норм отнесены непосредственно к главе администрации поселения (т. 2 л, д. 179-184).

В предъявленном Новикову В.Ф. обвинении указано, что он получал ежемесячную премию (поощрение) в размере 25 % должностного оклада в нарушение пунктов 1, 4, 15 Положения об оплате труда, исходя из того, что в пункте 4 не предусмотрена выплата стимулирующего характера в виде ежемесячного денежного поощрения (премии). При этом стороной обвинения оставлен без внимания пункт 2 указанного Положения, в котором указано, из чего состоит денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы. В общем перечне выплат, образующих денежное содержание и лиц, замещающих муниципальные должности, в подпункте 6 указано ежемесячное денежное поощрение (т. 2 л. д. 179). В представленных в материалах дела расчетных листках подсудимого Новикова В.Ф. присутствует один вид ежемесячного денежного поощрения – до 25 % должностного оклада. Выплаченное ему ежемесячное денежное поощрение не превышало размеров, установленных для других категорий работников администрации. Разовые премии по случаю праздников и знаменательных дат не являются ежемесячными и имеют другой статус.

Таким образом, подсудимым Новиковым В.Ф. не совершенно каких-либо действий, направленных на выплату ежемесячной премии (поощрения) себе вопреки требованиям закона; нормативная база, регламентирующая порядок оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности, носит противоречивый характер, в силу чего применение отдельных норм является затруднительным; Положение об оплате труда муниципальных служащих администрации Чернопенского сельского поселения включает ежемесячное денежное поощрение (премию) в денежное содержание лиц, замещающих муниципальную должность.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях подсудимого отсутствует умысел на хищение чужого имущества, поэтому по предъявленному обвинению он подлежит оправданию за отсутствием состава преступления.

Руководствуясь ст.ст. 302, 303, 305, 306 УПК РФ, суд

приговорил:

Новикова Валерия Федоровича по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, оправдать за отсутствием в его действиях состава преступления.

Признать за оправданным Новиковым Валерием Федоровичем право на реабилитацию.

Меру пресечения – подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить.

Арест, наложенный на автомашину ***** г.р.з. , отменить.

Исковые требования прокурора Костромского района оставить без рассмотрения.

Приговор может быть обжалован в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий Спивак С.Г.