НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 07.10.2022 № 16-7329/2022

Дело №16-7329/2022

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 07 октября 2022 г.

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» Смирнова С.Н. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 18 в муниципальном образовании «Гагаринский район» Смоленской области от 01 июня 2022 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 26 августа 2022 года, вынесенные в отношении ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 18 в муниципальном образовании «Гагаринский район» Смоленской области от 01 июня 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 26 августа 2022 года, ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» (далее также общество) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» Смирнов С.Н. просит отменить судебные постановления, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработкой персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Частью 1 статьи 22 указанного закона определено, что оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

В части 3 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в числе иного, раскрываются сведения, которые должно содержать уведомление, предусмотренное частью 1 этой статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", пунктами 1 и 5.2.4. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228, Роскомнадзор является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных и ведет реестр операторов осуществляющих обработку персональных данных (далее - Реестр).

Таким образом, Управление по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области является уполномоченным органом исполнительной власти в области контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере персональных данных на территории Тверской области.

Использование личных данных работников (фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные и др.), сбор анкет (резюме) кандидатов на работу, направление третьим лицам (организации) списков сотрудников при оформлении им медицинских полисов, перечисление денежных средств на зарплатные счета, предоставление в военный комиссариат списков военнообязанных сотрудников,, сбор и использование персональных данных физических лиц, состоящих в гражданско-правовых отношениях и т. д., в соответствии с пунктом 3 статьи 3 указанного Закона является обработкой персональных данных.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий; и безвозмездно получать такую информацию.

В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» до 02 марта 2022 года не представило сведения на запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных от 19 января 2022 года № 408-05/67, который был им получен 31 января 2022 года.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.

В целях исполнения обязанностей, закрепленных главой 14 Трудового Кодекса Российской Федерации, общество осуществляет обработку персональных данных физических лиц, состоящих в договорных отношениях (трудовых и гражданско-правовых).

Следовательно, у общества как оператора персональных данных в силу Закона возникла обязанность по представлению в Управление уведомления об обработке персональных данных.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.

При этом доказательств невозможности своевременно исполнить запрос уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных от 19 января 2022 года обществом не представлено.

Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты судьей районного суда и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 18 в муниципальном образовании «Гагаринский район» Смоленской области от 01 июня 2022 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 26 августа 2022 года, вынесенные в отношении ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ИНТЕРЭЛВИНГ» Смирнова С.Н. – без удовлетворения.

Судья

Второго кассационного суда

общей юрисдикции Ю.А. Денисов