НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.03.2021 № 16-1617/2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-1617/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 25 марта 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившее в законную силу постановление Туруханского районного суда Красноярского края от 19 августа 2020 года, вынесенное в отношении заместителя Главы Туруханского района, руководителя Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

установил:

постановлением Туруханского районного суда Красноярского края от 19 августа 2020г должностное лицо, заместитель Главы Туруханского района, руководитель Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, считает его незаконным, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Статьей 10 БК РФ предусмотрено, что к бюджетам системы Российской Федерации относятся бюджеты, в том числе, бюджеты муниципальных районов.

В соответствии с частью 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Согласно статьи 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013г № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края» с ноября 2014 года установлена обязанность органа местного самоуправления, как собственника муниципальных квартир, по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества.

Постановлением администрации Туруханского района от 11.11.2013г № 1606-п утверждена подпрограмма «Организация проведения капитального ремонта жилищного фонда общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Туруханского района» муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности на территории Туруханского района», в которой в качестве задачи по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда установлено внесение взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, где расположены жилые помещения, собственником которых является администрация Туруханского района.

Из материалов дела следует и установлено судом, что прокуратурой Туруханского района Красноярского края проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, в ходе которой установлено, что в период с февраля 2018 года по март 2020г Управлением допущены перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Туруханского района на оплату взносов на капитальный ремонт жилых помещений многоквартирных домов, являющихся муниципальной собственностью администрации Туруханского района, за счет регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на оплату взносов за капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, не принадлежащего администрации Туруханского района, в размере 10993,20 рублей.

В период с 2018-2020г в бюджете муниципальных образований Туруханского района в целях исполнения задач, поставленных подпрограммой проведению капитального ремонта жилищного фонда, предусмотрены средства на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за помещения принадлежащие администрации Туруханского района.

ФИО1 является заместителем Главы Туруханского района руководителем Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, который в рабочее время в помещении рабочего кабинета, расположенного по адресу: <...> народов, д.18, в период с февраля 2018 по март 2020г допустил перечисление денежных средств, выделенных из бюджета Туруханского района на оплату взносов на капитальный ремонт жилых помещений многоквартирных домов, являющихся муниципальной собственностью администрации Туруханского района, на счет регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края на оплату взносов за капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: п. Бор, ул. Зеленая,д.8 кв.6, не принадлежащего администрации Туруханского района, в размере 10 993,20 рублей.

Наличие выявленных нарушений явилось основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении в отношении должностного лица по ст. 15.14 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что Управление является только плательщиком и не производит сверку правильности начислений и состава помещений, являются несостоятельными, поскольку основными целями и полномочиями Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района является определение потребности в финансовых средствах ЖКХ района, строительства, реконструкции и капитального ремонта, внесение предложений о включении этих средств в бюджет района, осуществление контроля за их эффективным использованием (п.2.2.3 Положения).

Сбор и анализ оперативной информации о состоянии функционирования объектов ЖКХ, принятие мер, обеспечивающих устойчивую эксплуатацию и подготовка к работе весенне-зимний период, оперативный контроль содержания и ремонта жилищного фонда, объектов, входящих в сферу деятельности Управления (п.3.9 Положения).

Согласно объяснений и.о. Главы Туруханского района от 17.04.2020г следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <...> принадлежит на праве собственности администрации Борского сельсовета с 30.11.2017г В счетах, выставляемых Региональным фондом КРМДКК указанное помещение отражалось как собственность администрации Туруханского района, в связи с чем Управлением ЖКХ и строительства администрации Туруханского района оплата производилась в полном объеме.. Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах по муниципальным помещениям производится из бюджета муниципального образования Туруханский район.

С учетом изложенных обстоятельств, у Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района отсутствовала обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении выше указанного жилого помещения, в связи с чем выводы суда о нецелевом характере произведенных платежей, являются правильными.

Из выписок, предоставленных Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, Управлением ЖКХ и строительства администрации Туруханского района допущены перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Туруханского района на оплату взносов на капитальный ремонт жилых помещений многоквартирных домов, являющихся муниципальной собственностью администрации Туруханского района, на счет Регионального фонда капитального ремонта, в том числе за жилое помещение по адресу: <...>, в период и суммах, приведенный в решении суда. Однако указанное жилое помещение не являлось муниципальной собственностью администрации.

Наличие доводов жалобы о том, что бюджетные средства направлены в полном объеме на перечисление в Региональный фонд после обращения Борского сельсовета и перераспределены по одной строке (статье) бюджета, не влияют на правильность выводов суда и не влекут отмену обжалованного решения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

ФИО1 на основании распоряжения администрации Туруханского района от 17.03.2016г № 149-р является заместителем главы Туруханского района руководителем Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района.

Согласно п. 9.3 Положения об Управлении, утвержденного постановлением администрации Туруханского района от 23.06.2008 № 484-п, заместитель главы Туруханского района руководитель Управления несет персональную ответственность за разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, принятие мер по предупреждению коррупционных проявлений, а также за деятельность Управления, в том числе за нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, за сохранность, эффективное и целевое использование имущества Управления, а также отвечает за материально-техническое обеспечение Управления, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, является минимальным, предусмотренным данной нормой.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья,

постановил:

постановление судьи Туруханского районного суда Красноярского края от 19 августа 2020 г., вынесенное в отношении должностного лица, заместителя Главы Туруханского района руководителя Управления ЖКХ и строительства администрации Туруханского района, ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: С.Н. Михеева