НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Вяземского районного суда (Смоленская область) от 24.02.2021 № 5-18/2021

Дело № 5-18/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Вяземский районный суд Смоленской области

ул. 1 Мая, д. 2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110

г. Вязьма 24 февраля 2021 года

Судья Вяземского районного суда Смоленской области Винникова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Вяземская центральная районная больница» (ОГРН 1026700852001, ИНН/КПП 6722004372/672201001, юридический адрес: 215110, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Комсомольская, дом № 29) ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

25 декабря 2020 года в Вяземский районный суд Смоленской области поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении № П67-94/20, составленный руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области С.Н. в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Вяземская центральная районная больница» (далее по тексту – ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, из которого следует, что Департаментом Смоленской области по здравоохранению в рамках осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с порядком организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденной приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 года № 1340н (на основании приказа департамента Смоленской области по здравоохранению от 14 октября 2020 года № 1340 «О проведении внеплановой документарной целевой проверки») с целью проверки качества оказания медицинской помощи В.А. в условиях ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в период с 16 по 30 октября 2020 года была проведена внеплановая документарная целевая проверка. По результатам указанной проверки департаментом Смоленской области по здравоохранению составлен акт внеплановой проверки 94/20 от 30 октября 2020 года, в котором отражены нарушения законодательства в сфере охраны здоровья населения. При оказании медицинской помощи В.А. в условиях ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» в период с 19 по 24 сентября 2020 года установлено, что в нарушении стандарта специализированной медицинской помощи при ранах пальца (ев) кисти без повреждения ногтевой пластинки, множественных ранах запястья и кисти, ранах других частей запястья и кисти, утвержденного приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1252н, не выполнены медицинские услуги, предоставляемые с усредненным показателем 1,0: рентгенография легких, общий анализ мочи, прием врача по лечебной физкультуре.

В судебном заседании представители юридического лица Березкин П.А. и Старейченко А.Н. пояснили, что не согласны с составленным в отношении Вяземской ЦРБ протоколом об административном правонарушении, поскольку проверка была проведена на основании приказа Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1252н, в котором оговорен стандарт проведения приема при ранах пальца (ев) кисти без повреждения ногтевой пластинки, множественных ранах запястья кисти, ранах других частей запястья и кисти. У них же был изначально выставлен диагноз - инфицированная рана кисти, который был указан в его карте. То есть проверка в данном случае должна была проводиться в соответствии с приказом № 407 от 8 июня 2007 года, в котором нет упоминания о необходимости приема врача по лечебной физкультуре. Анализ мочи <данные изъяты> был в истории болезни. Не знают, в связи с чем, в акте проверки указано, что его не было. Признают, что больному <данные изъяты> не была сделана рентгенография легких.

В судебное заседание представитель территориального органа не явился, о слушании извещен в надлежащем порядке, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.

Проверив материалы дела, приложенные к протоколу об административном правонарушении, заслушав представителей юридического лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, виновность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В силу подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 901н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия" (далее также Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия").

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачом-травматологом-ортопедом, а в случае его отсутствия - врачом-хирургом. При самостоятельном обращении больных с травмами и острыми заболеваниями костно-мышечной системы в кабинеты неотложной травматологии и ортопедии врач-травматолог-ортопед оказывает неотложную медицинскую помощь на основе стандартов медицинской помощи – абз. 8, 9 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "травматология и ортопедия".

В силу Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1252н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при ранах пальца(ев) кисти без повреждения ногтевой пластинки, множественных ранах запястья и кисти, ранах других частей запястья и кисти, ранах неуточненной локализации области запястья и кисти" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2013 N 27221), предусмотрены мероприятия для диагностики лечения заболевания, состояния и контроля за лечением: прием врача травматолога-ортопеда первичный, общий (клинический) анализ крови, анализ мочи общий, осмотр (консультация) врача физиотерапевта.

В соответствии со стандартом медицинской помощи больным с флегмоной (при оказании специализированной помощи), утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации № 407 от 8 июня 2007 года, при оказании медицинской помощи в стационарных условиях предусмотрено: сбор анамнеза и жалоб общетерапевтический; визуальный осмотр общетерапевтический; аускультация общетерапевтическая; пальпация общетерапевтическая; перкуссия общетерапевтическая; измерение частоты дыхания; исследование пульса; измерение артериального давления на периферических артериях; исследования уровня лейкоцитов в крови: соотношение лейкоцитов в крови (подсчет формулы крови); взятие крови из пальца; термометрия общая; пункция гнойного очага; рентгенография органов грудной полости электрокардиография.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно рецензии медицинской документации больного В.А. ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ», проведенной врачом-хирургом хирургического отделения ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница», ассистента кафедры общей хирургии с курсом ФПК и ППС ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России А.В. (л.д. 9-12), при анализе медицинской документации ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» замечаний не выявлено. Проводимое консервативное и оперативное лечение основывалось на клинической картине, имеющихся сопутствующих заболеваниях. Проводимое оперативное лечение выполнено в полном объеме. Однако, три медицинские услуги не выполнены в стационаре: рентгенография легких, прием (осмотр консультация) врача по лечебной физкультуре, анализ мочи общий.

В отношении ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» была проведена внеплановая проверка № 94/20 Департаментом Смоленской области по здравоохранению, согласно акта которой установлено, что специализированная медицинская помощь В.А. в условиях ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» была оказана в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «травматология и ортопедия», утверждённых приказом Минздрава России от 12 ноября 2012 года № 901н; в нарушении стандарта специализированной медицинской помощи при ранах пальца(ев) кисти без повреждения ногтевой пластинки, множественных ранах запястья и кисти, ранах других частей запястья и кисти, ранах неуточненной локализации области запястья и кисти", утвержденного приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1252н, не выполнены медицинские услуги, предоставляемые с частотой 1.0: рентгенография легких, общий анализ мочи, прием врача по лечебной физкультуре.

На основании акта проверки в отношении ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» Территориальный органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области 22 декабря 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № П67-94/20 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в котором отражены фактические обстоятельства дела (л.д. 1-2).

Оснований не доверять указанным документам не имеется.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» Старейченков А.Н. пояснил, что пациент В.А. поступил в ОГБУЗ Вяземская ЦРБ с раной кисти, ему была оказана необходимая медицинская помощь. В дальнейшем у В.А. развилась флегмона.

В судебном заседании была допрошена свидетель Т.П. - начальник отдела ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности управления ведомственного контроля и анализа медицинской деятельности Департамента Смоленской области по здравоохранению, из показаний которой следует, что существуют Стандарты, которые утверждены приказами Минздрава, и Департамент здравоохранения проводит проверку соблюдения медицинскими организациями порядков и стандартов по приказу «О порядке проведения ведомственного контроля» № 1345. В этом Порядке четко указано, что необходимо смотреть при проведении проверок, предметом которых является, в том числе и исполнение стандартов. Согласно п. 16 этого приказа, необходимо смотреть соблюдение, выполнение медицинских услуг в зависимости от усредненных показателей частоты и кратности их применения, обоснованность назначения медицинских услуг, имеющих усредненную частоту менее 1,0, полнота выполнения услуг с усредненной частотой 1,0. Стандарты существуют в таблице, где указана устредненная частота данного вида услуги, например общий анализ крови, общий анализ мочи, или ренгенограмма, или консультация специалиста. Если указано 1, это значит в полном объеме, на 100 процентов должна быть выполнена эта услуга, то есть обязательно. Если меньше, то обоснованность выполнения этого вида услуги оценивает лечащий врач, а при проведении контроля - экспертизы это оценивает эксперт, нужна или нет эта услуга. Для выполнения их функции, при проведении проверки они обязаны это указать. Они не ставили целью проверки связь, например, вреда здоровью, привело или не привело выполнение или не выполнение этой обязательной процедуры к каким - то тяжелым последствиям, а смотрят соблюдение этих порядков. Если они не соблюдены, и это даже не на что не повлияло, выдают предписание для устранения этих нарушений и принятия главным врачом или другим уполномоченным лицом медицинской организации, мер организационного характера о недопущении в дальнейшем этого и передаче, если это является компетенцией органа, в полномочия которого входит государственный контроль, информации в Госздравнадзор, что и было сделано. Дальше функции каждый орган исполняет свои. В.А. изначально обратился не с флегмоной, а с укушенной раной кисти. В их акте исследовался случай оказания медицинской помощи с момента обращения, а не эпизод вскрытия флегмоны. Диагноз флегмона возник позже. Когда он обратился, флегмоны в диагнозе не было, поэтому необходимо было руководствоваться «Стандартом специализированной медицинской помощи при ранах пальца(ев) кисти без повреждения ногтевой пластины, множественных ранах запястья и кисти, ранах других частей запястья и кисти, ранах неуточненной локализации области запястья и кисти», утвержденным приказом от 20.12.2012 №1252н, а относительно флегмоны можно было применить в будущем другой стандарт, утвержденный приказом № 407 от 08.06.2007. Допускает, что анализ мочи В.А. был в истории болезни изначально. Рентгенограмма легких не проводилась, прием врача по лечебной физкультуре не осуществлялся, что является нарушением приказа Минздрава от 20 декабря 2012 года № 1252н. В настоящее время Учреждение отчиталось, что они провели все организационные мероприятия по этому поводу: конференции, разобрали эти стандарты, то есть предписание признано исполненным в полном объеме. Претензий к ЦРБ не имеют, просят строго не наказывать.

Не доверять показаниям вышеназванного свидетеля у суда оснований не имеется.

Доводы представителей Вяземской ЦРБ о том, что проверка проводилась на основании стандартов, утвержденных приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1252н, тогда как необходимо было при проведении проверки руководствоваться стандартами, утвержденными приказом Минздрава России № 407 от 8 июня 2007 года, поскольку больной В.А. обратился в ЦРБ с укушенной раной кисти, суд находит несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются показаниями свидетеля Т.П., приведенными выше.

Проанализировав материалы дела, судом делается вывод о том, что действия ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» при указанных в протоколе об административном правонарушении и установленных в ходе его рассмотрения обстоятельствах подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» инкриминируемое административное правонарушение совершило впервые, ранее к административной ответственности, не привлекалось.

Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила, имущественный ущерб отсутствует.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень общественной опасности правонарушения, характер правонарушения и обстоятельства его совершения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ» административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данная мера наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности указанного юридического лица.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОГБУЗ «Вяземскую ЦРБ» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: И.И. Винникова