НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заволжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область) от 08.12.2017 № 5-1134/17

Дело № 5-1134/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ульяновск 08 декабря 2017 года

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Кузнецова Э.Р., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА», расположенного по адресу: город Ульяновск, бульвар Новосондецкий, 12 - 49 (ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790),

У С Т А Н О В И Л:

ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), а именно, с 21.09.2017 года по настоящее время по адресу: <адрес> гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения незаконно осуществляет трудовую деятельность не по указанной в патенте (серия ) профессии каменщик, а фактически выполнял функции грузчика (занимался разгрузкой и погрузкой продуктов питания и готовых блюд).

Представитель ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, судебное извещение направлено по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, однако возвращено в суд по истечении срока хранения.

Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав показания свидетеля ФИО2, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечениеривлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к данной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Установлено, что 14 ноября 2017 года сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Заволжскому району г. Ульяновска на основании сообщения УВМ УМВД России по Ульяновской области проведена проверка соблюдения иностранным гражданином порядка осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», расположенной по адресу: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д.12,офис 49.

В результате проверки выявлен гражданин Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с 21.09.2017 года по настоящее время по адресу: <адрес> незаконно осуществляет трудовую деятельность не по указанной в патенте (серия ) профессии каменщик, а фактически выполнял функции грузчика (занимался разгрузкой и погрузкой продуктов питания и готовых блюд).

15.11.2017 в отношении ФИО1 начальником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Заволжскому району г.Ульяновска вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст. 18.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, поскольку установлено, что указанный гражданин осуществляет трудовую деятельность в ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» не по указанной в патенте профессии каменщик, а фактически выполняет функции грузчика (занимался разгрузкой и погрузкой продуктов питания и готовых блюд).

Давая объяснения сотруднику отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Заволжскому району г. Ульяновска, ФИО1 пояснял, что работает в ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» по адресу: <адрес> с 21.09.2017 года по настоящее время, заключил трудовой договор с ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в качестве грузчика.

Согласно сведениям базы данных МВД России, гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет действительную постановку на миграционный учет на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> патент серия от 03.07.2017г. по профессии каменщик.

Как следует из копии трудового договора от 21.09.2017 года, заключенного между ООО «Альтернатива» и ФИО1 копии приказа №476 от 21.09.2017 года, он принят на работу грузчиком в столовую перинатального центра.

В материалах дела имеются объяснения сотрудника ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», согласно которым, действительно профессия в патенте ФИО1 указана каменщик, а в трудовом договори и приказе о приеме на работу – грузчик; до 2017 года иностранных граждан в ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» не принимало на работу, в связи с чем практики и опыта оформления иностранных граждан не имеется; при приеме на работу не обратили должного внимания на профессию, указанную в патенте; документы у ФИО1. были в порядке, уведомление о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности было направлено в срок, сроки временного проживания на территории Российской Федерации не нарушены.

Из показания допрошенной в суде в качестве свидетеля инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Заволжскому району г. Ульяновска ФИО2 также установлено, что у гражданина Узбекистана ФИО1 в патенте указана профессии «каменщик», однако ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в нарушение закона привлекло его ривлекло его к трудовой деятельности по профессии, не указанной в патенте, а именно, приняли на работу в качестве грузчика.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, а именно: привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – впервые привлечение к административной ответственности за однородное правонарушение.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что в силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд приходит к выводу, что оснований применения к виновному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА» (ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 часть 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ, на счет УФК по Ульяновской области (УМВД России Ульяновской области) ИНН 7303013280, КПП 732501001, р/с №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 18811640000016022140 (штрафы за нарушение миграционного законодательства).

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Э.Р.Кузнецова