НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 23.09.2022 № 5-1402/2022

УИД 67RS0001-01-2022-004105-23 дело № 5-1402/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск, пр-т Гагарина, д. 15 23 сентября 2022 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении товарищества с ограниченной ответственностью «» (, БИН ),

УСТАНОВИЛ:

26.07.2022 должностным лицом Смоленской таможни составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 14.04.2022 в постоянную зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к складу временного хранения ООО «ФИО1», находящемуся в зоне деятельности Стабненского таможенного поста Смоленской таможни, помещено транспортное средство c гос.рег.знаком , в котором перемещался товар (сборный груз). В ходе контроля установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост МЦПС «Алтынколь-Жол» в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита подана транзитная декларация ТД , CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ на указанный выше товар - сборный груз из 99 товаров, количеством грузовых мест - 1 061, весом (брутто) 17 400,40 кг. Принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступало ТОО «», получатель товара - ИК2 Лоджистикл сервосэз (Бельгия), страна отправления - Китай, орган отправления - таможенный пост МЦПС «Алтынколь-Жол», таможня назначения - т/п Великий камень ().

В результате таможенного досмотра (АТД ), проведенного в рамках таможенного контроля, сотрудниками Смоленской таможни установлено превышение грузовых мест по сравнению с заявленным в ТД по следующим товарам:

- по товару заявлено количество грузовых мест - 1, фактическое количество товара -17 грузовых мест, что на 16 мест больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 2, фактическое количество товара - 4 грузовых места, что на 2 места больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 1, фактическое количество товара - 2 грузовых места, что на 1 место больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 14, фактическое количество товара - 24 грузовых места, что на 10 мест больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 7, фактическое количество товара - 9 грузовых мест, что на 2 места больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 2, фактическое количество товара - 6 грузовых мест, что на 4 места больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 15, фактическое количество товара - 41 грузовое место, что на 26 мест больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 1, фактическое количество товара - 4 грузовых места, что на 3 места больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 14, фактическое количество товара -18 грузовых мест, что на 4 места больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 8, фактическое количество товара - 9 грузовых мест, что на 1 место больше заявленного;

- по товару заявлено количество грузовых мест - 74, фактическое количество товара - 75 грузовых мест, что на 1 место больше заявленного.

Таким образом, при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита на таможенный пост МЦПС «Алтынколь-Жол» ТОО «» сообщило таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест товара, путем предоставления недействительных документов, а именно: ТД , CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойса от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Общества квалифицированы по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В настоящее время товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на СВХ ООО «ФИО1-ФИО1».

ТОО «», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного органа или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяется, в том числе и транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации.

Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

На основании ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно п. 14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», в графе 50 «Принципал» транзитной декларации указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.

В графе 31 «Грузовые места и описание товаров» под номером 1 указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.

Под номером 2 для каждого товара, имеющего упаковку, указывается количество грузовых мест (в соответствии с законодательством государств - членов ТС под номером 2 через запятую могут указываться коды видов упаковки товаров в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов с проставлением через тире «-» количества упаковок по каждому виду, а также данные об их маркировке). Для товаров без упаковки делается запись: «без упаковки» (в соответствии с законодательством государств членов ТС для товаров, перевозимых насыпом, навалом, наливом в оборудованных емкостях транспортного средства международной перевозки, через знак разделителя «/» могут указываться код вида груза в соответствии с классификатором видов груза, упаковки и упаковочных материалов).

В графе 35 «Вес брутто (кг)» указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31. Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и (или) транспортное оборудование.

В соответствии с п. 4 «Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 (далее - «Порядок»), дата и время подачи транзитной декларации фиксируется таможенным органом в журнале, форма которого устанавливается законодательством государств - членов ТС, и в информационной системе таможенного органа отправления с использованием информационных технологий.

Согласно п. 7 Порядка, регистрация транзитной декларации осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа отправления путем присвоения ей регистрационного номера в соответствии с порядком заполнения транзитной декларации.

В соответствии с п. 8 Порядка, с момента присвоения регистрационного номера, транзитная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно ч. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Союза и законодательством государств - участников Союза.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

С учетом изложенного ТОО «» было обязано представить в таможенный орган установленный законодательством перечень документов, содержащих достоверные сведения, необходимые для помещения товара под процедуру таможенного транзита, в том числе о количестве, наименовании и весе брутто перемещаемого товара.

В силу ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. За заявление в таможенной декларации недостоверных сведений декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

Из ответа Департамента государственных доходов по Алматинской области комитета государственных доходов министерства финансов Республики Казахстан от 24.05.2022, следует, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного Союза от 17.08.2022 № 438 представителем по доверенности ТОО «» ФИО4 от 01.03.2022 № 0809 была осуществлена подача товаросопроводительных документов, для дальнейшего помещения под таможенную процедуру транзита. Согласно вышеуказанному решению при совершении таможенных операций подана электронная копия транзитной декларации и на бумажном носителе, где в качестве декларанта выступал ТОО «». Согласно представленным документам должностными лицами таможенного поста произведена регистрация и выпуск транзитной декларации с применением обеспечения таможенного перевозчика ТОО «», в соответствии с которым перевозчиком является ТОО «» и в графе 50 «Принципал» электронной копии транзитной декларации в качестве декларанта выступает ТОО «».

Следовательно у ТОО «» имелись обязанности по осуществлению контроля за наименованием, количеством грузовых мест и весом брутто товара при принятии его к перевозке и сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых по ТД при помещении их под процедуру таможенного транзита, но данная обязанность не была исполнена.

Таким образом, ТОО «» как лицо, обязанное представить при таможенном декларировании достоверные сведения о товаре, при его помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, не приняло всех зависящих от него мер к тому, чтобы проверить соответствие реального наименования и веса брутто помещаемого под таможенную процедуру товара сведениям, указанным в представленной ею в таможенный орган транзитной декларации.

При соблюдении Обществом той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него, как декларанта, у ТОО «Интеравтотранс» имелась возможность не допустить нарушений закона, в том числе при использовании права осматривать и измерять товар перед его декларированием.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также имеющимися в материалах дела копиями транзитной декларации и товаросопроводительных документов (л.д. 18-47), сообщением Департамента государственных доходов по Алматинской области от 24.05.2022 (л.д. 78-79), актом таможенного осмотра (л.д. 83-136), протоколами осмотра и изъятия (л.д. 137-140), рапортами сотрудников таможни (л.д. 143-162), и другими материалами дела, из которых следует, что ТОО «» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о количестве грузовых мест.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ТОО «» в совершении вменяемого административного правонарушения.

С учетом изложенного судья квалифицирует действия ТОО «» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Общества, являются признание им своей вины (л.д. 76).

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства и объем допущенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судья не усматривает.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих в отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначает наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, без административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

товарищество с ограниченной ответственностью «» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно следующих товаров, изъятых 26.05.2022 и переданных на хранение СВХ ООО «ФИО1-ФИО1»:

-

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В. Новиков