НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Зеленчукского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика) от 30.03.2021 № 1-284/20

Уголовное дело №1-35/2021

УИД 09RS0007-01-2020-001860-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(о возвращении уголовного дела прокурору)

30 марта 2021 года ст. Зеленчукская, КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево- Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Петяшина А.А.,

при секретаре судебного заседания Авдиенко В.А.,

с участием: государственных обвинителей – заместителя прокурора Зеленчукского района КЧР Овчаренко Д.Г., старшего помощника прокурора Зеленчукского района КЧР Джашеева Р.А., помощника прокурора Зеленчукского района КЧР Кипкеева М.Б.,

представителя потерпевшего (гражданского истца) Министерства природных ресурсов и экологии КЧР – Барановой Э.Л., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

подсудимого (гражданского ответчика) Кононова А.П., его защитника - адвоката Зеленчукского филиала КА КЧР Петросовой Г.В., представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ;

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зеленчукского районного суда КЧР уголовное дело в отношении Кононова Анатолия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средне-специальным образованием, женатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п. «в» ч. 2 ст. 260, п. «в» ч.2 ст. 260, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292 УК РФ,

установил:

Органами предварительного расследования Кононов А.П. обвиняется в совершении восьми эпизодов незаконной рубки лесных насаждений, совершенных лицом с использованием своего служебного положения.

Согласно обвинительному заключению лесничий Кардоникского участкового лесничества Республиканского государственного казенного учреждения «Зеленчукское лесничество» (далее РКГУ «Зеленчукское лесничество») Кононов Анатолий Петрович, назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность своему знакомому ФИО1 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точные время и даты следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО2 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес>, а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО2 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО2 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО1, который не был осведомлен о неправомерности предоставления ему лесосеки <адрес> для разработки, на которой ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы «Бук восточный» в количестве 9 деревьев и породы <данные изъяты> в количестве 32 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в крупном размере, на сумму 56077 рублей.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность своему знакомому ФИО1 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точные время следствием не установлено, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО3 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес> а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО3 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3 который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО3 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО1, который не был осведомлен о неправомерности предоставления ему лесосеки <адрес> для разработки, на которой ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 20 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в крупном размере, на сумму 142443 рублей.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность своему знакомому ФИО1 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точное время и дата следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО4 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес> а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО4 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО4 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО1, который не был осведомлен о неправомерности предоставления ему лесосеки <адрес> для разработки, на которой ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 8 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в крупном размере, на сумму 142 443 рубля.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность ФИО5 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точное время и дата следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО6 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес>, а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО6 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО6 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО1 и неустановленным лицом, которые не были осведомлены о неправомерности предоставления <адрес> для разработки, на которой ФИО1 и неустановленным лицом в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 8 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в крупном размере, на сумму 142 443 рубля.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность ФИО5 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точные время и дата следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО7 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес>, а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО7 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО7 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО1 и неустановленным лицом, которые не были осведомлены о неправомерности предоставления лесосеки в квартале выдел , расположенной на землях государственного лесного фонда Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество» для разработки, на которой ФИО1 и неустановленным лицом в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 21 дерева.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в крупном размере, на сумму 142 443 рубля.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность ФИО5 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точные время и дата следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, <данные изъяты> Зеленчукская, улица Заречная 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО13 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес>, а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО13 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО13 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО1 и неустановленным лицом, которые не были осведомлены о неправомерности предоставления лесосеки <адрес> для разработки, на которой ФИО1 и неустановленным лицом в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 20 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в крупном размере, на сумму 142 443 рубля.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность ФИО5 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точные время и дата следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, <адрес>, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО13 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес> а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО14 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО14 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО8, который не был осведомлен о неправомерности предоставления ему лесосеки <адрес> для разработки, на которой ФИО8 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 13 деревьев и <данные изъяты> в количестве 37 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2017 № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в значительном размере, на сумму 21174,92 рубля.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения.

Он же, Кононов А.П., являющийся лесничим Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество», назначенный на указанную должность приказом директора РКГУ «Зеленчукское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом, постоянно выполняющим функции представителя власти в государственном учреждении, действуя умышленно, осознавая противоправность и общественную опасность своих действий, из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием предоставить возможность ФИО9 осуществить рубку лесных насаждений, предвидя возможность и неизбежность наступления последствий в виде незаконной рубки лесных насаждений государственного лесного фонда и желая их наступления, используя свое служебное положение в нарушение п.п. 2.1, 3.1, 3.2, 3.7 должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которым он имеет право и обязанности - пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики; составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков; несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ; осуществляет федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства и качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами; подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений; подписывает все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок, точные время и дата следствием не установлены, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная 3, подготовил фиктивные документы: проект договора купли-продажи лесных насаждений с ФИО10 для заготовки древесины для отопления жилого дома, лесосеки <адрес> а также приложение № 1 к указанному договору (характеристика и объем древесины лесных насаждений, подлежащих заготовке); приложение № 2 к указанному договору (схема расположения лесных насаждений); приложение № 3 к указанному договору (расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждений); приложение № 4 к указанному договору (акт приема-передачи лесных насаждений).

На основании указанных документов Кононов А.П. подготовил проект Решения от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ФИО10 заготовки древесины на указанном земельном участке государственного лесного фонда РГКУ «Зеленчукское лесничество», объемом 25 куб.м.

ДД.ММ.ГГГГ указанные фиктивные документы утверждены директором РГКУ «Зеленчукское лесничество» Касмина А.Н. на его рабочем месте в кабинете РГКУ «Зеленчукское лесничество», расположенном по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Зеленчукский муниципальный район, станица Зеленчукская, улица Заречная, 3, который не был осведомлен об их фиктивности.

Факт подписания указанного договора купли-продажи лесных насаждений и приложений к нему с ФИО10 не подтвержден.

В результате указанных преступных действий, Кононовым А.П. были созданы условия для осуществления незаконной рубки лесных насаждений фактическим лесозаготовителем ФИО8, который не был осведомлен о неправомерности предоставления ему лесосеки в квартале выдел , расположенной на землях государственного лесного фонда Зеленчукского участкового лесничества РГКУ «Зеленчукское лесничество» для разработки, на которой ФИО8 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена незаконная рубка древесины породы <данные изъяты> в количестве 13 деревьев и породы <данные изъяты> в количестве 37 деревьев.

Своими умышленными действиями Кононов А.П. причинил Государственному лесному фонду на территории РГКУ «Зеленчукское лесничество» согласно расчёту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 №310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 № 1350 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», материальный ущерб в значительном размере, на сумму 15894 рубля.

Указанные действия Кононова А.П. квалифицированны по п. «в» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная лицом с использованием своего служебного положения.

В ходе судебного разбирательства судом вынесен вопрос на обсуждение сторон о возвращении уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ, для устранения препятствий его рассмотрения судом, так как имеются следующие нарушения: орган предварительного расследования в предъявленном обвинении Кононову А.П. указал, что по шести эпизодам п.п. «в,г» ч.2 ст. 260 УК РФ и по двум эпизодам п. «в» ч.2 ст. 260 УК РФ нарушена должностная инструкция, без указания конкретных нормативных актов, которые были им нарушены, а нарушение должностных инструкций не образовывает состав преступления, предусмотренный п.п. «в,г» ч.2 ст. 260, п. «в» ч.2 ст. 260 УК РФ.

Государственный обвинитель Джашеев Р.А. возражал, указал, что при предъявлении обвинения Кононову А.П. было конкретно указано, что нарушено Кононовым А.П., в частности Должностные инструкции с указанием на конкретные положения должностных инструкций, с указанием статей Должностной инструкций и обязанностей, которые были возложены на Кононова А.П., с указанием организационных и нормативных документов, которые утверждались и в соответствии с которыми он исполнял свои должностные обязанности; материалы дела содержат в себе все эти документы, они приобщены к материалам дела, квалифицирующий признак расписан в полной мере, считает что действия Кононова А.П. квалифицированы верно.

Представитель потерпевшего (гражданского истца) Баранова Э.Л. оставила разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Подсудимый (гражданский ответчик) Кононов А.П. и его защитник адвокат Петросова Г.В. вопрос о возвращении уголовного дела прокурору оставили на усмотрение суда.

Суд, выслушав мнения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно обвинительному заключению Кононов А.П. обвиняется в совершении шести эпизодов преступлений, предусмотренных п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260 УК РФ то есть незаконной рубки лесных насаждений, совершенных лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере и двух эпизодов преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 260 УК РФ, то есть незаконной рубки лесных насаждений, совершенных лицом с использованием своего служебного положения.

Как следует из текста ст. 260 УК РФ, указанная в данной статье диспозиция состава преступления является бланкетной, поскольку связывает уголовную ответственность с нарушением правил взаимодействия общества и природы и, следовательно, отсылает к специальному правовому регулированию - экологическому законодательству.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 года N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что гарантированное статьей 42 Конституции Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а также реализация положений, предусмотренных частью 1 статьи 9, частью 2 статьи 36, статьей 58 Конституции Российской Федерации, обеспечивается, в том числе путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

При рассмотрении дел об экологических правонарушениях судам следует руководствоваться положениями гражданского, административного, уголовного и иного отраслевого законодательства, в том числе положениями Земельного, Лесного, Водного кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Судам надлежит выяснять, какими нормативными правовыми актами регулируются соответствующие экологические правоотношения, и указывать в судебном решении, в чем непосредственно выразились их нарушения со ссылкой на конкретные нормы (пункт, часть, статья).

При отсутствии в обвинительном заключении или обвинительном акте таких данных, восполнить которые в судебном заседании не представляется возможным, уголовное дело подлежит возвращению прокурору в порядке статьи 237 УПК РФ для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Органы предварительного расследования в предъявленном Кононову А.П. обвинении по п.п. «в,г» ч.2 ст. 260, п. «в» ч.2 ст. 260 УК РФ указали, что Кононов А.П., используя свое служебное положение, нарушил должностную инструкцию, утвержденную директором РГКУ «Зеленчукское лесничество», согласно которой он имеет право пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, осуществляющим использование лесных участков. Участковый лесничий несет персональную ответственность за качественный отвод и таксацию лесосеки, а также за надлежащий осмотр мест рубок по окончанию лесозаготовительных работ. Осуществлять федеральный государственный лесной контроль и надзор путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства. Качественный прием лесосеки после окончания работ по заготовке древесины гражданами. Лесничий обязан осуществлять подготовку первичных материалов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Участковый лесничий обязан подписывать все первичные материалы: перечетную ведомость, акты натурно-технического обследования, план отвода делянки, акты приема-передачи лесного участка, материально-денежную оценку лесосек, акт освидетельствования мест рубок.

Таким образом, конкретные нормативные акты и нормы лесного законодательства Российской Федерации, которые были нарушены Кононовым А.П. в предъявленном ему обвинении органом предварительного расследования не указаны. В связи с чем суд приходит к выводу, что обвинение, предъявленное подсудимому Кононову А.П., фактически заключается в нарушении им должностной инструкции, утвержденной директором РГКУ «Зеленчукское лесничество».

Требования к обвинительному заключению изложены в ст.220 УПК РФ, согласно которой, наряду с иными данными, в обвинительном заключении должно быть указано: существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела; формулировка предъявленного обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за данное преступление.

Из этого следует, что соответствующим требованиям уголовно-процессуального законодательства будет считаться, в частности, такое обвинительное заключение, в котором изложены все предусмотренные законом обстоятельства, в том числе существо обвинения с обязательным указанием в полном объеме данных, подлежащих доказыванию и имеющих значение по делу.

При этом отсутствие в обвинительном заключении сведений об обстоятельствах, подлежащих обязательному установлению при обвинении лица в совершении инкриминированных деяний и имеющих значение по делу, исключает возможность рассмотрения уголовного дела на основании подобного обвинительного заключения в судебном заседании, поскольку неконкретизированность предъявленного обвинения препятствует определению точных пределов судебного разбирательства применительно к требованиям ст. 252 УПК РФ и ущемляет гарантированное обвиняемому право знать в чем он конкретно обвиняется.

Таким образом, представленное обвинительное заключение в отношении Кононова А.П. не соответствует указанным требованиям закона и препятствует рассмотрению дела в судебном заседании. Обвинительное заключение, не соответствуя требованиям уголовно-процессуального законодательства, ограничивает право на защиту лица, привлеченного к уголовной ответственности, ввиду неконкретности предъявленного обвинения. Указанные недостатки неустранимы в ходе судебного разбирательства, они исключают возможность вынесения судом решения по настоящему делу, не позволяют дать оценку конкретным действиям обвиняемого для решения вопроса о наличии либо отсутствии состава преступления в этих действиях, надлежащей квалификации этих действий, исключают возможность постановления судом приговора или вынесение иного решения на основе данного заключения.

В силу конституционных принципов судебная функция разрешения уголовного дела и функция обвинения должны быть строго разграничены, каждая из них возлагается на соответствующие субъекты. Возбуждение уголовного преследования, формулирование обвинения и его поддержание перед судом обеспечиваются указанными в законе органами и должностными лицами. Возложение на суд обязанности в той или иной форме выполнять функцию обвинения не согласуется с предписаниями ч.3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и препятствует независимому и беспристрастному осуществлению правосудия, как того требует действующее законодательство

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ судья возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, если обвинительное заключение составлено с нарушением требований норм УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения и исключает возможность рассмотрения уголовного дела по существу.

Исходя из правовой позиции, отраженной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 года N 51 «О практике применения законодательства при рассмотрении уголовных дел в суде первой инстанции (общий порядок судопроизводства)», а также Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2003 года N 18-П и от 2 июля 2013 года N 16-П, основанием для возвращения уголовного дела прокурору в силу пп. 1 - 6 ч. 1 ст. 237 УПК РФ являются только такие нарушения уголовно-процессуального закона, устранение которых не будет связано с восполнением неполноты произведенного по делу предварительного следствия; при этом устранение допущенных нарушений предполагает осуществление необходимых для этого следственных и иных процессуальных действий; такие процессуальные нарушения не касаются ни фактических обстоятельств, ни вопросов квалификации действий и доказанности вины обвиняемых, а их устранение не предполагает дополнение ранее предъявленного обвинения.

Таким образом, основанием для возвращения уголовного дела прокурору являются только такие недостатки обвинительного заключения, которые препятствуют постановлению судом приговора или вынесению иного итогового решения и не устранимы судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 УПК РФ, постановление судьи должно быть законным, обоснованным и мотивированным.

Согласно ч. 3 ст. 15 УПК РФ, суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

Обязанность осуществления уголовного преследования от имени государства по уголовным делам возложена в соответствии с ч. 1 ст. 21 УПК РФ, на прокурора, следователя и дознавателя.

По смыслу ст. 252 УПК РФ судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению, изменение обвинения допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.

С учетом данной нормы права суд не вправе вносить уточнения, выходя за рамки указанного в обвинительном заключении обвинения, предъявленного Кононову А.П.

Устранение указанных нарушений следствия не связано с восполнением неполноты предварительного следствия, но устранение их судом самостоятельно не представляется возможным и, по мнению суда, данное обстоятельство исключает возможность постановления приговора или вынесения иного законного, обоснованного решения по делу.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости вернуть уголовное дело в отношении Кононова А.П., обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п. «в» ч. 2 ст. 260, п. «в» ч.2 ст. 260, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292 УК РФ, прокурору Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики на основании п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ для устранения препятствий его рассмотрения судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 237 УПК РФ суд, принимая решение о мере пресечения в отношении Кононова А.П., не находит законных оснований для изменения ранее избранной ему меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, поскольку как в ходе предварительного расследования, так и после направления дела в суд, Кононов А.П. не препятствовал суду в отправлении правосудия, условия меры пресечения соблюдал, в связи с чем, полагает возможным оставить ее без изменения.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 131 УПК РФ суммы, выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению, относятся к процессуальным издержкам.

Согласно ч. 1 ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета либо подлежат взысканию с осужденного.

Из смысла ч. 2 ст. 47 УПК РФ следует, что обвиняемый именуется осужденным только после вынесения в отношении него обвинительного приговора.

По результатам рассмотрения дела судьей в соответствии со ст.ст. 131, 132 УПК РФ при наличии к тому оснований может быть решен вопрос о возмещении процессуальных издержек. При этом, исходя из положений ч. 1 ст. 132 УПК РФ, согласно которым процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета либо подлежат взысканию с осужденного, судья не вправе возложить обязанность по возмещению расходов, относящихся к процессуальным издержкам, на подсудимого, поскольку в отношении него не был постановлен обвинительный приговор.

Поскольку уголовное дело в отношении Кононова А.П. возвращается прокурору Зеленчукского района КЧР для устранения препятствий рассмотрения уголовного дела судом, Кононов А.П., в настоящее время осужденным не является, а имеет процессуальное положение обвиняемого, в связи с чем процессуальные издержки, связанные с выплатой вознаграждения адвокату, взысканию с него не подлежат.

Процессуальные издержки по настоящему уголовному делу составили 13510 рублей, они подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7, 131, 132, 237, 256 УПК РФ, суд

постановил:

уголовное дело в отношении Кононова Анатолия Петровича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 260, п. «в» ч. 2 ст. 260, п. «в» ч.2 ст. 260, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292, ч.1 ст. 292 УК РФ, возвратить прокурору Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики на основании п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК РФ для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Меру пресечения в отношении Кононова А.П. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения.

Процессуальные издержки, связанные с производством по уголовному делу в размере 13510 рублей, возместить за счет средств федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КЧР в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Зеленчукского районного суда А.А. Петяшин

Уголовное дело №1-35/2021

УИД 09RS0007-01-2020-001860-98