НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 05.05.2022 № 5-1-14/2022

Дело № 5-1-14/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 2022 г. пгт. Спирово

Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области) Шустрова С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Комтех» Изиева Хаджимурата Баймурзаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, несовершеннолетних детей и иных лиц на иждивении не имеющего,

установила:

Изиев Х.Б. допустил несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности при следующих обстоятельствах:

11 марта 2022 г. в 18:40 часов сотрудниками ОВМ МО МВД России «Вышневолоцкий» в ходе служебной деятельности выявлено, что ООО «Комтех» в лице директора Изиева Х.Б., зарегистрированный по адресу: <адрес>, имеющий код и наименование экономической деятельности (ОКВЭД) – 02.20 «Лесозаготовки», в качестве работодателя, трудоустроил гражданина Республики Таджикистан ФИО3, по трудовому договору № 6-к от 15.10.2021 года на должность «подсобный рабочий». Директор ООО «Комтех» Изиев Х.Б. привлек гражданина Республики Таджикистан ФИО3 к трудовой деятельности в качестве «рамщика» (распиливал бревна на станке) без соблюдения ограничения, установленного Постановлением Губернатора Тверской области № 81-пг от 07 декабря 2021 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год» в соответствии с которым иностранных граждан и лиц без гражданства запрещено привлекать к деятельности, связанной с лесозаготовкой и лесоводством, за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: подсобный рабочий, тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса, вальщик леса, лесоруб, машинист бульдозера, машинист трелевочной машины, водитель автомобиля (код группировки видов экономической деятельности – 02).

В судебном заседании директор ООО «Комтех» Изиев Х.Б., вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что 15.10.2021 г. между ООО «Комтех» и гражданином Республики Таджикистан ФИО3 был заключен трудовой договор № 6-к), ФИО3 трудоустроен на должность «подсобного рабочего», в его обязанности входили уборка горбыля, опилок, погрузка пиломатериалов и другие вспомогательные работы. 11.03.2022 г. в 18:40 на момент проведения проверки сотрудниками полиции, гражданин Республики Таджикистан ФИО3 занимался распиловкой бревен на станке, несмотря на то, что трудоустроен на должность «подсобного рабочего». О том, что имея патент по профессии «подсобный рабочий» привлекать иностранных граждан к другой трудовой деятельности запрещено, не знал.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального Закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, устанавливающие порядок определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников, утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 27н.

Пунктом 4 данных правил определено, что положение и состав комиссии субъекта Российской Федерации утверждаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.

Постановлением Губернатора Тверской области № 81-пг от 07 декабря 2021 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов на 2022 год» утвержден перечень отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов.

Из приложения к Постановлением Губернатора Тверской области № 81-пг от 07 декабря 2021 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год» следует, что на территории Тверской области иностранных граждан и лиц без гражданства запрещено привлекать к деятельности, связанной с лесозаготовкой и лесоводством, за исключением привлечения иностранных граждан по профессиям: подсобный рабочий, тракторист по подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса, вальщик леса, лесоруб, машинист бульдозера, машинист трелевочной машины, водитель автомобиля (код группировки видов экономической деятельности – 02).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Судья принимает во внимание, что для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ имеет правовое значение именно факт привлечения иностранного гражданина к осуществлению лесозаготовительной деятельности, то есть несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Вина директора ООО «Комтех» Изиева Х.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается докладной запиской начальника (м.д. п. Спирово) ОВМ МО МВД России «Вышневолоцкий» Слепневой Н.С., протоколом об административном правонарушении №9/0924814 от 04 апреля 2022 г., объяснениями директора ООО «Комтех» Изиева Х.Б. от 11.03.2022 г., выпиской из ЕГРЮЛ от 15.03.2022 г., копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, копией протокола общего собрания ООО «Комтех» от 30.03.2019 г., копией свидетельства о государственной регистрации права от 28.09.2011 г.,, копией паспорта гражданина Республики Таджикистан Рахмовова А.И., копией патента на имя Рахмонова А.И., копией трудового договора № 7-к от 15.10.2021 г., сведениями из АС ЦБДУИГ, справкой из базы данных ППО «Территория», копией постановления по делу об административном правонарушении № 6/0924811 от 18.03.2022, фототаблицей. По данному делу должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В рамках рассмотрения дела установлено, что директор ООО «Комтех» Изиев Х.Б. в нарушение действующего законодательства РФ, незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве рамщика при осуществлении лесозаготовительной деятельности гражданина иностранного государства.

Нарушения требований Постановления Губернатора Тверской области № 81-пг от 07 декабря 2021 года «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, на 2022 год»» влечёт не только нарушение прав граждан РФ, которые в силу особенностей рынка труда имеют приоритет в трудоустройстве, но и самого иностранного работника, чьи права работодателем не соблюдаются.

Действия директора ООО «Комтех» Изиева Х.Б. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Изиев Х.Б. привлекается к административной ответственности впервые, раскаялся и признал вину.

Исходя из установленных обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершение административного правонарушения впервые, судья считает необходимым назначить Изиеву Х.Б. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановила:

признать директора общества с ограниченной ответственностью «Комтех» Изиева Хаджимурата Баймурзаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 45000 (сорок пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу.

Банковские реквизиты: ИНН получателя платежа 6908003960, КПП 690801001, наименование получателя платежа: УФК по Тверской области (МО МВД России «Вышневолоцкий»), номер счета получателя платежа: 03100643000000013600, БИК 012809106, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 28714000, кор. счет: 40102810545370000029, УИН: 18891699990005504266.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области).

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области) в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья С.А.Шустрова

УИД: 69RS0006-02-2022-000137-19

Дело № 5-1-14/2022