НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область) от 10.03.2021 № 5-166/2021

Дело № 5-166/2021

УИД 42RS0015-01-2021-000434-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2021 года г. Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чмыхова Т.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:

ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок», ИНН ... ОГРН ..., КПП ... юридический и фактический адрес: ..., с участием защитника ООО «КЗЛЗ» - адвоката Болотовой Т.Н., действующей на основании ордера, а также доверенности,

УСТАНОВИЛ:

Согласно информационного письма от 19.01.2021 ... (Вх. ... от 25.01.2021 г.) в ОВМ Управления МВД России по г. Новокузнецку поступило уведомление о заключение трудового договора/гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) между ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» и гражданином ...ПМЕ... г.р..

09.02.2021 в 17.00 г. в Отделе по вопросам миграции-Управления МВД России по г. Новокузнецку, находящемуся по адресу ... установлено, что ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» в лице генерального директора ЗОВ, заключило 29.10.2020 г. трудовой договор с гражданином ...ПМЕ.

Однако, ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок», зарегистрированное по адресу: ..., не направило в течение трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, уведомление о заключении трудового договора с гражданином ...ПМЕ в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее ... включительно. Фактически, уведомление было направлено только ....

Таким образом, ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» нарушило, действующий на момент совершений правонарушения, установленный порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) указанный в п.2 Приложении № 15 к приказу МВД России от 04 июня 2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ» (вступившим в силу 09.09.2019). В настоящее время форма и порядок подачи уведомления регламентируется приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ.

Таким образом, ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок», нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

На основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку капитаном полиции МАС, ... составлен протокол об административном правонарушении ..., зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Защитник ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» - адвокат БТН в судебном заседании пояснила, что действительно факт несвоевременного направления уведомления о заключении трудового договора имеет место быть, с правонарушением согласны, такое правонарушение совершается впервые, Общество относится к малым предприятиям, просит строго не наказывать.

Выслушав БТН, исследовав письменные материалы дела: протокол ... об административном правонарушении от 09.02.2021 года, копию приказа о приеме работника на работу, копию трудового договора, объяснения ГНИ, информационное письмо, уведомление о заключении трудового договора, копию конверта, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сведения ГИАЦ, копию свидетельства о государственной регистрации юр.лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию Устава, выписку из ЕГРЮЛ, суд считает вину ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» в совершении административного правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации", утвердившего новые формы, вступившие в силу 09.09.2019 года.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29.10.2020 года между ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» и гражданином ...ПМЕ заключен трудовой договор на неопределенный срок.

Уведомление о заключении трудового договора с гражданином ...ПМЕ в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, необходимо было подать в срок не позднее ... включительно, однако фактически оно было направлено ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» ... посредством почтовой связи.

В связи с изложенным, данное уведомление было подано с нарушением установленного порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско - правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), указанным в п.2 Приложении № 15 к приказу МВД России от 04 июня 2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ» (вступившим в силу 09.09.2019), в настоящее время форма и порядок подачи уведомления регламентируется приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ, вступившим в силу 01.01.2021г..

Таким образом, ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, и не оспаривается защитником ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок».

Срок привлечения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

По результатам исследования имеющихся доказательств по делу об административном правонарушении, суд находит все вышеперечисленные доказательства относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для установления вины ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» в совершении административного правонарушения, его действия суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначенное наказание должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Оснований для признания совершенного ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, в связи с отсутствием исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений, виды деятельности юридического лица и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в том числе являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При этом, учитывая ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом системного толкования положений ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, замена штрафа на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств для такой замены является правом, а не обязанностью суда, который приходит к выводу, что поскольку ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» впервые совершило административное правонарушение, не относящееся к перечню статей, установленному ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, относится к субъектам малого предпринимательства, направило уведомление в декабре 2020 года, вред охраняемым объектам правоотношений не причинен, суд считает возможным применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, и заменить указанное в санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Кузнецкий завод литейных заготовок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы через Заводской районный суд г. Новокузнецка либо непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья Т.Н. Чмыхова