НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2022 № 16-248/2022ПО

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16- 248/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 28 января 2022г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Букатича Сергея Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 20 августа 2021г. и решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 23 ноября 2021г., вынесенные в отношении Букатича Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 20 августа 2021г., оставленным без изменения решением судьи Канского городского суда Красноярского края от 23 ноября 2021г., Букатич С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 4000 рублей с конфискацией табачной продукции – 16630 пачек сигарет.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо административного органа Букатич С.В. настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 4 ст. 15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно пп 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г.а № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, в том числе обеспечение учета производства табачных изделий, перемещения через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, осуществления оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

В соответствии с п. 3 ст. 18 вышеназванного Федерального закона в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2 ст.4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Федеральный закон № 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно п.7 постановления Правительства РФ от 20 февраля 2010г. N 76 (ред. от 07.02.2019) "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции " с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.

Из содержания п. «д» ст. 6 вышеуказанного Постановления следует, что ввоз в Российскую Федерацию не маркированной в установленном порядке акцизными марками табачной продукции допускается только в случае ввоза табачной продукции физическими лицами для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд в пределах установленных квот в соответствии с правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно п.п. 1,6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010г. № 76 (ред. от 07.02.2019), изготовление акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции иностранного производства с целью ее реализации осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Федеральной таможенной службой.

Маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию.

Пунктом 5 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (приложение № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017г. № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования"), предусмотрено, что в данный Перечень не включены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, ввозимые лицом, достигшим 18-летнего возраста.

Из материалов дела следует, что 29 августа 2020г. по итогам таможенного досмотра товара – табачных изделий, находившихся в складском помещении ООО <данные изъяты> расположенного в Емельяновском районе Красноярского края, доставленных воздушным путем из Киргизии грузополучателю Букатичу С.В., установлено, что в 2 палетах в 33 коробках содержатся пачки сигарет происхождения Республик Узбекистан, Казахстан и Российской Федерации, общим весом 362 кг, не имеющие маркировки специальными (акцизными) марками для реализации на территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о том, что товар имеет акцизные марки Киргизской Республики, являющейся членом Евразийского экономического союза, что не полагает применение вышеуказанных норм права и разрешает безакцизный оборот табачной продукции на территории стран-членов ЕАЭС районным судом при рассмотрении дела в порядке ст. 30.6 КоАП РФ дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.

Доводы жалобы о рассмотрении дела мировым судьей как не принявшим к производству дело, несостоятельны, поскольку дело рассмотрено мировом судьей по месту проживания Букатича С.В. по ходатайству последнего о направлении дела на рассмотрение судье по месту своего проживания (определение мирового судьи о направлении дела по подсудности от 21 июня 2021г. на л.д. 152 т.2).

Несостоятельны доводы жалобы заявителя о том, что Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" не подлежит применению и следует руководствоваться положениями Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 035/2014), утвержденного Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12 ноября 2014г. № 107 (далее - ТР ТС 035/2014).

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям данного Технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Из представленных в дело доказательств следует, что согласно акцизным маркам на табачных изделиях их реализации разрешена на территории Кыргызской Республики.

Доводы о том, что Букатич С.В. не является отправителем груза, а в протоколе не указаны конкретные его действия, свидетельствующие о виновности, несостоятельны. Из материалов дела следует, что Букатич С.В. является грузополучателем, не оспаривает и признает, что является владельцем табачных изделий, прибывших в его адрес, незаконно перемещенных через таможенную границу. Настаивает, что такое количество груза передано ему в подарок и не предназначено для реализации. Из копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 11 января 2021г. следует, что Букатич С.В. общался с отправителем товара по вопросу отправки и получения товара, согласился получить, явился за получением груза на таможню (л.д.29 т.2). Указанное свидетельствует, что как приобретатель товара Букатич С.В. участвовал в незаконном его перемещении при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, соглашаясь на получение груза.

Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать судебные акты незаконными, подлежащими отмене.

Порядок и срок привлечения Букатича С.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Букатичу С.В. в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 37 в г. Канске Красноярского края от 20 августа 2021г. и решение судьи Канского городского суда Красноярского края от 23 ноября 2021г. без изменений, жалобу Букатича С.В. - без удовлетворения.

Судья /подпись/ С.Н. Булычева