НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Зенковского районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область) от 08.05.2020 № 5-41/20

№5-41/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Прокопьевск 8 мая 2020 года

Судья Зенковского районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области Распопина И.О.,

рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя «Ибрагимов Х. С.» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КРФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ ИП «Ибрагимов Х. С.» в лице директора Ибрагимова Х.С., принял на работу гражданина Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на должность пекаря. Однако ИП «Ибрагимов Х.С.» в лице директора Ибрагимова Х.С. в течение 3-х рабочих дней с момента заключения трудового договора не уведомил ГУ МВД России по Кемеровской области о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг). Уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 направлено ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым ИП «Ибрагимов Х. С.», в лице директора Ибрагимова Х.С., нарушил требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказ МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форма и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КРФобАП.

Индивидуальный предприниматель Ибрагимов Х.С. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал полностью.

Представитель отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Прокопьевску в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КРФобАП, административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При этом за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 КРФобАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (примечание к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В судебном заседании установлено, что ИП Ибрагимов Х.С., заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с иностранным гражданином, допустил нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, т.е. направил уведомление ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в действиях индивидуального предпринимателя Ибрагимова Х.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФобАП.

Вина индивидуального предпринимателя Ибрагимова Х.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФобАП, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Ибрагимова Х.С. от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином ФИО1, трудовой книжкой иностранного гражданина, уведомлением об отправке трудового договора, описью об отправке уведомления, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Ибрагимова Х.С. по ч. 3 ст.18.15 КРФобАП.

Суд считает возможным назначить ИП Ибрагимову Х.С. административное наказание в виде штрафа.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие ответственность.

В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие тяжких последствий от допущенного нарушения.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель Ибрагимов Х.С. относится к субъекту малого предпринимательства, индивидуальный предприниматель Ибрагимов Х.С. к административной ответственности ранее не привлекался.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КРФобАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КРФобАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КРФобАП, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.4.1.1 КРФобАП.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КРФобАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах, учитывая, что индивидуальный предприниматель Ибрагимов Х.С. является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности как юридическое лицо не привлекался, выявленное нарушение действующего законодательства не причинило имущественного ущерба, а также вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия, суд считает возможным заменить ИП Ибрагимову Х.С. административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КРФобАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Ибрагимова Х. С., имеющего юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФобАП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья: