Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 11марта 2020 года
Судья Волосовского районного суда <адрес> Антонян Г. А., рассмотрев в открытом заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей в должности директора муниципального казенного учреждения «Дом культуры «Калитино», ранее не привлекавшийся к административной ответственности по статьям, предусмотренным главой 15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ВинуФИО1 <данные изъяты> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом МКУ «Дом культуры «Калитино» осуществляя трудовую деятельность по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 28, 34, 38, 306.4 Бюджетного кодекса РФ, допустила нецелевое использование бюджетных средств путем издания приказов о начислении стимулирующих выплат в отсутствии установленного МКУ «Дом культуры «Калитино» приказа конкретного перечная стимулирующих выплат в пределах фонда оплаты труда.
Согласно протоколу об административном правонарушении нецелевое использование бюджетных средств выявлено по приказам о начислении стимулирующих выплат №-к и 2-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 8-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 12-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 16-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 18-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 24-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 29-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 33-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к, 36-к, 37-к отДД.ММ.ГГГГ, №-к, 38-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к, 42-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к, 44-к от ДД.ММ.ГГГГ, а также в начислении стимулирующих выплат по приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГФИО3 и ФИО4 в установленном размере 12 000 рублей фактически начислены в размере 13 000 рублей, в штатном расписании необоснованно завышен оклад заведующему хозяйством с применение коэффициента 1,1148 с 10 651,91 руб. завышен до 10 969, 14 руб.Общая сумма нецелевого использования бюджетных средств составила 897 225 рублей.
Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 14 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
На рассмотрение дела ФИО1 <данные изъяты> явилась, вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась, просила о назначении минимального наказания, пояснила суду, что документы, устанавливающие конкретный перечень стимулирующих выплат и условия их осуществления были разработаны в Учреждении, однако утверждены в марте 2020 года. Начисление стимулирующих выплат по приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГФИО3 и ФИО4 в размере 13 000 рублей является счетной бухгалтерской ошибкой, равно как и завышение должностного оклада заведующемухозяйством.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Согласно п.3 ч.1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 6.3 Постановления Администрации МО Калитинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о системе оплаты труда в муниципальном казенном учреждении» конкретный перечень стимулирующих выплат, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, приказами по учреждению в пределах фонда оплаты труда.
При этом в силу п. 8 Распоряжения Администрации МО Калитинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ№ выплаты стимулирующего характера работникам МКУ «Дом культуры «Калитино» необходимо устанавливать с учетом выполнения предусмотренных показателей и критерием оценки эффективности деятельности.
В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выслушав объяснения ФИО1 <данные изъяты> исследовав материалы дела, суд считает, что вина должностного лицаФИО1 <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным начальником сектора внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район <адрес>, содержащим объяснения ФИО1 <данные изъяты> о согласии с вменяемым нарушением;
-актом № от ДД.ММ.ГГГГ плановой ревизии (проверки) соблюдения требований законодательства, согласно которому выявлено нецелевое использование бюджетных средств по приказам о начислении стимулирующих выплат №-к и 2-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 12-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 16-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 18-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 24-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 29-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к и 33-к отДД.ММ.ГГГГ, №-к, 36-к, 37-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к, 38-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к, 42-к от ДД.ММ.ГГГГ, №-к, 44-к от ДД.ММ.ГГГГ, а также начисление стимулирующих выплат по приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГФИО3 и ФИО4 в установленном размере 12 000 рублей фактически начислены в размере 13 000 рублей, в штатном расписании необоснованно завышен оклад заведующему хозяйством с применением коэффициента 1,1148 с 10 651,91 руб. завышен до 10 969, 14 руб.;
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ.и распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении штатным работникам выплат стимулирующего характера и проведение оценки деятельности работников учреждения культуры за январь 2019 г. и февраль 2019 г. согласно котором конкретный перечень стимулирующих выплат, размеры и условия их осуществления не установлен;
-расчетной ведомостью № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается начисление стимулирующих выплат работникам;
-штатным расписанием в редакции с ДД.ММ.ГГГГ с отображением оклада заведующему хозяйством с применением коэффициента 1,1148.
Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность является достаточной для определения вины ФИО1 <данные изъяты> в совершении вменяемого правонарушения.
При этом суд усматривает основания для исключения из числа доказательств вменение ФИО1 <данные изъяты> издание приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ о начислении стимулирующих выплат, поскольку данный приказ издан исполняющим обязанности директора МКУ «ДК «Калитино» ФИО5.
Распоряжением главы администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «ДК «Калитино» назначена ФИО1 <данные изъяты>
Исходя из положений ст. 15.14 КоАП РФ, субъектами административного правонарушения в области нецелевого использования бюджетных средств, являются должностные и юридические лица, ответственные за целевое и эффективное использование средств бюджета.
Таким образом, ФИО1 <данные изъяты> являясь должностным лицом - директором МКУ «ДК «Калитино», выступает субъектом вменяемого ей административного правонарушения.
Оценив исследованные по делу доказательства, суд признает их объективными, достоверными, допустимыми и достаточными, а виновность ФИО1 <данные изъяты> в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определеннымзаконом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Оснований для освобождения ФИО1 <данные изъяты> от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения судом не усматривается, равно как и применения положений ст. 2.2 КоАП РФ ввиду привлечения к административной ответственности должностного лица.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние ФИО1 <данные изъяты> а обстоятельств, отягчающих административную ответственностьсудом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным назначить ФИО1 <данные изъяты> наказание в виде административного штрафав минимальных размерах, предусмотренных санкцией вменяемой статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ФИО1 <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по <адрес> (Администрация ФИО2, 04453000680) ИНН <***> КПП 470501001 ОКТМО 41606420р/сч 40№ в банке: Ленинградское отделение <адрес>, БИК 044106001, наименование платежа: «административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ за правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в п. 6 ст. 46 БК РФ), выявленные должностными лицами органов муниципального контроля», КБК 01№.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, обязанность уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Антонян Г.А.