НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 03.07.2020 № 5-319/20

дело № 5-319/2020

УИД 34RS0001-01-2020-001459-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июля 2020 года город Волгоград

Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Горина Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РосПромЭко», ИНН 3444193487, ОГРН 1123444003100, юридический адрес: <адрес>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении -, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «РосПромЭко» (далее по тесту – ООО «РосПромЭко») в установленный трехдневный срок с момента получения определения не представило в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №б/н у юридического лица ООО «РосПромЭко», а именно регламентирующая документация, которой руководствуются сотрудники ООО «РосПромЭко», осуществляющие прием отходов непосредственно на всех пунктах приёма отходов, договора на приём жидких отходов от сторонних организации , акты выполненных работ за 2019, договора, акты выполненных работ на передачу жидких отходов за 2019, объемы жидких отходов, принятых от сторонних организаций за 2019, с указанием объема по каждому юридическому лицу, журналы учета принятых за 2019 год жидких отходов на всех пунктах приема отходов, данные первичного учета в области обращения с отходами в соответствии Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», приказы о назначении ответственных лиц по обращению с опасными отходами, свидетельства на право работы с опасными отходами. Должностные инструкции лиц, чья деятельность непосредственно связана с обращением с отходами I-IV класса опасности, документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV класса опасности (свидетельства, сертификаты).

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник юридического лица ООО «РосПромЭко» ФИО3 и А.А., действующие на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали, в судебном заседании пояснили, что считают, что в действиях ООО «РосПромЭко» отсутствует состав и событие правонарушения, представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО4 и ФИО6, просили признать «РосПромЭко» виновным в совершении административного правонарушения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины, т.е. лицо его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Судом установлено, что в рамках проводимого административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица ООО «РосПромЭко» по ст.8.2 КоАП РФ в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ государственным инспектором в области охраны окружающей среды <адрес>ФИО6 было вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ № б/н об истребовании у ООО «РосПромЭко» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно:

1. регламентирующая документация, которой руководствуются сотрудники ООО «РосПромЭко», осуществляющие прием отходов непосредственно на всех пунктах приёма отходов,

2. договора на приём жидких отходов от сторонних организации , акты выполненных работ за 2019,

3. договора, акты выполненных работ на передачу жидких отходов за 2019,

4. объемы жидких отходов, принятых от сторонних организаций за 2019, с указанием объема по каждому юридическому лицу,

5. журналы учета принятых за 2019 год жидких отходов на всех пунктах приема отходов,

6. данные первичного учета в области обращения с отходами в соответствии Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»,

7. приказы о назначении ответственных лиц по обращению с опасными отходами, свидетельства на право работы с опасными отходами. Должностные инструкции лиц, чья деятельность непосредственно связана с обращением с отходами I-IV класса опасности,

8. документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV класса опасности (свидетельства, сертификаты).

Копия указанного определения получена ООО «РосПромЭко» ДД.ММ.ГГГГ

В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РосПромЭко» направило следующие документы, копию технологического регламента обработки отходов производства и потребления, утвержден генеральным директором ООО «РосПромЭко» ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ копия должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, копия должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, копия должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, копия должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, копия должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, копия удостоверения о повышении квалификации , копия удостоверения , копия удостоверения , копия удостоверения , копия удостоверения о повышении квалификации -, однако сведения, указанные в пп. 2,3,4,5,6 определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении о ДД.ММ.ГГГГ № б/н юридическим лицом ООО «РосПромЭко» представлены не были. В письме от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РосПромЭко» сообщило, что направляет в адрес Управления заверенные копии документов, предусмотренных пунктами 1,7,8 определения об истребовании сведений, необходимых доля разрешения дела об административном праовонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № б/н. Также в вышеназванном письме ООО «РосПромЭко» указало, что для предоставления надлежащего состава документов, предусмотренных остальными пунктами определения об истребовании сведений, необходимо уточнить факт, указать детальные данные о фактах, содержащих сведения о событии предполагаемого правонарушения по которым возбуждено дело об административном правонарушении, а также конкретизировать состав истребуемые документов.

Определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № б/н у юридического лица ООО «РосПромЭко» были истребованы следующие сведения, которые должны быть представлены в трехдневный срок, с момента получения настоящего определения:

Договора на прием жидких отходов от сторонних организаций, акт выполненных работ за 2019 год.

Договора, акты выполненных работ на передачу жидких отходов за 2019 год

Объемы жидких отходов, принятых от сторонних организаций за 2019 год, с указанием объема по каждому юридическому лицу

Журналы учета принятых за 2019 год жидких отходов на всех пунктах приема отходов

Данные первичного учета в области обращения с отходами в соответствии с Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» за 2019 год.

Декларацию о составе и свойствах сточных вод ООО «РосПромЭко» за 2018, 2019 год. В случае отсутствия декларации о составе и свойствах сточных вод указать причину.

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №б/н было направлено в адрес юридического лица ООО «РосПромЭко» почтой России и получены ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РосПромЭко» направило следующие документы:

Реестр договоров с контрагентами ООО «РосПромЭко» за 2019 на 7 листах

Копия договора № от ДД.ММ.ГГГГ на 10 листах

Сведений о выполненных работах за 2019 год по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе

Выкопировка из журнала ППО Дорожников на 62 листах

Копия сведений учета в области обращения с отходами за 1 и 2 квартал 2019 на 30 листах

Однако сведения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, указанные в пункте 1 договора на прием жидких отходов от сторонних организаций, акты выполненных работ за 2019 год, п. 3 объемы жидких отходов, принятых от сторонних организаций за 2019 год, с указанием объема по каждому юридическому лицу, пункте 6 декларация о составе и свойствах сточных вод ООО «РосПромЭко» за 2018 год и 2019 год юридическим лицом ООО «РосПромЭко» представлены не были.

К тому же, сведения определения об истребовании необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ б/н, указанные в п. 2 представлены не в полном объеме, а именно не представлены акты выполненных работ на передачу жидких отходов за 2019 год, пункте 4 представлены не в полном объеме, а именно не представлены журналы учета принятых за 2019 год жидких отходов на пунктах приема отходов <адрес><адрес>, <адрес>.

Виновность ООО «РосПромЭко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ подтверждается исследованными доказательствами:

протоколом об административном правонарушении -Э от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4),

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15),

определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17),

определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17),

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вопреки утверждениям защитника, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «РосПромЭко» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что у юридического лица фактически имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако ООО «РосПромЭко» не было принято всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению требований лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не установлено, при рассмотрении дела они не приведены.

Доказательств своевременного предоставления в адрес должностного лица истребуемых сведений, либо уведомления о невозможности предоставления указанных документов, не имеется.

Вопреки доводам защитника выполнение требований должностного лица административного органа до составления протокола об административном правонарушении во исполнение иного определения с аналогичными требованиями не исключает события административного правонарушения.

Оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «РосПромЭко», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст.4.2.-4.3. КоАП РФ судьёй не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьёй только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Оснований для назначения ООО «РосПромЭко» административного наказания в виде административного приостановления деятельности, учитывая характер деятельности юридического лица, характер совершённых им действий (бездействие) и другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, не усматривается.

Таким образом, учитывая характер деятельности юридического лица, его финансовое положение, степень опасности совершённого правонарушения, суд считает возможным для достижения целей, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ назначить ООО «РосПромЭко» административное наказание в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ с учётом требований ст. 3.5 КоАП РФ – в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «РосПромЭко» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ.

Назначить ООО «РосПромЭко» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

получатель УФК по Волгоградской области (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям), л/с 04291780430, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 3015066698, КПП 301501001, ОКТМО 18701000, КБК 048 116 01171 01 0007 140. Наименование платежа: административный штраф, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья Горина Л.М.