НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заларинского районного суда (Иркутская область) от 24.10.2017 № 5-68/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

п.Залари 24 октября 2017г.

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Егорова Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Самойленко А.Н. по ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

у с т а н о в и л:

Начальником Территориальным отделом Министерства лесного комплекса Иркутской области по Заларинскому лесничеству в Заларинский районный суд представлено дело об административном правонарушении в отношении Самойленко А.Н. по ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для рассмотрения по существу.

Изучение протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов показало, что производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению исходя из следующего.

Согласно п. 4 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 07.09.2017 при проведении рейдовых мероприятий у водителя Самойленко А.Н. не было сопроводительного документа на транспортировку древесины ООО «АльянсЛесПлюс» согласно декларации леса, договора аренды от 16.06.2009, то есть Самойленко А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Полагая, что должностным лицом, ответственным за заполнение сопроводительного документа, является водитель Самойленко А.Н. заместителем начальника ТО МЛК Иркутской области по Заларинскому району (ФИО отсутствует) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направлен в Заларинский районный суд Иркутской области на рассмотрение.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица.

В примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснено, что к должностным лицам относятся лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из представленных материалов, Самойленко А.Н. не зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Самойленко А.Н. принят на работу индивидуальным предпринимателем Ш. в качестве водителя и в момент выявления административного правонарушения выполнял трудовые обязанности водителя по трудовому договору, что подтверждается приказом о приеме на работу от 02.05.2017, трудовым договором от 02.05.2017.

Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 утверждены тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих, согласно которому водитель автомобиля должен знать: назначение, устройство, принцип действия работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Таким образом, в обязанности водителя Самойленко А.Н. не входит выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в том числе обязанность по составлению сопроводительных документов при транспортировке древесины.

Согласно статье 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Таким образом, обязанность по оформлению сопроводительных документов возложена законом на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками древесины.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Самойленко А.Н. не является собственником древесины.

Поскольку Самойленко А.Н. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состав вмененного ему административного правонарушения отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, дело об административном правонарушении в отношении Самойленко А.Н. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Самойленко А.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.А.Егорова