НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Константиновского районного суда (Амурская область) от 22.10.2018 № 1-94/18

Дело № 1–94/2018 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

22 октября 2018 г. с. Константиновка

Константиновский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Боярчук И.В.,

при секретаре Городничевой О.С.,

с участием государственного обвинителя – прокурора Константиновского района Амурской области Коломееца М.А.,

подсудимого Полищука А.В.,

защитника – адвоката адвокатского кабинета «Право» Гриценко А.Я., представившего удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя потерпевшего Потерпевший №1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело по обвинению:

Полищук А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, в браке не состоящего, не работающего, не военнообязанного, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не судимого, по данному делу под стражей не содержащегося, мера пресечения не избиралась,

в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 286, частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Полищук А.В. совершил превышение должностных полномочий, то есть совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства при следующих обстоятельствах:

В соответствии с решением Новопетровского сельского совета народных депутатов <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Полищук А.В. избран главой Новопетровского сельсовета, то есть являлся высшим должностным лицом муниципального образования, территорию которого составляют объединённые населённые пункты с. Новопетровка, с. Войково, с. Орловка Константиновского района Амурской области, при этом был наделён полномочиями в соответствии с Уставом Новопетровского сельсовета, принятого решением Новопетровского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ. и замещал указанную должность до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно реестра муниципального имущества Орловского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ., в собственности муниципального образования Новопетровского сельсовета находилось здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно реестру муниципальной собственности Новопетровского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ., в собственности муниципального образования Новопетровского сельсовета находилась здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>. Таким образом, было установлено право собственности муниципального образования Новопетровский сельсовет <адрес> на вышеуказанный объект недвижимости, которым в соответствии со ст.ст.130,132 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации управляет и распоряжается самостоятельно.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества (далее по тексту – Закон «О приватизации») под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц. В силу ст.2 Закона «О приватизации», приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенство покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственности физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе; приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. На основании ст.12 Закона «О приватизации», начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. В соответствии со ст.13 Закона «О приватизации», используются, в том числе, следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: продажа муниципального имущества на аукционе, продажа муниципального имущества на конкурсе; продажа муниципального имущества посредством публичного предложения. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Согласно ч.ч.1,2 ст.15 Закона «О приватизации», информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определённых местной администрацией; информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

В ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата не установлена, житель села Новопетровка Свидетель №9 лично обратился к своему знакомому главе Новопетровского сельсовета Полищук А.В. с предложением купить находящееся в собственности муниципального образования Новопетровского сельсовета здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>.

В ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата не установлена, в дневное время, в служебном кабинете администрации Новопетровского сельсовета, расположенного на втором этаже административного здания по адресу: <адрес>Полищук А.В., осознавая, что здание дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> находится на балансе муниципального образования Новопетровского сельсовета, и он ни при каких обстоятельствах не может единолично совершать действия по распоряжению им и его отчуждению, поскольку решение данных вопросов на тот момент относилось исключительно к компетенции Новопетровского Сельского совета народных депутатов (в соответствии с п.5 ч.1 ст.23 Устава Новопетровского сельсовета, принятого решением Новопетровского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых в исключительной компетенции Новопетровского сельского Совета народных депутатов находятся следующие вопросы- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности), имея умысел на превышение должностных полномочий, ложно понимая интересы службы и желая показать свою способность в решении местных вопросов, явно выходя за пределы своих полномочий, согласился на предложение Свидетель №9, и в нарушение ч.ч.1,2 ст.15 Закона «О приватизации», согласно которого информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определённых местной администрацией, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», в нарушение ст.4 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» согласно которой субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организации оценщиков и застраховавшие свою ответственность, а также в соответствии с ч.1 ст.8 указанного Федерального закона, проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения существенного имущественного вреда муниципальному образованию Новопетровский сельсовет, и желая их наступления, не являясь субъектом оценочной деятельности, без проведения специализированной оценки рыночной стоимости имущества, самостоятельно произвёл оценку муниципального имущества Новопетровский сельсовет, оценив стоимость здания дома культуры по адресу: <адрес> в 35 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в первой половине дня, в служебном кабинете администрации Новопетровского сельсовета, расположенного на втором этаже административного здания по адресу: <адрес>Полищук А.В. в продолжение своих преступных действий, имея умысел на превышение должностных полномочий, в целях дальнейшей реализации вышеуказанного муниципального имущества, ложно понимая интересы службы и желая показать свою способность в решении местных вопросов, явно выходя за пределы своих полномочий, в нарушение п.5 ч.1 ст.23 Устава Новопетровского сельсовета, принятого решением Новопетровского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых в исключительной компетенции Новопетровского сельского Совета народных депутатов находятся следующие вопросы- определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения существенного имущественного вреда муниципальному образованию Новопетровский сельсовет и желая их наступления, незаконно заключил с ФИО5, являющейся дочерью Свидетель №9, договор купли- продажи муниципального имущества – здания дома культуры по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ от её представителя, близкого родственника Свидетель №9, за продажу данного объекта недвижимости получил денежные средства в размере 35 000 рублей, которые были внесены в бюджет Новопетровского сельсовета.

Таким образом, Полищук А.В. умышленно единолично совершил действия по отчуждению муниципального имущества, которые могут быть произведены исключительно по согласованию с Новопетровским сельским Советом народных депутатов и только по его решению в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость объекта недвижимости – здания дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ составляет 122 383,28 рублей. В результате незаконных действий главы органа местного самоуправления Полищук А.В. был нарушен порядок приватизации муниципального имущества, в результате чего в бюджет Новопетровского сельсовета не поступили доходы в размере 87383,28 рублей, что явилось для бюджета поселения за 2016 год значительной суммой, и были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства.

Кроме того, Полищук А.В. совершил превышение должностных полномочий, то есть совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства при следующих обстоятельствах:

В соответствии с решением Новопетровского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Полищук А.В. избран главой Новопетровского сельсовета, то есть являлся высшим должностным лицом муниципального образования, территорию которого составляют объединённые населённые пункты <адрес>, при этом был наделён полномочиями в соответствии с Уставом Новопетровского сельсовета, принятого решением Новопетровского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ. и замещал указанную должность до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно реестра муниципального имущества Орловского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ в собственности муниципального образования Новопетровского сельсовета находилось здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно реестру муниципальной собственности Новопетровского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ в собственности муниципального образования Новопетровского сельсовета находилась здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>. Таким образом, было установлено право собственности муниципального образования Новопетровский сельсовет <адрес> на вышеуказанный объект недвижимости, которым в соответствии со ст.ст.130,132 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации управляет и распоряжается самостоятельно.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества (далее по тексту – Закон «О приватизации») под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, в собственности физических и (или) юридических лиц. В силу ст.2 Закона «О приватизации», приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенство покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственности физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе; приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. На основании ст.12 Закона «О приватизации», начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. В соответствии со ст.13 Закона «О приватизации», используются, в том числе, следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: продажа муниципального имущества на аукционе, продажа муниципального имущества на конкурсе; продажа муниципального имущества посредством публичного предложения. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Согласно ч.ч.1,2 ст.15 Закона «О приватизации», информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определённых местной администрацией; информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет».

В ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата не установлена, житель села Новопетровка Свидетель №9 лично обратился к главе Новопетровского сельсовета Полищук А.В. с предложением купить находящееся в собственности муниципального образования Новопетровского сельсовета здание котельной, расположенное по адресу: <адрес>.

В ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата не установлена, в дневное время, в служебном кабинете администрации Новопетровского сельсовета, расположенного на втором этаже административного здания по адресу: <адрес>Полищук А.В., осознавая, что здание котельной, расположенное по адресу: <адрес> находится на балансе муниципального образования Новопетровского сельсовета, и он ни при каких обстоятельствах не может единолично совершать действия по распоряжению им и его отчуждению, поскольку решение данных вопросов на тот момент относилось исключительно к компетенции Новопетровского Сельского совета народных депутатов (в соответствии с п.5 ч.1 ст.23 Устава Новопетровского сельсовета, принятого решением Новопетровского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ. , согласно которых в исключительной компетенции Новопетровского сельского Совета народных депутатов находятся следующие вопросы- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности), имея умысел на превышение должностных полномочий, ложно понимая интересы службы и желая показать свою способность в решении местных вопросов, явно выходя за пределы своих полномочий, согласился на предложение Свидетель №9, и в нарушение ч.ч.1,2 ст.15 Закона «О приватизации», согласно которого информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определённых местной администрацией, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет», в нарушение ст.4 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» согласно которой субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организации оценщиков и застраховавшие свою ответственность, а также в соответствии с ч.1 ст.8 указанного Федерального закона, проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения существенного имущественного вреда муниципальному образованию Новопетровский сельсовет, и желая их наступления, не являясь субъектом оценочной деятельности, без проведения специализированной оценки рыночной стоимости имущества, самостоятельно произвёл оценку муниципального имущества Новопетровский сельсовет, оценив стоимость здания котельной по адресу: <адрес> в 10 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в первой половине дня, в служебном кабинете администрации Новопетровского сельсовета, расположенного на втором этаже административного здания по адресу: <адрес>Полищук А.В. в продолжение своих преступных действий, имея умысел на превышение должностных полномочий, в целях дальнейшей реализации вышеуказанного муниципального имущества, ложно понимая интересы службы и желая показать свою способность в решении местных вопросов, явно выходя за пределы своих полномочий, в нарушение п.5 ч.1 ст.23 Устава Новопетровского сельсовета, принятого решением Новопетровского сельского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых в исключительной компетенции Новопетровского сельского Совета народных депутатов находятся следующие вопросы - определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде причинения существенного имущественного вреда муниципальному образованию Новопетровский сельсовет и желая их наступления, незаконно заключил с Свидетель №9 договор купли- продажи муниципального имущества – здания котельной по адресу: <адрес>, от которого за продажу данного объекта недвижимости получил денежные средства в размере 10 000 рублей, которые были внесены в бюджет Новопетровского сельсовета.

Таким образом, Полищук А.В. умышленно единолично совершил действия по отчуждению муниципального имущества, которые могут быть произведены исключительно по согласованию с Новопетровским сельским Советом народных депутатов и только по его решению в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. рыночная стоимость объекта недвижимости – здания котельной, расположенного по адресу: <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ составляет 307 369,40 рублей. В результате незаконных действий главы органа местного самоуправления Полищук А.В. был нарушен порядок приватизации муниципального имущества, в результате чего в бюджет Новопетровского сельсовета не поступили доходы в размере 297 369,40 рублей, что явилось для бюджета поселения за 2016 год значительной суммой, и были существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства.

В ходе ознакомления с материалами уголовного дела Полищук А.В. было заявлено ходатайство об особом порядке судебного разбирательства.

Согласно статье 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации – обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет.

В судебном заседании подсудимый Полищук А.В. ходатайствовал о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, заявил, что обвинение ему понятно, вину признаёт полностью, с обвинением согласен, а также то, что ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником, что он осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

Защитник подсудимого – Гриценко А.Я. заявленное подсудимым Полищук А.В. ходатайство поддержал.

Также получены положительные результаты по всем вопросам необходимым для решения вопроса о применении особого порядка принятия судебного решения:

- государственный обвинитель не имеет возражений против рассмотрения дела в особом порядке;

- от представителя потерпевшего - главы муниципального образования Новопетровский сельсовет <адрес>Потерпевший №1 возражений против особого порядка проведения судебного разбирательства не поступало;

- санкция части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации не превышает 10 лет лишения свободы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что подсудимый Полищук А.В. понимает существо предъявленного ему обвинения и согласен с ним в полном объёме. Полищук А.В. своевременно, добровольно и в присутствии защитника было заявлено ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в период, установленный статьей 315 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Характер и последствия заявленного Полищук А.В. ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательств подсудимому ясны.

Суд находит, что обвинение, предъявленное Полищук А.В. обосновано и подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.

Учитывая, что условия, предусмотренные статьями 314, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации соблюдены, суд находит вышеперечисленные основания достаточными для постановления приговора в отношении Полищук А.В. без проведения судебного разбирательства.

Исходя из обстоятельств совершения преступлений, обвинения, с которым подсудимый согласился суд квалифицирует действия подсудимого Полищук А.В. (по эпизоду отчуждения здания дома культуры) по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации – превышение должностных полномочий, то есть совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства, (по эпизоду отчуждения здания котельной) по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации - превышение должностных полномочий, то есть совершение главой органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому Полищук А.В. суд признаёт –явку с повинной, признание вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, состояние здоровья подсудимого, имеющего хронические заболевания, требующие постоянного лечения и наблюдения у специалистов.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому Полищук А.В., судом не установлено.

Полищук А.В. по месту жительства и в быту характеризуется УУП ОП по <адрес> в целом положительно (), по прежнему месту работы главной <адрес> характеризуется в целом положительно ().

Полищук А.В. на учёте у врача нарколога и врача психиатра не состоит ).

В силу части 2 статьи 43 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осуждённых и предупреждения совершения новых преступлений.

Согласно статье 6 Уголовного кодекса Российской Федерации наказание, применяемое к лицу, совершившему преступление, должно быть справедливым, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Обсудив вопрос о назначении подсудимому Полищук А.В. наказания, суд учитывает в совокупности обстоятельства совершённого им деяний, характер и степень общественной опасности преступлений, которые в силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к тяжким преступлениям, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, влияние назначенного наказания на исправление осуждённого и на условия жизни его семьи, иные обстоятельства дела, положения частей 1 и 5 статьи 62 Уголовного кодекса Российской Федерации, считает возможным в целях социальной справедливости, исправления осуждённого, предупреждения совершения им новых преступлений, назначить Полищук А.В. наказание за совершенное преступление, предусмотренное ч.2 ст.286 УК РФ (по эпизоду отчуждения здания дома культуры) в пределах санкции статьи, по которой квалифицированы его действия с учётом положений ч.1 ст.62 УК РФ в виде штрафа; за преступление, предусмотренное ч.2 ст.286 УК РФ (по эпизоду отчуждения здания котельной) с учётом положений ч.1 ст.62 УК РФ в виде штрафа, а окончательное наказание назначить в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний в виде штрафа.

Каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений, совершённых Полищук А.В., не установлено, в связи чем, оснований для применения правил статьи 64 Уголовного кодекса Российской Федерации, судом не имеется.

При обсуждении вопроса о назначении наказания Полищук А.В., судом также обсуждался вопрос об изменении категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с частью 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако, с учётом фактических обстоятельств, повышенной значимости и степени общественной опасности совершённых Полищук А.В. преступлений, его личностных характеристик и иных обстоятельств дела, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую.

Назначенное наказание Полищук А.В., по мнению суда, отвечает целям исправления осуждённого, предупреждения совершения им новых преступлений, целям восстановления социальной справедливости, соответствует характеру и степени общественной опасности совершённых им преступлений, соизмеримо как с особенностями его личности, так и с обстоятельствами совершённых им деяний.

Гражданский иск по делу не заявлен.

В соответствии со статьями 81, 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по вступлению приговора в законную силу, вещественные доказательства: решение Новопетровского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., решение Новопетровского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., положение о муниципальной казне Новопетровского сельсовета, решение «Об утверждении положения о муниципальной казне Новопетровского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ., реестр муниципального имущества Орловского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., решение «Об утверждении реестра муниципальной собственности Новопетровского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ.; реестр муниципального имущества Орловского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ решение «О бюджете Новопетровского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ., решение Константиновского районного суда <адрес> по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ., решение Константиновского районного суда <адрес> по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ., перечень доходов бюджета Новопетровского сельсовета, полученный ДД.ММ.ГГГГ в ходе допроса свидетеля Свидетель №1, ведомость кассовых поступлений в бюджет Новопетровского сельсовета <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35 000 рублей, квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 000 рублей, приходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ, платёжное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, приходный кассовый ордер по договору от ДД.ММ.ГГГГ, приходный кассовый ордер по договору от ДД.ММ.ГГГГ – подлежит хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения данного уголовного дела; Устав Новопетровского сельсовета, хранящийся в камере хранения Константиновского МСО СУ СК России по <адрес> оставить в распоряжении потерпевшего.

В соответствии со статьёй 84 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иные доказательства: рапорт об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ за , решение Новопетровского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., решение Новопетровского сельского Совета народных депутатов <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ.; решение главы Новопетровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., положение о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Новопетровского сельсовета <адрес>, реестр муниципальной собственности Орловского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., реестр муниципальной собственности Орловского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., реестр муниципальной собственности Новопетровского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ., уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ., уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ., справка первого заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., доходы сельского бюджета за ДД.ММ.ГГГГ., ведомственная структура расходов сельского бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, акты принятые администрацией Новопетровского сельсовета <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., акты принятые Новопетровским сельским советом народных депутатов <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ2017г., акты принятые администрацией Новопетровского сельсовета <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., акты принятые Новопетровским сельским советом народных депутатов <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., справка администрации Новопетровского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ., справка Амурского регионального филиала ОА «Россельхозбанк» от ДД.ММ.ГГГГ.– подлежит хранить при данном уголовном деле в течение всего срока хранения уголовного дела

Процессуальные издержки, предусмотренные статьей 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 10 статьи 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с подсудимого Полищук А.В. не подлежат.

Руководствуясь статьями 307 – 309, 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Полищук А.В. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 286, частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначить ему наказание:

- по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду отчуждения здания дома культуры) в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

- по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (по эпизоду отчуждения здания котельной) в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации путём частичного сложения наказания окончательно определить наказание по совокупности преступлений в виде штрафа в размере 105 000 (сто пять тысяч) рублей.

По вступлению приговора в законную силу, вещественные доказательства: Устав Новопетровского сельсовета, хранящийся в камере хранения Константиновского МСО СУ СК России по <адрес>, оставить в распоряжении потерпевшего; решение Новопетровского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ решение Новопетровского сельского совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., положение о муниципальной казне Новопетровского сельсовета, решение «Об утверждении положения о муниципальной казне Новопетровского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ., реестр муниципального имущества Орловского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., решение «Об утверждении реестра муниципальной собственности Новопетровского сельсовета» от ДД.ММ.ГГГГ.; реестр муниципального имущества Орловского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ решение «О бюджете Новопетровского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ решение Константиновского районного суда <адрес> по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ решение Константиновского районного суда <адрес> по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ перечень доходов бюджета Новопетровского сельсовета, полученный ДД.ММ.ГГГГ в ходе допроса свидетеля Свидетель №1, ведомость кассовых поступлений в бюджет Новопетровского сельсовета <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 35 000 рублей, квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 000 рублей, приходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ, платёжное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, приходный кассовый ордер по договору от ДД.ММ.ГГГГ, приходный кассовый ордер по договору от ДД.ММ.ГГГГ, иные доказательства: рапорт об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ. за , решение Новопетровского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., решение Новопетровского сельского Совета народных депутатов <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ.; решение главы Новопетровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., положение о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Новопетровского сельсовета Константиновского района Амурской области, реестр муниципальной собственности Орловского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., реестр муниципальной собственности Орловского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ реестр муниципальной собственности Новопетровского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ., уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений за от ДД.ММ.ГГГГ., справка первого заместителя главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., доходы сельского бюджета за ДД.ММ.ГГГГ., ведомственная структура расходов сельского бюджета на ДД.ММ.ГГГГ, акты принятые администрацией Новопетровского сельсовета <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., акты принятые Новопетровским сельским советом народных депутатов <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., акты принятые администрацией Новопетровского сельсовета <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., акты принятые Новопетровским сельским советом народных депутатов <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ., справка администрации Новопетровского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ., справка Амурского регионального филиала ОА «Россельхозбанк» от ДД.ММ.ГГГГ – хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения данного уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Амурского областного суда через Константиновский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований статьи 317 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае подачи апелляционной жалобы, осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, в течение 10 суток со дня получения копии приговора, о чём он должен указать в своей апелляционной жалобе. Также, осуждённый вправе ходатайствовать об участии в суде апелляционной инстанции в случае принесения апелляционного представления и (или) апелляционной жалобы, затрагивающей его интересы.

Копия верна:

Председательствующий: Боярчук И.В.