НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 28.04.2018 № 5-81/2018

<данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2018 года г. Красноярск

Судья Железнодорожного районного суда города Красноярска Попцова М.С.,

при секретаре, Правкине А.В.,

рассмотревматериалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Брэстон» <данные изъяты>, юридический адрес: <...>, адрес обособленного подразделения: <...> «б»,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Брэстон» осуществляет деятельность по розничной торговле нефтепродуктами, применяет упрощенную систему налогообложения.

На основании Поручения на проведение проверки №4 от 30.01.2018г., подписанным заместителем начальника ИФНС России по Железнодорожному району г.К заместителем начальника отдела оперативного контроля Инспекции Ж и государственным налоговым инспектором К, в соответствии с ч.1 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах РФ», ст.7 ФЗ №54 от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» была проведена проверка соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения.

30.01.2018 г.в 15 часов 00 минут заместителем начальника отдела оперативного контроля инспекции Ж в рамках проведения проверки была осуществлена контрольная закупка бензина марки «АИ-92» на АЗС «25 часов», расположенной по адресу: <...> «б» в объеме 8,09 литра на сумму 300,14 рублей. При осуществлении расчета наличными денежными средствами оператором АЗС Т кассовый чек не выдан. За реализованный бензин «АИ-92» Т приняла наличные денежные средства в сумме 300,14 рублей, осуществила отпуск бензина АИ-92 без применения контрольно-кассовой техники по причине ее отсутствия, выдала документ без наименования на сумму расчета 300,14 рублей.

При проведении осмотра АЗС «25 часов» по адресу: <адрес> «б» установлено отсутствие контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям ФЗ от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, на рабочем месте оператора Т установлено чекопечатающее устройство. Выручка на момент проверки составила 118908,00 рублей.

Постановлением начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска №78 от 30.10.2017г.ООО «Брэстон» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.Постановление вступило в законную силу 13.11.2017 г.

С момента вступления в законную силу постановления №78 от 30.10.2017 г. сумма расчетов, осуществленных ООО «Брэстон» без применения ККТ на АЗС «25 часов» по адресу: <...> в совокупности за период с 14.11.2017 г. по 30.01.2018 г. составила 23865968, 20 рублей.

Представитель ООО «Брэстон» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено судом без удовлетворения, в связи с чем суд рассматривает настоящее дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Представители ИФНС по Железнодорожному району г.П действующая на основании доверенности от 26.04.2018г., и Ж, действующий на основании доверенности от 18.01.2018г., пояснили, что 30.10.2017г. ООО «Брэстон» уже было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, за неприменение ККТ при осуществлении расчетов. С целью осуществления проверки соблюдения требований закона и устранения данного нарушения в отношении ООО «Брэстон» была проведена проверка, в рамках которой в ходе контрольной закупки было установлено, что ООО «Брэстон» продолжает осуществлять расчеты с покупателями без применения ККТ на автозаправке по пр.Свободный,44б. За совершение повторного правонарушения в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.1 ст.1.2Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Суд считает, что вина ООО «Брэстон» в совершении правонарушенияполностью нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении, где указаны время, место, обстоятельства совершенного правонарушения;

- актом проверки от 30.01.2018 г., в котором зафиксирован факт отсутствия контрольно-кассовой техники на автозаправке по адресу: <...>, принадлежащей ООО «Брэстон»;

- актом о проверки наличия денежных средств кассы от 30.01.2018 г., согласно которому выручка на момент проверки составляла 118908,00 рублей;

- объяснениемоператора АЗС Т от 30.01.2018 г., в котором она указала, что при продаже бензина «АИ-92» 8,09 литра на общую сумму 300,14 рублей она приняла наличные деньги без применения ККТ;

- актом контрольной закупки от 30.01.2018 г., согласно которому заместителем начальника отдела оперативного контроля инспекции Жбыли переданы денежные средства за продажу бензина марки «АИ-92» на АЗС «25 часов»оператору АЗС «25 часов», расположенной по адресу: <...> «б»,Т При осуществлении расчета наличными денежными средствами оператором АЗС Т кассовый чек не выдан;

- протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицупомещения по адресу <...> от 30.01.2018 г., в ходе которого установлено отсутствие контрольно-кассовой техники. На рабочем месте оператора Т установлен платежный терминал (чекопечатающее устройство) онлайн-касса;

- отчетом БНП №1 с чекопечатывающего устройства 001604496 за период с 14.11.2017 г. по 30.01.2018 г.; приходными кассовыми ордерами за период с 14.11.2017 г. по 30.01.2018 г.; кассовой книгой за период с 14.11.2017 г. по 30.01.2018 г.; сверкой итогов с банковского терминала № 00316452 за период с 14.11.2017 г. по 30.01.2018 г., согласно которым сумма расчетов, осуществленных ООО «Брэстон» без применения контрольно-кассовойтехникина АЗС «25 часов» в совокупности за указанный период составила 23865968, 20 рублей;

- постановлением начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска №78 от 30.10.2017г., согласно которого ООО «Брэстон» привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 13.11.2017 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ООО «Брэстон». При этом, с учетом требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ суд не принимает во внимание указанные ООО «Брэстон» в ходе производства по делу обстоятельства недокомплекта партии ККТ поставщиком, поскольку факт отсутствия и неприменения ККТ на АЗС по адресу: <...>, был выявлен в ходе первоначальной проверки 13.10.2017г., за что ООО «Брэстон» было привлечено к административной ответственности. Однако с указанного времени Обществом не были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений и соблюдению требований закона, в то время как у него имелась такая возможность.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ввиду того, что со дня окончания исполнения постановления от 30.10.2017 г. не истек один год, суд квалифицирует действия ООО «Брэстон» по ч.3 ст.14.5 КоАП РФ – как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, с учетом деятельности осуществляемой юридическим лицом, фактических обстоятельств дела и характера содеянного, суд полагает необходимым определить юридическому лицу - ООО «Брэстон» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Брэстон» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <...>, на срок 30 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

Судья М.С. Попцова