№ 5-25/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Ярково 20 сентября 2023 года
Судья Ярковского районного суда Тюменской области Бабушкина А.В.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области, юридический адрес: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, д. 87, ИНН 7229006622, ОГРН 10272000799966,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № 05-57-12-2023 от 20.07.2023, составленному государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО2, в целях проведения проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения 20.04.2023 Администрации Ярковского муниципального района административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений: противопаводковая дамба с. Бачелино Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Иевлево Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 1 р. Тобол Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 2 р. Тобол Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба д. Космаково Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба д. Петропавловка Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Щетково Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Южаково Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 3 р. Тобол Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 5 р. Тобол Ярковского района Тюменской области должностным лицом управления Ростехнадзора осуществлена проверка в рамках ч. 5 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем истребования от Администрации Ярковского муниципального района сведений, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основание для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, выявлено, что нарушения, установленные постановлением от 20.04.2023 не устранены, обязательные требования в области безопасности гидротехнических сооружений не выполнены:
Противопаводковая дамба с. Бачелино Ярковского района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 49,55 мБС - фактическое значение К1 47,62 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации);
- фактические параметры ширины по гребню и заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 > 4,5 м; К1 верхового откоса равно 1:3,0; К 1 низового откоса равно 1:2,0, фактические параметры: ширина по гребню 3,5-3,0; К1 верхового откоса 1:3,0-1:2,8; низового откоса равно 1:2,1-1:1,8) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации ГТС);
Противопаводковая дамба в с. Иевлево Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 50,98 мБС фактические параметры 47,69-48,54) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Критерии утвержденные в составе декларации от 25.12.2019);
- фактические параметры заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 верхового (сухого) откоса равно 1:2,0; К1 низового (мокрого) откоса равно 1:3,0. Фактические значения сухого откоса 1:1,6, мокрого откоса 1:2,2) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Критерии утвержденные в составе декларации от 25.12.2019);
Противопаводковая дамба с. Ярково, участок № 1, р. Тобол Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст. 10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 52,47 мБС - фактическое значение К1 50,38 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», раздел 5.2 Правил эксплуатации ГТС от 19.02.2020);
- фактические параметры заложения откосов и ширина по гребню не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (ширина по гребню К1 4,5 м; К1 верхового откоса равно 1:3,0; К1 низового откоса равно 1:2,0. Фактические значения: ширина по гребню 3,5-3,0, заложение верхового откоса 1:3,0-1:2,8, низового откоса 1:2,1-1:1,8) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», раздел 5.2 Правил эксплуатации ГТС от 19.02.2020);
Противопаводковая дамба с. Ярково, участок № 2, р. Тобол Ярковского муниципального Ярковского района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст. 10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 52,25 мБС - фактическое значение 51,00 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», раздел 4.7 Правил эксплуатации ГТС от 19.02.2020);
фактические параметры заложения откосов и ширина по гребню не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (ширина по гребню К1 4,5 м; К1 верхового откоса равно 1:3,0; К1 низового откоса равно 1:2,0. Фактические значения: ширина по гребню 4,5-3,5, заложение верхового откоса 1:3,0-1:2,8, низового откоса 1:2,1-1:1,8) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», раздел 4.7 Правил эксплуатации ГТС от 19.02.2020);
Противопаводковая дамба д. Космакова Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 53,37 мБС - фактическое значение 52,44 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации от 19.02.2020);
- фактические параметры ширины по гребню и заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (ширина по гребню К1 4,5 м; К1 верхового откоса равно 1:3,0; К 1 низового откоса равно 1:2,0. Фактические параметры: ширина по гребню 3,5-3,0; верхового откоса 1:3,0-1:2,8; низового откоса равно 1:2,1-1:1,8) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации ГТС от 19.02.2020);
Противопаводковая дамба д. Петропавловка Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 54,76 мБС фактические параметры 52,12 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Критерии утвержденные в составе декларации от 18.12.2019);
- фактические параметры ширины по гребню, заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (ширина по гребню К1 4,5, К1 верхового (сухого) откоса равно 1:3,0; К 1 низового (мокрого) откоса равно 1:2,0. Фактические значения ширина по гребню 3,5-1,0, заложение верхового откоса (сухого) 1:3,0-1:2,8 низового(мокрого) откоса 1:2,1-1:1,8) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Критерии утвержденные в составе декларации от 18.12.2019);
Противопаводковая дамба с. Щетково Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 51,53 мБС фактические параметры 49,93-51,70 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Критерии утвержденные в составе декларации от 25.12.2019);
- фактические параметры заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 верхового (сухого) откоса равно 1:3,0; К 1 низового (мокрого) откоса равно 1:2,0. Фактические значения верхового (сухого) откоса 1:2,5, мокрого откоса 1:1,5) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Критерии утвержденные в составе декларации от 25.12.2019);
Противопаводковая дамба с. Южаково Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 52,6 мБС - фактическое значение К1 50,65-51,54 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации от 19.02.2020);
- фактические параметры заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (заложение верхового откоса К1 равно 1:3,0; К 1 низового откоса равно 1:2,0, Фактические параметры: заложение верхового откоса 1:2,5; низового откоса равно 1:1,5) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации ГТС);
Противопаводковая дамба с. Ярково, участок № 3, р. Тобол Ярковского муниципального района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.10,19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений» );
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 52,6 мБС - фактическое значение К1 51,02 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации от 19.02.2020);
- фактические параметры ширины по гребню и заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (ширина по гребню К1 4,5 м; К1 верхового откоса равно 1:3,0; К1 низового откоса равно 1:2,0. Фактические параметры: ширина по гребню 3,5-3,0; К1 верхового откоса 1:3,0-1:2,8; низового откоса равно 1:2,1-1:1,8) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации ГТС);
Противопаводковая дамба с. Ярково, участок № 5, р. Тобол Ярковского муниципального Ярковского района Тюменской области:
- отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС (ст.9 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997 «О безопасности гидротехнических сооружений»);
- фактические параметры гребня дамбы не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (К1 52,65 мБС - фактическое значение К1 50,99-52,35 мБС) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации от 17.02.2020);
- фактические параметры ширины по гребню и заложения откосов не соответствуют значениям контролируемых показателей состояния ГТС обеспечивающим нормальную эксплуатацию и безопасность ГТС (ширина по гребню К1 > 4,5 м; К1 заложение мокрого откоса равно 1:3,0; К 1 сухого откоса равно 1:2,0. Фактические параметры: ширина по гребню 2,3-3,7; заложение мокрого откоса 1:1,2-1:1,9; сухого откоса 1:1,6-1:1,7) (ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», пункт 4.7 Правил эксплуатации ГТС);
В случае аварии на ГТС:
Противопаводковой дамбы на р. Тобол с. Ярково участок № 1 Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба на р. Тобол, с. Ярково участок № 1 Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация регионального характера.
В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии Противопаводковой дамбы на р. Тобол с. Ярково участок № 1 Ярковского муниципального района Тюменской области, согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 12.01.2022 № 0009-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории с. Ярково паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 320 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 187,7 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 96,5 га; глубиной от 2,0 до 2,5 м и площадью 8 га; глубиной от 2,5 до 3,0 м и площадью 27,8 га (стр.25 Расчета). В зону затопления попадает 987 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне средних разрушений 0,007 км, в зоне слабых разрушений 0,086 км (стр. 17 Расчета). Протяженность линий ЛЭП в зоне средних разрушений 0,273 км. Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 186 170 272 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 252 127 732 рублей.
Противопаводковой дамбы на р. Тобол, с. Ярково участок № 2 Ярковского муниципального района Тюменской области в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба на р. Тобол, с. Ярково участок № 2 Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация регионального характера.
В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии Противопаводковая дамба на р. Тобол, с. Ярково участок № 2 Ярковского муниципального района Тюменской области муниципального района Тюменской области, согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 29.12.2021 № 1598-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории с. Ярково паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 283,8 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 151,5 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 96,5 га; глубиной от 2,0 до 2,5 м и площадью 8 га; глубиной от 2,5 до 3,0 м и площадью 27,8 га (стр.25 Расчета). В зону затопления попадает 987 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне средних разрушений 0,007 км, в зоне слабых разрушений 0,086 км (стр. 17 Расчета). Протяженность линий ЛЭП в зоне средних разрушений 0,273 км. Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 186 170 272 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 251 468 566 рублей;
Противопаводковой дамбы на р. Тобол, с. Ярково участок № 3 Ярковского муниципального района Тюменской области», в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба на р. Тобол, с. Ярково участок № 3 Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация муниципального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба на р. Тобол, с. Ярково участок № 3 Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 12.01.2022 № 0004-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории с. Ярково паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 10 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 8,9 га; глубиной от 1,0 до 1,6 м и площадью 1,1 га (стр.25 Расчета). В зону затопления попадает 1 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне средних разрушений 0,007 км, в зоне слабых разрушений 0,001 км (стр. 17 Расчета). Протяженность линий ЛЭП в зоне средних разрушений 0,172 км. Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 188 622 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 624 777 рублей;
Противопаводковой дамбы на р. Тобол в с. Ярково, участок № 5, Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба на р. Тобол в с. Ярково, участок № 5, Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация регионального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба на р. Тобол в с. Ярково, участок № 5, Ярковского муниципального района Тюменской области» муниципального района Тюменской области, согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 12.01.2022 № 0007-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории с. Ярково паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 51,9 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 26 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 25,9 га; (стр.33 Расчета). В зону затопления попадает 57 чел. (стр.17 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне средних разрушений 0.02314 км, в зоне слабых разрушений 0.020114 км (стр. 19 Расчета). Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 10 751 475 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 15 628 310 рублей;
Противопаводковой дамбы д. Петропавловка Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба д. Петропавловка Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация локального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба д. Петропавловка Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 20.12.2021 № 1543-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 28,48 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 5,08 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 14,64 га; глубиной от 2,0 до 3,0 м и площадью 6,78 га; глубиной от 3,0 до 4,0 м и площадью 1,98 га. (стр.28 Расчета). В зону затопления попадает 114 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне средних разрушений 0,008 км, в зоне слабых разрушений 0,013 км (стр. 17 Расчета). Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 45 269 367 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 60 572 813 рублей;
Противопаводковой дамбы с. Бачелино Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба с. Бачелино Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация муниципального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба с. Бачелино Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 22.12.2021 № 1564-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории паводковыми водами (стр. 12-13 Расчета). Общая площадь затопления составит 10,3 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 6,7 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 3,6 га (стр. 25 Расчета). В зону затопления попадает 5 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне слабых разрушений 0,003 км (стр. 17 Расчета). Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 943 112 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 1 399 526 рублей;
Противопаводковой дамбы в д. Космакова Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба в д. Космакова Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация муниципального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба в д. Космакова Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 20.12.2021 № 1543-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 14,61 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 5,69 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 8,09 га; глубиной от 2,0 до 3,0 м и площадью 0,83 га. (стр.28 Расчета). В зону затопления попадает 19 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в сильной зоне разрушений 0,001 км, в средней зоне разрушений 0,007 км, в слабой зоне разрушений 0,005 км (стр. 17 Расчета). Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 4 338 314 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 6 065 547 рублей;
Противопаводковой дамбы в с. Южаково Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба в с. Южаково Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация регионального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба в с. Южаково Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 12.01.2022 № 0008-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 51,9 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 26 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 17,3 га (стр. 32 Расчета). В зону затопления попадает 57 чел. (стр.13 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования в зоне средних разрушений 0,02314 км; в зоне слабых разрушений 0.020114 км (стр. 19 Расчета). Протяженность участка ЛЭП 10 кВ, попадающего в зону слабых разрушений от затопления, принята по карте 20 м. Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 10 751 475 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 15 628 310 рублей;
Противопаводковой дамбы с. Щетково Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба с. Щетково Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация муниципального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба с. Щетково Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 12.01.2022 № 0006-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории с. Щетково паводковыми водами (стр. 16-17 Расчета). Общая площадь затопления составит 15,2 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 11,6 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 3,6 га (стр. 35 Расчета). В зону затопления попадает 83 чел. (стр.19 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования 0.003204 км в зоне средних разрушений; 0.010324 км в зоне слабых разрушений (стр. 22 Расчета). Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 11 317 342 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 15 322 119 рублей.
Противопаводковой дамбы в с. Иевлево Ярковского муниципального района Тюменской области, в соответствии с п. 12.4 Акта регулярного обследования «Противопаводковая дамба в с. Иевлево Ярковского муниципального района Тюменской области», утвержденного заместителем главы Администрации Ярковского муниципального района ФИО3 21.12.2021, характер чрезвычайной ситуации, возникающей в случае аварии ГТС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация муниципального характера. В соответствии с расчетом вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии «Противопаводковая дамба в с. Иевлево Ярковского муниципального района Тюменской области», согласованным приказом Департамента недропользования и экологии по Тюменской области от 12.01.2022 № 0005-ОД, наиболее вероятный и тяжелый сценарий аварии ГТС – это разрушение напорного фронта дамбы и затопление территории с. Иевлево паводковыми водами (стр. 13 Расчета). Общая площадь затопления составит 9,76 га, которая подразделяется на зоны: глубиной до 1,0 м и площадью 5,7 га; глубиной от 1,0 до 2,0 м и площадью 4,06 га (стр. 31 Расчета). В зону затопления попадает 53 чел. (стр. 17 Расчета). Протяженность автомобильных дорог общего пользования 0,0036134 км в зоне средних разрушений; 0,005073 км в зоне слабых разрушений (стр. 19 Расчета). Ущерб жилому фонду и имуществу граждан составит 18 296 369 руб. Величина вероятного вреда в результате аварии в денежном выражении составит – 24 363 369 рублей.
Нарушение обязательных требований в области обеспечения безопасной эксплуатации ГТС до настоящего времени не устранены в полном объеме, влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и возникновения чрезвычайной ситуации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, просило дело рассмотреть без его участия.
Представитель администрации Ярковского муниципального района в судебное заседание не явился, направили в суд возражения, в которых указали, что в предписании, выданном Северо-Уральским управлением Ростехнадзора от 24.03.2023 установлен срок устранения нарушений – 16.10.2023, в связи с чем, протокол составлен дважды за одно и тоже административное правонарушение, просили прекратить административное производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ).
Статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" определены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Согласно абзацу 3 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.
В силу ст. 10 названного закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 19 Закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
Являясь собственником гидротехнических сооружений, Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области обязана соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
По результатам проведенной проверки и полученного от администрации Ярковского муниципального района сведений, нарушения, установленные постановлением Ярковского районного суда от 20.04.2023 не устранены, состояние всех ГТС остаётся на том же опасном уровне.
В соответствии с частью 5 статьи 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
В судебном заседании достоверно установлено, что факты нарушений обязательных требований в области безопасности гидротехнических сооружений, установленные постановлением Ярковского районного суда по делу об административном правонарушении от 20.04.2023 не устранены, что подтверждается совокупностью представленных материалов дела, и исследованными судом доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- протоколом № 05-57-12-2023 об административном правонарушении от 20.04.2023 ( л.д. 1-16);
- объяснением администрации Ярковского муниципального района к протоколу об административном правонарушении № 05-57-12-2023 от 20.04.2023 (л.д. 19-21);
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 20.04.2023 (л.д. 22-45);
- копией муниципального контракта от 02.05.2023 (л.д. 59-69);
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 13.07.2023 (л.д. 70-71);
- запросом Северо-уральского управления Ростехнадзора о предоставлении информации от 15.06.2023 (л.д. 74-75);
- письмом-ответом Администрации Ярковского муниципального района от 04.07.2023 (л.д. 76);
- выпиской из ЕГРН (л.д. 102-114);
- решением Тюменского областного суда от 24.05.2023г.;
С учётом изложенных обстоятельств, суд считает доказанной вину юридического лица Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ – нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Доводы возражений представителя Администрации Ярковского муниципального района являются необоснованными, поскольку действия должностного лица Северо-Уральским управлением Ростехнадзора, которым по истечении срока административного приостановления деятельности проверено устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, протокол об административном правонарушении составлен 20 июля 2023 года, так как соответствующие обстоятельства не были устранены, что согласуется с требованиями ст. ст. 3.12, 32.12 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судом учитываются характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Состояние всех ГТС остаётся на том же опасном уровне и несет угрозу их обрушения и (или) некорректную работу, что может привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера.
С учетом характера выявленных правонарушений, степени общественной опасности, отношения привлекаемого лица к содеянному, игнорирования требований законодательства, нарушения прав и интересов граждан, непринятии мер к устранению нарушений, влекущих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу о назначении наказания исключительно в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.2 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь юридическое лицо - Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области, юридический адрес: Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, д. 87, ИНН 7229006622, ОГРН 10272000799966, к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 30 суток посредством запрета эксплуатации гидротехнических сооружений: противопаводковая дамба с. Бачелино Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Иевлево Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 1 р. Тобол Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 2 р. Тобол Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба д. Космаково Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба д. Петропавловка Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Щетково Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Южаково Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 3 р. Тобол Ярковского района Тюменской области, противопаводковая дамба с. Ярково участок № 5 р. Тобол Ярковского района Тюменской области.
Постановление о приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы в Ярковский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>