Дело № 5-202/22
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2022 года г. о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Ковешников А.И., с участием ФИО1, председателя Контрольно-счетной палаты г.о. Балашиха Московской области ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника Управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Городского округа Балашиха ФИО1 по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, -
установил:
ФИО1, будучи должностным лицом – председателем Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха, в период времени с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут 10 января 2022 года по 27 января 2022 года, находясь на рабочем месте по адресу: , совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, по признаку грубого нарушения, выразившегося в нарушении порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного федеральным стандартам, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2021 г №120н, в части отсутствия аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчётности в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности является обязательным, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Указанное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Так, в нарушение п.5 ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.1, п.4 приказа Минфина России от 01.09.2021 № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», проверка годовой бюджетной отчетности в виде внутреннего финансового аудита за 2021 год Комитетом по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха не проводилась (письмо Управления от 25.03.2022 № 3883-C3). В соответствии с Положением об осуществлении Комитетом по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха внутреннего финансового аудита, утвержденного распоряжением Комитета от 30.12.2021 243, и планом внутреннего финансового аудита на 2022 год, утвержденного распоряжением Комитета от 30 декабря 2021 года № 237, процедура проверки подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности, а также оценка надежности внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетных процедур запланирована, но не проведена по состоянию на 01 января 2022 года.
Кроме этого, при возложении обязанностей субъекта внутреннего финансового аудита на главного бухгалтера Комитета по управлению имуществом не учтены принципы, указанные в разделе III Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н, в части функциональной независимости, беспристрастности и объективности, что также противоречит требованиям п.4 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.
При рассмотрении данного дела ФИО1 в судебном заседании показала, что она признает сам факт административного правонарушения, но с учетом этого считает, что она как руководитель Комитета не должна нести ответственность. Согласна, что допущено нарушение, не была проведена аудиторская проверка. Считает, что она не должна была привлекаться к административной ответственности. В ст. 5 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» указаны организации, которые могут быть подвергнуты административной ответственности. КУИ не входит в число указанных в этом законе организаций. Федеральным законом обязанность проведения аудиторской проверки не установлена. Полагаю, что КУИ не является субъектом административного правонарушения.
Председатель Контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха ФИО2 при рассмотрении данного дела показала, что вина ФИО1 доказана в результате проведённой Контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха проверки. Указанный ФИО1 федеральный закон - это немного другое направление. Обязанность проведения бухгалтерского аудита предусмотрена Бюджетным Кодексом, которым они руководствовались при составлении протокола об административном правонарушении. При определении ответственного лица необходимо применить принцип финансовой независимости. КУИ нарушило ст. 15.15.6 КоАП РФ. Руководитель несет ответственность за составление бухгалтерской отчетности, а также за составление финансового аудита
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, считаю, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении.
Так, из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-7) следует, что должностным лицом - председателем Комитета по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха, в период времени с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с 10 января 2022 года по 27 января 2022 года, находясь на рабочем месте по адресу: , совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, по признаку – грубого нарушения, выразившегося в нарушении порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного федеральным стандартам, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2021 г №120н, в части отсутствия аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчётности в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности является обязательным, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. в нарушение п.5 ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, п.1, п.4 приказа Минфина России от 01.09.2021 № 120н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», проверка годовой бюджетной отчетности в виде внутреннего финансового аудита за 2021 год Комитетом по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха не проводилась (письмо Управления от 25.03.2022 № 3883-C3). В соответствии с Положением об осуществлении Комитетом по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха внутреннего финансового аудита, утвержденного распоряжением Комитета от 30.12.2021 243, и планом внутреннего финансового аудита на 2022 год, утвержденного распоряжением Комитета от 30 декабря 2021 года № 237, процедура проверки подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности, а также оценка надежности внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетных процедур запланирована, но не проведена по состоянию на 01 января 2022 года.
Так, из раздела III Приказа Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» следует, что принципом внутреннего финансового аудита является принцип функциональной независимости, означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности. Принцип объективности выражается в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
При возложении обязанностей проверки внутреннего финансового аудита на главного бухгалтера Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха данные принципы, указанные в разделе III Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», в части функциональной независимости, беспристрастности и объективности, были нарушены, что также противоречит требованиям п.4 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н.
Доводы ФИО1, содержащиеся в материалах дела, о том, что административная ответственность должна быть возложена на ФИО3, суд считает несостоятельными, так из раздела 2 п. 2.4 должностной инструкции председателя Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха, утвержденной распоряжением Администрации г.о. Балашиха от 11 января 2016 года следует, что председатель Комитета в соответствии с возложенными на него задачами должен контролировать исполнение подчиненными их должностных обязанностей, согласно раздела 4 п. 4.2 председатель несет ответственность за некачественную работу подчиненных работников (л.д. 45-53).
Обстоятельства, изложенные в указанном протоколе об административном правонарушении, также подтверждаются сведениями, содержащимися в акте по результатам контрольного мероприятия от 31 марта 2022 года (л.д.17-23), объяснениями ФИО1 (л.д.12), письмом председателя Комитета по управлению имуществом Администрации г.о. Балашиха ФИО1 от 22 марта 2022 года (л.д.43), копией распоряжения от 30 декабря 2021 года (л.д.80).
На основании изложенного следует признать доказанным совершение должностным лицом – ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ по признаку грубого нарушения, выразившегося в нарушении порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного федеральным стандартам, утвержденным приказом Минфина России от 01.09.2021 г №120н, в части отсутствия аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчётности в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности является обязательным, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
При определении вида и размера наказания следует учесть характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1
Принимая во внимание, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, с учётом объёма невыполнения аудиторской проверки, считаю необходимым подвергнуть её наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.0-29.10, 29. 11 КоАП РФ, -
постановил:
Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнуть её наказанию в виде штрафа 15 000 рублей.
Сумму взысканного штрафа перечислить в УФК по Московской области (Администрация городского округа Балашиха л/с <***>) р/с № <***>, ИНН <***>, банк получателя ГУ Банка России по ЦФО, КБК 90111601157010000140, КПП - 500101001; БИК 004525987; ОКТМО 46704000.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Судья: