ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-6178/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 9 октября 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Силантьевой Марины Викторовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 12 мая 2020г. и решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 4 сентября 2020г., вынесенные в отношении инженера отдела лесного хозяйства территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьевой Марины Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 12 мая 2020г., оставленным без изменения решением судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 4 сентября 2020г., инженер отдела лесного хозяйства территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству Силантьева М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 настаивает на отмене судебных решений, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч.12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст.ст. 81 - 84 указанного Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п.п. 1 - 4 ч. 9 данной статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в п.п. 5 и 6 ч. 9 этой статьи.
В силу п. 5 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014г. N 1301 (далее - Правила представления информации в ЕГАИС), информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.
Согласно ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней влечет наложение административного наказания.
Из материалов дела следует, что предусмотренные ч. 12 ст. 50.6 ЛК РФ обязанности инженером отдела лесного хозяйства территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству ФИО1 не выполнены, названным лицом допущено несвоевременное представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (далее также - система учета древесины).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами и иными материалами дела, перечисленными в обжалуемых судебных актах, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия инженера отдела лесного хозяйства территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Слюдянскому лесничеству ФИО1 квалифицированы по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и лесного законодательства.
В обжалуемых судебных актах в числе прочего отмечено, что в материалах дела не имеется доказательств нарушений технического характера в функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, обусловивших в рассматриваемом случае несвоевременное представление ФИО1 информации, равно как и отсутствуют сведения о предпринимаемых названным лицом мерах, направленных на соблюдение требований норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы заявителя о том, что сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений № 397 от 2 декабря 2018г., заключенном с С. и принятым Слюдянским лесничеством 9 января 2020г., внесены в ЕГАИС 9 января 2020г., отсутствие при этом электронной подписи ФИО1, которую она проставила в системе ЕГАИС 20 января 2020г., не свидетельствует о нарушении сроков внесения данной информации, были предметом исследования и судебной оценки, не согласиться с которой нет оснований.
Выводы судебных инстанций о том, что отсутствие электронной подписи лица, уполномоченного представить указанную информацию, свидетельствует о невнесении указанных сведений в учетную систему, нет оснований полагать неверными.
Формирование государственных информационных систем осуществляется в рамках Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства, одобренной распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008г. N 632-р, установившей в качестве приоритетного направления деятельности органов государственной власти повышение качества административно-управленческих процессов и совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, в том числе обеспечение оперативности и полноты финансового контроля за результативностью деятельности органов государственной власти.
Создание государственных информационных систем регламентировано нормативными правовыми актами законодательного уровня, в частности гл. 2.3 Лесного кодекса РФ.
Федеральным законом от 28 декабря 2013г. N 415-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в лесное законодательство, которые, наряду с целями, предусмотренными вышеуказанной Концепцией, направленны на борьбу с реализацией незаконно заготовленной древесины. Указанным Законом введен учет древесины и сделок с ней, который осуществляется через сбор, анализ, обработку информации и контроль за достоверностью такой информации, представленной в ЕГАИС древесины и сделок с ней.
Электронная подпись - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Из смысла и содержания изложенного, а также Правил представления информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней, достоверность, целостность, подлинность и актуальности содержащейся в ЕГАИС информации подтверждается электронной подписью уполномоченного лица, а потому отсутствие указанного реквизита свидетельствует об отсутствии необходимой информации.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области от 12 мая 2020г. и решение судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 4 сентября 2020г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева