Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Рязань 28 июля 2016 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Пономарева С.И.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО2,
рассмотрев материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Таджикистан, <данные изъяты>, постоянно зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, временно проживающего без регистрации на территории РФ по адресу: <адрес>, официально не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при этом действия ФИО2 не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа сотрудниками полиции при проведении проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории Российской Федерации в <адрес> был задержан гражданин Республики Таджикистан ФИО2, допустивший нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечению определенного срока пребывания, чем он нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, в этот же день оформил миграционную карту №, ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление о прибытии иностранного гражданина, встав на учет по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на трудовую деятельность по адресу: <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об аннулировании разрешения на работу, и с ДД.ММ.ГГГГ он умышленно уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Кроме того, ФИО2 нарушен режим пребывания (проживания) в РФ в связи с отсутствием у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, чем он нарушил п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», при этом действия ФИО2 не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, т.е. он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признал полностью и пояснил, что в Российскую Федерацию он приезжал неоднократно на заработки, последний раз въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью заработать деньги, путем почтового отправления уведомил органы УФМС РФ о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, получил разрешение на трудовую деятельность, но ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об аннулировании разрешения на работу. Официально больше не трудоустраивался, проживал без регистрации по адресу: <адрес>. Ему было известно, что необходимо иметь соответствующие документы и регистрацию на территории РФ. Обязан был покинуть территорию РФ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, но своевременно не уехал, так как не имел достаточно денег, хотел оформить надлежащие документы и найти работу. Его семья <данные изъяты> постоянно проживает в Республике Таджикистан. Постоянно проживать в России не желает, хотел заработать денег и уехать на родину. Денежные средства у него имеются, в ближайшие дни обязуется приобрести билет и выехать на родину в Республику Таджикистан по месту своего постоянного проживания. Социальных связей, близких родственников, являющихся гражданами России, не имеет. В собственности имеет жилой дом по адресу: <адрес>.
Кроме собственного признания, вина ФИО2 в совершенном административном правонарушении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении в отношении физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа сотрудниками полиции при проведении проверки с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства на территории Российской Федерации в <адрес> был задержан гражданин Республики Таджикистан ФИО2, допустивший нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, чем он нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, в этот же день оформил миграционную карту №, ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление о прибытии иностранного гражданина, встав на учет по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на трудовую деятельность по адресу: <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об аннулировании разрешения на работу, и с ДД.ММ.ГГГГ он умышленно уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Кроме того, ФИО2 нарушен режим пребывания (проживания) в РФ в связи с отсутствием у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, чем он нарушил п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», при этом действия ФИО2 не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, т.е. он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правонарушитель с протоколом об административном правонарушений ознакомлен, процессуальные права ему разъяснены, замечаний и ходатайств не имеет;
- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на заработки, семья проживает в Таджикистане, близких родственников в России не имеет. На территории РФ в собственности имеется жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По прибытию в РФ ДД.ММ.ГГГГ оформил миграционную карту, ДД.ММ.ГГГГ уведомил о прибытии иностранного гражданина, получил разрешение на трудовую деятельность, но ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об аннулировании разрешения на работу. Официально больше не трудоустраивался, проживал без регистрации по адресу: <адрес>. Своевременно не уехал из РФ, так как хотел оформить надлежащие документы и найти работу;
- рапортом УУП ОП № (по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Рязани ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иностранный гражданин ФИО2 задержан в 23 часа у <адрес> и доставлена в ОП №3 без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории РФ, т.е. имеются признаки нарушения иностранным гражданином миграционного законодательства;
- сведениями единой базы ФМС России АС ЦБДУИГ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым гражданин Республики Таджикистан ФИО2 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неоднократно въезжал и пребывал на территории РФ, последний раз он ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, в этот же день оформил миграционную карту №, ДД.ММ.ГГГГ получил уведомление о прибытии иностранного гражданина, встав на учет по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получил разрешение на трудовую деятельность по адресу: <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об аннулировании разрешения на работу. В период 2015-2016 гг. сведений о привлечении ФИО2 к административной ответственности не имеется.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 20 указанного Закона РФ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года (с изм. от 12.03.2015г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 указанного Закона временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО2 после аннулирования разрешения на работу ДД.ММ.ГГГГ и истечения срока его пребывания в РФ, не продлил срок пребывания на территории РФ и за разрешением в соответствующие органы не обращался, и с ДД.ММ.ГГГГ он умышленно уклоняется от выезда из Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, вина ФИО2 в совершении нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, полностью подтверждена собранными по делу доказательствами. В связи с чем, суд квалифицирует действия правонарушителя по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
При назначении наказания ФИО2 суд учитывает характер и тяжесть совершенного правонарушения, длительность проживания иностранного гражданина на территории Российской Федерации без соответствующей регистрации, данные о его личности, а также смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства.
При обсуждении наказания суд учитывает, что правонарушитель постоянно проживать на территории России не желает, разрешения на осуществление трудовой деятельности и регистрации не имеет. В соответствии с нормами международного права и принятыми договорными обязательствами, государствам предоставлено право контролировать въезд иностранных граждан и их пребывание на своей территории, поэтому административное выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации не нарушает его прав на уважение личной и семейной жизни и на свободу перемещения, а также прав, предусмотренных Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» от 04 ноября 1950 года, а также ст. 2 Протокола № 4 от 16 сентября 1963 года к указанной Конвенции. Постоянного места работы и проживания он не имеет, семья его постоянно проживает в Республике Таджикистан, социальных связей на территории РФ у него нет. Других обстоятельств, исключающих его выдворение, не имеется.
При обсуждении наказания суд также учитывает, что ФИО2 имеет средства для того, чтобы самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации. Обязуется покинуть территорию РФ в недельный срок.
При этом суд учитывает, что правонарушитель вину свою признал полностью и раскаялся в содеянном, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административное наказание, судом не установлены.
При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия у ФИО2 на территории России социальных связей, а также того обстоятельства, что он представляет социальную опасность для общества, поскольку не имеет постоянного места жительства и источника дохода, в связи с чем, может совершить иное правонарушение либо преступление, суд при назначении наказания полагает необходимым применить административное выдворение правонарушителя за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, учитывая, что у ФИО2 имеются средства для самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, указанное административное выдворение необходимо применить в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Подвергнуть ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Таджикистан, проживающего без регистрации на территории РФ, административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Федеральной миграционной службы РФ по Рязанской области.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствие с ч.3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
В соответствие с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В соответствие с ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1.1 настоящей статьи, судья вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
- <данные изъяты>.
Данное постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (...)
(...)
(...)