НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 27.11.2020 № 5-4371/20

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 27 ноября 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)» ФИО2, ____ года рождения, уроженки ____ Республики Саха (Якутия), зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ____,

У С Т А Н О В И Л:

____ главным контролером – ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно – финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)» ФИО2 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, в связи грубым нарушением требований к бухгалтерской отчетности на общую сумму в размере ___ руб.

В судебное заседание представитель Министерства финансов РС (Я), извещенный надлежащим о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.

В судебном заседании представитель ФИО2 по доверенности ФИО6 с протоколом об административном правонарушении не согласилась.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ____, ФИО1 сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД ___) за ___ год дебиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками и с подотчетными лицами на начало года составила ___ руб., на конец года ___ руб., из них:

по счетам бюджетного учета (синтетический)

на начало года

на конец года

___

___

___

___

___

___

___

___

___

Проверкой регистров бухгалтерского учета (карточки счетов, оборотно - сальдовые ведомости) установлено расхождение отчетных данных. Предыдущая проверка составления и исполнения бюджетной сметы, полноты и достоверности отчетности о реализации государственной программы РС (Я) «Создание условия для духовно-культурного развития народов Якутии на ___ годы» за период ____ года и истекший период ____ года в Учреждении проведена Министерством финансов РС (Я) в ____ году, по результатам контрольного мероприятия которого составлен Акт от ____, где в том числе установлено нарушение в части переплаты проезда в отпуск на общую сумму ___ руб. (подотчетное лицо ФИО7 с задолженностью на сумму ___ руб. и ФИО8 с задолженностью на сумму ___ руб.). Текущей проверкой установлено, что указанная задолженность по счету ___ «Расчеты с подотчетными лицами» на сумму ___ руб. в итоговой оборотно – сальдовой ведомости за ____ год и соответственно в отчете по форме ОКУД , как дебиторская задолженность не отражена. При этом подотчетное лиц ФИО8 с суммой задолженности на ___ руб. с ____ на основании приказа по Учреждению от ____ уволен.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ____N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на учетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Таким образом, в нарушении ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ____N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма по ОКУД ), входящие в состав бухгалтерской отчетности за ____ год, не достоверны. Также в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма по ОКУД ) не отражены просроченная дебиторская задолженность ООО «___» на сумму ___ 00 руб. (на начало ____ года), что подтверждается итоговой оборотно-сальдовой ведомостью по счету ___ «Расчеты по выданным авансам»; дебиторская задолженность ООО Проектно-строительная компания «Восток» на сумму ___ руб. (на начало ___ года и на конец ___ года), что подтверждается итоговой оборотно-сальдовой ведомостью на счету ___ «Расчеты по выданным авансам». Тем самым в нарушение ст. 162 БК РФ, ч. 3 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от ____N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Учреждением в ____ году допущено искажение формы бухгалтерской отчетности на общую сумму ___, ___ руб.

Недостоверной бухгалтерской отчетностью считается любое искажение, неверное отражение данных в отчетности, в том числе неполное их отражение.

ФИО1 Республики Саха (Якутия) от ____ «О директоре государственного казенного учреждения РС (Я) «Национальная библиотека РС (Я)», приказам Министерства культуры и духовного развития РС (Я) от ____ и от ____, распорядителем финансового кредитных средств и ответственным за финансово-хозяйственную деятельность Учреждения является директор – ФИО2

В соответствии с Уставом Учреждения директор несет ответственность за результаты деятельности Учреждения, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (п. 4.11, п. 4.11.2, 4.11.4).

В соответствии с Уставом Учреждения осуществляет деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (п. 5.12).

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо – директор Учреждения ФИО2, не обеспечившая как руководитель соблюдение требований нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из установленных судом обстоятельств следует, что директор ГКУ РС (Я) «Национальная библиотека РС (Я)» ФИО2 является работников бюджетного учреждения.

Приказом Минфина России N 191 от ____ утверждена инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной система Российской Федерации (далее - Инструкция).

ФИО1 п. 10 Инструкции, получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Частью 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что применительно к порядку представления бюджетной отчетности состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.15.6 КоАП РФ, является специальным по отношению к составу административного правонарушения, содержащегося в ст. 15.11 КоАП РФ, соответственно, в случае наличия признаков правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подлежит применению специальная норма в данном случае ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, на основании изложенного суд полагает возможным переквалифицировать деяние, совершенное ФИО2 ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, на ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, при этом положение ФИО2 не ухудшается, поскольку санкция предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

В силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ____N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, вмененные в вину ФИО2 действия, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое в настоящее время установлена частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее нарушение ч. 3 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от ____N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и искажение формы бухгалтерской отчетности на общую сумму ___ руб.

Основания для освобождения ФИО2 от административной ответственности отсутствуют.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности. Совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение к исполнению возложенных на ФИО2 законом обязанностей, что не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного ФИО2 административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО2, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

На основании ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим ответственность ФИО2 обстоятельством суд признает полное признание вины, о чем указано в объяснении (л.д. 33). Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

ФИО1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения, личность ФИО2, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении ФИО2 административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)» ФИО2, ____ года рождения, уроженку ____ Республики Саха (Якутия), зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: ____, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья ___ А.А. Кочкина

___

___