НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область) от 05.03.2020 № 5-17/20

Дело № 5-17/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ярославль 05 марта 2020 года

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Пивоварова Т.В., при секретаре Рыцаревой А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора Департамента лесного хозяйства Ярославской области Савельева Николая Александровича,

у с т а н о в и л:

В соответствии с планом проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федераций переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий, на 2018 год, утвержденного приказом Рослесхоза от 14.12.2017 № 719 (в редакции приказа Рослесхоза от 22.05.2018 № 444) и приказом Рослесхоза от 26.07.2018 № 618 «О проведении плановой выездной проверки деятельности органа государственной власти Ярославской области и должностных лиц органа государственной власти Ярославской области» (в редакции приказа Рослесхоза от 08.08.2018 № 663) в период с 13.08.2018 по 31.08.2018 проведена плановая выездная проверка деятельности органа государственной власти Ярославской области и должностных лиц органа государственной власти Ярославской области по результатам которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и выдано Предписание № 26/2018 от 25.10.2018 года "Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Ярославской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности", направленное в адрес Департамента лесного хозяйства Ярославской области письмом Рослесхоза от 25.10.2018 № ИВ-07-27/17815 (далее - Предписание).

В соответствии с требованиями пункта 7 Предписания, Департаменту лесного хозяйства Ярославской области ( далее – Департамент) необходимо обеспечить привлечение к установленной законом ответственности ООО "Тутаевлес", использующее леса по договорам аренды лесных участков от 09.04.2008 № 12 и от 06.07.2009 № 69 с нарушением лесного законодательства, а также принятие мер по устранению указанным обществом выявленных нарушений, в том числе в форме выдачи соответствующих предписаний и (или) представлений, предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (невыполнение обязательств по договорам аренды лесных участков и проектам освоения лесов в части лесовосстановления).

По информации, представленной Департаментом лесного хозяйства Ярославской области, согласно ""таблице 4.4.3 «Проектируемые способы и объёмы лесовосстановления» проектов освоения лесов (далее - проект) к договорам аренды от 09.04.2008 № 12 и от 06.07.2009 № 69 арендатором лесного участка ООО «Тутаевлес» запроектировано проведение мероприятий по лесовосстановлению на площадях вырубок, погибших насаждений, прогалинах, а также лесосек сплошных рубок предстоящего периода. При этом ежегодный объем лесовосстановления запроектирован только на лесосеках сплошных рубок предстоящего периода. Таким образом, определить фактическое выполнение указанных мероприятий представилось возможным только в 2019 году после окончания срока действия проектов, установленного на срок действия лесохозяйственного регламента Тутаевского лесничества.

В соответствии с пунктом 2 Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, утвержденного приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 452, срок предоставления отчетов I -ЛВ определен не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Анализ данного отчета показал, что арендатором лесных участков не в полном объёме выполнены мероприятия по лесовосстановлению, что является нарушением условий договоров аренды от 09.04.2008 № 12 и от 06.07.2009 № 69, ответственность за которое была предусмотрена ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ. ООО «Тутаевлес» Департаментом было направлено уведомление о вызове лица на составление протокола об административном правонарушении. В связи с длительными временными затратами, необходимыми на составление протокола об административном правонарушении, Департамент лесного хозяйства Ярославской области ходатайствовал перед контролирующим органом о продлении срока исполнения указанного выше пункта Предписания до 01.07.2019.

В соответствии с Приказом от 15.04.2015 № 116 Федерального агентства лесного хозяйства и Положением о Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, утвержденным приказом Рослесхоза от 19.06.2015 № 200, Департаментом лесного хозяйства но Центральному федеральному округу была инициирована проверка, по результатом которой был составлен «Акт внеплановой документарной проверки исполнения органом государственной власти Ярославской области переданных полномочий в части выполнения Предписания от 25.10.2018 № 26/2018, выданного Рослесхозом по результатам плановой проверки 2018 года» от 12.04.2019 № 67- ВП. В выводах указано, что Комиссия считает необходимым поддержать просьбу Департамента лесного хозяйства Ярославской области о продлении срока исполнения пункта 7 Предписания до 01.07.2019. Однако Федеральное агентство лесного хозяйства в письме от 18.06.2019 № ЕК-7-46/10872 выразило несогласие с продлением срока исполнения Предписания и посчитало п.7 Предписания неисполненным.

Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу в адрес Департамента лесного хозяйства Ярославской области выдано предписание от 27.08.2019 № 2/2019-ВПП «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Ярославской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий в установленном порядке к дисциплинарной ответственности», срок привлечения к дисциплинарной ответственности установлен до 01.11.2019. В целях исполнения предписания Департаментом лесного хозяйства Ярославской области с 17.09.2019 по 04.10.2019 проведены служебные проверки в отношении заместителя директора департамента Бородавкиной Е.И. и начальника отдела федерального государственного надзора Машнина А.А. При проведении служебных проверок комиссия пришла к выводу об истечении сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, кроме того вина в действиях Бородавкиной Е.И. не была установлена.

Поскольку выданное директору департамента лесного хозяйства Ярославской области предписание о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности не было исполнено ввиду затягивания сроков проведения служебного расследования и служебных проверок, то Департаментом лесного хозяйства но Центральному федеральному округу в отношении Савельева Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, о чем начальником отдела контроля исполнения переданных полномочий в области лесных отношений Чернышовым А.Я. 25.12.2019 в 14-05 час. в отношении Савельева Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Материал об административном правонарушении поступил для рассмотрения в Заволжский районный суд г. Ярославля 21.01.2020.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Леонидова Л.В. против привлечения к административной ответственности Савельева Н.А. возражала, представила письменные объяснения, в которых, в частности, указала, что Савельев Н.А. по адресу регистрации о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не извещался, в адрес департамента извещение поступило накануне вечером. По существу спора пояснила, что решение о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности принимает руководитель организации с учетом заключения комиссии, составленного по результатам служебной проверки, таким образом, законом не предусмотрено безусловное привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности, в связи с чем данный пункт предписания является недействительным. Само предписание в адрес департамента поступило 30.08.2019, в связи с чем необходимо было определить круг лиц, в отношении которых должна быть проведена служебная проверка, что было сделано к 17.09.2019. Сама служебная проверка проведена с 17.09.2019 по 04.10.2019. Как следует из пункта предписания, срок для привлечения к дисциплинарной ответственности установлен до 01.11.2019, в связи с чем все мероприятия проведены департаментом в установленный предписанием срок.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежаще.

Департамент лесного хозяйства по ЦФО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежаще.

Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, в период с 13.08.2018 по 31.08.2018 Департаментом лесного хозяйства ЦФО в целях контроля за исполнением переданных полномочий в области лесных отношений проведена плановая выездная проверка деятельности Департамента лесного хозяйства Ярославской области и должностных лиц указанного государственного органа, по результатам которой выявлены нарушения при исполнении органами государственной власти Ярославской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, о чем выдано Предписание от 25.10.2018 № 26/2018 /л.д.9-15/. В соответствии с требованиями пункта 7 указанного Предписания Департаменту необходимо было обеспечить привлечение к установленной законом ответственности ООО "Тутаевлес", использующее леса по договорам аренды лесных участков от 09.04.2008 № 12 и от 06.07.2009 № 69 с нарушением лесного законодательства, а также принятие мер по устранению указанным обществом выявленных нарушений, в том числе в форме выдачи соответствующих предписаний и (или) представлений, предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований (невыполнение обязательств по договорам аренды лесных участков и проектам освоения лесов в части лесовосстановления), срок исполнения до 01.04.2019 /л.д.36-42/.

О невозможности исполнения п.7 Предписания в установленный срок 01.04.2019, Департамент сообщил в Департамент лесного хозяйства по ЦФО 26.03.2019 письмом № 03-20/483 и просил продлить срок исполнения данного пункта до 01.07.2019. В соответствии с Приказом от 15.04.2015 № 116 Федерального агентства лесного хозяйства и Положением о Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, утвержденным приказом Рослесхоза от 19.06.2015 № 200, Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу была инициирована проверка, по результатом которой был составлен «Акт внеплановой документарной проверки исполнения органом государственной власти Ярославской области переданных полномочий в части выполнения Предписания от 25.10.2018 № 26/2018, выданного Рослесхозом по результатам плановой проверки 2018 года» от 12.04.2019 № 67- ВП. В выводах указано, что Комиссия считает необходимым поддержать просьбу Департамента лесного хозяйства Ярославской области о продлении срока исполнения пункта 7 Предписания до 01.07.2019 /л.д.21-35/. Однако, Федеральное агентство лесного хозяйства в письме от 18.06.2019 № ЕК-7-46/10872, т.е. спустя два месяца после окончания проверки, выразило несогласие с продлением срока исполнения Предписания и посчитало п.7 Предписания неисполненным в первоначально установленный 01.04.2019 срок.

Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу в адрес Департамента лесного хозяйства Ярославской области выдано предписание от 27.08.2019 № 2/2019-ВПП «Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Ярославской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий в установленном порядке к дисциплинарной ответственности», срок привлечения к дисциплинарной ответственности установлен до 01.11.2019 /л.д.55-57/. В целях исполнения предписания Департаментом лесного хозяйства Ярославской области с 17.09.2019 по 04.10.2019 проведены служебные проверки в отношении заместителя директора департамента Бородавкиной Е.И. и начальника отдела федерального государственного надзора Машнина А.А., о чем имеются приказы о проведении служебных проверок от 17.09.2019 № 1082, № 1083 /л.д.65-66/.

При проведении служебных проверок в отношении Машнина А.А. комиссия пришла к выводу, что Машниным А.А. не в полной мере приняты все необходимые меры по исполнению п.7 предписания от 25.10.2018 № 26/2018, однако в связи с истечением шестимесячного срока для применения дисциплинарного взыскания, установленного частью 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2014 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» принято решение к дисциплинарной ответственности Мошнина А.А. не привлекать /л.д.67-71/.

При проведении служебной проверки в отношении Бородавкиной Е.И. вины в ее действиях установлено не было, в связи с чем принято решение о непривлечении ее к дисциплинарной ответственности /л.д.72-75/.

Как было указано выше, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства. Поскольку такой срок был установлен до 01.11.2019, а служебные проверки к указанному сроку были закончены, то в действиях директора департамента лесного хозяйства Ярославской области состав административного правонарушения отсутствует. Следует отметить, что п.1 предписания от 27.08.2019 № 2/2019-ВПП предписывает департаменту лесного хозяйства Ярославской области обеспечить привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц за неисполнение ими должностных обязанностей, предписаний об устранении нарушений действующего законодательства контролирующим органом в адрес департамента не вносилось.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица Савельева Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 части 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.7, п.2 части 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Департамента лесного хозяйства Ярославской области Савельева Николая Александровича, прекратить по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения его копии.


Судья Т.В.Пивоварова