Дело №5-339/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июля 2014 года г.Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Голубева Е.В.
с участием помощника Зеленодольского городского прокурора
Васютина А.Е.,
председателя Зеленодольского Городского Отделения Татарстанской Республиканской Организации Общественной организации – Всероссийское Общество Автомобилистов Шакировой З.В.,
при секретаре Сибгатуллиной Г.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Зеленодольского Городского Отделения Татарстанской Республиканской Организации Общественной организации – Всероссийское Общество Автомобилистов (далее ЗГО ТРО ОО ВОА), в отношении которого Зеленодольским городским прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольским городским прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ЗГО ТРО ОО ВОА по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ по факту того, что представленная Организацией реализуемая образовательная программа в нарушение пп. «е» п.7 Положения о лицензировании не согласована с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, а также в нарушение пп. «д» п.6 Положения о лицензировании с педагогическими работниками Организация заключает агентские договоры вместо трудовых договоров, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности.
Действия ЗГО ТРО ОО ВОА квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании председатель ЗГО ТРО ОО ВОА Шакирова З.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, не признала, пояснила, что организация ведет образовательную деятельность по обучению водителей категории «В» на основании лицензии. Хотя Шакировой З.В. удалось согласовать образовательную программу в ГИБДД УМВД России по <адрес>, сославшись на требование прокуратуры и контролирующего органа, Шакирова З.В. в ходе проверки поясняла, что в связи с изменениями в законодательстве сейчас идет переходный период, и новая образовательная программа, которая должна согласовываться с ГИБДД, еще не утверждена Министерством юстиции РФ. Старая программа не должна была согласовываться, т.к. изменения в законодательство в этой части внесены в ДД.ММ.ГГГГ
После перерыва в судебном заседании Шакирова З.В, пояснила, что образовательная программа, которая должна согласовываться с ГИБДД, утверждена Минюстом РФ ДД.ММ.ГГГГ, появилась в Интернете, но официально еще не опубликована.
По вопросу привлечения индивидуальных предпринимателей для оказания образовательных услуг Шакирова З.В. направляла запрос в Министерство образования и науки РТ и получила разъяснение, что привлечение индивидуальных предпринимателей для осуществления образовательной деятельности возможно на основании Гражданского законодательства РФ, и в частности, главы 39 ГК РФ. В противном случае если с индивидуальными предпринимателями заключать трудовые договоры, то у них будет двойное налогообложение: они должны будут уплатить налоги как индивидуальные предприниматели, а также при заключении с ними трудовых договоров должны производиться установленные законом удержания из заработной платы. Но в организации есть педагогические работники, с которыми заключены трудовые договоры, эти трудовые договоры в ходе проверки представлялись.
Помощник Зеленодольского городского прокурора ФИО1 пояснил, что проверка ЗГО ТРО ОО ВОА проводилась совместно со специалистом департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ. Изменения в законодательстве, касаемые согласования образовательной программы в ГИБДД, действуют с ДД.ММ.ГГГГ. Также в ходе проверки никто из педагогических работников ВОА опрошен не был, т.к. если в положении о лицензировании образовательной деятельности указано, что со всеми педагогическим работниками должны заключаться трудовые договоры, значит, такие договоры должны заключаться и с индивидуальными предпринимателями. В ЗГО ТРО ОО ВОА трудовые договоры заключены только с некоторыми педагогами. Выявленные в ходе проверки нарушения, связанные с несогласованием образовательной программы и с незаключением трудовых договоров с педагогическими работниками являются грубыми нарушениями лицензионных требований. Остальные выявленные нарушения грубыми не являются.
После перерыва в судебном заседании помощник Зеленодольского городского прокурора ФИО1 пояснил, что на момент проведения проверки ЗГО ТРО ОО ВОА он и представитель отдела лицензионного контроля руководствовались постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности, в котором появилось требование о согласовании автошколами образовательной программы с органами ГИБДД. Указанная новая программа действительно утверждена Министерством юстиции РФ только в ДД.ММ.ГГГГ.
Также прокурор считает, что подп. «д» ч.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности предписывает, чтобы со всеми педагогическими работниками организации заключали трудовые договоры. Поэтому прокурор просил привлечь ЗГО ТРО ОО ВОА к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ с назначением минимального наказания в виде предупреждения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗГО ТРО ОО ВОА подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании подтверждены доводы представителя ЗГО ТРО ОО ВОА о том, что согласованию в органах ГИБДД подлежит новая образовательная программа, которая на сегодня утверждена Министерством юстиции РФ, но официально не опубликована.
Кроме того, подп. «д» ч.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности устанавливает одно из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности – наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам и соответствующих требованиям статьи 46 ФЗ «Об образовании в РФ», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Указанный подпункт ч.6 Положения о лицензировании не запрещает ведение образовательной деятельности в автошколах индивидуальными предпринимателями, а предписывает лицензиатам иметь педагогических работников, с которыми заключены трудовые договоры.
Такие педагогические работники в ЗГО ТРО ОО ВОА есть, что не отрицалось и помощником прокурора ФИО1.
Таким образом, в действиях ЗГО ТРО ОО ВОА отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 и п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Зеленодольского Городского Отделения Татарстанской Республиканской Организации Общественной Организации - Всероссийское Общество Автомобилистов по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: