НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Приговор Элистинского городского суда (Республика Калмыкия) от 30.10.2015 № 1-175/2015

Дело № 1-175/2015 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Элиста 30 октября 2015 года

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Чуева Д.Ю.,

при секретаре Халенгиновой З.В.,

с участием

государственного обвинителя, прокурора Эрендженова Б.Н.,

подсудимого Кухнинова В.Б., его защитника в лице адвоката Атаевой Н.Н.,

представителей потерпевшего ФИО1 и ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Кухнинова В. Б., родившегося ххх в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Органом предварительного следствия Кухнинов В.Б. обвиняется в присвоении, то есть хищении денежных средств, вверенных виновному, с использованием своего служебного положения, совершенном при следующих обстоятельствах.

Кухнинов В.Б., являясь <данные изъяты>, используя свое служебное положение, решил путем присвоения совершить хищение денежных средств из одного источника одним способом.

ххх на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия за было организовано <данные изъяты>

Распоряжением Президента Республики Калмыкия от ххх-рп Кухнинов В.Б. назначен на должность <данные изъяты>.

<данные изъяты>, Кухнинов В.Б. принят <данные изъяты>.

ххх между Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношении Республики Калмыкия в лице ФИО3 и <данные изъяты> Кухниновым В.Б. был заключен трудовой договор, согласно которому Министерство предоставило Кухнинову В.Б. работу по должности <данные изъяты> с заработной платой, которая включает в себя <данные изъяты> согласно штатному расписанию.

В соответствии с данным трудовым договором от ххх, <данные изъяты> Кухнинов В.Б. являлся единоличным исполнительным органом учреждения, действовал на основе единоначалия; самостоятельно решал все вопросы деятельности учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов; организовывал работу Учреждения; действовал без доверенности от имени Учреждения, представлял его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами; распоряжался имуществом Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; заключал договоры, в том числе трудовые; выдавал доверенности, совершал иные юридические действия; открывал в банках расчетные и другие счета; утверждал штатное расписание Учреждения; применял к работникам Учреждения меры дисциплинарного: взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; делегировал свои права заместителям, распределял между ними обязанности; в пределах своей компетенции издавал приказы, распоряжения и давал указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждал положения о представительствах и филиалах Учреждения; определял в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну учреждения, а также порядок ее защиты; при расторжении трудового договора осуществлял передачу дел вновь назначенному руководителю Учреждения; решал иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя; обеспечивал своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды; обеспечивал своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Учреждения в денежной форме. Таким образом, Кухнинов В.Б. являлся должностным лицом и был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

ххх в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2008 года № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью Федерального закона о минимальном размере оплаты труда», Постановлением Правительства РК № 328 от 29 сентября 2008 года «О введении новых систем оплат труда работников государственных учреждений РК и органов исполнительной власти РК, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетке по оплате труда работников организаций бюджетной сферы» Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия был издан приказ -п, на основании которого было разработано и утверждено Примерное Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства.

Согласно пункту 2.4 Примерного Положения об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК -п от ххх следует, что учреждение вправе в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определять размеры окладов, а также устанавливать размеры повышающих коэффициентов к окладам (ставкам) для соответствующих квалификационных уровней.

Из пунктов 4.1 и 4.2 данного положения следует, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются должностным окладам заработной платы работников учреждений в соответствии с локальными нормативными актами, в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, из фонда экономии заработной платы и от предпринимательской и иной приносящей доход, деятельности. Выплаты стимулирующего характера включают в себя: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.

Согласно пункту 5 данного Примерного Положения следует, что конкретный размер стимулирующих выплат руководителю государственного учреждения устанавливается Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия в соответствии с критериями оценки эффективности работы.

ххх на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2008 года № 328 «О введении новых систем оплат труда работников государственных учреждений Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 июля 2008 года № 339 «Об утверждении профессиональных групп должностей работников сельского хозяйства», нормативными актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, содержащими нормы трудового права, Кухниновым В.Б. утверждено Положение об оплате труда работников РГУ «<данные изъяты>».

Согласно пункту 5 данного Положения следует, что конкретный размер стимулирующих выплат руководителю государственного учреждения устанавливается Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия в соответствии с критериями оценки эффективности работы государственного учреждения.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2008 года № 328 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, оплата которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», органы исполнительной власти Республики Калмыкия - главные распорядители средств республиканского бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

Из положения ст.145 Трудового кодекса РФ следует, что оплата труда руководителей организации в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, производится в порядке и размерах, которые определяются органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, полномочиями принятия решения о выплате стимулирующего характера <данные изъяты> Кухнинову В.Б., наделен его вышестоящий руководитель и в должностных обязанностях последнего такие полномочия не предусмотрены. В то же время Кухнинов В.Б. наделен полномочиями устанавливать размер оплаты труда подчиненных работников в соответствии с квалификационными требованиями, определять виды и размер надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

ххх в рабочее время Кухнинов В.Б., находясь на своем рабочем месте в <данные изъяты>, узнал от главного бухгалтера учреждения ФИО4 о том, что по итогам ххх года имеется экономия бюджетных средств, которую можно использовать на выдачу премии работникам БУ РК «<данные изъяты>». В этот момент у Кухнинова В.Б. возник преступный умысел на хищение бюджетных средств, выделяемых Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия на оплату труда работников, согласно штатному расписанию.

Реализуя задуманное, в этот же день ххх в рабочее время, Кухнинов В.Б., во исполнение своего преступного умысла, находясь на своем рабочем месте в БУ РК «<данные изъяты>», умышленно, осознавая общественную опасность противоправного изъятия чужого имущества, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба собственнику, действуя из корыстных побуждений, в целях незаконного завладения чужим имуществом путем присвоения и обращения его в свою пользу, являясь материально ответственным лицом, в нарушение установленного порядка, согласно которому он не имеет права устанавливать самому себе стимулирующие надбавки в виде премий, которые могут быть установлены только при согласовании и на основании приказа Министра сельского хозяйства Республики Калмыкия, дал главному бухгалтеру БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находившейся у него в служебном подчинении, обязательное для исполнения устное указание составить приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе и ему, премии за ххх года за счет экономии бюджетных средств в размере 80% от должностного оклада в сумме ххх.

Главный бухгалтер БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находясь в подчинении начальника Кухнинова В.Б., в тот же день ххх за подписью последнего составила приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе ФИО5, премии за ххх года за счет экономии бюджетных средств в размере ххх. Во исполнение данного приказа в ххх года Кухнинову В.Б. была незаконно начислена из фонда оплаты труда учреждения премия за счет экономии бюджетных средств в размере 80% от должностного оклада в сумме ххх.

Он же, ххх в рабочее время, продолжая свои преступные действия, направленные на собственное обогащение, путем присвоения вверенного имущества, действуя согласно задуманного, находясь на своем рабочем месте в БУ РК «<данные изъяты>», узнав от главного бухгалтера учреждения ФИО4 о том, что по итогам ххх года имеется экономия бюджетных средств, которую можно использовать на выдачу премии работникам БУ РК «<данные изъяты>», умышленно, осознавая общественную опасность противоправного изъятия чужого имущества, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба собственнику, действуя из корыстных побуждений, в целях незаконного завладения чужим имуществом путем присвоения и обращения его в свою пользу, являясь материально ответственным лицом, в нарушении установленного порядка, согласно которому он не имеет права устанавливать самому себе стимулирующие надбавки в виде премий, которые могут быть установлены только при согласовании и на основании приказа Министра сельского хозяйства Республики Калмыкия, дал главному бухгалтеру БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находившейся у него в служебном подчинении, обязательное для исполнения устное указание составить приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе и ему, премии за ххх года за счет экономии бюджетных средств денежные средства в сумме в размере ххх руб.

Главный бухгалтер БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находясь в подчинении начальника Кухнинова В.Б., в тот же день ххх за подписью последнего составила приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе ФИО5, премии за счет экономии бюджетных средств в сумме ххх руб. Во исполнение данного приказа в ххх года Кухнинову В.Б. была незаконно начислена из фонда оплаты труда учреждения премия за счет экономии бюджетных средств в сумме ххх руб.

ххх Указом Главы Республики Калмыкия Орловым А.М. в соответствии с п.7 ст.28 Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия, в целях совершенствования деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия, образовано Управление ветеринарии Республики Калмыкия.

Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ххх-р Управлению ветеринарии Республики Калмыкия были переданы функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Республики Калмыкия, в том числе БУ РК «<данные изъяты>».

ххх между Управлением ветеринарии Республики Калмыкия в лице ФИО6 и Кухниновым В.Б. был заключен трудовой договор, согласно которому Управление предоставило Кухнинову В.Б. работу по должности <данные изъяты> с оплатой труда, куда входит должностной оклад в размере ххх руб., компенсационные и стимулирующие выплаты согласно штатному расписанию.

В соответствии с данным трудовым договором от ххх, начальник БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинов В.Б. являлся единоличным исполнительным органом учреждения, действовал на основе единоначалия; самостоятельно решал все вопросы деятельности учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов; организовывал работу Учреждения; действовал без доверенности от имени Учреждения, представлял его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами; распоряжался имуществом Учреждения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; заключал договоры, в том числе трудовые; выдавал доверенности, совершал иные юридические действия; открывал в банках расчетные и другие счета; утверждал штатное расписание Учреждения; применял к работникам Учреждения меры дисциплинарного: взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; делегировал свои права заместителям, распределял между ними обязанности; в пределах своей компетенции издавал приказы, распоряжения и давал: указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждал положения о представительствах и филиалах Учреждения; определял в соответствии с законодательством Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну учреждения, а также порядок ее защиты; при расторжении трудового договора осуществлял передачу дел вновь назначенному руководителю Учреждения; решал иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и настоящим трудовым договором к компетенции Руководителя; обеспечивал своевременную уплату Учреждением в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды; обеспечивал своевременную выплату заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Учреждения в денежной форме. Таким образом, Кухнинов В.Б. являлся должностным лицом и был наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями.

В соответствии с должностной инструкцией начальника БУ РК «<данные изъяты>» от ххх, утвержденной начальником Управления ветеринарии Республики Калмыкия, Кухнинов В.Б. осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с Управлением; к компетенции начальника относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения; начальник, осуществляя руководство Учреждением в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящей инструкцией, обеспечивает организацию и проведение мероприятий; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, в судах, предприятиях, организациях. Кроме того, начальник не вправе получать в связи с исполнением должностных полномочий, денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

ххх в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 02 июня 2011 года № 265-IV-З «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Калмыкия финансируемых за счет средств республиканского бюджета», Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2008 года № 367 «Об утверждении рекомендаций по разработке органами исполнительной власти Республики Калмыкия – главными распорядителями средств республиканского бюджета примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Республики Калмыкия» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, содержащими нормы трудового права, <данные изъяты> БУ РК «<данные изъяты>» Кухниновым В.Б. утверждено Положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия.

Согласно пункту 5.6 данного Положения следует, что премирование руководителя учреждения осуществляется по итогам работы за квартал, год на основании представления заместителя начальника Управления ветеринарии Республики Калмыкия с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения. Решение о премировании руководителя принимает начальник Управления ветеринарии Республики Калмыкия. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливается главным распорядителем средств республиканского бюджета в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.

ххх Приказом Управления ветеринарии Республики Калмыкия, в соответствии с п.п.4.20, 4.21 Положения об Управлении ветеринарии Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от ххх, Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ххх-р, утверждены Условия премирования руководителей и главных бухгалтеров республиканских бюджетных и казенного учреждений ветеринарии, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия, в том числе БУ РК «<данные изъяты>».

Согласно пункту 2.1 этих Условий премирования, размер премиального фонда руководителя республиканского казенного учреждения ветеринарии определяется в пределах бюджетных ассигнований и может составлять до трех процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников республиканского казенного учреждения ветеринарии.

Согласно пункту 4.5 выплата премий руководителю учреждения производится на основании приказа начальника Управления ветеринарии Республики Калмыкия.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Калмыкия от сентября 2008 года № 328 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия, оплата которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», органы исполнительной власти Республики Калмыкия - главные распорядители средств республиканского бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера.

Из положения ст.145 Трудового кодекса РФ следует, что оплата труда руководителей организации в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, производится в порядке и размерах, которые определяются органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, полномочиями принятия решения о выплате стимулирующего характера начальнику учреждения государственной организации Кухнинову В.Б., наделен его вышестоящий руководитель и в должностных обязанностях Кухнинова В.Б. такие полномочия не предусмотрены. В то же время Кухнинов В.Б. наделен полномочиями устанавливать размер оплаты труда подчиненных работников в соответствии с квалификационными требованиями, определять виды и размер надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

ххх в рабочее время Кухнинов В.Б., продолжая свои преступные действия, направленные на собственное обогащение, путем присвоения вверенного имущества, действуя согласно задуманного, находясь на своем рабочем месте в <данные изъяты>, узнав от главного бухгалтера учреждения ФИО4 о том, что по итогам ххх года имеется экономия бюджетных средств, в связи с чем имеется возможность премировать работников БУ РК «<данные изъяты>», умышленно, осознавая общественную опасность противоправного изъятия чужого имущества, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба собственнику, действуя из корыстных побуждений, в целях незаконного завладения чужим имуществом путем присвоения и обращения его в свою пользу, являясь материально ответственным лицом, в нарушении установленного порядка, согласно которому он не имеет права устанавливать самому себе стимулирующие надбавки в виде премий, которые могут быть установлены только при согласовании и на основании приказа Министра сельского хозяйства Республики Калмыкия, дал главному бухгалтеру БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находившейся у него в служебном подчинении, обязательное для исполнения устное указание составить приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе и ему, премии за ххх года за счет бюджетных средств фиксированной в размере ххх руб.

Главный бухгалтер БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находясь в подчинении <данные изъяты> Кухнинова В.Б., в тот же день ххх за подписью последнего составила приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе ФИО5, премии за счет бюджетных средств фиксированной суммой ххх руб. Во исполнение данного приказа в ххх года Кухнинову В.Б. была незаконно начислена из фонда оплаты труда учреждения премия за счет экономии бюджетных средств в сумме ххх руб.

ххх в рабочее время, Кухнинов В.Б., продолжая свои преступные действия, направленные на собственное обогащение, путем присвоения вверенного имущества, действуя согласно задуманного, находясь на своем рабочем месте в БУ РК «<данные изъяты>», узнав от главного бухгалтера учреждения ФИО4 о том, что по итогам ххх года имеется экономия бюджетных средств, которую можно использовать на выдачу премии работникам БУ РК «Элистинская ГССБЖ», умышленно, осознавая общественную опасность противоправного изъятия чужого имущества, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба собственнику, действуя из корыстных побуждений, в целях незаконного завладения чужим имуществом путем присвоения и обращения его в свою пользу, являясь материально ответственным лицом, в нарушении установленного порядка, согласно которому он не имеет права устанавливать самому себе стимулирующие надбавки в виде премий, которые могут быть установлены только при согласовании и на основании приказа Министра сельского хозяйства Республики Калмыкия, дал главному бухгалтеру БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находившейся у него в служебном подчинении, обязательное для исполнения устное указание составить приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе и ему, премии за четвертый квартал 2013 года за счет бюджетных средств в размере 100% от должностного оклада в сумме ххх руб.

Главный бухгалтер БУ РК «<данные изъяты>» ФИО4, находясь в подчинении <данные изъяты> Кухнинова В.Б., в тот же день ххх за подписью последнего составила приказ о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе ФИО5 премии за счет бюджетных средств в размере 100% от должностного оклада в сумме ххх руб. Во исполнение данного приказа в ххх года Кухнинову В.Б. была незаконно начислена из фонда оплаты труда учреждения премия за счет бюджетных средств в размере 100% от должностного оклада в сумме ххх руб.

Вышеуказанные премии были перечислены бухгалтерией БУ РК «<данные изъяты>» вместе с начисленной Кухнинову В.Б. заработной платой на лицевой счет , открытый в Калмыцком ОСБ , откуда в последующем посредством банковской карточки указанного банка Кухнинов В.Б. обналичил их и распорядился по своему усмотрению в личных целях.

В результате вышеуказанных действий, Кухнинов В.Б. в период времени с ххх года по ххх года, используя свое служебное положение, из корыстных побуждений, присвоил и использовал по своему усмотрению денежные средства, которые незаконно были начислены и выплачены из фонда оплаты труда, поступающие из республиканского бюджета БУ РК «<данные изъяты>» в виде выплат стимулирующего характера к должностному окладу Кухнинова В.Б. в общей сумме ххх.. С учетом удержания по налогу на доходы физических лиц, фактически Кухнинову В.Б. было выплачено в качестве стимулирующих выплат и премий к должностному окладу всего ххх., чем причинил материальный ущерб Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия ущерб на общую сумму ххх. и Управлению ветеринарии Республики Калмыкия на общую сумму ххх руб.

Указанные действия Кухнинова В.Б. органом предварительного следствия и государственным обвинителем квалифицированы по ч.3 ст.160 УК РФ, как присвоение, то есть хищение денежных средств, вверенных виновному, с использованием своего служебного положения.

Между тем, судом установлено, что в силу заключенных между Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношении РК, Управлением ветеринарии РК с начальником БУ РК «<данные изъяты>» Кухниновым В.Б. трудовых договоров, последний имел право на оплату своего труда, куда помимо должностного оклада, входит компенсационные и стимулирующие выплаты согласно штатному расписанию. ххх, ххх, ххх и ххх<данные изъяты> БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинов В.Б. издал четыре приказа о выплате сотрудникам БУ РК «<данные изъяты>», в том числе себе, премии из экономии фонда оплаты труда учреждения и с учетом удержания по налогу на доходы физических лиц, фактически получил в качестве стимулирующих выплат денежные средства в размере ххх., которые использовал на свои личные нужды.

При этом первые три приказа были изданы им в период передачи Управлению ветеринарии Республики Калмыкия функций и полномочий учредителя бюджетных учреждений Республики Калмыкия, в том числе БУ РК «<данные изъяты>», когда отсутствовали какие-либо нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и условия премирования руководителей республиканских бюджетных и казенных учреждений ветеринарии. Последний приказ от ххх был издан Кухниновым В.Б. в отсутствие приказа вышестоящего органа в лице Управления ветеринарии Республики Калмыкия о его премировании, то есть в нарушение действующего Положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия, и Условий премирования руководителей и главных бухгалтеров республиканских бюджетных и казенного учреждений ветеринарии, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия, но при наличии их устного согласия и законных прав, что впоследствии было подтверждено приказом Управления ветеринарии Республики Калмыкия -п от ххх, которым ему по итогам работы за ххх года назначена указанная премия.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Кухнинов В.Б. вину в совершении инкриминируемого ему деяния по ч. 3 ст. 160 УК РФ признал частично, пояснив, что действительно в ххх года, в ххх года он издал четыре приказа и получил премию на себя за вычетом НДФЛ в размере ххх. Первые три приказа были изданы им законно и без каких-либо нарушений в период, когда никаких нормативных актов, регулирующих выплату премии, в возглавляемом им учреждении не имелось. Последний приказ он издал в нарушение Положения об оплате труда, но при этом считает, что имел полное право на получение этой премии по итогам работы за ххх года, что впоследствии было подтверждено приказом Управления ветеринарии Республики Калмыкия от ххх. Считает, что в его действиях отсутствует состава инкриминируемого преступления, поскольку умысла на хищение бюджетных денежных средств у него не было, право на получение премий прямо закреплено его трудовым договор с работодателем.

Исследовав материалы дела, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд считает, что вина подсудимого Кухнинова В.Б. в присвоении, то есть хищении денежных средств, вверенных виновному, с использованием своего служебного положения, не установлена, в его действиях отсутствуют признаки данного состава преступления.

Так, в качестве доказательств вины подсудимого Кухнинова В.Б. государственный обвинитель сослался на следующие доказательства:

Показания представителя потерпевшего - Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия Китаева А.К. в судебном заседании, согласно которым приказом Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК от ххх-п, было утверждено примерное Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства, в соответствии с которым конкретный размер стимулирующих выплат руководителю Республиканского государственного учреждения (РГУ) устанавливается Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений РК в соответствии с критериями оценки эффективности работы государственных учреждений в отрасли сельского хозяйства. Данное примерное Положение носит рекомендательный характер и устанавливает условия и порядок оплаты труда руководителя учреждения. ххх распоряжением Правительства Республики Калмыкия -р были внесены изменения в распоряжение Правительства Республики Калмыкия от ххх-р по подведомственности БУ РК «<данные изъяты>». Управление ветеринарии РК стало осуществлять функции и полномочия учредителя указанного бюджетного учреждения. Руководитель БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинов В.Б. не имел право включать себя в приказы от ххх и ххх на выплату премий за ххх года за счет экономии бюджетных средств, поскольку данные приказы противоречат примерному Положению Министерства сельского хозяйства РК и Положению БУ РК «<данные изъяты>», ввиду того, что Министерство не издавало приказы на его поощрение. Какой-либо ущерб действиями Кухнинова В.Б. представляемому им Министерству причинен не был.

Показания представителя потерпевшего - Управления ветеринарии Республики Калмыкия ФИО8, согласно которым в начале ххх года было создано Управление ветеринарии РК, которое стало осуществлять функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Республики Калмыкия, в том числе и БУ РК «<данные изъяты>». Однако финансовое обеспечение субсидий на выполнение государственного задания БУ РК «<данные изъяты>» стало осуществляться через Управление ветеринарии РК только в ххх года. В ххх года Управлением ветеринарии РК приказ о премировании начальников бюджетных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии РК, не издавался. В связи с тем, что в ххх году ими еще не было разработано Положение о премировании руководителей бюджетных учреждений подведомственных их Управлению, то бюджетные учреждения, в том числе БУ РК «<данные изъяты>», при начислении заработной платы и премии должны были руководствоваться прежним примерным Положением, утвержденным Министерством сельского хозяйства, и своим внутренним Положением об оплате труда. Также должны были руководствоваться ст.145 Трудового кодекса РФ. Считает, что издание Кухниновым В.Б. приказов по БУ РК «<данные изъяты>» в ххх году о его собственном премировании неправомерно. Бюджетное учреждение создано для выполнения государственного задания. Финансовое обеспечение на выполнение государственного задания осуществляется из бюджета Республики Калмыкия в виде субсидий (заработная плата и начисление на оплату труда). ххх Управлением ветеринарии РК приказом -п были разработаны Условия премирования руководителей и главных бухгалтеров республиканских бюджетных и казенного учреждений ветеринарии, подведомственных Управлению ветеринарии РК. Положение было направлено в бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии РК для ознакомления, а также для применения в работе. Согласно условиям премирования в Управлении ветеринарии ежеквартально проходит заседание комиссии, в которую входят сотрудники Управления, на котором рассматривается факт достижения целевых показателей эффективности работы подведомственных учреждений за отчетный квартал. По результатам заседания комиссии издается приказ о разрешении выплаты премии руководителям этих учреждений. Без разрешения Управления они не вправе издавать приказы о премировании самого себя. В их полномочия входит только премирование подчиненных сотрудников. В ххх года Управление ветеринарии Республики Калмыкии не могло дать разрешение на премирование Кухнинова В.Б., в связи с тем, что рассмотрение вопроса о премировании по итогам четвертого квартала ххх года происходило в первом квартале ххх года. Кухнинов В.Б. не имел права издавать приказ от ххх о материальном стимулировании по итогам ххх за счет экономии бюджетных средств» в отношении себя, так как согласно п.4.5 Условий премирования руководителей и главных бухгалтеров республиканских бюджетных и казенных учреждений ветеринарии, подведомственных Управлению ветеринарии РК, «выплата премий руководителю учреждения и главному бухгалтеру производится на основании приказа начальника Управления ветеринарии РК». На протяжении ххх года Управлением издавались приказы о премировании начальника БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинова В.Б. и тот был знаком с порядком премирования. ххх в связи с выполнением Кухниновым В.Б. государственного задания Управлением ветеринарии РК был издан приказ -п о выплате ему премии по итогам работы за ххх года, получал ли он эту премию в ххх году, она не знает, так как эти сведения содержатся в бухгалтерии БУ РК «<данные изъяты>». Сотрудниками Управления ветеринарии РК не давались устные разрешения и распоряжения о премировании начальников бюджетных учреждений, подведомственных Управлению, так как это будет считаться нарушением вышеуказанных условий премирования, разрешение издается в виде письменного приказа начальника Управления. В случае наличия у подведомственных Управлению бюджетных учреждений, в том числе БУ РК «<данные изъяты>», сэкономленных за год денежных средств, они обратно в республиканский бюджет возврату не подлежат и перераспределяются между работниками данного учреждения. Какой-либо ущерб представляемому ею Управлению ветеринарии РК действиями Кухнинова В.Б. не причинен. В данном случае можно лишь вести разговор о причинении ущерба работникам БУ РК «<данные изъяты>», которые не дополучили денежные средства в виде премии. Согласно трудовому договору, заключенному между Управлением ветеринарии РК и Кухниновым В.Б., последний имел право получать ежемесячно помимо должностного оклада, стимулирующие выплаты в размере 25 % от оклада, а в конце года дополнительную стимулирующую выплату в размере 25 % от оклада.

Показания свидетеля ФИО4 в судебном заседании, согласно которым в ххх году она была назначена на должность главного бухгалтера РГУ «<данные изъяты>». В ее обязанности входит ведение бухгалтерского учета, обеспечение финансово-хозяйственной деятельности организации. Начальником БУ РК «<данные изъяты>» является Кухнинов В.Б. Согласно приказу Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК от ххх-п, утверждено примерное Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства, в соответствии с которым конкретный размер стимулирующих выплат руководителю РГУ устанавливается ими в соответствии с критериями оценки эффективности работы государственных учреждений. На основании данного примерного Положения в БУ РК «<данные изъяты>» было издано уже свое Положение об оплате труда работников РГУ «<данные изъяты>», утвержденное начальником учреждения Кухниновым В.Б.. Согласно п.5 указанного Положения, конкретный размер стимулирующих выплат руководителю государственного учреждения устанавливается Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений РК в соответствии с критериями оценки эффективности работы государственного учреждения, то есть без согласия вышестоящего органа начальник БУ РК «<данные изъяты>» не мог своим приказом начислять себе премии. В начале ххх года было создано Управление ветеринарии РК, которое стало осуществлять функции и полномочия учредителя их бюджетного учреждения. В ххх года начался процесс передачи функций, который закончился лишь в конце года. При этом на протяжении ххх года финансирование происходило из республиканского бюджета, главным распорядителем которого являлось Министерство сельского хозяйства РК. С конца ххх года и в последующем финансирование уже производилось Управлением ветеринарии РК, причем первое финансирование от них они получили лишь ххх. Никаких новых указаний и приказов от нового контролирующего органа не было, при начислении премий они должны были руководствоваться прежним примерным Положением. В конце ххх года образовалась экономия фонда оплаты труда за счет вакантных мест и больничных. Об этом она доложила Кухнинову В.Б. и он дал указание издать приказ о премировании определенных работников БУ РК «<данные изъяты>», в который включил и себя. ххх Кухниновым В.Б. был подписан приказ «О материальном стимулировании работников», в том числе и его самого в размере 80% от должностного оклада в сумме ххх., и с учетом вычета НДФЛ ему было выплачено ххх. Аналогичная ситуация сложилась в октябре и ххх года, в связи с чем ххх Кухниновым В.Б. был издан приказ «О материальном стимулировании», в том числе его самого в размере ххх рублей, и с учетом вычета НДФЛ ему было выплачено ххх руб. ххх Кухниновым В.Б. был издан приказ «О материальном стимулировании», в том числе его самого в размере ххх руб., и с учетом вычета НДФЛ ему было выплачено ххх руб. В ххх году приказы Министерством сельского хозяйства РК о премировании Кухнинова В.Б. не издавались. Издание указанных приказов Кухниновым В.Б. в части выплаты себе премий противоречили ранее действовавшим примерному Положению и внутреннему Положению об оплате труда, о чем она ему говорила, однако он ее не послушал. ххх Кухниновым В.Б. в нарушение разработанного в ххх года Управлением ветеринарии РК Положения об оплате труда был издан приказ «О материальном стимулировании по итогам ххх за счет экономии бюджетных средств», куда он вновь включил и себя в размере 100% от должностного оклада в сумме ххх руб., и с учетом вычета НДФЛ получил ххх руб. Она включала Кухнинова В.Б. в приказы, так как находилась у него в подчинении. В ххх года Кухнинов В.Б. премия не получал, ему была начислена только заработная плата на основании штатного расписания. Согласно трудовым договорам, заключенным с Кухниновым В.Б. Министерством сельского хозяйства РК и Управлением ветеринарии РК, он имел право получать ежемесячно помимо должностного оклада, стимулирующие выплаты в размере 25 % от оклада, а в конце года дополнительную стимулирующую выплату в размере 25 % от оклада.

Оглашенные в порядке ст.276 УПК РФ показания подсудимого Кухнинова В.Б., данные им на предварительном следствии в качестве обвиняемого ххх, из которых следует, что он состоит в должности начальника БУ РК «<данные изъяты>». В ххх года было образовано Управление ветеринарии РК, в связи чем начался процесс передачи их учреждения в ведомственное подчинение Управления из Министерства сельского хозяйства РК. Поскольку происходил процесс смены учредителя и контролирующего органа, в Управлении ветеринарии РК никаких нормативных актов по оплате труда в ххх г. издано не было. При этом считает, что Положение об оплате труда работников государственных учреждений в сфере сельского хозяйства, утвержденное приказом Министерства сельского хозяйства РК от ххх-П, на их учреждение не распространялось, а их Положение утратило юридическую силу, в связи с чем его приказы от ххх, ххх и ххх о его премировании являются законными, поскольку изданы в пределах его полномочий. Приказ от ххх также считает законным, так как кто-то из работников Управления ветеринарии РК дал устное указание на выплату ему премии, что было подтверждено приказом Управления ветеринарии РК в ххх года, которым его премировали по итогам работы за ххх года. Умысла на хищение денежных средств путем присвоения у него не было. (т.2 л.д.206-210)

Протокол очной ставки между подсудимым Кухниновым В.Б. и свидетелем ФИО4 от ххх, в ходе которого они полностью подтвердили ранее данные ими показания в качестве обвиняемого и свидетеля. (т.2 л.д.214-218)

Показания свидетеля ФИО7 в судебном заседании, согласно которым она состоит в должности <данные изъяты>. С ххх до ххх все районные и городская станции по борьбе с болезнями животных были подведомственны Министерству сельского хозяйства РК. Расходы на содержание данного учреждения осуществлялись через Министерство сельского хозяйства РК за счет средств республиканского бюджета, несмотря на то, что в ххх года было создано Управление ветеринарии РК и функции учредителя некоторых бюджетных учреждений, в том числе БУ РК «<данные изъяты>», были переданы ему. Поскольку шел процессе передачи функций, до ххх года районные и городские бюджетные учреждения все еще находились в подведомственности Министерства сельского хозяйства РК, и финансирование данных учреждений осуществлялось через лицевой счет данного Министерства, в том числе и заработная плата работникам учреждений. Выплаты стимулирующего характера и премии, выплачиваемые руководителю учреждения, финансируемого из республиканского бюджета, должны осуществляться на основании приказа или распоряжения Министерства сельского хозяйства РК, как главного распорядителя бюджетных средств, на основании утвержденного в ххх году примерного Положения об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства. Данное примерное Положение устанавливает условия и порядок оплаты труда руководителя учреждения. Согласно п.5 конкретный размер стимулирующих выплат руководителю государственного учреждения устанавливается Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений РК в соответствии с критериями оценки эффективности работы государственных учреждений в отрасли сельского хозяйства. Ей известно, что руководитель БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинов В.Б. в ххх году в нарушение Положения об оплате труда издавал приказы и получал премии на себя. При этом в тот период Министерство сельского хозяйства и развития земельных отношений РК приказов о премировании Кухнинова В.Б. не издавало. Согласно трудовому, заключенному между Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений РК и Кухниновым В.Б., последний действительно имел право получать ежемесячно помимо должностного оклада, стимулирующие выплаты в размере 25 % от оклада, а в конце года дополнительную стимулирующую выплату в размере 25 % от оклада.

Постановление прокурора г.Элиста Республики Калмыкия Антонова Д.С. о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от ххх, зарегистрированное в КУСП Управления МВД России по г.Элисте ххх за , согласно которому начальник БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинов В.Б., являясь должностным лицом в бюджетном учреждении, в нарушение действующего примерного Положения об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений Республики Калмыкия ххх-п, дал указание главному бухгалтеру ФИО4 составить приказы о поощрении работников от ххх, от ххх, от ххх, в которые включил себя и получил премии на сумму ххх. ххх приказом «О материальном стимулировании по итогам ххх за счет экономии бюджетных» Кухнинову В.Б. выплачена премия по итогам работы за год в размере ххх рубля. Таким образом, Кухнинов В.Б. присвоил и распорядился полученными денежными средствами по собственному усмотрению, совершив хищение республиканских бюджетных средств на общую сумму ххх. В действиях начальника БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинова В.Б. усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ. (т.1 л.д.6-8)

Справка Управления ветеринарии Республики Калмыкия от ххх за исх. , согласно которой в ххх года приказ Управления ветеринарии Республики Калмыкия о премировании руководителей бюджетных учреждений, подведомственных Управлению, не издавался. (т.2 л.д.39)

Справка БУ РК «<данные изъяты>» от ххх за исх. , согласно которой: в ххх г. на основании Приказа от ххх за первый ххх года начислена премия начальнику Кухнинову В.Б. в размере 80 % от должностного оклада в сумме ххх. за счет экономии бюджетных средств, за вычетом НДФЛ в сумме ххх рублей, сумма к перечислению на лицевой счет составила ххх.; в ххх года на основании Приказа от ххх за ххх начислена премия начальнику Кухнинову В.Б. в сумме ххх руб. за счет экономии бюджетных средств, за вычетом НДФЛ в сумме ххх руб., сумма к перечислению на лицевой счет составила ххх руб.; в ххх года на основании Приказа от ххх за ххх года начислена премия начальнику Кухнинову В.Б. фиксированной суммой в сумме ххх руб. за счет экономии бюджетных средств, за вычетом НДФЛ в сумме ххх руб., сумма к перечислению на лицевой счет составила ххх руб.; в ххх года на основании Приказа от ххх за ххх года начислена премия по итогам работы за ххх года начальнику Кухнинову В.Б. за счет экономии бюджетных средств была начислена премия в размере 100% от должностного оклада в сумме ххх руб., за вычетом НДФЛ в сумме ххх руб., сумма к перечислению на лицевой счет составила ххх руб. (т.2 л.д.143)

Протокол выемки от ххх, согласно которому в БУ РК «<данные изъяты> ГСББЖ» были изъяты: <данные изъяты>. (т.1 л.д.141-145)

Протокол осмотра документов от ххх, согласно которому были осмотрены изъятые в БУ РК «<данные изъяты>»: <данные изъяты>. (т.1 л.д.151-220)

Заключение почерковедческой судебной экспертизы от ххх, согласно которому установлено: подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Начальник» трудового договора с руководителем государственного учреждения, подведомственного Министерству сельского хозяйства и развития земельных отношений РК от ххх, выполнена Кухниновым В.Б. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «С инструкцией ознакомлен» должностной инструкции начальника БУ РК «<данные изъяты>» от ххх выполнена Кухниновым В.Б.. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Начальник» приказа от ххх выполнена Кухниновым В.Б. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Начальник» приказа от ххх выполнена Кухниновым В.Б. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Начальник» приказа от ххх выполнена Кухниновым В.Б. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Начальник» приказа от ххх выполнена Кухниновым В.Б. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Утверждаю» Положения об оплате труда работников РГУ «<данные изъяты>» выполнена Кухниновым В.Б. Подпись от имени Кухнинова В.Б. в строке «Утверждаю» Положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия» от ххх, выполнена Кухниновым В.Б. (т.2 л.д.65-71)

Протокол выемки от ххх, согласно которому в Управлении ветеринарии Республики Калмыкия было изъято личное дело начальника БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинова В.Б.(т. 2 л.д.81-83)

Протокол осмотра документов от ххх, согласно которому было осмотрено личное дело начальника БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинова В.Б. (т.2 л.д.84-116)

Согласно ч.3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Применительно к уголовному судопроизводству, функция разрешения уголовного дела отделена от функций обвинения и защиты и осуществление каждой из них возлагается на различные субъекты уголовного судопроизводства, обладающие равными процессуальными правами.

В соответствии с ч. 4 ст. 302 УПК РФ обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств. Все сомнения в виновности подсудимого, которые не могут быть устранены в установленном процессуальным законом порядке, толкуются в пользу подсудимого.

Согласно ч. 2 ст.14 УПК РФ подсудимый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подсудимого, лежит на стороне обвинения.

Как следует из постановления Конституционного Суда РФ от 08.12.2003 года N 18-П в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком уголовного судопроизводства, предшествующее рассмотрению дела в суде досудебное производство призвано служить целям полного и объективного судебного разбирательства по делу. Именно в досудебном производстве происходит формирование обвинения, которое впоследствии становится предметом судебного разбирательства и определяет его пределы.

По смыслу уголовного закона присвоением признается совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное обращение имущества, вверенного лицу, в свою пользу или пользу других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному законному владельцу этого имущества.

Вместе с тем, каких-либо доказательств подтверждающих то, что Кухнинов, используя свое служебное положение, из корыстной цели противоправно и безвозмездно обратил вверенные ему денежные средства в свою пользу суду не представлено.

Поскольку никакие доказательства для суда не имеют заранее установленной силы, они судом подвергнуты всесторонней проверке и оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения уголовного дела.

Так, анализ доказательств, представленных органом предварительного расследования и государственным обвинителем в ходе судебного разбирательства, показал, что все они свидетельствуют об издании подсудимым четырех приказов о начислении ему премии за счет экономии фонда оплаты труда, на которые он имел полное право в силу трудового договора и с учетом результатов выполненной работы, что свидетельствует об отсутствии в действия Кухнинова В.Б. таких обязательных признаков хищения, как корыстной заинтересованности, противоправности обращения чужого имущества и причинении ущерба собственнику либо иному владельцу этого имущества.

Из показаний представителей потерпевших - Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия и Управления ветеринарии Республики Калмыкия в судебном заседании следует, что подсудимый Кухнинов В.Б., находясь в должности <данные изъяты>, не имел право включать себя в приказы от ххх, ххх, ххх и ххх на выплату ему премий за счет экономии бюджетных средств, поскольку данные приказы противоречат Положениям об оплате труда руководителям бюджетных учреждений Министерства сельского хозяйства РК, Управления ветеринарии РК и БУ РК «<данные изъяты>», ввиду того, что Министерство и Управление в указанный период не издавали приказы о его поощрении.

Эти показания представителей потерпевших не подтверждают вину подсудимого Кухнинова В.Б. по ч.3 ст.160 УК РФ, поскольку они пояснили, что какой-либо ущерб действиями Кухнинова В.Б. представляемым ими Министерству и Управлению причинен не был. В период издания подсудимым приказов в ххх году уже было создано Управление ветеринарии РК, в чье ведомственное подчинение перешло БУ РК «<данные изъяты>», но данное бюджетное учреждение продолжало финансироваться Министерством сельского хозяйства РК. Каких-либо нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия оплаты труда подведомственных бюджетных учреждений, Управлением разработано тогда еще не было. В ххх года подсудимый в нарушение действующего Положения о порядке и условиях оплаты труда издал приказ о своем премировании, но при этом в ххх года в связи с выполнением Кухниновым В.Б. государственного задания Управлением ветеринарии РК был издан приказ о выдаче ему премии по итогам работы за ххх года в том же размере, какой был предусмотрен и самим подсудимым. Согласно трудовому договору, заключенному между Управлением ветеринарии РК и Кухниновым В.Б., последний имел право получать ежемесячно помимо должностного оклада, стимулирующие выплаты в размере 25 % от оклада, а в конце года дополнительную стимулирующую выплату в размере 25 % от оклада.

Показания свидетелей ФИО4 и ФИО7 подтверждают лишь факт издания подсудимым в период с ххх года по ххх года четырех приказов, на основании которых он получил в качестве премии денежные средства за вычетом НДФЛ в размере ххх.

Данные показания также не могут служить доказательством вины подсудимого Кухнинова В.Б. по ч.3 ст.160 УК РФ, поскольку из них следует, что в период издания подсудимым приказов в 2012 году уже было создано Управление ветеринарии РК, в чье ведомственное подчинение перешло БУ РК «<данные изъяты>», но данное бюджетное учреждение продолжало финансироваться Министерством сельского хозяйства РК. Каких-либо нормативно-правовых актов, регулирующих порядок и условия оплаты труда подведомственных бюджетных учреждений, Управлением тогда разработано еще не было. В ххх года подсудимый в нарушение действующего Положения о порядке и условиях оплаты труда издал приказ о своем премировании, но при этом в ххх года в связи с выполнением Кухниновым В.Б. государственного задания Управлением ветеринарии РК был издан приказ о выдаче ему премии по итогам работы за ххх года в том же размере, какой был предусмотрен и самим подсудимым. Согласно трудовому договору, заключенному между Управлением ветеринарии РК и Кухниновым В.Б., последний имел право получать ежемесячно помимо должностного оклада, стимулирующие выплаты в размере 25 % от оклада, а в конце года дополнительную стимулирующую выплату в размере 25 % от оклада.

Оглашенные в порядке ст.276 УПК РФ показания подсудимого Кухнинова В.Б., данные им на предварительном следствии в качестве обвиняемого ххх, также не подтверждают его вину в совершении инкриминируемого деяния, поскольку аналогичные показания он дал и в судебном заседании, из которых следует, что он не отрицает факта издания в ххх года трех приказов о своем премировании. Однако считает, что действовал в рамках своих полномочий, поскольку происходил процесс смены учредителя и контролирующего органа Положение об оплате труда работников государственных учреждений в сфере сельского хозяйства, утвержденное приказом Министерства сельского хозяйства РК от ххх-П, на их учреждение не распространялось, а в Управлении ветеринарии РК никаких нормативных актов по оплате труда в ххх г. еще издано не было, а их Положение утратило юридическую силу. Приказ от ххх также считает законным, так как кто-то из работников Управления ветеринарии РК дал ему устное указание на выплату ему премии, что было подтверждено приказом Управления ветеринарии РК в ххх года, которым его премировали по итогам работы за ххх года. Умысла на хищение денежных средств путем присвоения у него не было.

Протокол очной ставки между подсудимым Кухниновым В.Б. и свидетелем ФИО4 от ххх, в ходе которого они полностью подтвердили ранее данные ими показания в качестве обвиняемого и свидетеля, с учетом того, что сказано выше также не может служить доказательством вины Кухнинова В.Б. в присвоении чужого имущества.

Постановление прокурора г.Элиста Республики Калмыкия Антонова Д.С. о направлении материалов проверки для решения вопроса об уголовном преследовании от ххх, зарегистрированное в КУСП Управления МВД России по г.Элисте ххх за , подтверждает лишь направление прокурором в следственный орган материала в отношении начальника БУ РК «<данные изъяты>» Кухнинов В.Б. для проведения процессуальной проверки на предмет наличие либо отсутствие в его действиях состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ, в связи с чем доказательством виновности Кухнинова В.Б. в данном преступлении никак служить не может.

Справка Управления ветеринарии Республики Калмыкия от ххх за исх. , подтверждает то, что в ххх года приказ Управления ветеринарии Республики Калмыкия о премировании руководителей бюджетных учреждений, подведомственных Управлению, не издавался, что стороной защиты и не оспаривается.

Справка БУ РК «<данные изъяты>» от ххх за исх. лишь подтверждает факт издания подсудимым Кухниновым В.Б. в ххх г., в ххх года, в ххх года и в ххх года приказов, на основании которых ему начислена премия за счет экономии бюджетных средств в размере ххх., что также не подтверждает его вину по ч.3 ст.160 УК РФ.

Протоколы выемки от 08 мая и ххх, осмотра документов от ххх и ххх подтверждают лишь факт изъятия в БУ РК «<данные изъяты>» личного дела подсудимого Кухнинова В.Б. и документов, подтверждающих назначение его на должность начальника БУ РК «<данные изъяты>», его должностные полномочия, наличие трудового договора с работодателями, в возглавляемом им бюджетном учреждении Положения об оплате труда работников от ххх, Положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия от ххх, подписанных подсудимым приказов и начислении самому себе премий от ххх, от ххх, от ххх и от ххх, и их получение, а также осмотр этих документов, что также не указывает на виновность Кухнинова В.Б. в инкриминируемом деянии.

Заключение почерковедческой судебной экспертизы от ххх, установившее наличие подписей подсудимого в заключенном им трудовых договорах, должностной инструкции начальника БУ РК «<данные изъяты>», в приказах от ххх, от ххх, от ххх, от ххх, в строке «Утверждаю» Положения об оплате труда работников РГУ «<данные изъяты>», Положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия» от ххх, не является доказательством вины Кухнинова В.Б. по ч.3 ст.160 УК РФ, поскольку констатирует факт наличия его личных подписей в документах, послуживших основанием для выплаты ему премий, что самим подсудимым не оспаривается и не опровергается.

Согласно ст.252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению.

Доводы государственного обвинителя о том, что Кухнинов В.Б. из корыстной заинтересованности противоправно путем присвоения вверенного имущества изъял в свою пользу принадлежащие Министерству сельского хозяйства РК и Управлению ветеринарии РК денежные средства с учетом НДФЛ в размере ххх., не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

По версии защиты в действиях подсудимого Кухнинова В.Б. отсутствуют такие признаки инкриминируемого преступления, как противоправность, причинение ущерба собственнику либо иному владельцу имущества, а также корыстная цель, поскольку он в силу заключенного с работодателем трудового договора имел право на получение указанных премий.

Суд соглашается с данной позицией защиты по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в период с ххх года по ххх БУ РК «<данные изъяты>» находилось в ведомственном подчинении Министерства сельского хозяйства и и развития земельных отношений РК. 28 марта 2012 года на основании Указа Главы Республики Калмыкия образовано Управление ветеринарии Республики Калмыкия. Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 02 ноября 2012 года №230-р Управлению ветеринарии Республики Калмыкия были переданы функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Республики Калмыкия, в том числе БУ РК «<данные изъяты>».

Из показаний представителей потерпевших и свидетелей следует, что процесс передачи полномочий от Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК к Управлению ветеринарии РК протекал до конца ххх года. В данный период подсудимым Кухниновым В.Б. были изданы три приказа о своем поощрении. При этом он объясняет свои действия тем, что действовал в рамках своих полномочий и закон не нарушал, поскольку ранее разработанное Примерное Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства, утвержденное приказом Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК -п от ххх и Положение об оплате труда работников РГУ «<данные изъяты>» от ххх, регламентирующие порядок оплаты стимулирующих выплат руководителей бюджетных учреждений, не имели юридической силы и прекратили свое существование, ввиду передачи руководимого им учреждения по подведомственность Управления ветеринарии РК, где такое Положение разработано и утверждено еще не было. В то же время он согласно заключенному ранее с Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений РК трудовому договору в соответствии с критериями оценки эффективности работы руководимого им государственного учреждения имел право на получение стимулирующих выплат (премии) в размере 25 % от должностного оклада ежемесячно и в таком же размере дополнительно в конце года.

Суд считает обоснованным данный вывод подсудимого и его защитника, поскольку действительно судом установлено, что в период с марта по конец ххх года руководимое ФИО16 бюджетное учреждение было передано под юрисдикцию другого вновь созданного органа (Управления ветеринарии РК), а фактически получала финансовое обеспечение от Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК, которое в свою очередь уже было не вправе издавать приказы о начислении премий. В этот период Управлением ветеринарии РК никаких нормативно-правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда руководителей подведомственных бюджетных учреждений, в том числе стимулирующих выплат, издано не было. В то же время согласно трудовому договору, заключенному Кухниновым В.Б. с Министерством сельского хозяйства и развития земельных отношений РК, он имел право на получение помимо должностного оклада еще и стимулирующих выплат в виде премий. Положение трудового законодательства (ст.145 ТК РФ) также гарантирует руководителям организаций на получение этих выплат, установленных соглашением сторон в трудовом договоре. Из пояснений представителей, как Министерства сельского хозяйства РК, так и Управления ветеринарии РК, следует, что каких-либо нареканий в деятельности подсудимого Кухнинова В.Б. на должности начальника БУ РК «<данные изъяты>» в период с ххх года не было, государственное задание в этот период им было полностью выполнено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что подсудимый имел право на получение стимулирующих выплат (премии) и реализовал это свое право путем издания трех приказов от ххх, ххх и ххх.

Довод государственного обвинителя о том, что при издании этих приказов Кухниновым В.Б. были нарушены Примерное Положение об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере сельского хозяйства, утвержденное приказом Министерства сельского хозяйства и развития земельных отношений РК -п от ххх и Положение об оплате труда работников РГУ «<данные изъяты>» от ххх, регламентирующие порядок оплаты стимулирующих выплат руководителей бюджетных учреждений, суд считает несостоятельным, поскольку они в тот период не действовали и к тому же носят, по своей сути, не обязательный, а рекомендательный характер.

В момент издания Кухниновым В.Б. приказа от ххх о выплате себе премии в размере ххх руб. действительно действовало Положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Республики Калмыкия, согласно которому премирование руководителя учреждения по итогам работы за квартал, год осуществляются на основании представления заместителя начальника Управления ветеринарии Республики Калмыкия с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения. В нарушение данного Положения Кухнинов В.Б. издал приказ о своем премировании в отсутствие соответствующего приказа Управления ветеринарии РК, объясняя это тем, что получил устное согласие со стороны последних. В подтверждение этих доводов защиты, Управлением ветеринарии РК в связи с выполнением Кухниновым В.Б. государственного задания ххх был издан приказ -п о выплате ему премии по итогам работы за ххх года в размере ххх руб., которую он фактически получил ранее, а именно в ххх года.

Обвинением каких-либо доказательств, опровергающих доводы защиты в этой части, суду не представлены.

В силу ч.3 ст.14 УПК РФ все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом, толкуются в пользу обвиняемого.

Кроме того, суд считает, что само по себе начисление руководителем бюджетного учреждения премиальных в свою пользу, на которые имеет право в силу трудового договора, но при отсутствии соответствующего приказа вышестоящей организации, не может образовывать состав преступления, предусмотренный ст.160 УК РФ, поскольку в данном случае отсутствует противоправность изъятия чужого имущества и корыстная цель.

Учитывая заявления представителей потерпевших в лице Министерства сельского хозяйства РК к Управления ветеринарии РК, которым согласно предъявленному обвинению действиями Кухнинова В.Б. причинен материальный ущерб на сумму соответственно ххх и ххх руб., о непричинении им действиями Кухнинова какого-либо материального ущерба, суд соглашается с доводами защиты об отсутствии еще одного обязательного признака хищения.

Следовательно, вывод следствия и государственного обвинителя о том, что действия подсудимого Кухнинова В.Б. по изъятию в качестве премиальных денежных средств с учетом НДФЛ на общую сумму ххх. являются противоправными, причинившими ущерб республиканскому бюджету в лице Министерства сельского хозяйства РК к Управления ветеринарии РК, не получил должного подтверждения в судебном заседании.

Таким образом, органом предварительного расследования и государственным обвинителем в суде не представлено убедительных доказательств бесспорно свидетельствующих о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, в связи с чем Кухнинов В.Б. подлежит оправданию по данному обвинению за отсутствием в его действиях состава инкриминируемого преступного деяния.

Избранная в отношении Кухнинова В.Б. мера пресечения в виде подписки и надлежащем поведении подлежит отмене.

В ходе предварительного следствия по настоящему уголовному делу для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска наложен арест на имущество подсудимого Кухнинова В.Б. - <данные изъяты>.

В силу ч.9 ст.115 УПК РФ наложение ареста на имущество отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении этой меры отпадает необходимость. Наложение ареста на имущество согласно ст.115 УПК РФ предполагает возможность сохранения названной меры процессуального принуждения лишь на период предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу.

В связи с вынесением в отношении Кухнинова В.Б. оправдательного приговора, наложенный по уголовному делу арест на его имущество в виде автомашины марки <данные изъяты>, подлежит отмене.

Вещественные доказательства по делу в соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ по вступлении приговора в законную силу: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Кухнинов В.Б. имеет право на реабилитацию, а также право на возмещение имущественного и морального вреда в порядке, предусмотренном ст.ст.135-136 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 302, 303-306, 309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

Кухнинова В. Б. по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, - оправдать на основании п. 2 ч. 1 ст. 24, п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.

Разъяснить Кухнинову В. Б. право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с необоснованным уголовным преследованием.

Меру пресечения Кухнинову В. Б. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - отменить.

Арест на имущество Кухнинова В. Б. - автомашину марки <данные изъяты>, отменить со снятием всех правовых ограничений.

По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: <данные изъяты>

<данные изъяты>

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Элистинский городской суд Республики Калмыкия. В случае подачи апелляционной жалобы, оправданный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий: Д.Ю. Чуев