НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 № 16-1190/2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1190/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 29 февраля 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Фролова О.В., действующего в интересах Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМСТЕКЛО», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Барнаула Алтайского края от 1 ноября 2023г., решение судьи Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 января 2024г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.28 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМСТЕКЛО» (далее - ООО «ФАРМСТЕКЛО», Общество),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Барнаула Алтайского края от 1 ноября 2023г. (резолютивная часть оглашена 30 октября 2023г.), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 января 2024г., ООО «ФАРМСТЕКЛО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 000 рублей, с конфискацией денежных средств.

В жалобе защитник Фролов О.В. просит постановление и решение отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В соответствии с ч.2 ст.19.28 КоАП РФ действия, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ) установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать, в частности, определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2 статьи 14 названного Закона).

Как следует из материалов дела, в период с 03.11.2015г. по 20.01.2018г. ФИО4., фактически выполняющая управленческие, организационно- распорядительные, административно-хозяйственные функции в качестве единоличного исполнительного органа ООО «ФАРМСТЕКЛО», действуя от имени и в интересах ООО «ФАРМСТЕКЛО», передала ФИО5, состоящей в должности генерального директора акционерного общества «<данные изъяты>», (далее - АО «<данные изъяты>»), постоянно выполняющей организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в акционерном обществе, контрольный пакет акций которого принадлежит субъекту Российской Федерации - <адрес>, незаконное денежное вознаграждение на общую сумму 4742450,60 руб., за совершение ФИО5 действий, входящих в ее служебные полномочия, в пользу ООО «ФАРМСТЕКЛО» следующего содержания: заключать с Обществом договоры на поставку ТМЦ, в том числе: договора от 09.11.2015г., в ходе исполнения которых давать своим подчиненным указания о предоставлении в ООО заявок (заказов), служащих основаниями для поставок покупателю отдельных товаров, о беспрепятственной их приемке, о подписании об этом первичных учетных документов, о производстве своевременной и надлежащей оплаты поставленных ТМЦ, а также лично подписывать такие документы, являющиеся единственными основаниями для осуществления расчетов с поставщиками. Денежные средства ФИО4 в пользу ФИО5 передавались путем их перечисления на счет находившейся в пользовании ФИО5 банковской карты, выпущенной на имя ФИО6 Тем самым ООО «ФАРМСТЕКЛО» совершило незаконную передачу от имени и в интересах юридического лица должностному лицу денег за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действий, связанного с занимаемым им служебным положением.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обвинительным приговором Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ с апелляционным определением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО5 по ч.6 ст.290 УК РФ, протоколами допросов обвиняемой ФИО5, свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО9, ФИО10, ФИО11, объяснениями ФИО5, ФИО4, договором от ДД.ММ.ГГГГг. на поставку продукции с дополнительным соглашением, сопроводительным письмом с актами приема-передачи формокомплекта (комплекта форм), справкой старшего прокурора о судьбе денежных средств, переданных в качестве взятки, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5, протоколом явки с повинной ФИО5, ФИО4

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал ООО «ФАРМСТЕКЛО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.28 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по соблюдению требований норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, отсутствие у Общества возможности не допустить факт совершения предъявленного правонарушения, не установлено. Поэтому выводы суда о наличии в действиях ООО «ФАРМСТЕКЛО» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.28 КоАП РФ верны.

Доводы жалобы о том, что ФИО4 не была допрошена на предмет наличия вымогательства взятки, оперативными сотрудниками и органами следствия выявленная информация не была направлена в прокуратуру, указанные выше выводы не опровергают.

Приведенные доводы жалобы о том, что состав административного правонарушения отсутствует, имеются сведения о вымогательстве взятки и основания для применения Примечания 5 к ст.19.28 КоАП РФ, освобождения Общества от административной ответственности, не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, объяснениям ФИО4, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. При этом все доказательства оценены на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ООО «ФАРМСТЕКЛО» с применением положений ст.4.1.2 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.19.28 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решение, не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г. Барнаула Алтайского края от 1 ноября 2023г., решение судьи Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 9 января 2024г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.28 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМСТЕКЛО», оставить без изменения, жалобу защитника Фролова О.В. - без удовлетворения.

Судья: Д.А. Безденежных