НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) от 04.02.2022 № 5-1839/2021

5-28/2022 (5-1839/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 февраля 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону Задерако К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альянс плюс» (...)

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону из Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЮФО (далее - Управление) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Альянс плюс».

Представитель ООО «Альянс плюс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с письмом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по ... от ... (вх. от ...) Управлением проведен анализ информации о деятельности юридического лица посредством использования федеральных государственных информационных систем за период с ... по ... в отношении ООО «Альянс плюс».

Согласно декларациям, представленным ООО «Альянс плюс» (...) за 1 квартал 2020 года: («Декларация об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»; «Декларация об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи»; «Декларация об объеме поставки этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции»;«Декларация об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи»), установлено производство продукции «Пиво с содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5% и до 8,6% включительно» в объеме 400 дал. ООО «Альянс плюс» осуществило поставку в свой адрес в количестве 180 дал произведенной продукции, которая в дальнейшем реализована в розницу.

Согласно анализа информации зафиксированной в Федеральном реестре алкогольной продукции (ФРАП) установлено, что ООО «Альянс плюс» уведомление о начале оборота не представлено.

На основании сведений сервера аналитической отчетности «Подключение организаций к ЕГАИС – УТМ» ООО «Альянс плюс» имеет одну активную учетную запись в ЕГАИС адрес: ....

Согласно информации Федеральной Государственной Информационной системы (ФГИС) «Автоматизированная информационная система формирования электронных паспортов организаций» раздел «Электронный паспорт предприятия» установлено, что у ООО «Альянс плюс» отсутствует решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При этом по данным Управления ФНС России по ... с ..., согласно данным Деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, в связи с производством и реализацией пивоваренной продукции, представленных ООО «Альянс плюс», начислено акцизов 19300 рублей (объем подакцизного товара составил 85дал), фактически поступило акцизов 30119,13 рублей.

Кроме того, ООО «Альянс плюс» информация о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с ... по ..., в Единую Государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) не зафиксирована.

Таким образом, ООО «Альянс плюс» по адресу места нахождения: ... осуществляет производство алкогольной продукции (пива) без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации объема безводного спирта в готовой продукции и при отсутствии решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

... заместителем начальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Управления А вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту производства ООО «Альянс плюс» алкогольной продукции (пива) без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации объема безводного спирта в готовой продукции и при отсутствии решения о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без оснащения основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

... и ... сотрудниками Управления, в ходе производства по делу об административном правонарушении от ... в отсутствии законного представителя ООО «Альянс плюс» - генерального директора Т, в присутствии представителя по доверенности ООО «Альянс плюс» Б, произведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу: ...

В ходе проведения процессуальных действий установлено, что объектом осмотра является ресторан пивоварня ООО «Альянс плюс», принадлежащая на праве собственности Т (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости).

ООО «Альянс плюс» на момент осмотра по адресу: ... подключено к Единой Государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС).

ООО «Альянс плюс» по адресу: ... осуществляет деятельность по оказанию ресторанных услуг, а также деятельность по производству алкогольной продукции (пиво).

ООО «Альянс плюс» решения Росалкогольрегулирования о допустимости использования основного технологического оборудования для производства пива без АСИиУ не имеет.

Провести осмотр производственных помещений по производству алкогольной продукции, где располагается основное технологическое оборудование для производства пива не представилось возможным т.к. со слов представителя по доверенности Б ключи от производственных помещений находятся у генерального директора ООО «Альянс плюс» Т, который в настоящее время находится на карантине в связи с заболеванием COVID-19.

В торговом зале ресторана, в вертикальной холодильной камере обнаружены 2 металлические кеги, объемом 50 литров каждая и 1 ПЭТ кега 30 литров (с темной жидкостью) с нанесенными этикетками, кеги подключены к системе розлива в потребительскую тару (ПЭТ бутылки). Иной алкогольной продукции в прилегающих производственных помещениях не обнаружено.

Согласно сведений, содержащихся в ЕГАИС, а именно «Отчет об объемах остатков в торговом зале этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» на ... алкогольная продукция отсутствует.

На обнаруженную алкогольную продукцию (пиво): 2 металлических кеги, объемом 50 литров каждая; 1 ПЭТ кега, объемом 30 литров, на которую не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность ее производства и оборота, а также отсутствие информации о фиксации в ЕГАИС, применена мера обеспечения по делу в виде ареста (протокол ареста товаров и иных вещей от ...).

Алкогольная продукция передана на ответственное хранение представителю по доверенности ООО «Альянс плюс» - Б и будет храниться по адресу: ....

В связи с необходимостью назначения экспертизы были отобраны образцы жидкости: жидкость светло-золотистого цвета, с характерным запахом пива, мутной консистенции в количестве 3 литра; жидкость светло-золотистого цвета, с характерным запахом пива, мутной консистенции в количестве 3 литра; жидкость темно-коричневого цвета, с характерным запахом пива, мутной консистенции в количестве 3 литра.

Всего отобрано: 4 ед. светло-золотистого цвета с характерным запахом пива вместимостью 1,5 литра каждая (образец 1, образец 2); 2 ед. темно-коричневого цвета с характерным запахом пива вместимостью 1,5 литра каждая (образец 3).

Для обеспечения целостности бутылки с образцами, оклеены ярлыками обеспечения сохранности упаковки, подписаны: должностными лицами Управления, представителем по доверенности ООО «Альянс плюс». (протоколы отбора проб и образцов от ...).

Предметы, взятые в качестве проб и образцов, направлены в испытательную лабораторию Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) ) с целью проведения экспертизы жидкости на соответствие ГОСТ и установление объемной доли этилового спирта отдельных образцов с характерным запахом пива.

По результатам проведенной экспертизы получены заключения эксперта от ..., согласно которым представленные на испытания образцы являются пивом с объемной долей этилового спирта соответственно 4,4%; 4,5%; 4,8 %, представленные на испытание образцы жидкости, не соответствуют требованиям ГОСТ.

Таким образом, установлено, что ООО «Альянс плюс» ... в 10 час. 30 мин. (день выявления правонарушения) по адресу: ... (место совершения) допустило нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее обороте, в части не фиксации в ЕГАИС информации о производстве алкогольной продукции, а также производство алкогольной продукции без решения о допустимости использованияосновного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и имеющие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год, представляют в федеральный орган по контролю и надзору расчет производственной мощности в отношении данного оборудования.

Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 403 "О порядках составления и формах расчета производственной мощности основного технологического оборудования" устанавливает порядок составления расчета производственной мощности основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацию о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ.

Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Согласно пункту 13 Правил - Организации, использующие основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, помимо информации, указанной в пункте 9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7 - 17, 19, 24, 25, 27, 35 и 36 пункта 8 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 9.2 приложения «Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт производства продукции.

Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа, подтверждающего факт постановки продукции на баланс, соответствующего требованиям Федерального закона N 402-ФЗ.

Таким образом, ООО «Альянс плюс» допустило нарушение положений п. 1, п. 6 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 13 Правил Постановления Правительства № 2466 и пункта 9.2 приложения к приказу № 397, в части не фиксации в ЕГАИС информации о производстве алкогольной продукции, а также производство алкогольной продукции без решения о допустимости использования основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ...; сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Альянс плюс»; экспертным заключением от ...; протоколом отбора проб и образцов от ...; протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от ...; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ...; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ...; отчетом о выполнении задания на проведение мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований от ...; иными материалами дела.

Данные доказательства по делу суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они получены в предусмотренном КоАП РФ и другими федеральными законами порядке и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Нарушений административного законодательства при возбуждении дела об административном правонарушении и производстве по делу, влекущих признание доказательств по делу недопустимыми, судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

ООО «Альянс плюс», осуществляя деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции, знало о необходимости соблюдения требований законодательства и имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Федеральным законом № 171-ФЗ, Правилами и иными нормативными правовыми актами, в части своевременной фиксации в ЕГАИС достоверных данных, так как Общество имело возможность для соблюдения норм, устанавливающих порядок осуществления производства и оборота алкогольной продукции, однако не предприняло необходимых мер по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предпринимало исчерпывающие меры для соблюдения законодательства и предотвращения правонарушения, не представлено.

В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного порядка.

Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

В связи с изложенным, суд квалифицирует действия ООО «Альянс плюс» по ст.14.19 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Альянс плюс» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.

При этом оснований для применения норм ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что изъятая алкогольная продукция не соответствуют требованиям ГОСТ, в связи с чем, она на основании ч. 3 ст. 3.7, п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, ст. ст. 12, 25, 26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» подлежит уничтожению в установленном законом порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Альянс плюс» (Адрес юридического лица: ...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Алкогольную продукцию, изъятую протоколом ареста товаров и иных вещей от ... – направить на уничтожение в установленном законом порядке.

Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, л/с ... назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: