НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Воркутинского городского суда (Республика Коми) от 13.05.2016 № 5-276/2016

Дело № 5-276/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 13 мая 2016 года

ул. Яновского, 4

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО1;

должностного лица отдела УФМС по РК в г.Воркута – ФИО2;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г.Воркуты вменено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании должностное лицо, составивший протокол, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе.

Представитель МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты вину признала, от пояснений отказалась.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о доказанности вины Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, которая полностью подтверждается совокупностью письменных материалов дела, согласующимися между собой.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты на момент составления протокола об административном правонарушении (...) не направил в адрес отдела УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте уведомление о заключении ... трудового договора и гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гр. Украины ФИО3, тем самым допустил нарушения положений абз. п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28 июня 2010 года N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности территории Российской Федерации».

Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ..., приказом о трудоустройстве работника на работу от ......-к, объяснениями С.Н.И. и другими письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании в их совокупности.

Так, из протокола об административном правонарушении от ... следует, что в ходе приема граждан ... в отделе УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте с подачей уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерации обратилась гражданка ФИО3, зарегистрированная по адресу: .... В поданном ею уведомлении указано место её работы: ... и приложены две справки о доходах физического лица формы 2-НДФЛ за .... В ходе проведенного мониторинга базы данных ФМС России установлено, что уведомление о заключении трудового договора от работодателя МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»№ г. Воркуты до момента подачи ФИО3 уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (...) в отдел УФМС России по Республике Коми в г. Воркуте или УФМС России по Республике Коми не поступало (л.д. 4-5).

Из приказа о приеме работника на работу от ...... следует, что ФИО3 принята в МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркута на работу в должности уборщика помещений (л.д. 11).

... МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуте в лице заведующей С.Н.И. заключен бессрочный трудовой договор с работником ФИО3 (л.д. 12-15).

Из справки УФМС России следует, что ФИО3, ... и имеет регистрацию по месту жительства по настоящее время: ..., а также имеет регистрацию по месту пребывания с ... по ... по ...).

Из объяснения представителя МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты следует, что кадровым делопроизводством в МДОУ занималась делопроизводитель, которая не направила в установленный срок уведомление в УФМС, поскольку ушла в декрет (л.д. 6).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями технических средств.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Протокол об административном правонарушении от ... составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФоАП.

В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством, юридическое лицо должно в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

На основании изложенного выше, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г.Воркуты состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, учитывая оформление в установленном порядке трудовых отношений с иностранным гражданином, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая, что назначение бюджетному учреждению штрафа в пределах санкции статьи - в размере от 400000,00 рублей до 800000,00 рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, полагаю возможным признать совершенное Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты правонарушение малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ), в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

В силу абзаца 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В данном случае допущенное нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имеет цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что действия МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

Кроме того, допущенная МДОУ просрочка представления сведений о трудоустройстве иностранного гражданина непродолжительна. На основании изложенного мера административного взыскания в виде штрафа в размере от 400000,00 рублей до 800000,00 рублей, а также административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяносто суток не соответствует тяжести совершенного правонарушения, носит в данном случае карательный, а не превентивный характер и может привести к негативным последствиям для МДОУ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Е.В.Машковцева