НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Вязниковского городского суда (Владимирская область) от 06.02.2018 № 5-6/2018

Дело № 5-6/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 февраля 2018 года г. Вязники

Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Степанова Л.В., рассмотрев в помещении Вязниковского городского суда по адресу: Владимирская область, г. Вязники, ул. Мельничная, д. 2 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Вязниковская районная больница», ИНН 3338004924, ОГРН 1093338000029,

УСТАНОВИЛ:

25.12.2017 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области Крайновой И.А. составлен протокол № 306/02-33 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому при рассмотрении поступившего в Территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области обращения Власова Ю.А. от 10.11.2017, прикрепленного к ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница», по факту неоднократного отсутствия обеспечения льготными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (тест полосками к глюкометру для измерения сахара в крови и инсулиновыми шприцами) установлено, что в период с 08.08.2017 по 06.12.2017 ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» по адресу осуществления деятельности: Владимирская область, Вязниковский район, пгт. Никологоры, пер. Пушкинский, д. 9, допускалось нарушение п.п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в части осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») при осуществлении работ (услуг) по оказанию первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи по терапии, хирургии, лабораторной диагностике без лицензии.

Территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, представленных материалов достаточно для принятия решения, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Росздравнадзора.

При рассмотрении дела в суде представитель ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» Патрикеева Т.В., согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, по существу допущенного нарушения пояснила, что ГБУЗ ВО «Вязниковская центральная районная больница» с 04.08.2017 было переименовано в ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница». ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» реорганизовано в форме присоединения к ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» (далее Вязниковская РБ). 16.06.2017 главным врачом Вязниковской РБ был издан приказ «О переоформлении лицензии на медицинскую деятельность в связи с реорганизацией больничных учреждений Вязниковского района», которым ответственным за переоформлении лицензии ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» был назначен главный врач данного учреждения. Приказом от 07.08.2017 зам. главного врача по медицинской части Вязниковской РБ Паринов И.В. назначен ответственным лицом за деятельность обособленных структурных подразделений, ранее входящих в состав Никологорской РБ, а приказом от 27.09.2017 ему поручено обеспечение переоформления лицензии на медицинскую деятельность по адресам Никологорских медицинских отделений Вязниковской РБ. 05.10.2017 был организован семинар по вопросам переоформления лицензии. Однако, ответственными лицами лицензия до настоящего времени не переоформлена.

При назначении административного наказания просила учесть, что ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница», начиная с 16.06.2017 предпринимались все необходимые меры по получению лицензии на осуществление медицинской деятельности в пос. Никологоры Вязниковского района; лицензия на осуществление медицинской деятельности в пос. Никологоры Вязниковского района прекратила свое действие в связи с реорганизацией ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» в форме присоединения к ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница», а не ввиду каких-либо нарушений или окончания срока действия; ранее учреждение не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения; учреждение является бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Владимирской области; собственником имущества является Владимирская область; учреждение осуществляет социально значимую деятельность, вследствие чего уплата большой суммы административного штрафа может негативно отразиться на неограниченном круге лиц; учреждение находится в тяжелом финансовом положении, в связи с чем уплата большой суммы штрафа создаст угрозу для платежеспособности учреждения и затруднит текущую деятельность. С учетом изложенных обстоятельств ходатайствовала о снижении суммы административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Заслушав объяснения представителя ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» Патрикеевой Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 25.12.2017 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области Крайновой И.А. составлен протокол № 306/02-33 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица - ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница».

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 323-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что медицинские организации обязаны организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» осуществляет свою деятельность на основании лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») № ЛО-33-01-002431 от 17.08.2017, сроком действия – бессрочно, выданной департаментом здравоохранения администрации Владимирской области.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, закреплен законодателем в Федеральном законе от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 99-ФЗ).

ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» является правопреемником, в том числе ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница».

По данным медицинской карты Власова Ю.А., 08.08.2017, 27.09.2017, 24.10.2017, 26.10.2017, 15.11.2017, 22.11.2017, 06.12.2017 он был осмотрен участковым врачом-терапевтом Западновым Е.Н., 02.11.2017, 15.11.2017 – врачом-хирургом Давыдовой Е.А., представлены данные по лабораторной диагностике от 27.09.2017, 29.09.2017.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1/17 от 05.08.2017 к трудовому договору № 3-14 от 27.01.2014 в связи с реорганизацией ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» в форме присоединения к ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» работодатель предоставил работнику Западнову Е.Н. работу в должности «врача-терапевта участкового».

В соответствии с дополнительным соглашением № 1/17 от 05.08.2017 к трудовому договору № 14 от 30.09.2008 работодатель предоставил работнику Давыдовой Е.А. работу по должности «врача-хирурга».

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в список должностей специалистов с высшим медицинским и фарцевтическим образованием включены должности «врач-терапевт участковый» и «врач-хирург».

Требованиями к квалификации «врача-терапевта участкового» являются: высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности «Терапия» или профессиональная переподготовка при наличии послезвукового профессионального образования по специальности «Общая врачебная практики (семейная медицина)», сертификат специалиста по специальности «Терапия» без предъявления требований к стажу работы; по специальности «хирургия» - без предъявления требований к стажу работы.

Уровень профессионального образования, согласно приказу Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», врача по специальности «Терапия» - это высшее образование - специалитет по специальности «Терапия»; подготовка в интернатуре/ординатуре по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Хирургия», дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности, непрерывное повышение квалификации в течение всей трудовой деятельности.

В соответствии с дополнительным соглашением № 2/17 от 07.08.2017 к трудовому договору № 16 от 30.09.2008 работодатель предоставил работнику Михалевской В.А. работу по должности «Медицинской сестры участковой терапевтического кабинета».

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в список должностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием включена должность «медицинская сестра участковая».

Требованиями к квалификации «Медицинской сестры участковой» являются: среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы.

Уровень профессионального образования, согласно приказу Минздрава России от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» медицинская сестра участковая – это среднее профессиональное образование по одной специальности: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»; дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка по специальности «сестринское дело» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело»; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

В соответствии с дополнительным соглашением № 17 от 05.08.2017 к трудовому договору № 102 от 30.09.2008 в связи с реорганизацией ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» в форме присоединения к ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» работодатель предоставил работнику Романовой Л.В. работу по должности «Лаборант».

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в список должностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием включена должность «Лаборант».

Требованиями к квалификации «Лабораторная диагностика» являются: среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика», «Медико- профилактическое дело» и сертификат специалиста по специальности «Лабораторная диагностика», «Гистология», «Лабораторное дело», «Судебно-медицинская экспертиза», «Бактериология» без предъявления требований к стажу работы.

Уровень профессионального образования, согласно приказу Минздрава России от 10.02.2016 № 83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» «Лабораторная диагностика» - это среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика», повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности, должности - медицинский технолог, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Статьей 8 Закона № 99-ФЗ установлены лицензионные требования к отдельным видам деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее Положение о лицензировании).

Согласно пункту 6 указанного Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п. 1.1 Устава ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница», утвержденного приказом директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 21.06.2017 № 460 и согласованного распоряжением директора департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 14.07.2017 № 845, в соответствии с распоряжением Губернатора Владимирской области от 16.12.2011 № 490-р «О принятии из собственности муниципального образования Вязниковского района Владимирской области в государственную собственность Владимирской области муниципальных бюджетных учреждений Владимирской области муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения, муниципального унитарного предприятия и земельных участков» и постановлением администрации Владимирской области от 26.02.2017 № 163 «О реорганизации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Вязниковская центральная районная больница» было создано государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Вязниковская районная больница».

При рассмотрении дела судом установлено, что ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» в период с 08.08.2017 по 06.12.2017 осуществлялась медицинская помощь по оказанию первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи по терапии, хирургии, лабораторной диагностике без лицензии, в нарушение п.п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в части осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») при осуществлении работ (услуг) по оказанию первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи по терапии, хирургии, лабораторной диагностике без лицензии.

Таким образом, ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» осуществляло медицинскую деятельность в нарушение выше указанных положений закона без соответствующего разрешения (лицензии), наличие которой является обязательным.

Данный факт подтверждается протоколом № 306/02-33 от 25.12.2017 об административном правонарушении, а также данными при рассмотрении дела в суде объяснениями представителя ГБУЗ «Вязниковская районная больница» Патрикеевой Т.В., иными материалами дела.

Учитывая изложенное, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что допущенные ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку указанное учреждение осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без лицензии, когда такая лицензия является обязательной.

Разрешая по существу данное дело об административном правонарушении, суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Федеральным законом от 31.12.2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ» реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02. 2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, в частности, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размера административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

При назначении наказания судья учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение наказания в виде минимального штрафа в размере 170000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного ГБУЗ ВО «Вязниковская районная больница» административного правонарушения, а также характеру осуществляемой им деятельности, является для лечебного учреждения значительным, может привести к образованию негативных последствий, устранение на настоящий момент выявленных нарушений, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа до половины минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Вязниковская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя платежа:

УФК по Владимирской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области л/счет 04281821750),

Банк получателя: Отделение Владимир;

БИК 041708001;

р/с 40101810800000010002;

Администратор доходов: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области;

ИНН 3328103330;

КПП 332801001;

ОКАТО 17210000000;

ОКТМО 17610000;

Коды бюджетной классификации: 060 1 16 90050 05 6000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.В. Степанова