Дело № 5 - 390/2019
УИД 42RS0037-01-2019-003895-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Юрга Кемеровской области 06 ноября 2019 года
Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Королько Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шириновой Г.Х., родившейся *** в ***,
У С Т А Н О В И Л:
06.11.2019 г. *** отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» ССА в отношении Шириновой Г.Х был составлен протокол *** за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
06.11.2019 г. в 08 час. 00 мин. по адресу: ***, выявлена гражданка *** Ширинова Г.Х., ***, с нарушением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно не выехала по окончании законного срока пребывания 15.10.2019 г. за пределы Российской Федерации и пребывает без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, тем самым нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Ширинова Г.Х. вину в совершении правонарушения признала полностью, пояснила, что является гражданкой Республики ***. В Россию в 2019 году въезжала три раза: в мае 2019 года, в августе и в сентябре 2019 года, последний раз въехала 15.09.2019 года со сроком пребывания до 14.10.2019 года, стала оформлять патент на работу. Ее мать КЕА, ***, и родная сестра КГХ, *** являются гражданами Российской Федерации. Проживала у них по адресу: *** По окончании установленного срока пребывания 14.10.2019 г. она не выехала из РФ, поскольку ждала получение патента, думала, что по этой причине может не выезжать из России, патент она получила только 24.10.2019 года, оплатила налог, намерена трудоустроиться и работать.
*** отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» ССА. суду пояснил, что Ширинова Г.Х. имела право находиться на территории России до 14.10.2019 года, в этот период она начала оформлять патент, который был готов 11.10.2019 года, однако к ним в отдел поступил только 24.10.2019 года, Ширинова Г.Х в этот же день 24.10.2019 года получила патент и оплатила налог, после чего действие патента распространяется на один месяц. На дату 14.10.2019 года налог оплачен не был, а также не был заключен трудовой договор, т.е. отсутствовали условия, позволяющие Шириновой Г.Х. остаться на территории России. Подтвердил, что Ширинова Г.Х. имеет родственников в России, проживала в *** по месту жительства матери и сестры, которые являются гражданами РФ.
Выслушав пояснения Шириновой Г.Х. и *** отдела по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» ССА., изучив материалы дела, судья пришел к выводу, что в действиях Шириновой Г.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18. 8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Шириновой Г.Х., копией миграционной карты; копией паспорта Шириновой Г.Х., сведениями Центральной базы данных учета иностранных граждан.
Оснований оставаться на территории РФ, предусмотренных п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», у Шириновой Г.Х. на 14.10.2019 года не имелось.
На основании исследованных доказательств суд пришёл к выводу, что в действиях Шириновой Г.Х. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При назначении Шириновой Г.Х. административного наказания, суд учитывает в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Согласно Постановления от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П).
Суд полагает заслуживающими внимания причины, по которым Шириновой Г.Х. совершено правонарушение, а именно, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела следует, что 11.10.2019 г. Шириновой Г.Х. выдан патент, который она фактически получила 24.10.2019 г., также 24.10.2019 г. был оплачен налог.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер административного правонарушения, личность Шириновой Г.Х., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судья пришел к выводу о назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ширинову Г.Х. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Постановление суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Юргинского городского суда -подпись- Е.В. Королько
Штраф перечислить на счет:
УФК МФ РФ по Кемеровской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Юргинский»),
р/с 40101810400000010007,
БИК 043207001, ГРЦК ГУ Банка России по Кемеровской области,
ИНН 4230028470,
КПП 423001001,
ОКТМО 32749000,
КБК 188 116 400000 16 020 140 «Средства от поступлений денежных взысканий (штрафов) за нарушение иностранными гражданами или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ», ст. 18.8 КоАП РФ
УИН 18891429990115607757