НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Южно-курильского районного суда (Сахалинская область) от 01.04.2020 № 5-19/20

УИД 65RS0018-01-2020-000070-90 Дело № 5-19/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2020 года пгт. Южно-Курильск

Судья Южно-Курильского районного суда Юхно Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту совершения гражданином РФ Клименко С.Н., <данные изъяты>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

17 декабря 2019г. государственным таможенным инспектором Южно-Курильского таможенного поста Годунко В.Г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №10707000-628/2019 и проведении административного расследования в отношении гражданина РФ Клименко С.Н. по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17 февраля 2020 года уполномоченным по ОВД Южно-Курильского таможенного поста Ленц М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина РФ Клименко С.Н.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 17 декабря 2019 года в порту Южно-Курильск (РФ) осуществлялся таможенный контроль и проводились таможенные операции в отношении транспортного средства международной перевозки (далее –ТСМП) МС «Бурный» (ООО Литораль) на приход из порта Ханасаки (Япония). Агентом в электронном виде таможенному органу были предоставлены документы: ИМО генеральная (общая) декларация, ИМО декларация о грузе, ИМО декларация о личных вещах экипажа, ИМО декларация о судовых припасах на борту ТСМП, иные документы перевозчика.

При осуществлении таможенного осмотра ТСМП в жилом помещении (в каюте члена экипажа) был обнаружен незадекларированный товар (алкогольная продукция), а именно: виски «BLACK NIKKA WHISKY» - 1 бутылка объемом 4 литра, в пластиковой бутылке с заводской неповрежденной упаковкой.

В ходе устного опроса членов экипажа судна установлено, что владельцем вышеуказанного незадекларированного товара является гражданин России Клименко С.Н., матрос (по судовой роли механик) МС «Бурный», который переместил товар через таможенную границу Евразийского экономического союза и не задекларировал по установленной форме.

По результатам составлен акт таможенного досмотра товаров, (далее – АТД) 10707080/171219/0000086.

При осуществлении таможенного досмотра товара установлено, что гражданином РФ Клименко С.Н. ввезены товары, которые не были задекларированы в установленном порядке.

В результате таможенным органом изъята алкогольная продукция (виски общим объемом 4 л.), о чем составлен протокол изъятия вещей от 17 декабря 2019 года.

Указанные обстоятельства, по мнению административного органа свидетельствуют о наличии в действиях гражданина РФ Клименко С.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В судебное заседание Клименко С.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено.

Согласно абзацу второму пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 г. №343, а в настоящее время Приказом ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019 года №98-п.

При таком положении суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося лица Клименко С.Н. привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно статье 104 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно статье 5 ТК ЕАЭС, таможенную территорию ЕАЭС составляют территории государств-членов, при этом пределы таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей Союза. Таким образом, на декларанта товаров при ввозе товаров на территорию Союза возлагаются обязанности, установленные ТЕ ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС, а в части не регулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Порядок перемещения товаров для личного пользования определен Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года 3107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Согласно пункту 5 Приложения 1 к Решению от 20 декабря 2017г. №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве не более 3 (трех) литров в расчете на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста, являются товарами для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Также, согласно пункту 7 Приложения 2 к Решению от 20 декабря 2017г. №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», алкогольные напитки и пиво, ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве от 3 (трех) до 5 (пяти) литров перемещаются через таможенную границу ЕАЭС, с уплатой таможенных пошлин и налогов, а, следовательно, алкогольная продукция в количестве, превышающем 5 (пять) литров на одно лицо при ее ввозе, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, относятся к товарам, подлежащим таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Форма и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации установлена Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 №287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации.

На основании вышеизложенного следует, что спиртные напитки, ввезенные Клименко С.Н., за исключением 3 литров, подлежали письменному декларированию в пассажирской таможенной декларации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, 17 декабря 2019 года в порту Южно-Курильск (РФ) осуществлялся таможенный контроль и проводились таможенные операции в отношении транспортного средства международной перевозки (далее –ТСМП) МС «Бурный» (ООО Литораль) на приход из порта Ханасаки (Япония). Агентом в электронном виде таможенному органу были предоставлены документы: ИМО генеральная (общая) декларация, ИМО декларация о грузе, ИМО декларация о личных вещах экипажа, ИМО декларация о судовых припасах на борту ТСМП, иные документы перевозчика.

При осуществлении таможенного осмотра ТСМП в жилом помещении (в каюте члена экипажа) был обнаружен незадекларированный товар (алкогольная продукция), а именно: виски «BLACK NIKKA WHISKY» - 1 бутылка объемом 4 литра, в пластиковой бутылке с заводской неповрежденной упаковкой.

В ходе устного опроса членов экипажа судна установлено, что владельцем вышеуказанного незадекларированного товара является гражданин России Клименко С.Н., матрос (по судовой роли механик) МС «Бурный», который переместил товар через таможенную границу Евразийского экономического союза и не задекларировал по установленной форме.

По результатам составлен акт таможенного досмотра товаров, (далее – АТД) 10707080/171219/0000086.

При осуществлении таможенного досмотра товара установлено, что гражданином РФ Клименко С.Н. ввезены товары, которые не были задекларированы в установленном порядке.

Алкогольная продукция в количестве 4 л не была заявлена Клименко С.Н. ни в письменной, ни в устной формах и не была задекларирована по установленной таможенным законодательством ЕАЭС форме.

В нарушение статей 256, 260, 262 ТК ЕАЭС, приложения 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» Клименко С.Н. не произвел декларирование перемещаемой им через таможенную границу ЕАЭС алкогольной продукции.

Допустимая к ввозу алкогольная продукция без уплаты таможенных платежей в соответствии с п.7 Приложения 2 к Решению от 20 декабря 2017г. №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования, а именно алкогольная продукция общим весом 3 литра, были возвращены Клименко С.Н. под расписку, данная продукция в АТД не описывалась и не изымалась.

Из материалов дела следует, что Клименко С.Н. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что в период нахождения в городе Ханасаки (Япония) он приобрел данную продукцию, всего 7 литров алкоголя. По результатам проведенного таможенного досмотра алкоголь в количестве 3-х литров ему был возвращен, остальной алкоголь, а именно 1 бутылка виски общим весом 4 литра был изъят протоколом изъятия.

Следовательно, исходя из системного анализа норм действующего таможенного законодательства, что товары, ввезенные Клименко С.Н., изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от 17 декабря 2019г. подлежали таможенному декларированию по установленной форме в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины гражданина РФ Клименко С.Н. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается следующими материалами дела:

-определением о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования №10707000-628/2019;

-актом таможенного досмотра № 10707070/171219/000086;

- протоколом опроса Клименко С.Н.;

- заключением эксперта №12410040/0000262 от 16.01.2019г.;

-другими материалами дела.

Вступая в таможенные отношения, Клименко С.Н. должен не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства ЕАЭС и Российской Федерации, чего Клименко С.Н. не выполнил.

В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Каких - либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Клименко С.Н. в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит, также не установлены основания для признания вышеперечисленных документальных доказательств по делу недопустимыми.

При таких обстоятельствах суд находит установленным факт совершения Клименко С.Н. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Клименко С.Н. не задекларировал по установленной форме (устной, письменной или электронной) товар, подлежащий декларированию.

Согласно заключению эксперта №12410040/0000262 от 16 января 2020г. рыночная стоимость предмета правонарушения по состоянию на 17 декабря 2019г. составила 4250 рублей.

Согласно справке-расчета стоимость товаров, явившихся предметом правонарушения, для исчисления размера административного штрафа составляет 3312 рублей 98 копеек.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Клименко С.Н. является признание вины правонарушителем.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленные статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а также предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая установленные обстоятельства, суд полагает возможным назначить Клименко С.Н. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержек по настоящему делу не имеется.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

гражданина РФ Клименко С.Н.<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно:

- Виски «BLACK NIKKA WHISKY» - 1 бутылка объемом 4 литра, в пластиковой бутылке с заводской неповрежденной упаковкой.

Конфискованный товар – алкогольную продукцию, по вступлению постановления в законную силу, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратить в федеральную собственность, после чего передать таможенным органом, осуществляющим изъятие указанной вещи, органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством РФ с последующим направлением на уничтожение, в соответствии со статьей 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 25 Федерального Закона Российской Федерации 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Контроль за исполнением постановления возложить на Сахалинскую таможню.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Юхно