НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ялтинского городского суда (Республика Крым) от 09.07.2020 № 5-1170/20

Дело № 5-1170/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2020 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда РК (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Романенко Владимир Викторович, с участием защитника – адвоката Самойловой С.И., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля Семикина О.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении-

индивидуального предпринимателя Бурмистрова Анатолия Анатольевича, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения должностными лицами Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Республике Крым проверки соблюдения законодательства о применении контроль-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации, установлено, что ИП Бурмистров А.А., будучи привлеченным постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Сальникова А.И. от 13.12.2018 №<номер>, вступившим в законную силу 22.12.2018, к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в нарушение требований п. 2 ст. 4 Федерального закона 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», в период с 01.09.2019 по 15.10.2019, осуществлялась деятельность по приему платежей физических лиц без применения контрольно-кассовой техники, с использованием платежных терминалов: №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Ломоносова, 3; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ш. Южнобережное, 27Б; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ш. Южнобережное, 42; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ш. Южнобережное, 75; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Сеченова, 20; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Суворовская, 15; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Красноармейская, 34; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Красноармейская, 26; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Блюхера, 17; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Бирюкова, 1; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Таврическая, 2; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 100; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Маршака, 4; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, 21; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Боткинская, 3; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. К. Маркса, 13; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. К. Маркса, 8; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Игнатенко, 4; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Руданского, 1; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, 3Г; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Калинникова, 4; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, 37; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, 59; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Кривошты, 2; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Куйбышева, 12; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Киевская, 18; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Киевская, 24; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Киевская, 24; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Крупской, 20к1; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Большевистская, 10; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, въезд Санаторный, 8А; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Ленинградская, 14/1; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ялтинская, 1; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, 36; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Октябрьская, 50; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, Набережная, 8, корп. А; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Первомайская, 9; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Горького, 4; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ленина, 15; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Виноградная, 32; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. В.Хромых, 22; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. В.Хромых, 20В; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Снежковой, 28; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ленина, 21; №<номер> по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ялтинская, 1, на общую сумму 6361540,00 рублей, не оборудованных контрольно - кассовой техникой внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Защитник – адвокат Самойлова С.И., в суде вину индивидуального предпринимателя Бурмистрова А.А. в совершении вмененного административного правонарушения не признала.

Должностное лицо, составившего протокол об административном правонарушении главный государственный налоговый инспектор отдела оперативного контроля Семикин О.А., настаивал на наличии состава вмененного ИП Бурмистров А.А. административного правонарушения.

Выслушав лиц участвующих при производстве по делу об административном правонарушении, изучив протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон № 103–ФЗ), - оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме, в том числе, печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Сведения об осуществленных расчетах могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения контроля, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов.

Административная ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

Как установлено судом, на основании Договора с субагентом №<номер> от 15.10.2014, заключенного с ООО «Пэйбэрри» (ИНН 9204000245) ИП Бурмистров А.А. осуществляет деятельность по приему платежей от плательщиков, направленных на исполнение обязательств перед поставщиками.

Согласно Акта проверки соблюдения законодательства о применении контрольно кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации №<номер> от 09.10.2019 года, во время проверки осуществления деятельности ИП Бурмистров А.А. через платежный терминал №<номер>, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Киевская, д. 24, 09 октября 2019 года в 13 часов 51 минуту, установлено, что при наличном денежном расчете за пополнение услуг связи МТС, после оказания услуги не распечатан и не выдан кассовый чек на сумму осуществленного расчета.

Как следует из письма от 08.11.2019 №<номер> ООО «Пэйбэрри», сумма принятых платежей от физических лиц за период с 01.09.2019 по 15.10.2019 по каждому платежному терминалу, принадлежащему ИП Бурмистрову А.А. (ИНН 910200057439), и расположенному на территории муниципальных образований городские округа Ялта и Алушта составила 6361540,00 руб.

Исходя из данных информационного ресурса ФНС АИС «Налог-3» ПРОМ, в период с 01.09.2019 по 15.10.2019, за ИП Бурмистровым А.А. (ИНН 910200057439) числилась одна единица зарегистрированной 10.11.2017 года контрольно-кассовой техники: Казначей ФА (заводской №<номер>, регистрационный №<номер>) по адресу установки (применения): Республика Крым, г. Симферополь, пр-т Кирова, 19.

Из представленных материалов следует, что согласно карточки регистрации контрольно-кассовой техники №<номер>, датой последней перерегистрации контрольно-кассовой техники с заводским №<номер> является 17.12.2018 года.

В соответствии п. 1 ст. 6 Федерального закона № 103-ФЗ в случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

Согласно п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ при перерегистрации контрольно-кассовой техники заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники подается пользователем в любой налоговый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации контрольно-кассовой техники.

Кроме того, ИП Бурмистров А.А., ранее постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Крым Сальникова А.И. от 13.12.2018 №<номер> привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 22.12.2018 года.

В соответствии с данными Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Бурмистров А.А. поставлен на учет в налоговый орган в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Бурмистрову А.А. присвоен ОГРНИП №<номер>.

Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что виновность ИП Бурмистрова А.А. в правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, подтверждающих данные изложенные в протоколе об административном правонарушении от 09.12.2019 года.

Таким образом, установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, выразившиеся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде приема платежей физических лиц без применения контрольно-кассовой техники на сумму более одного миллиона рублей.

Оценив все собранные по делу доказательства, суд полагает, что ИП Бурмистров А.А. нарушены требования п. 2 ст. 4 Федерального закона 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», п. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ввиду осуществления деятельности по приему платежей физических лиц без применения контрольно-кассовой техники на сумму более одного миллиона рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за неисполнение приведенных выше норм предусмотрена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, ИП Бурмистров А.А. в материалы дела не представлено. Он имел реальную и объективную возможность для соблюдения требований при применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Действия ИП Бурмистрова А.А. суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях ИП Бурмистров А.А. малозначительности совершенного деяния.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, данных о ИП Бурмистров А.А., учитывая положения ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, суд не находит оснований для применения более мягкого наказания, чем приостановление деятельности.

Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Определяя срок административного приостановления деятельности, суд принимает во внимание, что он не может превышать девяносто суток и должен быть достаточным для устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Довод защитника об отсутствии состава административного правонарушения в связи с расторжением 01.01.2020 года Договора с субагентом №<номер> от 15.11.2014 года, не имеет правового значения, не исключает производства по делу и на исход не влияют.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.2 КоАП Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Бурмистрова Анатолия Анатольевича (ОГРНИП 314910220200412, ИНН910200057439) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя сроком на 15 суток.

Срок административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Бурмистрова А.А. исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов по г. Ялте УФССП России по Республике Крым.

Разъяснить ИП Бурмистрову А.А. положения ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, что лицо, привлеченное к административной ответственности и подвергнутое административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, может ходатайствовать о досрочно прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня его вручения или получения.

Судья: В.В. Романенко