НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Жуковского районного суда (Калужская область) от 05.03.2020 № 5-1-23/20

Дело №5-1-23/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Жуков 05 марта 2020 года

Судья Жуковского районного суда Калужской области Бортникова Е.В., с участием помощника прокурора Жуковского района Калужской области Козлова М.Е., лица привлекаемого к административной ответственности ИП ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО1, <ДАТА> года рождения, уроженца <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

18 декабря 2019 года около 16 часов 45 минут в павильоне «Шаурма», расположенного вблизи дома <НОМЕР ИЗЪЯТ> по <АДРЕС> Жуковского района Калужской области, был выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2, <ДАТА> года рождения, который работал в указанном павильоне поваром-продавцом без патента и разрешения на работу. К работе иностранного гражданина ФИО2 привлек ИП ФИО1

По данному факту заместителем прокурора Жуковского района Тукаревым В.В. 10.02.2020 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, дав объяснения аналогично изложенным в постановлении.

Помощник прокурора Жуковского района Козлов М.Е. поддержал вынесенное постановление.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, что подтверждается собранными по делу доказательствам:

- постановлением по делу об административном правонарушении от <ДАТА>, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1;

- выпиской из ЕГРИП, согласно которой ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИНН <***>, ОГРНИП <НОМЕР ИЗЪЯТ>;

- копией паспорта ФИО1;

- протоколом <НОМЕР ИЗЪЯТ> об административном правонарушении от <ДАТА> в отношении ФИО2, <ДАТА> года рождения по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и его объяснением от <ДАТА>, согласно которого он работает в качестве продавца повара без патента в палатке «Шаурма», хозяин А. платит ему 1500 рублей в смену, патент на работу не имеет;

- постановлением по делу об административном правонарушении <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА>, согласно которому ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей;

- рапортом УУП ОМВД России по Жуковскому району от <ДАТА>, согласно которому <ДАТА> по адресу Калужская область, Жуковский район, <АДРЕС> был задержан гражданин Республики Таджикистан ФИО2, который осуществлял трудовую деятельность, а именно работал в качестве повара-продавца в ларьке «Шаурма», готовил шаурму;

- объяснением ФИО1 от <ДАТА>, он арендует участок земли около магазина «Дикси», расположенного по адресу: Калужская область, Жуковский район, <АДРЕС>. На земельном участке находится павильон, оборудованный под кафе, с названием «Шаурма», Ге с начала декабря 2019 года в качестве повара продавца работает иностранный гражданин ФИО2, которому в сутки он платил 1500 рублей, об отсутствии у ФИО2 патента работу он знал;

- копией договора аренды недвижимого имущества <НОМЕР ИЗЪЯТ> от <ДАТА>, согласно которому у ФИО1 в аренде находится часть земельного участка площадью 10 кв.м, расположенного по адресу: Калужская область, <АДРЕС>.

Данные доказательства получены в соответствии с действующим законодательством, каких-либо нарушений закона при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания данных доказательств недопустимыми.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Статьей 16 ТК РФ предусмотрено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (ст.67 ТК РФ).

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Статьей 13 пунктом 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из материалов дела следует, что 12.09.2005 года в Единый государственный

реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, одним из видов деятельности, осуществляемой ФИО1 является торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, и вывода о доказанности вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер допущенного нарушения и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств: признание вины, наличие малолетнего ребенка, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, характера осуществляемой им деятельности, материального положения ИП ФИО1, в целях исключения избыточного ограничения прав индивидуального предпринимателя суд полагает необходимым назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 23.1, 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит внесению или перечислению по следующим реквизитам получателя:

УФК по Калужской области (Прокуратура Калужской области), ИНН <***>, КПП 402701001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г.Калуга, БИК 042908001, ОКАТО 29401000000, КБК 41511690010010000140 федеральный бюджет, КБК 415116900100160000148 бюджет субъекта.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья -подпись- Е.В.Бортникова