Дело № 5-67/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Зарипов Р.Р.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
при секретаре Журавлевой М.Ю.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Акционерного общества «Ульяновский моторный завод», расположенного по адресу: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***> от 28.10.2005,
привлекаемого к административной ответственности по ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
АО «Ульяновский моторный завод» совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения №-РП от 26.03.2018 сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в период с 10-00 час. до 14-00 час. 11.04.2018 и с 10-00 час. до 14-00 час. 20.04.2018 была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в отношении АО «Ульяновский моторный завод» по адресу: <...>, в ходе которой были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», п.5.3: - по заключению заведующего санитарным отделом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», протокол лабораторных испытаний № от 16.04.2018 в литейном цехе № - гальванический участок, нa рабочем месте гальваниста линии цинкования уровень шума превышает ПДУ на 2дБА (82 дБА при норме 80 дБА); в цехе № на рабочем месте у токарного станка участка поршня превышает ПДУ на 1дБА (81 дБА при норме 80 дБА), на рабочем месте у хоненговального станка участка «шатун» уровень пума превышает ПДУ на 4дБА (84 дБА при норме 80 дБА); в инструментально-ремонтном цехе № на участке изготовления технологической оснастки - на рабочем месте фрезеровщика уровень шума превышает ПДУ на 1дБА (81 дБА при норме 80 дБА), на рабочих местах у внутренне-шлифовального станка, плоско-шлифовального станка уровень шума превышает ПДУ на 2дБА (82 дБА при норме 80 дБА)
ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»: по заключению заведующего санитарным отделом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», протокол лабораторных испытаний №П5575 от 23.04.2018 в литейном цехе № (стержневой участок) на рабочем месте стерженщика (автомат №) концентрация фенолформальдегидных смол (контроль по фенолу) превышает ПДК до 1,5 раз, концентрация фенолформальдегидных смол (контроль по формальдегиду) превышает ПДК до 2 раз; на рабочем месте обрубщика (участок ЛПД) содержание вещества кремний диоксид кристаллический при содержании в пыли от 10 до 70% превышает ПДК в 1,5 раза; на участке обрубки на 2-х рабочих местах содержание вещества кремний диоксид кристаллический при содержании в пыли от 10 до 70% превышает ПДК в 1,5-2 раза.
В судебном заседании представитель юридического лица АО «Ульяновский моторный завод» - ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала. Просила учесть, что в настоящее время проведены мероприятия по устранению превышения уровня шума и уровня запыленности на рабочих местах цеха №. На линии цинкования гальванического участка проведена внеплановая очистка вентиляционной системы. Проведена внеплановая очистка вентиляционных систем на стержневом участке (автомат №) и на участке ЛПД. Очищены пылегазоулавливающие установки (ПГУ) на обрубном участке. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания. Проведены мероприятия по устранению превышения уровня шума на рабочих местах цеха №, а именно на фрезерном станке участка изготовления технологической оснастки, на внутришлифовальном и плоскошлифовальном станках проведен внеплановый технический осмотр оборудования, заменены клиновые ремни привода, произведена замена подшипников шпиндельных узлов, произведена отладка режима работы оборудования. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха. Проведены мероприятия по устранению превышения уровня шума на рабочих местах, а именно на токарном станке участка «Поршень», на хоненговальном станке участка «Шатун» проведен внеплановый технический осмотр оборудования, установлены шумогасящие прокладки, произведена замена подшипников шпиндельных узлов, произведена отладка режима работы оборудования. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п.5.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах с учетом напряженности и тяжести трудовой деятельности представлены в табл. 1. Количественную оценку тяжести и напряженности трудового процесса следует проводить в соответствии с Руководством 2.2.013-94 "Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести, напряженности трудового процесса".
Предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах для трудовой деятельности разных категорий тяжести и напряженности в дБА
Категория напряженности трудового процесса | Категория тяжести трудового процесса | ||||
легкая физическая нагрузка | средняя физическая нагрузка | тяжелый труд 1 степени | тяжелый труд 2 степени | тяжелый труд 3 степени | |
Напряженность легкой степени | |||||
Напряженность средней степени | |||||
Напряженный труд 1 степени | |||||
Напряженный труд 2 степени |
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг установлена Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39).
Вина АО «Ульяновский моторный завод» в совершении инкриминируемого ему правонарушения также подтверждается следующими материалами дела:
протоколом об административном правонарушении № от 21.05.2018, в котором изложены обстоятельства инкриминируемого АО «Ульяновский моторный завод» правонарушения, распоряжением о проведении плановой выездной проверки №-РП от 26.03.2018, актом проверки № от 27.04.2018, предписанием об устранении выявленных нарушений № от 27.04.2018, протоколом отбора проб и образцов от 20.04.2018, протоколом лабораторных испытаний № от 23.04.2018, заключением по результатам лабораторных испытаний № от 23.04.2018, протоколом лабораторных испытаний № от 16.04.2018, заключением по результатам лабораторных испытаний № от 16.04.2018.
Суд не находит оснований сомневаться в представленных письменных доказательствах, которые были составлены уполномоченным должностным лицом.
Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства. Правильность внесенных записей удостоверена подписями должностных лиц и представителя привлекаемого лица в соответствующих графах.
Согласно ст. 44 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Суд усматривает, что АО «Ульяновский моторный завод» имело возможность принять все меры по недопущению выявленных нарушений законодательства, но не сделало для этого все от себя зависящее, в том числе не проводило мероприятия производственного либо иного, предусмотренного законом, контроля, исключающие допущение указанных нарушений.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях АО «Ульяновский моторный завод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и квалифицирует его как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, принимает во внимание тот факт, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекалось.
Оснований для освобождения АО «Ульяновский моторный завод» от административной ответственности за данное правонарушение по ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность АО «Ульяновский моторный завод» суд признает совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает, что АО «Ульяновский моторный завод» необходимо подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать акционерное общество «Ульяновский моторный завод» ИНН <***>, ОГРН <***> от 28.10.2005 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области)
ИНН <***>, КПП 732501001, БИК 047308001, код ОКТМО: 732501001
номер счета получателя платежа: 40101810100000010003, Отделение Ульяновск, г.Ульяновск
код бюджетной классификации: 14111628000016000140
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Р. Зарипов