НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 09.12.2016 № 5-106/2016

Инспектор ОИК УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области,

Капитан полиции Заворин О.А.

Дело __

Заельцовский районный суд г. Новосибирска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

xx.xx.xxxx г. г. Новосибирск

Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Калинин А.В.,

при секретаре судебного заседания Кочетковой Я.П.,

с участием представителя лица,

привлекаемого к административной ответственности Нестерук Е.С.,

рассмотрев открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда»,

У С Т А Н О В И Л:

Инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области капитаном полиции Завориным О.А.xx.xx.xxxx года составлен протокол об административном правонарушении ____ в отношении ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда», предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в связи с нарушением ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Постановления Губернатора Новосибирской области от xx.xx.xxxx года __ «Об установлении на 2016 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов по отдельным видам экономической деятельности» в связи с привлечением гражданина Республики Узбекистан ФИО угли к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на основании трудового договора __ 08.09.2016 года по адресу: ...

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Нестерук Е.С. представила письменные пояснения, в которых указала на то, что в действиях ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда» отсутствует событие указанного административного правонарушения, поскольку:

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от xx.xx.xxxx года __ запрет на привлечение иностранных граждан устанавливается, только для хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области.

В данном случае, трудовой договор был заключен между гражданином ...ФИО угли и Обществом с ограниченной ответственностью "Кадровое агентство Миграционная биржа труда" в лице директора Филиала ООО "КА "МБТ", действующего на основание доверенности. В п. 4 данного договора была допущена техническая ошибка, по которой место работы было указанно ... Согласно дополнительному соглашению __ к трудовому договору заключенного xx.xx.xxxx года, местом работы определен ....

Кроме того, основной деятельностью общества является подбор и предоставление персонала, данная деятельность регулируется ст. 18.1 Закона о занятости населения в Российской Федерации. В п. 1 данной статьи указанно, что осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также -принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Таким образом, представление персонала носит временный характер и не может являться основным местом работы. Кроме того, принимающей стороной временно направленного работника является юридическое лицо, то есть работник не направляется работодателем в определенное место, а к определенному юридическому или физическому лицу для исполнения временных обязанностей. После исполнения данных обязанностей работник возвращается на свое постоянное место работы, то есть то, которое указанно в трудовом договоре.

Таким образом, Общество не привлекало иностранных граждан на территории Новосибирской области.

В п. 2 Постановления Губернатора установлен срок для приведения численности используемых иностранных работников в соответствие с постановлением, а именно три месяца со дня вступления в силу настоящего постановления, то есть xx.xx.xxxx года. Таким образом, даже если допустить, что общество привлекло иностранных работников на территории Новосибирской области, то правонарушение будет считаться совершенным, только после xx.xx.xxxx С учетом того, что 26 ноября является выходным днем, с xx.xx.xxxx Протокол об административном правонарушении в отношении ООО КА "МБТ" был составлен xx.xx.xxxx., то есть за __ дня до установленного срока.

xx.xx.xxxx то сеть до составления протокола о административном правонарушении, иностранный гражданин ФИО угли был уволен, о чем xx.xx.xxxx в административный орган было представлено уведомление.

Исходя из изложенного, считают, что отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.

В момент возбуждения административного дела у Общества отсутствовали виды экономической деятельности, указанные в Постановление Губернатора.

В Постановление Губернатора указаны конкретные виды экономической деятельности, с указанием номера в классификаторе, при осуществлении которых запрещается привлечение к работе иностранных граждан.

Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, с 11.07.2016 года введен ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, которым отменятся ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Исходя из данного положения с 11.07.2016 года стали применятся новые виды экономической деятельности, по которому, такой вид деятельности как наем рабочей силы и подбор персонала (код 74.5) отсутствует, как вид экономической деятельности. Кроме того, согласно Письму ФНС России от 24.06.2016 N ГД-4-14/11306@ О переходе на новые коды ОКВЭД при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Приведение в соответствие с ОКВЭД КДЕС Ред. 2 внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до 11 июля 2016 года сведений о видах экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет осуществлено автоматически. Таким образом, к моменту издания Постановления Губернатора у Общества были иные виды экономической деятельности, чем указанны в Постановление. Из данного следует, что Общество фактически не могло совершить вменяемое правонарушение в виде нарушения запрета.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 ст.18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно части 1 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 15.08.2016 N 176 "Об установлении на 2016 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности", установлен на 2016 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1): наем рабочей силы и подбор персонала (код 74.5) (п.15).

При этом хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации, привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением (Начало действия документа - xx.xx.xxxx).

Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 31.03.2015) "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности") (Введен в действие 01.01.2003) код 74.5 (Наем рабочей силы и подбор персонала) включает в себя:

Код 74.50 Наем рабочей силы и подбор персонала

Эта группировка включает:

поиск персонала, отбор кандидатов и распределение по местам работы. Такие услуги предоставляются потенциальным работодателям или потенциальным работникам и могут включать описание работ, подлежащих исполнению (например, составление должностных инструкций); отбор и тестирование претендентов на получение работы; проверку рекомендаций и т.п.

поиск и трудоустройство высококвалифицированных кадров (агентами по трудоустройству)

деятельность по найму временной рабочей силы:

обеспечение на подрядной основе предприятий наемной рабочей силой, преимущественно для выполнения временной работы, агентством, которое и выплачивает им вознаграждение за выполняемую работу

Эта группировка не включает:

деятельность подрядчиков по найму сельскохозяйственных рабочих, см. 01.4

-деятельность театральных и артистических агентств по подбору персонала, см. 74.84

деятельность по подбору актеров на роли в кино, на телевидении, в театре, см. 92.72

код 74.50.1 Предоставление услуг по найму рабочей силы

код 74.50.2 Предоставление услуг по подбору персонала

Согласно представленным сведениям из единого реестра юридических лиц в отношении ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда» по состоянию на xx.xx.xxxx года перечень видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов деятельности не содержит указаний на код 74.50.

Согласно представленному трудовому договору от xx.xx.xxxx года, заключенного «работодателем» ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда» с «работником» ФИО угли предметом договора является выполнение работы по должности «Подсобный рабочий».

Поскольку указанный вид деятельности не относится к Коду __ предусмотренному Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (__ соответственно не подпадает под установленный на __ год Постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.08.2016 N 176 запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, то в действиях ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Необходимо также отметить, что при установлении с xx.xx.xxxx года запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, Постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.08.2016 N 176 предусмотрен период времени - в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, до истечения которого хозяйствующие субъекты должны, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации, привести численность используемых иностранных работников в соответствие с установленным запретом.

Поскольку Постановление вступило в законную силу xx.xx.xxxx года, то только после xx.xx.xxxx года в действиях хозяйствующих субъектов, не исполнивших указанные в Постановлении требования, может быть установлено наличие состава указанного административного правонарушения при наличии иных его составляющих элементов.

Из представленной справки о приеме уведомления следует, что xx.xx.xxxx года должностным лицом ФМС России принято от ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда» уведомление о прекращении xx.xx.xxxx года трудового договора с ФИО угли.

При составлении должностным лицом ОИК УВМ ГУ МВД России по Новосибирской области xx.xx.xxxx года протокола об административном правонарушении, установленный указанным Постановлением Губернатора Новосибирской области от xx.xx.xxxx__ срок для приведения численность используемых иностранных работников в соответствие с установленным запретом не истек, фактически указанное требование лицом, привлекаемым к административной ответственности, было исполнено.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении ООО Кадровое агентство «Миграционная биржа труда», о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.17. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней, в Новосибирский областной суд.

Судья А.В. Калинин