НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 30.11.2023 № 5-938/2023

Дело №5-938/2023

91RS0001-01-2023-003496-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 ноября 2023 года г. Симферополь

ьСудья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым Петрова Ю.В., рассмотрев поступившие из Контрольно-счетной палаты г. Симферополя Республики Крым материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Директора Муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ФИО1, юридический адрес: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, -

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в городе Симферополе Республики Крым по адресу <адрес> директором муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МБУ «Город») ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.20 ст.19.5 КРФоАП.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

По результатам проведения контрольного мероприятия «Совместная с отделом экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Симферополю проверка по вопросу законности и эффективности расходования МБУ «Город», выделенных из бюджета МО ГО Симферополь средств в рамках муниципальных контрактов (договоров), заключенных с ИП ФИО3, ООО «Трудовой резерв Крыма», ООО «Техника и Технологии», ООО "Электросетьстройпроект Крым", ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ», ИП ФИО4, ООО "Безопасность крымских дорог", ИП ФИО5, а также проверка обоснованности увеличения штатной численности работников МБУ «Город» в январе-июне 2022 года и выборочная проверка правильности и законности выплаты заработной платы работникам предприятия за декабрь 2021 года и январь-июнь 2022 года» был составлен Акт по результатам контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного вреда, а также по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, Коллегией Контрольно-счетной палаты <адрес> (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), руководствуясь ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.18 Положения о Контрольно-счетной палате <адрес> Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальному бюджетному учреждению «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МБУ «Город») вынесено Представление Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Представление).

Представление направлено в МБУ «Город» письмом от ДД.ММ.ГГГГ (получено ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с Представлением, МБУ «Город» было необходимо:

Проанализировать результаты настоящего контрольного мероприятия, провести работу с лицами, допустившими установленные контрольным мероприятием нарушения, принять к ним меры (в том числе дисциплинарного характера), а также провести работу, направленную на исключение в дальнейшем подобных нарушений и недостатков.

Привести отражение фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете Учреждения в соответствие с требованиями, установленными нормативными правовыми актами в части отражения данных первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета.

Усилить контроль за составлением первичных учетных документов и их соответствием данным, отражаемым в регистрах бухгалтерского учета.

Обеспечить контроль за соответствием данных бухгалтерского учета и складского учета Учреждения с дальнейшим подтверждением остатков материальных ценностей по бухгалтерскому учету при проведении инвентаризации. Исключить формальный подход к проведению инвентаризаций.

Обеспечить контроль за формированием Отчетности о выполнении муниципального задания.

Принять все предусмотренные законодательством меры по возмещению нанесенного Учреждению ущерба от недостачи пешеходного ограждения по <адрес> на общую сумму 97095,21руб.

Принять меры по своевременному оформлению фактов хозяйственной жизни Учреждения первичными учетными документами, в части демонтированного пешеходного ограждения, поступившего от АО «ВАД».

Усилить контроль за целевым использованием субсидии на выполнение муниципального задания, не допуская нарушения требований Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Принять все предусмотренные законодательством меры по возмещению необоснованно израсходованных средств на оплату завышенных объемов выполненных работ по покосу газонов общей площадью 15785,82кв.м. (<адрес>, пл. Советской Конституции, Сквер 187 квартал) на общую сумму 50472,41руб.

Усилить контроль за законностью расходования бюджетных средств, направленных на оплату труда. Принять меры по возмещению средств от незаконно выплаченной заработной платы. Обеспечить недопущение в дальнейшем содержания сверхштатной численности работников МБУ «Город». Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушения в части необоснованно начисленной и выплаченной заработной платы и, соответственно необоснованно начисленных и перечисленных взносов на оплату труда.

В случаях изменения условий трудового договора работников Учреждения при замещении, совмещении, временном. переводе работника на другую должность, обеспечить соблюдение требований трудового законодательства.

Принять меры по обеспечению формирования Планов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Город» в соответствии с требованиями Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в сфере управления муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики Крым, утвержденного приказом начальника Департамента городского хозяйства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и требованиями приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГн. Установить контроль за формированием достоверных и обоснованных показателей оплаты труда в Расчетах (финансово - экономических обоснованиях) к Плану финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Город» за счет разных источников финансового обеспечения не допуская превышения утвержденной предельной штатной численности в соответствии со штатным расписанием.

Усилить контроль за соблюдением требований Положения об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Город» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) при формировании фонда оплаты труда.

Привлечь к дисциплинарной ответственности лицо, на которое, в соответствии с Должностной инструкцией, возложена персональная ответственность за осуществление контроля по обеспечению целевого использования средств субсидий из бюджета МО ГО Симферополь Республики Крым.

О принятых, по результатам выполнения представления, решениях и мерах необходимо в 30-ти дневный срок со дня его получения проинформировать Контрольно-счетную палату <адрес> Республики Крым.

Информация о принятых по результатам рассмотрения Представления от ДД.ММ.ГГГГ решениях и мерах, в Контрольно-счетную палату поступила письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрением поступившей информации установлено неисполнение Представления Контрольно-счетной палаты, в том числе и п.6, устанавливающего принять все предусмотренные законодательством меры по возмещению нанесенного Учреждению ущерба от недостачи пешеходного ограждения по <адрес> на общую сумму 97095,21рублей.

В информации поступившей в Контрольно-счетную палату письмом от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о принятых решениях и мерах по возмещению нанесенного Учреждению ущерба от недостачи пешеходного ограждения по <адрес>, также отмеченного в пункте 6 Представления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты ФИО6 поддержал изложенные в протоколе доводы и просил привлечь директора МБУ «Город» ФИО1 к административной ответственности по ст.19.5 ч.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица – ФИО7, вину не признал, просил суд прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава правонарушения, предоставив письменные возражения.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, образуют действия, связанные с неисполнением в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Под неисполнением в срок предписания/представления понимается исполнение предписания/представления частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания (представления) указанного органа, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Предписание (представление) выносится контролирующим органом лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства. При этом предписание (представление) должно содержать только законные требования, на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на положениях закона.

Законность указанного представления МБУ «Город» в установленном законом порядке в арбитражном суде не оспорена.

Заслушав участников, исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что виновность директора МБУ «Город» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждена доказательствами:

актом по результатам проверки контрольного мероприятия «Совместная с отделом экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по городу Симферополю проверка по вопросу законности и эффективности расходования МБУ «Город», выделенных из бюджета МО ГО Симферополь средств в рамках муниципальных контрактов (договоров), заключенных с ИП ФИО3, ООО «Трудовой резерв Крыма», ООО «Техника и Технологии», ООО "Электросетьстройпроект Крым", ООО «ИНВЕСТ-СТРОЙ», ИП ФИО4, ООО "Безопасность крымских дорог", ИП ФИО5. а также проверка обоснованности увеличения штатной численности работников МБУ «Город» в январе-июне 2022 года и выборочная проверка правильности и законности выплаты заработной платы работникам предприятия за декабрь 2021 года и январь-июнь 2022 года» от ДД.ММ.ГГГГ;

Возражением на Акт МБУ Город, письмо МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ;

Заключением Контрольно-счетной палаты на Возражения, пояснения МБУ «Город», письмо Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ;

Письмом Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Город»;

Письмом Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ в МБУ «Город»;

Представлением от ДД.ММ.ГГГГ;

Письмом МБУ «Город» от ДД.ММ.ГГГГ;

Уставом МБУ «Город»;

Распоряжением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-рк «О назначении ФИО1 и заключении с ним срочного трудового договора;

Срочным трудовым договором с руководителем муниципального бюджетного учреждения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях директора МБУ «Город» ФИО1 усматриваются признаки совершения правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Санкцией ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Оснований для освобождения от административной ответственности или для прекращения настоящего дела не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ судья, -

п о с т а н о в и л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Штраф подлежит оплате на счет получателя: Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата <адрес> Республики Крым <адрес>, ИНН <***> КПП 910201001 л/сч. 04753209390 БИК 013510002 ОКТМО 35701000001 УФК по <адрес> (Муниципальное казенное учреждение Контрольно-счетная палата <адрес> Республики Крым л/сч. ( 04753209390) №кор.сч 40 № счета УФК 03 ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес> по БК 910. Код дохода .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: Ю.В.Петрова