НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Вязниковского городского суда (Владимирская область) от 23.08.2022 № 5-565/2022

Дело №5-565/2022

УИД 33RS0006-01-2022-002059-53

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

23 августа 2022 г. г. Вязники

Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Узаковой Р. Т., уроженки ,

установил:

из протокола от ДД.ММ.ГГГГ АП об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19.08 час. установлено, что в ходе проверки документов по адресу: выявлено, что гражданка республики Узбекистан Узакова Р.Т. нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, что выражается в отсутствии у нее документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ. Действия Узаковой Р.Т. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Узаковой Р.Т., которой разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, и положения статьи 51 Конституции РФ, в суде свою вину полностью признала и, согласившись с составленным в отношении нее протоколом, пояснила, что на территории у нее имеется трое детей - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На территорию Российской Федерации она въехала ДД.ММ.ГГГГ, встала на миграционный учет, ДД.ММ.ГГГГ подала документы о прибытии, ДД.ММ.ГГГГ получила патент на работу, ДД.ММ.ГГГГ также подала документы о прибытии, ДД.ММ.ГГГГ получила документы на временную регистрацию по адресу: . ДД.ММ.ГГГГ у нее закончился срок временной регистрации, поскольку она забыла ее продлить, кроме того ДД.ММ.ГГГГ у нее истек срок регистрации патента на работу. Ближайших родственников, проживающих на территории Российской Федерации не имеет, движимого и недвижимого имущества на территории Российской Федерации также не имеет. В настоящее время патент оплачен.

Защитник адвокат ФИО8 пояснила в суде, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Узаковой Р.Т., поскольку им на 3 недели пропущен срок для оплаты патента на работу, а также временно регистрации. В настоящее время ДД.ММ.ГГГГ им оплачен патент сроком на 3 месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав объяснение Узаковой Р.Т., защитника ФИО8, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (часть 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ).

Указанные нормы законодательства Российской Федерации ФИО11 Р.Т., являющейся иностранным гражданином, нарушены, т.к. на территории Российской Федерации она находится в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Так, согласно сведениям, отраженным в СПО «Мигрант-1», миграционной карте и паспорте Узаковой Р.Т., последняя въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ на основании миграционной карты и в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ срок его пребывания в ФИО5 истекал ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГУзаковой Р.Т. был выправлен патент на работу, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ

Сведений о том, чтобы Узакова Р.Т. в установленном законом порядке после истечения срока ее временного пребывания продлила его, осуществляет трудовую деятельность, оформила вид на жительство, подала документы на гражданство Российской Федерации, в материалах дела не имеется. На их отсутствие в ходе рассмотрения дела указала и сама Узакова Р.Т.

Таким образом, Узакова Р.Т. находится на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонившись от выезда с территории ФИО5 по истечении срока временного пребывания, в нарушение указанных выше норм миграционного законодательства Российской Федерации, что суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения Узаковой Р.Т. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, кроме протокола об административном правонарушении, приобщенных к нему документов, в т.ч. сведений, содержащихся в базе данных системы СПО «Мигрант-1», МВД ФИО5 ППО «Территория», паспорта и миграционной карты Узаковой Р.Т., подтверждается также объяснениями Узаковой Р.Т., данными ею, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в суде при рассмотрении дела.

Все собранные по делу доказательства не вызывают сомнений в достоверности содержащейся в них информации, являются допустимыми и относимыми доказательствами с учетом требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах деяние, совершенное Узаковой Р.Т., выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Срок давности привлечения Узаковой Р.Т. к административной ответственности в настоящее время не истек.

Наказание за совершенное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Определяя Узаковой Р.Т. наказание, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного ею правонарушения, личность правонарушителя, раскаяние в содеянном, намерение продлить патент на работу и продолжить осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации, а также то, что административное правонарушение в области нарушения миграционного законодательства она совершила впервые.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, учитывает признание Узаковой Р.Т. своей вины, раскаяние в содеянном, наличии на иждивении несовершеннолетнего ребенка. С учетом этого суд находит возможным назначить ей административный штраф в минимальном размере, установленном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность Узаковой Р.Т., судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод.

Материалами дела установлено, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО9, проживает с ним одной семьей по адресу: , мкр. Дечинский, , намерена продлить патент на работу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права Узаковой Р.Т. на уважение личной жизни.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П, от ДД.ММ.ГГГГ-П и др.).

С учетом выше приведенных конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что назначение ФИО10 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П и от ДД.ММ.ГГГГ-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает возможным не применять в отношении Узаковой Р.Т. административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Узакову Р. Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку , гражданина , признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя:

УФК по (УМВД ФИО5 по л/с 04281176090),

ИНН 3303036354,

КПП 330301001,

р/с 03 в отделении ФИО5/ УФК по г. ФИО5,

БИК 011708377,

ОКТМО 17610101,

кор./сч. 40

КБК 18

УИН 1888 0433 224811271274.

Взыскатель ОМВД ФИО5 по , расположен по адресу: .

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.А.Глазкова