5-113/2023
62RS0001-01-2023-002646-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Рязань 28 ноября 2023 года
Судья Железнодорожного районного суда гор. Рязани Зорина Л.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ИП ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> иностранный гражданин – гражданин <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен индивидуальным предпринимателем ФИО2 к трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров, пекарь в кафе «<данные изъяты> при этом имея патент серии №, выданный 12.12.2022 УВМ УМВД России по Рязанской области, по специальности – грузчик, то есть осуществлял трудовую деятельность на территории Рязанской области по специальности, которая не указана в патенте.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом..
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание. Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу пункта 4.2 статьи 13 названного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент (пункт 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ установлено, что разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Факт привлечения индивидуальным предпринимателем ФИО2 иностранного гражданина – гражданина <данные изъяты>ФИО1 к трудовой деятельности в качестве продавца продовольственных товаров, пекарь в кафе «<данные изъяты>), при этом не имеющего данной специальности в патенте, объективно подтвержден совокупностью представленных доказательств и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, суд принимает во внимание следующее: Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Судом установлено, что ФИО2 совершила административное правонарушение впервые, после прохождения испытательного срока ФИО2 планировала переоформить ФИО1 Б.Н. патент на пекаря, что подтверждается объяснениями ФИО1 Б.Н. и ФИО2 ФИО1 Б.Н. приступил к выполнению своих обязанностей в качестве продавца продовольственных товаров, пекарь в кафе «<данные изъяты>) с ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что ФИО2 является субъектом малого предпринимательства, суд приходит к выводу о возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, суд полагает возможным назначить минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить его на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь. ч.1 ст.4.1.1, ч. 3 ст. 18.15 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
На основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить ФИО2 административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Зорина