НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ялтинского городского суда (Республика Крым) от 29.04.2015 № 5-642/2015

Дело № 5-642/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ялтинского городского суда (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4) Берещанский Юрий Витальевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Соковой Н. А., <дата> года рождения, уроженки г<данные изъяты>, работающей председателем правления ТСЖ «Матросский 2», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

по ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, составленному заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым (государственное учреждение), 26 марта 2015 года по адресу: <адрес>, председатель правления ТСЖ «Матросский 2» Сокова Н.А. нарушила срок предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на бумажном носителе (не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, что предусмотрено п.1 ч.9 ст.15, п.9 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») – расчет по начисленным и оплаченным страховым взносам ТСЖ «Матросский 2» за 2014 год направлен 04.03.2015 года при сроке предоставления до 16.02.2015 года на бумажном носителе и до 20.02.2015 года в форме электронного документа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Сокова Н.А. в судебном заседании виновной себя в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что категорически не согласна с протоколом, пояснила, что финансовых нарушений не допускала и преднамеренного нарушения сроков также не установлено.

Исследовав материалы дела, полагаю, что вина её полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от <дата> по адресу: <адрес>, председатель правления ТСЖ «Матросский 2» Сокова Н.А. нарушила срок предоставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на бумажном носителе (не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, что предусмотрено п.1 ч.9 ст.15, п.9 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования») – расчет по начисленным и оплаченным страховым взносам ТСЖ «Матросский 2» за 2014 год направлен 04.03.2015 года при сроке предоставления до 16.02.2015 года на бумажном носителе и до 20.02.2015 года в форме электронного документа (л.д. 1-2). Протокол составлен уполномоченным лицом. Существенных недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата> (л.д.3-4);

- уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (л.д.5);

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.6);

- расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщикам страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (л.д.7);

- приказом -л от <дата> (л.д.9);

- заявлением о привлечении к административной ответственности от <дата> (л.д.10);

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Таким образом, действия Соковой Н.А. необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из содержания ст. 2.9 КоАП РФ следует, что закрепленная в ней норма является диспозитивной и заключается в оценке выводов суда, органа или должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, направленной на определение характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения и социальной значимости охраняемых общественных отношений.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, а также исходя из положений п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность административного правонарушения, исходя из содержания ст. 2.9 КоАП РФ, является оценочным понятием, право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности, законодатель предоставил правоприменителю.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие причинения вреда третьим лицам, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие вредных последствий, полагаю, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, в связи с чем к Соковой Н.А. возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободив ее от ответственности и ограничившись устным замечанием.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7 -29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Сокову Н. А. освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием.

В связи с объявлением устного замечания, производство по делу об административном правонарушении в отношении Соковой Н. А. по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ - прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ялтинский городской суд.

Судья: