НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2022 № 16-1096/2022ПО

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1096/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 30 марта 2022г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу должностного лица – главного специалиста – эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Агаповой Ольги Викторовны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Донгак А.Ч. от 18 сентября 2020г., решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 14 декабря 2021г. и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 ноября 2021г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Донгак А.Ч. от 18 сентября 2020г., оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 ноября 2021г. и решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 14.12.2021, главный специалист – эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Агапова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Агапова О.В. просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии с ч.1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Согласно ч.1,2 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010г. N 191н, в состав бюджетной отчетности включаются, в том числе, баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Согласно п. 288 Инструкции в целях проведения при формировании бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета камеральной проверки бюджетной отчетности, а также материалов, представляемых одновременной с бюджетной отчетностью в рамках реализации главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета внутреннего контроля, подведомственные ему получатели средств федерального бюджета осуществляют представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну, средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема "Учет и отчетность") в срок не позднее 10 рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство.

Сроки предоставления главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности установлены приложением к приказу Федерального казначейства от 21 ноября 2019г. №33н «О сроках предоставления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования и дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году».

Согласно приложению к указанному Приказу, Федеральная антимонопольная служба предоставляет бюджетную отчетность за 2019 год в срок до 12 марта 2020г.

Из информации, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления государственными финансами «Электронный бюджет» усматривается, что отчет ф. 05033130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» за 2019 год представлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва 28 февраля 2020г. (срок предоставления не позднее 26 февраля 2020г.).

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ и заявителем не оспариваются.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

При пересмотре дела судьями городского суда и верховного суда республики дело проверено в соответствии с положениями ст.ст. 30.6 и 30.9 КоАП РФ в полном объеме, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, совокупность которых достаточна для установления вины Агаповой О.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения. В оспариваемых актах дана полная и объективная оценка обстоятельствам дела и доводам жалоб.

Довод жалобы Агаповой О.В. о возможности применения к рассматриваемой ситуации положений ст. 2.9 КоАП РФ также был предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, с выводами которых не согласиться оснований не имеется. Несогласие заявителя с данными выводами об их ошибочности не свидетельствует.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в абзацах 2 - 5 п. 21 постановления Пленума от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вопреки доводам жалобы, а также принимая во внимание, что состав ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ не предусматривает наступления каких-либо последствий, а только сам факт нарушения сроков предоставления бухгалтерской отчетности, о котором субъекту правонарушения было известно, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным с учетом характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, а также конкретных обстоятельств допущенных нарушений не имеется.

Учитывая изложенное, не имеется оснований для признания состоявшихся по делу актов незаконными, подлежащими отмене.

Порядок и срок привлечения Агаповой О.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Агаповой О.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Донгак А.Ч. от 18 сентября 2020г., решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 11 ноября 2021г. и решение судьи Верховного Суда Республики Тыва от 14 декабря 2021г. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья С.Н. Булычева