НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ярцевского городского суда (Смоленская область) от 09.07.2014 № 5-37/2014

 Дело № 5-37/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 (по делу об административном правонарушении)

 город Ярцево 09 июля 2014 года

 Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Помельников О.В.,

 при секретаре Клюевой Т.А.,

 рассмотрев административное дело в отношении:

 Юридического лица: Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница», ИНН 6727002234, расположенного по адресу: <адрес>, законный представитель – главный врач Толпыго В. А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,

 Заявлений и ходатайств не поступило, права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны.

 УСТАНОВИЛ:

 В период с <нет данных> по <нет данных> в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» Департаментом Смоленской области по здравоохранению по адресам мест осуществления деятельности было установлено, что ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» по адресу: <адрес>., осуществляет медицинскую деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, установленных в п.п. "б" п. 4, п.п. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N 291.

 Было выявлено отсутствие принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке, а также не соблюдение порядков оказания медицинской помощи:

 - не соответствие стандарту оснащения группы анестезиологии и реанимации, установленному приказом Минздрава РФ от 15.11.2012г. №919н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» (приложение № к приказу), а именно, отсутствуют: дефибриллятор в операционной родильного отделения, функциональные кровати в палатах реанимации неисправны. Кроме того, отсутствует возможность бесперебойного электроснабжения стационара, что создает реальную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан при отключении электроэнергии и необходимости продолжения искусственной вентиляции легких реанимационных больных, а так оке начатых оперативных вмешательств;

 - не соответствие стандарту оснащения при осуществлении вида работ акушерство и гинекология, установленному приказом Минздрава РФ от 01.11.2012г. №572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением вспомогательных репродуктивных технологий)», а именно, операционные родильного и гинекологического отделения не обеспечены мониторами слежения, нет дефибрилляторов; родильные залы не обеспечены наркозно-дыхательной
аппаратурой, недостаточно мешков Амбу для проведения новорожденным детям
искусственной вентиляции легких ручным способом; в женской консультации не каждый кабинет оснащен кольпоскопом;

 - не соответствие стандарту оснащения кабинета стоматолога общей практики, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011г. №1496н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях», а именно, отсутствуют: аппарат для снятия зубных отложений, апекслокатор, электроодонтометр, диатермокоагулятор, коронкосниматель, лупа бинокулярная, аппарат для ультразвуковой очистки инструментария, гипсоотстойник (грязеуловитель), горелка стоматологическая, слюноотсос, аспиратор (отсасыватель хирургический), камера для хранения стерильных стоматологических инструментов, негатоскоп. Не представлены договора на проведение дентальной рентгенографии. Медицинская документация (журнал ежедневного учета, сводная ведомость и др). врачом не ведутся. Со слов врача записи производятся в историях болезней стационарных больных.

 -не соответствие стандарту оснащения фельдшерско-акушерского пункта, утвержденному приказом Минздрава РФ от 15.05.2012г. №543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» (приложение № к приказу), а именно, на большинстве ФЛП-ов отсутствуют: дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу), электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный, автоматический дефибриллятор, трахеотомический набор;

 -не соответствие стандарту оснащения инфекционного отделения,
установленному приказом Минздравом РФ от 31.01.2012г. №69н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослым больным при инфекционных заболеваниях» (приложения № 3, б к приказу), а именно, отсутствуют: глюкометр, вакуумный электроотсос, негатоскоп;

 - при проверке работы службы скорой помощи установлено, что в автомобиле класса А имеется соответствующий действующим нормативным актам перечень медицинского оборудования, но находится в нерабочем состоянии в связи с тем, что не проведены работы по подключению вышеупомянутого оборудования. При оформлении карт вызовов не используется программно-компьютерный комплекс, имеющийся в отделении, но не включенный в работу;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета травматолога-ортопеда
и травматологического отделения, установленному приказом Минздравом РФ
от 12.11.2012г. №901н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия» (приложения № 3,9 к приказу) а именно отсутствуют: кровати функциональные (должно быть не менее 70% от всех коек),сплит система, антистеплер для снятия скоб (швов). В операционной травматологического отделения имеется несоответствие в части наборов инструментов: практически все неполные, наборы металлоконструкций для проведения операций остеосинтеза очень скудные;

 -не соответствие стандарту оснащения терапевтического кабинета и терапевтического отделения, установленному приказом Минздрава РФ от 15.11.2011г. №923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» (приложение №3, 6 к приказу), а именно, отсутствуют: неврологический молоток, пульсоксиметр, спирометр или пикфлуометр, концентратор кислорода, дефибриллятор, инфузомат, противопролежневые матрацы, тележка-каталка для перевозки больных, медицинский аспиратор;

 -не соответствие стандарту оснащения кардиологического отделения, установленному приказом Минздрава РФ от 15.11.2012г. №918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями», а именно, отсутствуют: прикроватные мониторы с центральным пультом (есть 2 монитора на все отделение). Кроме того отсутствуют временный электрокардиостимулятор, централизованная система подводки медицинских газов (во всех проверенных отделениях), электроотсосы, портативный аппарат ИВЛ для транспортировки, инфузоматы;

 -не соответствие стандарту оснащения неврологического отделения, установленному приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 №926н «Об утверждении
порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», а именно, отсутствуют: система централизованной подачи кислорода, система палатной сигнализации, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации, аспиратор (отсасыватель) медицинский;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета дерматовенеролога, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2012г. №924н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «дерматовенерология» (приложение № к приказу), а именно, отсутствуют: дерматоскоп; бактерицидный рециркулятор, лупа с подсветкой; стерилизатор ультрафиолетовый для медицинских инструментов; аппарат для удаления клинических проявлений доброкачественных новообразований кожи и слизистых, медицинское оборудование для криотерапии, в том числе криодеструкции;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета психиатра-нарколога, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2012г. №929н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «наркология» (приложение №З и 15 к приказу), а именно, отсутствуют: диктофон, экспериментально-психологические методики лицензионные, система палатной сигнализации;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета аллерголога-иммунолога,
установленному приказом Минздрава РФ от 07.11.2012 №606н «Об утверждении
порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «аллергология и иммунология», а именно, отсутствуют: небулайзер, пикфлоуметр, набор для оказания неотложной помощи больным при анафилактическом шоке;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета оториноларинголога, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2012г. №905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология»» (приложение №3), а именно, отсутствуют: лупа бинокулярная, сканер ультразвуковой для носовых пазух (эхосинусоскоп);

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета детского хирурга, установленному приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.10.2012г. №562н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «детская хирургия» (приложение №3), а именно, отсутствуют: лампа лучистого тепла, головодержатель (воротник Шанца), переносной набор для реанимации;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета хирурга, установленному
приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.11.2012г. №922н «Об утверждении порядка
оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» (приложение №3), а именно, отсутствуют: ростомер, весы, переносной набор реанимационный, шины; организация и оснащение стационарного хирургического отделения соответствуют требованиям указанного порядка, за исключением отсутствующих в отделении системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума, и системы палатной сигнализации;

 -не соответствие стандарту оснащения кабинета уролога, установленному
приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2012г. №907н «Об утверждении порядка
оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология» (приложение №3), а именно, отсутствуют: урофлуометр с принтером, набор инструментов для гибкой и жесткой цистоскопии, источник света для эндоскопической аппаратуры с световодом, автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (мягких). Организация стационарного урологического отделения соответствуют требованиям указанного порядка, в оснащении отделения отсутствует: автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей (мягких), урофлуометр, аппарат ультразвуковой диагностики с конвексным и ректальным датчиком и биопсийными (пункционными) насадками для ультразвуковых датчиков, аппаратная стойка эндоскопическая, эндовидеокамера с монитором и видеорегистратором.

 Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

 Поскольку указанная деятельность осуществляется юридическим лицом с грубыми нарушениями лицензионных требований, то в его действиях наличествует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 В судебном заседании законный представитель юридического лица Чечурская К.А. вину юридического лица признала и показала, что они готовы приобрести необходимое оборудование и в ближайшее время это выполнят. В части выявленных нарушений в связи с отсутствием у врачей свидетельств, удостоверений и сертификатов о повышении квалификации, дипломов, пояснила, что указанные документы на момент проверки находились в ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» однако ошибочно не были представлены проверяющим.

 Должностное лицо Кравцова М.В. просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

 Выслушав доводы законного представителя юридического лица, должностное лицо, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Из Примечания к указанной статье следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

 Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.

 На основании п. 4 п.п. б) Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), является наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

 В соответствии с п. 6 названного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

 - протоколом об административном правонарушении от 09 июня 2014 года, в котором указаны обстоятельства, совершенного административного правонарушения, в том числе, время, место и способ его совершения.

 - приказом о проведении плановой выездной проверки от 05 мая 2014 года;

 - актом проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности от 09 июня 2014 года, из которого усматриваются виды и наименования медицинских изделий, которые отсутствуют у лицензиата.

 Совокупность указанных материалов дела позволяет прийти к выводу о совершении юридическим лицом - Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку указанное юридическое лицо осуществляло медицинскую деятельность, с грубыми нарушениями лицензионных требований.

 Вместе с тем, поскольку представитель ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» представила доказательства прохождения врачами курсов повышения квалификации и наличия дипломов, нарушение п.п. «д» п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. №291 в действиях юридического лица отсутствует, с чем согласилась представитель Департамента Смоленской области по здравоохранению.

 Доводы представителя юридического лица о намерении приобрести недостающее оборудование не опровергают необходимость по организации и оказанию медицинской помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

 При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность юридического лица.

 Юридическое лицо впервые привлекается административной ответственности.

 Сведений о том, что осуществление медицинской деятельности без лицензии причинило ущерб правам и законным интересам граждан в деле не имеется.

 Как следует из Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 17.01.2013г. №1-П установленный значительный минимальный размер административного штрафа в системе действующего правового регулирования, не допускающего назначение административного наказания ниже низшего предела соответствующей административной санкции, не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства и тем самым обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

 Минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ составляет 100000 рублей.

 С учетом того, что юридическое лицо является бюджетным учреждением, достаточных финансовых средств на приобретение медицинского оборудования не имело, обращалось о выделении денежных средств на его приобретение, суд считает возможным при назначении административного наказания снизить размер административного штрафа до 15000 рублей.

 Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница», ИНН 6727002234 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 Штраф подлежит уплате на счёт 40101810200000010001

 Банк: ГРКЦ Банка России по Смоленской области г. Смоленска

 БИК 046614001

 Получатель: УФК по Смоленской области (Департамент Смоленской области по здравоохранению)

 ИНН 6730009960

 КПП 673001001

 КБК 809 116 90020 02 0401 140

 ОКАТО 66401000000

 ОГБУЗ «Ярцевская ЦРБ» разъяснено, что при неуплате штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

     Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд, через Ярцевский городской суд Смоленской области, в десятидневный срок со дня получения его копии.

 Судья Помельников О.В.