НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 04.06.2014 № 1-197/2013

 Дело № 1- 26 /2014

 ПРИГОВОР

 Именем Российской Федерации

 г.Когалым 04 июня 2014 года

 Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в составе:

 председательствующего судьи Давлетовой Т.В.,

 с участием государственного обвинителя - пом. прокурора г.Когалыма Чалой Е.В.,

 подсудимого Джамуев Р.А. ,

 защитника- адвоката Сафарова Д.Н., представившего удостоверение № и ордер № от 29.01.2014г.,

 представителей потерпевших ШЮА, ДАВ,

 при секретаре судебного заседания Гимаевой Л.Р.,

 рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Джамуев Р.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина РФ, <данные изъяты>, ВК <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> не судимого,

 обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ,

 УСТАНОВИЛ:

     Джамуев Р.А.  похитил денежные средства при получении субсидий, установленных законом, путем предоставления заведомо ложных сведений, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере и покушался на похищение денежных средств при получении субсидий, установленных законом, путем предоставления заведомо ложных сведений, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

 Джамуев Р.А. , в неустановленный период времени, но в срок до июня 2011 г., находясь на территории <адрес> –Югры, действуя умышленно, из корыстных побуждений, вступил в сговор с работником Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> – Югры, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (далее по тексту соучастник), с целью совершения хищения денежных средств при получении имущественного налогового вычета путем предоставления заведомо ложных сведений.

 Джамуев Р.А.  и соучастник, зная, что в соответствии с требованиями ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доли (долей) в них.

 Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного п.п. 2 п.1 ст. 220 НК РФ, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов, решили сдавать в ИФНС России по <адрес> ХМАО-Югры от имени знакомых им граждан, проживающих в <адрес> и не осведомленных о преступном характере их действий, пакет необходимых документов на получение имущественного налогового вычета, содержащий в себе заведомо ложные сведения о приобретении, якобы, этими гражданами в собственность квартир в других регионах Российской Федерации. После чего, после проведения необходимой налоговой камеральной проверки и принятия соответствующего решения налоговой инспекцией о возврате имущественного налогового вычета, на счета данных граждан поступали денежные средства из бюджета <адрес>-Югры и бюджета муниципального образования <адрес> ХМАО-Югры, которые соучастники похищали и распоряжались ими по своему усмотрению.

 Так, Джамуев Р.А. , в неустановленный период времени, но в срок до 10.08.2012г., действуя согласно предварительному сговору, группой лиц совместно с соучастником, уголовное дело, в отношении которого выделено в отдельное производство, подыскал ЗКС, который не имел права на получение имущественного налогового вычета, так как не приобретал никакого недвижимого имущества, ввел последнего в заблуждение относительно правомерности своих действий. После чего ЗКС предоставил Джамуев Р.А.  копию паспорта гражданина РФ на свое имя и справки о доходах формы 2-НДФЛ с места работы за последние три года. Затем Джамуев Р.А.  передал данные документы соучастнику – работнику ИФНС по <адрес>, которая изготовила фиктивные документы на имя ЗКС, отражающие факт приобретения последним квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, затем передала пакет заведомо подложных документов в отдел камеральных проверок и предпринимала меры к проведению проверки в кратчайшие сроки. После закрытия камеральной проверки соучастник составила заявления от имени ЗКС о возврате удержанного налога в виде имущественного налогового вычета и на основании решений налогового органа на банковский счет, оформленный на имя ЗКС, ДД.ММ.ГГГГ из бюджета <адрес>-Югры было перечислено 142 999 руб. 45 коп. и из бюджета муниципального образования <адрес> ХМАО-Югры – 116 999 руб. 55 коп. После обналичивания денежных средств со счета ЗКС Джамуев Р.А.  и соучастница распорядились похищенными денежными средствами по своему усмотрению.

 Он же, Джамуев Р.А. , в неустановленный период времени, но в срок до июля 2012г., находясь на территории <адрес> –Югры, действуя умышленно, из корыстных побуждений, вступил в сговор с двумя работниками Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> – Югры, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство (далее по тексту соучастники), с целью совершения хищения денежных средств при получении имущественного налогового вычета путем предоставления заведомо ложных сведений.

 Джамуев Р.А.  и соучастник аналогичным способом в неустановленный период времени, но в срок до 18.12.2012г., изготовив и предоставив в ИФНС по <адрес> пакет заведомо подложных документов от имени СМС о приобретении им якобы квартиры по адресу: <адрес>, похитили поступившие на счет, открытый на имя СМС в качестве возврата имущественного налогового вычета из бюджета.

 Из бюджета <адрес>-Югры должно было быть перечислено 143 000 руб. 00 коп. и из бюджета муниципального образования <адрес> ХМАО-Югры – 117 000 руб. 00 коп. Однако в неустановленное время, но в срок до 18.12.2012г., СМН, самостоятельно обратился в дополнительный офис № Сургутского отделения № ОАО «Сбербанк России», где получил банковскую карту, в связи, с чем довести свой преступный умысел до конца Джамуев Р.А.  и соучастники не смогли по независящим от них обстоятельствам.

 Подсудимый Джамуев Р.А.  вину в предъявленном обвинении признал частично, пояснив суду, что не согласен с вмененным квалифицирующим признаком - организованной группой, в остальном вину признает полностью, от дачи показаний в соответствии со ст.51 Конституции РФ отказался.

 В соответствии со ст.276 УПК РФ были оглашены показания Джамуев Р.А.  на предварительном следствии при допросе в качестве обвиняемого, согласно которым, о возможности оформления незаконных налоговых вычетов он узнал от СНУ. До этого слышал, что этим занимается АЗС. В середине июля 2012 года он встретил своего знаакомого ЗКС и сообщил ему о возможности получения налогового вычета, тот согласился, СНУ посмотрела собранные документы ЗКС и сказала, что документы оформит в кратчайшие сроки и сообщит когда будут перечислены деньги. Примерно через две недели СНУ позвонила и сказала, что налоговый вычет ЗКС должен быть перечислен на банковскую карту ЗКС. Он и ЗКС договорились, что половину суммы полученного налогового вычета надо будет передать человеку, который будет оформлять документы на получение налогового вычета. Он созвонился с ЗКС. Узнал у него пин-код, так как надо было отдавать половину перечисленных денег, и проверил баланс карты. На карту ЗКС было перечислено 260000 рублей, 120000 рублей он отдал СНУ, а остальные потратил на личные нужды. После того как был оформлен налоговый вычет на ЗКС он предложил своему знакомому СМН также оформить налоговый вычет. Тот согласился и передал ему копию паспорта и справки формы 2 НДФЛ с места работы. Они также договорились, что половину перечисленного налогового вычета надо будет передать человеку, который будет оформлять документы на получение вычета. Затем он передал СНУ документы, которая сказала, что документы на получение налогового вычета будут сданы в ИФНС и скоро будет произведено перечисление денежных средств на банковский счет СМН. Перечислений на банковский счет СМН не были произведены.

 Кроме частичного признания подсудимым своей вины его виновность подтверждается показаниями представителя потерпевшего, свидетелей и письменными материалами уголовного дела:

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний представителя потерпевшей ИМВ следует, что Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Когалыму <адрес> – Югры является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации по осуществлению полномочий по поводу правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей. В декабре 2012 года ИФНС России по <адрес> были установлены факты неправомерного предоставления налоговых вычетов при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций физических лиц формы 3-НДФЛ по фактам которых были возбуждены соответствующие уголовные дела. Проведенным по уголовному делу расследованием было установлено, что к совершению данного преступления причастны СНУ З.Р., СЮА и БАШ Кроме того, установлено, что СНУ З.Р., СЮА, БАШ, АЗС, Джамуев Р.А. , под руководством СНУ З.Р. совершен ряд аналогичных преступлений, при совершении которых были использованы анкетные данные граждан Российской Федерации, не воспользовавшихся правом на получение имущественного налогового вычета, среди которых имеется КЮР Таким образом, СНУ З.Р., СЮА, БАШ, АЗС З.С., Джамуев Р.А.  под руководством СНУ З.Р., путем оформления налоговых документов на получение налогового вычета гражданами Российской Федерации, заведомо не имеющих такого права, и предоставления указных документов в ИФНС России по <адрес> ХМАО-Югры, путем обмана и злоупотреблением доверием должностных лиц ИФНС России по <адрес> ХМАО-Югры, совершили хищение денежных средств на общую сумму 5 706 554 рубля, причинив материальный ущерб Российской Федерации на указанную сумму. (т.7 л.д.108-111);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ПКА следует, что в Управлении Федеральной налоговой службы по ХМАО-Югре работает в должности государственного налогового инспектора отдела налогообложения № с 2009 года. В ее должностные обязанности входит контроль нижестоящих налоговых органов в части администрирования налога на доходы физических лиц. Инспекция федеральной налоговой службы по <адрес> является структурным подразделением Управления федеральной налоговой службы по ХМАО-Югре и находится в ее прямом подчинении. В соответствии с требованиями ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п.3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство, либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доли (долей) в них. Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного п.п. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, не может превышать 2000000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов. Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик предоставляет при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или права на квартиру, комнату в строящемся доме – договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли, долей в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (долей) в них. Указанный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным кассовым ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы. Повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного п.п. 2 п. 1 ст.220 НК РФ, не допускается. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. В случае если налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, налогоплательщик подает уже оформленную налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего постоянного жительства (регистрации). При этом налогоплательщик к налоговой декларации приобщает копии ряда документов, предусмотренных ст.220 НК РФ, подтверждающих факт приобретения им в свою собственность жилого помещения. Указанные документы приносятся в операционный зал налогового органа, где сотрудник налогового органа принимает их от налогоплательщиков. При этом сотрудник налогового органа при принятии документов от налогоплательщика обязан проверить правильность заполнения налоговой декларации и наличие всех копий необходимых документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение налогового вычета. После того, как сотрудник налогового органа убеждается в том, что налоговая декларация оформлена правильно и к ней приложен весь пакет необходимых документов, он принимает их. Налоговую декларацию налогоплательщик подает лично сам, либо через уполномоченного представителя, который действует от имени налогоплательщика по нотариально заверенной доверенности, либо по доверенности, приравненной нотариально заверенной. В случае отсутствии доверенности на представление интересов налогоплательщика, сотрудник налогового органа отказывает и принятии документов на получение налогового вычета, если документы сдает не сам налогоплательщик. Далее поступившие налоговые декларации передаются в отдел ввода и обработки данных налогового органа. В отделе ввода и обработки данных сведения, содержащиеся в налоговой декларации вносятся в программный комплекс системы электронной обработки данных и далее в электронном виде направляются в отдел камеральных проверок. Сами документы на бумажных носителях также по реестру передаются в отдел камеральных проверок налогового органа. Сотрудники отдел камеральных проверок, получив налоговую декларацию, начинают камеральную проверку. Камеральная проверка заключается в том, что сотрудник отдела проверяет правильность заполнения налоговой декларации, соответствие сведений, указанных в налоговой декларации данным приобщенных к налоговой декларации документам. Требований о необходимости направления запросов о фактическом приобретении налогоплательщиком объекта жилой недвижимости, нет. Но в случае, если предоставленная налоговая декларация вызывает подозрение, то сотрудник налогового органа имеет право направить запросы и установить фактическое приобретение налогоплательщиком указанного в налоговой декларации объекта. После проведения камеральной проверки, сотрудник налогового органа, проводивший камеральную проверку выносит заключение о возврате налога на доходы физических лиц НДФЛ) и передает документы в отдел урегулирования задолженности. Сотрудниками этого отдела выносится решение о возврате НДФЛ. Налогоплательщик уведомляется о принятом решении и если заявление на возврат уже приложено к налоговой декларации, то в течении месяца производится перечисление денег на расчетный счет налогоплательщика. Обязательным условием является то, что расчетный счет, который указывается в заявлении на возврат, должен быть открыт на имя того налогоплательщика, на имя которого принято решение о возврате налогового вычета, иначе Управление федерального казначейства отказывает в перечислении НДФЛ. В случае, если налогоплательщиком были предоставлены налоговая декларация и документы к ней с заведомо для него недостоверными сведениями, то сотрудник налогового органа отдела по работе с налогоплательщиками должен был сверить копии предоставляемых документов с их оригиналами. В случае отсутствия оригиналов документов, налоговую декларацию этот сотрудник принимать права не имел, и приняв такие документы допустил грубейшее нарушение требований по работе с налогоплательщиками. (т.3 л.д.68-71);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля САЛ следует, что в ее должностные обязанности, как начальника отдела камеральных проверок ИФНС России по <адрес> входит контроль за проведением камеральных проверок налоговых деклараций юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на предоставление налоговых вычетов в связи с приобретением впервые квартиры, обучением и оказанием медицинских услуг. Для возврата удержанного налога на доходы физического лица гражданин должен подать налоговую декларацию за прошедший период. Максимальная сумма налогового вычета в связи с приобретением квартиры составляет 2 000 000 рублей, то есть гражданину может быть возвращено не более 260 000 рублей (13% - НДФЛ), при условии, что за отчетный период у него была удержана данная сумма в виде НДФЛ. Максимальная сумма налогового вычета в связи с обучением детей 50 000 рублей на каждого ребенка, на индивидуальное обучением 120 000 рублей, то есть гражданину может быть возвращено не более 6 500 рублей за ребенка и 15 600 рублей лично гражданину (13% - НДФЛ). Максимальная сумма налогового вычета в связи с лечением детей 120 000 рублей на каждого ребенка, на индивидуальное лечение 120 000 рублей, т.е. гражданину может быть возвращено не более 15 600 рублей за ребенка и 15 600 рублей лично гражданину (13% - НДФЛ). Налоговый вычет за обучение и лечение может предоставляться ежегодно, в связи приобретением квартиры только один раз. Порядок приема и проверки налоговых деклараций граждан на предоставление налогового вычета следующий: Гражданин предоставляет в отдел по работе с налогоплательщиками заявление на предоставление налогового вычета, налоговую декларацию и пакет документов, где они регистрируются, присваиваются регистрационный номер. Документы подает гражданин лично, либо через представителя, по нотариальной заверенной доверенности. Личность лица, представившего документы, проверяется по паспорту. Гражданин перечисляет наименования предоставляемых документов в заявлении на предоставление налогового вычета, если гражданин предъявляет оригиналы документов, то сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками ставить штамп «копия верна» на копии документа. Если оригиналы документов не предоставляются, штамп не ставится, но тем не менее, документы принимаются. На руки гражданину может быть выдан только второй экземпляр декларации со штампом о принятии документов. Далее, по окончании приема граждан составляется реестр всех принятых документов и с данным реестром документы передаются в отдел ввода и обработки данных. В данном отделе в базу АИС – налог – систематизированную базу налоговой инспекции России вводятся данные налогоплательщика и все имеющиеся данные, в том числе о приобретенной недвижимости, оплаты медицинских услуг и за обучение. По окончании внесения данных формируются реестр внесенных данных, формируются папки, которые направляются на хранение в архив инспекции. Сведения, отраженные в предоставляемых копиях документов не проверяются, таких полномочий у налоговой инспекции нет. Далее отдел камеральных проверок приступает к камеральной налоговой проверке. Срок проверки составляет не более трех месяцев, минимального срока проверки нет, документы могут быть проверены и в течение суток. Проверка заключается в следующем: сотрудник отдела проверяет расчеты, после запрашивает из архива пакет предоставленных гражданином документов, удостоверяется в их наличии, полноте. Достоверность сведений, отраженных в копиях документов, в том числе в свидетельстве о регистрации права на недвижимое имущество, договоре купли – продажи не проверяются. Регламентами камеральных проверок и положениями налогового кодекса не предусмотрена проверка достоверности сведений в копиях свидетельства о регистрации права на недвижимое имущество, договоре купли-продажи, договоре оказания медицинских услуг, лицензий учреждений, договоре на обучение. Сведения об уплаченной сумме налога из справки НДФЛ-2 проверяются по имеющейся базе данных АИС - налог, где имеются такие сведения. После этого камеральная проверка считается оконченной. Сотрудник отдела ставит отметку в базе об окончании проверки. После закрытия камеральной проверки в базе у налогоплательщика возникает переплата по НДФЛ. Аналитический отдел в течение 10 дней направляет уведомление гражданину об образовавшейся переплате почтой или нарочно. Далее гражданин должен подать в отдел по работе с налогоплательщиками заявление о возврате излишне уплаченного налога, данное заявление передается в отдел камеральных проверок. В отделе камеральных проверок сверяется сумма, указанная в заявлении с суммой в декларации в системе ЭОД, после чего заявление с отметкой о проверке направляется в отдел по работе с налогоплательщиками, а оттуда в отдел ввода и обработки данных, где вносятся данные в общую базу, после чего заявление передается в аналитический отдел. Далее проводятся обработка заявления, формируется решение о возврате и налогоплательщику направляется извещение о принятом решении налоговым органом о возврате излишне уплаченного налога. Данное извещение может быть направлено почтой или вручено нарочно. Решение направляется в УФНС по ХМАО-Югре для дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по ХМАО-Югре. После выплаты суммы налогового вычета из УФК поступает подтверждение о зачислении денежных средств налогоплательщику. После этого в общую базу вносятся данные о выплате налогоплательщику налогового вычета. СЮА работает в ИФНС по <адрес> в отделе ввода и обработки информации в должности специалиста. От государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок Сорокиной она узнала о том, что к ней несколько раз подходила СЮА с просьбой ускорить проверку документов на возврат налогового вычета. СЮА самостоятельно приносила документы от граждан на предоставление налогового вычета в отдел по работе с налогоплательщиками, просила зарегистрировать декларацию, поясняла, что помогает своим родственникам или знакомым, также сама вносила данные в базу, приносила документы в отдел камеральных проверок и просила проверить документы в короткие сроки, после чего забирала документы для передачи в архив. Далее СЮА приносила в отдел камеральных проверок заявление о возврате излишне уплаченного налога и после проверки сама вносила данные в базу и передавала заявление в аналитический отдел, после чего гражданину перечислялся налоговый вычет. Она считает, что самостоятельно СЮА не могла совершить данное преступление, последней помогали.(т.3 л.д.55-58);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний СОС следует, что в должности государственного налогового инспектора ИФНС России по <адрес> работает с 2008 года. В ее должностные обязанности входит проведение камеральных проверок налоговых деклараций юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выполнение поручений начальника, подготовка ответов на запросы. Порядок проведения камеральных проверок следующий: гражданин предоставляет в отдел по работе с налогоплательщиками заявление на предоставление налогового вычета, налоговую декларацию и пакет документов, где они регистрируются, присваиваются регистрационный номер. Далее документы передаются в отдел ввода и обработки данных. В данном отделе в базу данных АИС – налог – систематизированную базу налоговой инспекции России вводятся данные налогоплательщика и все имеющиеся данные, в том числе о приобретенной недвижимости, оплате медицинских услуг и оплате за обучение. Отдел камеральных проверок имеет доступ к данной базе. В базе отображается дата, до которой должная быть проведена камеральная проверка – не более 3 месяцев. Далее она смотрит по базе данных инспекции, по каким налогоплательщикам сроки окончания камеральной проверки меньшие и начинает их проверку в первую очередь. Минимального срока проверки нет, документы могут быть проверены и в течение суток. Проверка заключается в следующем: первоначально она проверяет расчетную часть, сверяет справку о доходах 2-НДФЛ по имеющееся аналогичной справке в базе данных, после проверяет пакет предоставленных гражданином документов, удостоверяется в их наличии, полноте. Достоверность сведений, отраженных в копиях документов, в том числе в свидетельстве о регистрации права на недвижимое имущество, договоре купли – продажи не проверяются. Регламентами камеральных проверок и положениями налогового кодекса не предусмотрена проверка достоверности сведений в копиях свидетельств о регистрации права на недвижимое имущество, договорах купли-продажи, договорах оказания медицинских услуг, лицензий учреждений, договоров на обучение. После этого камеральная проверка считается оконченной. Она ставит отметку в базе об окончании проверки. После закрытия камеральной проверки в базе данных у налогоплательщика возникает переплата по НДФЛ и аналитический отдел самостоятельно, в течение 10 дней направляет уведомление гражданину об образовавшейся переплате почтой или нарочно. Далее гражданин подает в отдел по работе с налогоплательщиками заявление о возврате излишне уплаченного налога, данное заявление передается в отдел камеральных проверок. Она сверяет сумму, указанную в заявлении с суммой в декларации в системе ЭОД, после чего заявление с отметкой о проверке направляет в отдел по работе с налогоплательщиками, а оттуда в отдел ввода и обработки данных, где вносятся данные в общую базу, после чего заявление передается в аналитический отдел. СЮА работает в ИФНС по <адрес> в отделе ввода и обработки информации в должности специалиста первого разряда. Примерно 23 ноября к ней подошла СЮА и попросила ускорить проверку документов на возврат налогового вычета ЗМА Налоговая декларация и пакет документов данного гражданина СЮА принесла с собой, данный пакет документов был зарегистрирован в базе АИС. СЮА пояснила, что ЗМА ее знакомый, которых хотел получить налоговый вычет быстрее. Также СЮА пояснила, что скоро собирается уходить в декретный отпуск и не сможет проверить проверена ли его декларация. Она поверила СЮА, что ЗМА действительно ее знакомый. Декларацию ЗМА она проверила через несколько дней. СЮА сама пришла к ней, спросила, проведена ли проверка по ЗМА, она ответила, что закрыла камеральную проверку. Документы в архив она не сдала, так как СЮА сказала, что сама это сделает, так как попросила ее об одолжении. Через некоторое время к ней поступило заявление на вычет по ЗМА, она проверила его в тот же день и передала в отдел по работе с налогоплательщиком. В последних числах ноября СЮА опять подошла к ней с аналогичной просьбой – проверить в короткие сроки декларацию по налоговому вычету в связи с приобретением квартиры МЭЭ Налоговая декларация и пакет документов данного гражданина СЮА принесла с собой, данный пакет документов был зарегистрирован в базе АИС. СЮА пояснила, что МЭЭ ее знакомый, который хотел бы получить вычет быстрее. Она поверила СЮА, что МЭЭ действительно ее знакомый. Декларацию МЭЭ она проверила через несколько дней. СЮА сама пришла к ней, спросила, проведена ли проверка по МЭЭ, она ответила, что закрыла камеральную проверку. Документы в архив она не сдала, так как СЮА сказала, что сама это сделает. Проверяла ли она заявление на выплату налогового вычет по МЭЭ, не помнит.(т.3 л.д.59-61);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ЗАИ следует, что в должности специалиста первого разряда ИФНС России по <адрес> работает с 21.06.2011г. В ее должностные обязанности входит прием документов от физических лиц и юридических лиц.

 Порядок приема налоговых деклараций граждан на предоставление налогового вычета следующий: гражданин предоставляет в отдел по работе с налогоплательщиками заявление на предоставление налогового вычета, налоговую декларацию и пакет документов, где они регистрируются, присваиваются регистрационный номер. Документы подает гражданин лично, либо через представителя, по нотариальной заверенной доверенности. Личность лица, представившего документы, проверяется по паспорту. Гражданин перечисляет наименования предоставляемых документов в заявлении на предоставление налогового вычета, если гражданин предъявляет оригиналы документов, то она ставит штамп «копия верна» на копии документа. Если оригиналы документов не предоставляются, штамп не ставится, но, тем не менее, документы принимаются. Ею проверяется только титульный лист декларации, чтобы там присутствовала подпись гражданина его фамилия, имя, отчество, а также другие обязательные реквизиты. На руки гражданину может быть выдан только второй экземпляр декларации со штампом о принятии документов по его просьбе. Далее, по окончании приема граждан составляется реестр всех принятых документов и с данным реестром документы передаются в отдел ввода и обработки данных. После проведения камеральной проверки гражданин подает в отдел по работе с налогоплательщиками заявление о возврате излишне уплаченного налога. Порядок приема данного заявления аналогичен получению деклараций. После заявления с реестром передаются в отдел ввода обработки данных. СЮА работает в ИФНС по <адрес> в отделе ввода и обработки информации в должности специалиста первого разряда. Несколько раз СЮА подходила к ней и попросила принять документы гражданина на возврат налогового вычета, то есть, чтобы она присвоила регистрационный номер. СЮА поясняла, что это документы ее хороших знакомых, которым она помогает, так как они заняты и не могут самостоятельно сдать документы, не хотят стоять в очередях. Она поверила СЮА, ничего подозрительного не заметила. Она понимала, что действует в нарушении административного регламента, который обязывает проверять паспорт у лица, подающего документы, полагала, что данные граждане действительно сами заполнили декларацию и попросили СЮА помочь ускорить процесс проверки и получения налогового вычета, а СЮА знала данных лиц и поэтому сомнений в том, что документы подаются этим лицом не было. На имя каких граждан СЮА приносила документы, она не помнит. Также СЮА приносила от этих граждан заявления на возврат, которые должны были быть зарегистрированы в их отделе. Она также знает, что несколько раз СЮА с аналогичными просьбами принять документы на налоговый вычет в отсутствие гражданина обращалась к сотруднику отдела по работе с налогоплательщиками ИЕА(т.3 л.д.62-64);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ИЕА следует, что в должности главного специалиста – эксперта отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками ИФНС России по <адрес> работает 5 лет. Ранее отдел, в котором она работает, назывался отделом по работе с налогоплательщиками. В ее должностные обязанности входит прием документов от физических и юридических лиц, прием отчетности по ТКС, передача налогоплательщиков при миграции. Порядок приема налоговых деклараций граждан на предоставление налогового вычета следующий: гражданин предоставляет в отдел по работе с налогоплательщиками заявление на предоставление налогового вычета, налоговую декларацию и пакет документов, где они регистрируются, присваиваются регистрационный номер. Документы подает гражданин лично, либо через представителя, по нотариальной заверенной доверенности. Личность лица, представившего документы, проверяется по паспорту. Гражданин перечисляет наименования предоставляемых документов в заявлении на предоставление налогового вычета, если гражданин предъявляет оригиналы документов, то она ставит штамп «копия верна» на копии документа. Если оригиналы документов не предоставляются, штамп не ставится, но, тем не менее, документы принимаются. Ею проверяется только титульный лист декларации, чтобы там присутствовала подпись гражданина его фамилия, имя, отчество, а также другие обязательные реквизиты. На руки гражданину может быть выдан только второй экземпляр декларации со штампом о принятии документов по его просьбе. Далее, по окончании приема граждан составляется реестр всех принятых документов и с данным реестром документы передаются в отдел ввода и обработки данных. После проведения камеральной проверки гражданин подает в отдел по работе с налогоплательщиками заявление о возврате излишне уплаченного налога. Порядок приема данного заявления аналогичен получению деклараций. Далее заявления с реестром передаются в отдел ввода обработки данных. СЮА работает в ИФНС по <адрес> в отделе ввода и обработки информации в должности специалиста первого разряда. Несколько раз СЮА подходила к ней и попросила принять документы по налоговому вычету неизвестного ей гражданина на возврат налогового вычета, то есть чтобы она присвоила регистрационный номер. СЮА поясняла, что это документы ее хороших знакомых, которым она помогает, так как они заняты и не могут самостоятельно сдать документы, не хотят стоять в очередях. СЮА она поверила, ничего подозрительного не заметила. Она понимала, что действует в нарушении административного регламента, который обязывает проверять паспорт у лица, подающего документы, но полагала, что данные граждане действительно сами заполнили декларацию и попросили СЮА помочь ускорить процесс проверки и получения налогового вычета, что СЮА знала данных лиц, то есть их личности были проверены. На имя каких граждан СЮА приносила документы, она не помнит. Также СЮА приносила от этих граждан заявления на возврат, которые должны были быть зарегистрированы в их отделе. (т.3 л.д.65-67);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ЗКС следует, что в конце 2011 года, точную дату не помнит, он познакомился с Джамуев Р.А. . В течение первой половины 2012 года он периодически встречал Джамуев Р.А.  в городе, общались. Отношения у них были приятельские. Примерно в конце июля, в ходе беседы Джамуев Р.А.  сказал, что с уплаченного им налога на доходы физического лица можно законно вернуть часть денег. В чем была суть Джамуев Р.А.  ему не пояснил, но он и сам где-то слышал, что есть какие-то условия, при которых можно вернуть уплаченные налоги, и что это законно, но точно он не знал, так как не разбирается в данных вопросах и желания вникать в подробности у него не было. Джамуев Р.А.  сказал, что может помочь ему вернуть часть денег, уплаченных им в качестве НДФЛ, он согласился, так как думал, что это законно. Джамуев Р.А.  сказал, что от него потребуются справки с работы о доходах по форме НДФЛ-2, за 2010, 2011 годы и шесть месяцев 2012 года, копия паспорта и пластиковая карта Сбербанка. Он передал данные документы Джамуев Р.А. , в том числе и банковскую карту Сбербанка России, которая была открыта им в 2011году. Джамуев Р.А.  сказал, что рассчитается после того как он получит деньги. Никакие документы Джамуев Р.А.  не просил подписывать, иных документов у него не просил. После этого, он больше Джамуев Р.А.  не видел. Несколько раз он созванивался с Джамуев Р.А. , разговаривали на разные темы, но про документы, которые он передал Джамуев Р.А.  он ничего не спрашивал и Джамуев Р.А.  ничего не говорил. В начале августа он уехал в отпуск в Минеральные воды, вернулся 23 сентября. Ему по почте приходило письмо из налоговой инспекции, в котором была указана сумму около 260 000 рублей, но о чем было это письмо, он не помнит, возможно, было указано о возвращении налогового вычета. Это письмо он выбросил. После этого он созвонился с Джамуев Р.А.  и последний сказал ему, что с вычетом все получилось, но про деньги сказал, что позже ему позвонит. После этого он с Джамуев Р.А.  больше не созванивался. Карточка Сбербанка России осталась у Джамуев Р.А. . Джамуев Р.А.  не говорил, что у последнего имеются знакомые в налоговой инспекции, что ему кто-либо помогает. В собственности у него квартиры или другого недвижимого имущества нет и не было. Как оформляются документы по налоговым вычетам он не знает. (т.4 л.д.127-129);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля САГ следует, что он является полицейским ИВС ОМВД России по <адрес>. 19.12.2012г. в ИВС ОМВД России по <адрес> был помещен Джамуев Р.А.  При водворении в ИВС им был проведен личный осмотр Джамуев Р.А.  на предмет обнаружения предметов, запрещенных к использованию в ИВС. Им был составлен протокол личного обыска Джамуев Р.А. . В ходе обыска обнаружена карта Сбербанка России на имя ЗКС, которая была внесена в указанный протокол и изъята. (т.4 л.д.167-168);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ЮАИ следует, что она работает в должности менеджера отдела продаж корпоративных клиентов ОАО «Сбербанк России» в <адрес>. В ее должностные обязанности входит привлечение новых клиентов по банковским продуктам для юридических лиц, сопровождение этих клиентов. Клиентов она ищет в основном через ранее ей знакомых работников ИФНС СЮА и СНУ. Примерно осенью 2009 года к ней обратилась СНУ с просьбой о выполнения перевода «Блиц». Она ничего не заподозрила, решила ей помочь, подвела к своей коллеге операционисту и попросила ее обслужить СНУ без очереди. Также в 2010 году она лично для СНУ организовала без очередное обслуживание при оформлении карты банка. Она также привела ее к операционистам и попросила помочь оформить карту быстро и без очереди. Ни в первый, ни в последний раз никакого вознаграждения не получала. Точно не помнит, но в течение 2010-2011 годов СНУ обращалась к ней за помощью несколько раз, что именно ей требовалось, она точно не помнит, никогда не интересовалась, так как она всегда просто отводила ее к операционистам и оставляла. После этого примерно весной-летом 2012 года, точно не помнит, ей позвонила СНУ и попросила помочь без очереди оформить карту банка или счет или сберкнижку, либо другой продукт, для кого именно не помнит. Она согласилась, даже не спрашивала, кому СНУ собиралась открыт счет. Затем примерно в ноябре 2012 года, точно не помнит, к ней обратилась СНУ с копиями паспортов неизвестных ей лиц (5 копий, точно помнит). СНУ пояснила, что платно занимается услугами по заполнению деклараций для физических лиц, для получения налогового вычета, за покупку квартиры и последней требуется помощь в оформлении без очереди банковских карт на указанных лиц. Она согласилась без каких либо сомнений, отсканировала копии паспортов (помнит только УИВ и Зайналов) и отправила эти копии Прутковой для оформления банковских карт, которые выдаются в день обращения (так называемый карты «Моментум»). Внутренние регламенты не позволяют такие действия, но это не является существенным нарушением в связи с тем, что заявление на оформление, выдачу карты и ее выдача производится непосредственно в момент обращения клиента. Затем от Прутковой ей было известно, что три человека лично забрали каты, а двое не пришли. Пруткова сказала, что она не смогла дозвониться двум оставшимся лицам. Осенью 2012 года СЮА обратилась к ней, чтобы организовать открытие карт счетов без очереди, кому именно и сколько счетов, она у нее не уточняла. От самой СЮА ей было известно, что она на возмездной основе оказывала услуги юридическим и физическим лицам по заполнению налоговых деклараций. СЮА сообщила ей, что собрала пакет документов для получения налогового вычета на нескольких физических лиц и ей необходимо помощь в открытии без очереди карт счетов обратившимся к ней гражданам, она ничего не заподозрила и решила оказать помощь СЮА. Она позвонила Прутковой Ольге и попросила помочь. Никакой платы от СЮА она не получала. (т.4 л.д. 98-100, т.4 л.д.119-122);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ПОЮ следует, что в должности руководителя дополнительного офиса 073 Сургутского отделения Сбербанка России 5940 она работает с 2010 года. Процедура оформления банковской карты следующая: клиент обращается лично в офис банка с паспортом, сотрудник банка заполняет заявление в электронном виде, после чего клиент проверяет данные и расписывается. К заявлению прилагается извещение формы 36 с образцом подписи клиента. Срок изготовления обычной дебетовой карты 2-3 недели. Карты «момент» выдаются сразу после подписания заявления. Выдавая карту, сотрудник банка обязан удостоверить личность клиента путем сравнения фотографии в паспорте. Приобщать копию паспорта не требуется. Выдавать карту лицу постороннему запрещено. Но клиент может выписать доверенность, которая должная быть заверена нотариально. Доверенность остается в банке. По мере накопления заявлений клиентов на открытие карты документы формируются, проверяются ею лично, составляется акт передачи, где указываются ФИО клиентов, после чего документы направляются в ОСБ г. Нефтеюганска на хранение. Копий документов в дополнительном офисе не остается, но по базе данных можно проверить какие карты выдавались. В дополнительном офисе остаются экземпляры фактов передачи, а также могут оставаться заявление на банковские обслуживание, если таковые заключались. Согласно имеющимся данным документы по оформлению банковских карт ЗМА, ГМВ, РММ, СМН, ААИ направлены в архив ОСБ Нефтеюганска. В дополнительном офисе имелись оригиналы заявлений на банковское обслуживание ГМВ, ЗМА и РММ Данные документы были изъяты в ходе выемки. В ходе обыска в помещении дополнительного офиса, с рабочего стола САЛ были изъяты заявления на получение карты от УИВ и СМН не подписанные с их стороны, но подписанные САЛ также с данными документами находились копии паспортов данных лиц. По данному поводу она ничего пояснить не может. Так как данные документы датированы ДД.ММ.ГГГГ и по компьютеру карты выданы клиенту, они уже должны были быть проверены и направлены на хранение в Нефтеюганск. К ней никто не обращался с просьбой оформить и выдать карту без предъявления паспорта или с копией паспорта, то есть никаких нарушений при выдаче карт она не позволяла допускать. Сама она не занималась оформлением карт. Это входит в обязанности всех сотрудников дополнительного офиса. (т.3 л.д. 94-97);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ХРВ следует, что в должности специалиста по обслуживанию частных лиц дополнительного офиса 073 Сургутского отделения Сбербанка России 5940 она работает с 2007 года. В ее обязанности входит обслуживание частных лиц, в том числе по открытию банковских карт. Порядок оформления банковской карты следующий: клиент подает заявление в банк лично, личность устанавливается по паспорту, карта оформляется в течении 2-3 недель или сразу, если карта Моментум. Карту получает лично заявитель или иное лицо по нотариальной доверенности. Так как карт оформляется много, она не может вспомнить, на кого именно она оформляла документы, но обязательно сверяет данные паспорта с гражданином. К ней никто не обращался с просьбой получить карту в отсутствии заявителя. Дополнила, что сейчас вспомнила, что в последних числах ноября, даты точно не помнит, ей позвонила ЮАИ которая работает в 071 отделении и попросила оформить две карты Моментум на двух граждан, чьи сканированные копии она отправила ей по электронной почте. ЮАИ пояснила, что клиенты сами не могут подойти в банк, но все нормально. У нее ни каких подозрений не возникло, она посчитала, что ЮАИ помогает своим знакомым. В 071 отделении часто заканчивались карты Моментум, поэтому они часто направляли клиентов к ним. В этот же день или на следующий ЮАИ сама пришла к ней на работу и забрала обе карты и заявления на подпись. Через некоторое время она вернула ей документы, подписанные клиентами. Она осознавала, что нарушает правила банка по выдаче банковских карт, но надеялась, что это все легально и оказывает помощь знакомым ЮАИ. (т.3 л.д. 98-100);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля ВАВ следует, что она работает в должности менеджера по продажам дополнительного офиса 073 Сургутского отделения Сбербанка России 5940. Примерно 13.12.2012г. кто-то из сотрудников зашел к ней в кабинет и занес две банковские карты и пояснил, что скоро за ними подойдет человек, получит их. В вечернее время к ней в кабинет пришла ранее ей не знакомая девушка, сказала, что она пришла за картами от ЮАИ – сотрудницы офиса 071 СБ. Она передала ей карты на имя УИВ Уточнила, что к ней занесли одну карту для девушки от ЮАИ, за другой картой приходил сам клиент, на которого была оформлена карта. О получении карты УИВ девушка в ее присутствии расписалась в мемориальном ордере от имени УИВ. Почему девушка расписалась от имени УИВ, она не знает, уточнять не стала, так как посчитала, что кто-то из сотрудников получает своему знакомому карту, без посещения банка. Ордера сдаются на проверку, после чего направляются в архив.(т.3 л.д. 101-103);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля САЛ следует, что она работает в должности заместителя руководителя дополнительного офиса 073 Сургутского отделения Сбербанка России 5940 работает с 2012 года. По поводу изъятых с ее рабочего стола документов пояснила следующее: 27.11.2012г. сотрудник офиса 071 Сургутского отделения 5940 Сберегательного банка России ЮАИ по электронной почте прислала письмо с просьбой оформить банковские карты на СМН и УИВ Копии паспортов данных лиц послали в приложении к письму. Она уточнила у Прутковой по этому поводу, на что последняя пояснила, что карты нужны для получения заработной платы. При этом ее никто не просил выдать карты постороннему лицу, предполагалось, что за картами придут сами заявители и подпишут заявления при получении карты. Поэтому она не сдала оформленные заявления на проверку, ждала, когда придут клиенты, распишутся в заявлениях и получат карты. Как ей стало известно, карты в ее отсутствии были выданы. Карту на имя СМН и УИВ выдала ВАВ. (т.3 л.д. 104-106);

 -из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля СМН следует, что у него ранее имелась в собственности квартира по адресу: <адрес>, которую он продал в 2010 году. В 2006 году приобрел квартиру в ипотеку по адресу: <адрес>. С целью оказания помощи в оформлении документов на получение налогового вычета он к кому-либо не обращался, также никого не просил обратиться от его имени с целью оказания помощи в оформлении документов на получение налогового вычета. Обращаться в налоговую инспекцию для получения налогового вычета по приобретенной квартире по адресу: <адрес> он и члены его семьи не планировали. О праве гражданина на получение налогового вычета он знает. Ранее в налоговую инспекцию он не обращался в силу того, что в дальнейшем планировал приобрести в собственность отдельное недвижимое имущество и получить имущественный налоговый вычет индивидуально. В 2009 году он работал в «Лукойл Уралнефтепродукт», где работал до июля 2012 года. За период его работы с 2009 года по 2011 года, им был уплачен подоходный налог около 270 000 рублей. В период с 2009 года он получал справки о своих доходах формы 2-НДФЛ, для оформления кредита в «Трастбанк». Примерно осенью 2011 года он познакомился через какого-то его знакомого парня с парнем по имени Джамуев Р.А. . Примерно в ноябре 2012 года при очередной встрече с Джамуев Р.А. , последний начал его спрашивать, работал ли он где-нибудь в организации около 5 лет. Он ответил, что работал. Тогда Джамуев Р.А.  сказал, что есть такая возможность, а именно, что он платил подоходный налог, и с этой суммы можно получить в налоговой инспекции какой-то процент. Также Джамуев Р.А.  сказал, что при получении денег, последний возьмет себе 50% от полученной суммы, за помощь в получении денежных средств. После чего, он спросил, что от него необходимо дать Джамуев Р.А. . Джамуев Р.А.  сказал, что нужна только копия его паспорта. О том, что эти деньги будут получены в качестве какого-то налогового вычета за приобретение какой-либо недвижимости, Джамуев Р.А.  ничего не говорил. Он согласился, и передал последнему копию его паспорта. Получив копию паспорта, Джамуев Р.А.  сказал, то деньги будут перечислены недели через 2-3 на его карту, номер которой он должен был сказать Джамуев Р.А.  позже, когда последний ему позвонит. О том, что деньги будут получаться в налоговой инспекции каким-то незаконным путем, он даже не предполагал. В дальнейшем он неоднократно звонил Джамуев Р.А.  и интересовался о деньгах, но Джамуев Р.А.  говорил, что все пока тихо, что пока по деньгам вопрос не решился, и сказал, когда все решится, то ему позвонит. Примерно 10, ДД.ММ.ГГГГ ему позвонили из Сбербанка России и попросили подойти в офис получить банковскую карту. На тот момент он подумал, что заявление на получение данной карты, он, возможно, писал в июле 2012 года, когда получал другую банковскую карту. После чего, 12, ДД.ММ.ГГГГ он пришел в Сбербанк России, расположенный по <адрес>, где предъявил паспорт, и ему выдали карту Сбербанка России № №, активировал данную карту. Какие-либо денежные средства на данную карту не перечислялись. Кто мог оформить заявление на получение данной банковской карты, ему неизвестно. Данная карта в настоящее время находится у него. Каких-либо знакомых у него в налоговой инспекции нет. (т.4 л.д. 176-178, т.4 л.д. 179-182);

 Также виновность подсудимого подтверждается письменными материалами уголовного дела, исследованными в ходе судебного следствия:

     <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 С учетом доказательств по делу и их оценки, суд находит доказанной вину подсудимого в совершении преступлений и квалифицирует его действия по ч.3 ст. 159.2 УК РФ, как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законом, путем представления заведомо ложных сведений, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, и по ч.3 ст.30, ч.3 ст.159.2 УК РФ, как покушение на мошенничество при получении выплат, т.е. хищение денежных средств при получении субсидий, установленных законом, путем предоставления заведомо ложных сведений, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам, так как санкция ч.3 ст. 159.2 УК РФ является более мягкой в сравнении с санкцией ч.3 ст. 159 УК РФ.

 Суд также полагает, что действия Джамуев Р.А.  подлежат квалификации как исполнителя преступления, поскольку объективная сторона мошенничества при получении выплат, заключается в хищении денежных средств при получении субсидий, установленных законом, путем представления заведомо ложных сведений и Джамуев Р.А.  принимал непосредственное участие в сборе и формировании подложного пакета документов, необходимых для сдачи в налоговую инспекцию и получения имущественного налогового вычета, то есть выполнял объективную сторону мошенничества. Впоследствии, после перечисления денежных средств на счета граждан, обналичивал похищенные денежные средства и распоряжался ими по своему усмотрению.

 Из юридической квалификации суд исключил квалифицирующий признак – совершение мошенничества организованной группой как не нашедший своего объективного подтверждения в судебном заседании и квалифицировал содеянное, как мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

 Также из юридической квалификации действий Джамуев Р.А.  суд исключил квалифицирующий признак – совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения, поскольку под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества следует понимать должностных лиц, обладающих признаками, предусмотренными примечанием 1 к ст.285 УК РФ, государственных или муниципальных служащих, не являющихся должностными лицами, а также иных лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным примечанием 1 к ст. 201 УК РФ (например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации). Джамуев Р.А.  к указанным лицам не относится. В отношении остальных соучастников уголовное дело следствие выделено в отдельное производство. Поэтому суд, учитывая положения ч.1 ст. 252 УПК РФ, согласно которым судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого, полагает невозможным обсуждать вопрос о виновности иных лиц и использовании ими либо неиспользовании служебного положения.

 При решении вопроса о назначении наказания подсудимому суд в соответствии со ст.ст. 60-63 УК РФ принимает во внимание характер содеянного, степень его общественной опасности, мотивы и способы совершения преступлений, иные конкретные обстоятельства дела наряду с данными о личности подсудимого, а также обстоятельства, влияющие на вид и размеры наказания, а также мнения участников процесса.

 При назначении наказания подсудимому Джамуев Р.А.  суд учел содеянное, наличие смягчающих вину обстоятельств, к которым суд относит признание вины, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба, а также личность подсудимого: Джамуев Р.А.  на учете у врача психиатра, в наркологическом кабинете не состоит, по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется отрицательно, жалобы от соседей не поступали. Отягчающих вину обстоятельств в судебном заседании не установлено.

 Оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, регламентированных ч.6 ст.15 УК РФ, судом не установлено.

 Учитывая, что подсудимый преступление совершил впервые, вину признал, в содеянном раскаялся, ущерб возместил, с учетом смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих вину обстоятельств суд считает возможным назначить ему наказание в виде лишения свободы с применением ст.73 УК РФ.

 Назначая подсудимому наказание в виде лишения свободы, условно, суд исходит из того, что оно соответствует содеянному и цели наказания.

 Дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы подсудимому Джамуев Р.А.  суд полагает нецелесообразным назначать, поскольку для его исправления будет достаточно основного наказания.

 При рассмотрении уголовного дела судом установлено, что следствием Российская Федерация в лице ИФНС России по г. Когалыму ХМАО-Югры без достаточных к тому оснований, предусмотренных ст. 42 УПК РФ, признана потерпевшим по уголовному делу, так как возврат имущественных налоговых вычетов происходил не из федерального бюджета, а из бюджета субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и бюджета муниципального образования город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которым и причинен имущественный вред. В связи, с чем суд вынес решение об ошибочном признании потерпевшим Российской Федерации в лице ИФНС России по г. Когалыму ХМАО-Югры и признал потерпевшим по уголовному делу субъект Российской Федерации - Ханты-Мансийский автономный округ – Югру в лице Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальное образование город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в лице Комитета финансов администрации г.Когалыма.

 Устанавливая ущерб, причиненный Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и муниципальному образованию город Когалым ХМАО-Югры, из бюджетов, которых похищались денежные средства, суд исходил из показаний представителя ИФНС России по г. Когалыму ИМВ о том, что выплата имущественного налогового вычета осуществляется из сводного бюджета, часть из окружного бюджета ХМАО-Югры и другая часть из местного муниципального бюджета в том же процентном соотношении, как удерживается подоходный налог с граждан, и из представленного налоговой инспекцией перечня налогов, сборов и иных платежей на отдельный лицевой счет УФК по ХМАО-Югре и нормативы их распределения по уровням бюджетной системы РФ на 2011г и 2012 г., согласно которому для г. Когалыма налог на доходы физических лиц в 2011г. зачислялся в бюджет субъекта – 50,7% и в бюджет городского округа – 49,3%, в 2012 г. соответственно 55% и 45%.

 Судьбу вещественных доказательств следует разрешить в соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ:

 После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства: <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд

 ПРИГОВОРИЛ:

 Джамуев Р.А.  признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159.2 УК РФ и ч.3ст.30, ч.3 ст.159.2 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы:

 -по ч.3 ст.159.2 УК РФ 1 (один) год 6 (шесть) месяцев без штрафа и без ограничения свободы;

 -по ч.3 ст.30, ч.3 ст.159.2 УК РФ 1 (один) год без штрафа и без ограничения свободы.

 В соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний окончательно к отбытию назначить Джамуев Р.А.  наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года без штрафа и без ограничения свободы.

 На основании ст. 73 УК РФ меру наказания в виде лишения свободы считать условной с испытательным сроком на 2 (два) года.

 Обязать Джамуев Р.А.  не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, куда один раз в месяц по установленному этим органом графику являться на регистрацию.

 Меру пресечения подсудимому Джамуев Р.А.  до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

 После вступления приговора в законную силу вещественные доказательства: <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня постановления, с подачей апелляционных жалоб, представления через Когалымский городской суд ХМАО-Югры. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

 Председательствующий Т.В. Давлетова