НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заинского городского суда (Республика Татарстан) от 29.06.2019 № 5-70/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июня 2019 года город Заинск Республики Татарстан

Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Исаичева В.П., при секретаре Хафизовой Л.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шарифуллина Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РТ, имеющего среднее специальное образование, работающего ИП, холостого, не имеющего иждивенцев, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 11 минут сотрудниками ИДПС ОСБДПС ГИБДД МВД по РТ была остановлена автомашина Чанган В121КА/716 RUS, под управлением Шарифуллина Э.Н. На законные требования сотрудника полиции предоставление документов на право пользование и управление транспортным средством в соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД, выразил отказ в передаче данных документов, то есть оказал неповиновение.

В судебном заседании Шарифуллин Э.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что действительно отказался передать документы, так как ранее на этом же участке дороги он передавал документы сотрудникам полиции для проверки и ему был выписан штраф за отсутствие страхового полиса, и полагал, что повторное требование по этому же основанию является незаконным.

Заслушав объяснения Шарифуллина Э.Н. исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Шарифуллина Э.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, доказана полностью и подтверждается материалами дела.

В соответствии с п.п. 8, 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 22).

В соответствии с п. 2.1.1 Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство.

Данное правовое регулирование имеет главной своей целью защиту прав и законных интересов, как собственников транспортных средств, так и других лиц.

Пунктом 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ N 664 установлено, что основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что водитель Шарифуллин Э.Н. в соответствии с пунктом 2.1.1 ПДД был обязан передать сотруднику полиции при его требовании документы, что в данном случае им проделано не было. Сам Шарифуллин Э.Н. не отрицал, что сотрудником полиции были потребованы от него регистрационные документы на автомашину и водительское удостоверение, которые он отказался передать

На основании пунктов 4, Федеральный закон "О полиции" от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность Шарифуллина Э.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>77 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), рапортами инспектора ДПС 1 взвода 2 роты ОСБДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО5, инспектора ДПС 2 взвода 2 роты ОСБДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО6 (л.д. 8-9), объяснением Шарифуллина Э.Н. о том, что его остановили сотрудники ГИБДД представились, и пояснили, что ранее хотели его остановить возле весового контроля. Он дал сообщение о неправомерном действии сотрудников полиции ГИБДД, не подумав в связи с незнанием законных требований сотрудников полиции. Претензии к сотруднику полиции ГИБДД не имеет, в действиях сотрудников полиции замечаний, каких - либо противоправных полномочий не имеет (л.д.5).

Рапорта инспекторов ДПС 2 взвода 2 роты ОСБДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО5, ФИО6 согласуются с другими материалами дела, в связи с чем, вина Шарифуллина Э.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснены.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Шарифуллина Э.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, Шарифуллина Э.Н. не имеется.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, степень вины, мотивацию и совокупность данных, характеризующих личность Шарифуллина Э.Н., его возраст, род занятий, семейное положение, состояние здоровья, имущественное положение, обстоятельства, влияние назначенного административного наказания на исправление Шарифуллина Э.Н.

На основании вышеизложенного, суд считает справедливым и целесообразным назначить Шарифуллину Э.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, в пределах санкции ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Шарифуллина Эмиля Ниязовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Тукаевского рпйона <адрес> РТ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), Р/С 40, КБК 18, , Банк: отделение – НБ Республики Татарстан, <адрес>, (УИН ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Заинский городской суд Республики Татарстан.

Судья В.П. Исаичева