НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ялтинского городского суда (Республика Крым) от 20.04.2016 № 5-860/2016

Дело № 5-860/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 апреля 2016 года город Ялта Республики Крым

Судья Ялтинского городского суда (<...>) ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, председателя МЯОО «<данные изъяты>», зарегистрированной по адресу: <адрес>

по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, являясь председателем МЯОО «<данные изъяты>», представил в ИФНС России по г. Ялте единую (упрощенную) налоговую декларацию за 1 квартал 2015 года - 13 октября 2015 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ (граничный срок 21.04.2015 года), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

ФИО2 в суде виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью.

Исследовав представленные материалы дела, считаю, что вина его полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 1130 от 24.03.2016 года, из которого следует, что ФИО2, являясь председателем МЯОО «<данные изъяты>», представил в ИФНС России по г. Ялте единую (упрощенную) налоговую декларацию за 1 квартал 2015 года - 13 октября 2015 года, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ (граничный срок 21.04.2015 года) (л.д. 2-3). Протокол составлен уполномоченным лицом, копия протокола вручена ФИО2 Существенных недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит;

-налоговой декларацией, согласно которой еденную (упрощенная) налоговую декларацию за 1 квартал 2015 года, плательщик МЯОО «<данные изъяты>», предоставил в ИФНС России по г. Ялте 13.10.2015 года (л.д. 5);

- актом камеральной налоговой проверки № 1126 от 26.01.2016 года (л.д. 6-9);

- решением инспекции ФНС России по г. Ялте № 974 от 17.03.2016 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 10-11);

-выпиской из ЕГРЮЛ, о содержании сведений о юридическом лице МЯОО «<данные изъяты>», председателем которой является ФИО2 (л.д. 13-14).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Оценив все собранные по делу доказательства, считаю, что ФИО2 были нарушены требования п. 2 ст. 80 НК РФ, поскольку он не обеспечил представление единой (упрощенной) налоговой декларации в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Таким образом, действия ФИО2 необходимо квалифицировать по ст. 15.5 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность ФИО2, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершенное правонарушение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершенное правонарушение, не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по данному делу, считаю необходимым назначить ФИО2 наказание в виде штрафа, в пределах санкции ст. 15.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: наименование получателя платежа - УФК по Республике Крым (ИФНС России по г. Ялте); КБК 18211603030016000140; ОКТМО 35729000; ИНН <***>; КПП 910301001; р/с <***>; банк получателя – отделение по Республики Крым ЦБ РФ открытый УФК по РК; БИК – 043510001, наименования платежа – денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП РФ.

Разъяснить ФИО2, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Разъяснить ФИО2 положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ялтинский городской суд.

Судья: