НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 28.06.2019 № 4А-230/19

№4А-230/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 июня 2019 года г. Чита

Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П. рассмотрев жалобу защитника Филипповой Е.В. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 10 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 июня 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 3 сентября 2018 года, вынесенные в отношении федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае №75/12-2003-18-И от 10 апреля 2018 года федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 120000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Читы от 13 июня 2018 года указанное постановление изменено в части размера штрафа, наказание снижено до 60000 рублей.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 3 сентября 2018 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменено, исключены указания на нарушение в части того, что директор ФИО1 не прошел обязательное обучение и проверку знаний по охране труда, в остальной части принятые акты оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник Филиппова Е.В. просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки, проведённой Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае, установлено, что в нарушение статей 22, 211, 212, 214, 225, 372 Трудового кодекса Российской Федерации, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29, в учреждении программа проведения инструктажа на рабочем месте не разработана, программа вводного инструктажа разработана без учёта специфики деятельности организаций, первичный инструктаж на рабочем месте со всеми вновь принятыми в организацию работниками, до начала их самостоятельной работы, не проводится, отсутствует перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденного работодателем, отсутствует перечень профессий и видов работ на которые разрабатываются инструкции по охране труда, инструкции по охране труда не пересматриваются с 2007 года, вновь принимаемые сотрудники на работу не проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в течение одного месяца после приема на работу, в учреждении не разработан конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций, руководители и специалисты организаций не проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, отсутствуют журналы учёта и выдачи инструкций по охране труда, в соответствии с приложениями №9 и №10 к «Методическим рекомендациям по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утверждённым Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 2002 года №80, ответственный за охрану труда ФИО2 Б-Ж. не прошел обучение и проверку знаний по охране труда.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 25 января 2018 года и послужили основанием для составления 16 марта 2018 года в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае №75/12-2003-18-И от 10 апреля 2018 года учреждение за данное правонарушение привлечено к административной ответственности.

Судья районного суда согласился с таким выводом должностного лица, однако изменил постановление, применил положение 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа.

Судья краевого суда согласился с такими выводами, однако исключены указания на нарушение в части того, что директор ФИО1 не прошел обязательное обучение и проверку знаний по охране труда.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица и судей о доказанности вины учреждения в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Фактические обстоятельства совершения учреждением административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Порядок и срок привлечения Учреждения к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 10 апреля 2018 года, решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 13 июня 2018 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 3 сентября 2018 года, вынесенные в отношении федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Филипповой Е.В. – без удовлетворения.

Председатель

Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.