Дело №
34RS0016-01-2020-000669-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Жирновск 14 августа 2020 года
Судья Жирновского районного суда Волгоградской области И.В. Гущина, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица:
главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Яковенко В. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,
с участием должностного лица Яковенко В.Г., которому права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
Глава Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Яковенко В. Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Жирновского муниципального района (далее КСП) на 2020 год, утвержденного распоряжением КСП от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, ст.9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании удостоверения № от 05.03.2020г., выданного контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Жирновского муниципального района Волгоградской области проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района за 2019 год. Результаты проверки изложены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено следующее:
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием направления их на финансирование конкретных целей.
Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Администрация Медведицкого городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения, действующего на основании Устава Медведицкого городского поселения, полномочиями которого являются решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Волгоградской области.
Администрация Медведицкого городского поселения является юридическим лицом на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выданного ДД.ММ.ГГГГ серии 34 №. Юридический адрес: <адрес>.
Согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе в Медведицком городском поселении, утвержденного решением Совета Медведицкого городского поселения от 19.10.2016 г. №29/65, решению Совета Медведицкого городского поселения от 14.12.2018 г. № 73/151 «О бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы», администрация Медведицкого городского поселения является главным администратором доходов бюджета и главным распорядителем бюджетных средств Медведицкого городского поселения.
Согласно п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета является участниками бюджетного процесса. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет свои полномочия в соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ, в том числе в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Статьей 65 Бюджетного кодекса РФ установлено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласие законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам i соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансово:* году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ определено, что расходные обязательств: муниципального образования возникают в результате, в том числе приняты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местной самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имен: муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Согласно Уставу Медведицкого городского поселения к закрепленным за сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в том числе относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения Медведицкое и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения Медведицкое, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Медведицкого городского поселения от 26.12.2013 г. № 83/142 создан муниципальный дорожный фонд, а также утвержден порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда городского поселения Медведицкое, согласно которому главным распорядителем средств дорожного фонда является администрация Медведицкого городского поселения.
Согласно п. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 1.1 Положения о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда городского поселения Медведицкое, муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета городского поселения Медведицкое, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования городского поселения Медведицкое.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при проверке представлен реестр (перечень) автомобильных дорог местного значения.
Пунктом 1.2 Порядка по формированию и использованию муниципального дорожного фонда установлено, что средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с дорожной деятельностью.
Согласно п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодека РФ объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Согласно решению Совета депутатов Медведицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете городского поселения Медведицкое на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг.» первоначально бюджетные ассигнования по расходам дорожного фонда на 2019 год утверждены в сумме 1 365,8 тыс.руб. (КБК 942 0409 99000 21010 244). Уточненные бюджетные назначения по расходам согласно решению Совета депутатов Медведицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ уменьшились и составили в сумме 1 322,6 тыс.руб.
Уточненные бюджетные назначения по доходам бюджета поселения на 2019 год от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учётом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты поселения утверждены в сумме 1 322,6 тыс.руб. Кассовое поступление средств произведено в сумме 1 322,6 тыс.руб., что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету № за ДД.ММ.ГГГГ год, показателями по доходам годовой отчетной формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно годовому отчету об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год (ф. 0503127), оборотно-сальдовой ведомости по счету 304.ДД.ММ.ГГГГг., по разделу 0400 «Национальная экономика» подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» целевой статье 990 002101 «Ремонт и содержание автомобильных дорог» виду расходов 244 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» кассовое исполнение по расходам в 2019 году составило 234,0 тыс.руб., в том числе:
- по КОСГУ 225 расходы в общей сумме 207,0 тыс.рублей на очистку дорог от снега, скашивание травы по обочинам дорог по договорам с ТОС "Медведица";
- по КОСГУ 346 приобретены запасные части к косилке в сумме 13,0тыс.руб. ИП Воронцов Д.С., дорожные знаки в сумме 14,0тыс.руб. ООО «Принт-Экспресс».
Исходя из того, что в 2019 году в бюджет поселения от уплаты акцизов на формирование дорожного фонда фактически поступило в сумме 1 322,6 тыс.рублей, расходы по дорожному фонду по кассовому исполнению составили в сумме 234,0 тыс.рублей, неиспользованные бюджетные ассигнования за 2019 год по дорожному фонду составили 1 088,6 тыс.руб., что подтверждается отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов за 2019 год ф. 0503127.
Согласно предоставленной годовой отчётной форме 0503178 «Сведения об остатках средств на счетах получателя бюджетных средств» за 2019г. остаток средств на счёте в финансовом органе на конец 2019 года составил 38,5 тыс.руб., что на 1 050,1 тыс.руб. меньше неиспользованных средств фонда за 2019г. (1 088,6 тыс.руб.).
С учетом остатков дорожного фонда за предыдущие годы сумма фактических остатков на конец 2019 года составила 3 810,2 тыс.руб. (2721,6т.р.+1322,6т.р.-234,0т.р).
Решением Совета поселения от 17.12.2019г № администрации Медведицкого городского поселения разрешено использовать остатки средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году в сумме 3 810,2 тыс.руб. на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на финансирование МКУ, на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году.
Из пояснений главного бухгалтера: средства дорожного фонда в 2019 году направлены на кассовый разрыв, обусловленный невыполнением доходной части бюджета (в связи с неуплатой налогов налогового агента АО «Дельта-Агро» ОН «Раздолье Медведицкое» по причине банкротства). Средства направлены на обеспечение деятельности подведомственного учреждения МКУ «Медведицкий пожарный пост»: выплату заработной платы, налогов, страховых взносов. Предоставлены платежные поручения, подтверждающие произведенные расходы (Приложение к протоколу).
Согласно ст.96 Бюджетного кодекса РФ остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом
представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
Согласно п.1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году (п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ).
Исходя из указанных норм, направление не использованных в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на увеличение аналогичных бюджетных ассигнований в очередном финансовом году не означает продление действия бюджетных ассигнований текущего финансового года, а означает увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году на сумму, равную остатку не использованных в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, прекративших свое действие 31 декабря текущего финансового года.
Остатки на конец года подлежат определению по состоянию на 31 декабря конкретного года.
Следовательно, использовать средства дорожного фонда на цели, не связанные с дорожной деятельностью до 31 декабря отчетного финансового года, нельзя, так как указанные действия приводят к формированию в нем кассового разрыва.
Таким образом, в действиях главного распорядителя бюджетных средств - администрации Медведицкого городского поселения имеются признаки нецелевого расходования бюджетных средств в сумме 1 050,1 тыс.руб., так как средства бюджета направлены на цели не связанные с дорожной деятельностью, что является нарушением п.1, п.5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п.1.2, п.3.1 Порядка по дорожному фонду.
Яковенко Владимир Геннадьевич избран на должность главы Медведицкого городского поселения на основании решения Совета депутатов Медведицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. № по настоящее время, полномочия которого предусмотрены Уставом Медведицкого городского поселения. Согласно Уставу Медведицкого городского поселения администрацию Медведицкого городского поселения возглавляет глава Медведицкого городского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.
Таким образом, главой администрации Медведицкого городского поселения, Яковенко В.Г., являющегося руководителем главного распорядителя бюджетных средств - администрации Медведицкого городского поселения, допущены нарушения, которые имеют признаки нецелевого расходования бюджетных средств на сумму 1 050,1 тыс. руб.
По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 480,0 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности пропущен.
По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 570,1 тыс. руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.
В судебном заседании Яковенко В.Г. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, признал в полном объеме, с протоколом согласен, в содеянном раскаивается. Суду пояснил, что средства дорожного фонда в сумме 1050,1 ты.руб. были направлены на покрытие кассового разрыва, возникшего в результате невыполнения плана поступления доходов из-за банкротства градообразующего предприятия АО «Дельта-Агро» и неуплатой им подоходного налога и налога на землю. Средства дорожного фонда были направлены на выплату заработной платы, налогов и страховых взносов МКУ «Медведицкий пост пожарной охраны». Просит строго не наказывать.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения (действие редакции до 26.07.2019г.).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ (действие редакции с 26.07.2019г.), если ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП и срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год (редакция закона до 26.07.2019г.), два года (редакция закона с 26.07.2019г.).
По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 480,0 тыс.руб., на момент составления протокола, срок давности пропущен.
По правонарушениям совершенным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 570,1 тыс.руб., на момент составления протокола, срок давности не пропущен.
Вина главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Яковенко В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом материалами дела об административном правонарушении, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- решением Совета депутатов Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об избрании главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области»;
- постановлением главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области от 18.11.2019г. № «О вступлении в должность главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области и исполнения полномочий главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области»;
- пояснительной запиской главы администрации Медведицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№;
- годовой отчетной формой 0503127 на 01.01.2020г. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»;
- решением Совета депутатов Медведицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда городского поселения Медведицкое»,
- решением Совета депутатов Медведицкого городского поселения от 14.12.2018г. № «О бюджете городского поселения Медведицкое на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.»,
- решением Совета депутатов Медведицкого городского поселения от 30.12.2019г. № «О внесении изменений в решение Совета депутатов Медведицкого городского поселения от 14.12.2018г. №«О бюджете городского поселения Медведицкое на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.»,
- бюджетной росписью на 2019 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ;
- статистической формой отчетности №-ФД за 2019 г.;
- сведениями об остатках денежных средств на счетах за 2019 год (ф. 0503178);
- оборотно-сальдовой ведомостью по сч. 210.ДД.ММ.ГГГГ год;
- карточкой-счета 304.ДД.ММ.ГГГГ год на общую сумму 234,04 тыс.руб.;
- решением Совета депутатов Медведицкого городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об использовании остатков средств местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованного в отчетном финансовом году»;
- платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 10212,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 70136,87 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 17896,79 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 4148,77 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 57242,14 руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 14,6 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 5,8 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 25,3 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 60,3 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 8,7 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 15,4 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 87,9 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 14,6 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3,4 тыс.руб., от 21.05.2019 № на сумму 8,2 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 64,2 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 12,9 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 80,4 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 65,2 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №’893063 на сумму 23,1 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«108985 на сумму 11,4 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«108986 на сумму 18,6 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«108987 на сумму 17,6 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«108989 на сумму 4,3 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«109185 на сумму 4,1 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«109187 на сумму 9,4 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ №«109188 на сумму 6,3 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 15,1 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 49.9 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 13,8 тыс.руб,, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2,9 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 12,5 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 8,5 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 57,7 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 15,0 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3,5 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 28,1 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 16,2 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 6,5 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 73,4 тыс.руб., от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 26,6 тыс. руб.
Исследовав представленные доказательства, судья считает доказанной вину главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Яковенко В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельствами, смягчающими административное наказание Яковенко В.Г., признаются в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Оценив характер и обстоятельства совершенного Яковенко В.Г. административного правонарушения, суд усмотрел основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Ко АП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, не будут реализованы.
В частности, Конституционный Суд РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ№, разъяснил, что введение ответственности за административное нарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституцию должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционным установленным целям и охраняемым законным интересам, а такте характеру совершенного. В связи с чем у административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют какие-либо препятствия для применения с учетом обстоятельств дела положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При этом суд исходит из того, что малозначительность деяния соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Совершенное Яковенко В.Г. правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, напротив, средства дорожного фонда были направлены на восстановление нарушенных прав граждан - на выплату заработной платы, налогов и страховых взносов МКУ «Медведицкий пост пожарной охраны».
Доказательств, подтверждающих причинение какого-либо ущерба, нарушение прав юридических и физических лиц, наличие жалоб на действия Яковенко В.Г. в материалах дела не имеется.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
Принцип целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.9, 3.12, 29.1-29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Медведицкого городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Яковенко В. Г., привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ - прекратить, освободить Яковенко В. Г. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд.
Судья И.В. Гущина