Дело № 5 -1808/2017
Протокол № от 05.05.2017 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда, ул. Гоголя, д.89 30 июня 2017 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Назарьевой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ работавшей начальника Отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В период с 02.02.2017 года по 14.04.2017 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Вологды Беляковой Т.Н. проводилась камеральная проверка бюджетной отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды. В ходе проверки установлено следующее:
Согласно решению Вологодской городской Думы от 24.12.2015 № 673 «О Бюджете города Вологды на 2016 год» (далее - решение о бюджете) бюджетные ассигнования по КБК 25010030430180060300 «Меры социальной поддержки пенсионеров в виде заключения договоров пожизненной ренты (социальное обеспечение и иные выплаты населению)» утверждены в сумме 1088,7 тыс. рублей, из них в соответствии с Приложением № 8 «Общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2016 год» к решению о бюджете публичные нормативные обязательства по выплатам пенсионерам на условиях договора пожизненной ренты составляют 957,0 тыс. рублей. Таким образом, в соответствии с решением о бюджете
бюджетные ассигнования по КБК 25010030430180060300, не являющиеся публичными нормативными обязательствами, составляют 131,7 тыс. рублей.
Согласно Приложению № 7 «Ведомственная структура расходов бюджета города Вологды на 2016 год» к решению о бюджете главным распорядителем бюджетных средств по ведомству 250 до 01.07.2016 являлся Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, с 01.07.2016, в связи с переименованием Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды (решение Вологодской городской Думы от 27.05.2016 № 829) - Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.
Расходным расписанием от 30.12.2015 № 0000-00000015 до Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды на 2016 год по КБК 25010030430180060300 «Меры социальной поддержки пенсионеров в виде заключения договоров пожизненной ренты (социальное обеспечение и иные выплаты населению)» доведены бюджетные ассигнования в сумме 1088,7 тыс. рублей.
В нарушение решения о бюджете в бюджетной росписи Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, как главного распорядителя бюджетных средств, утвержденной заместителем начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды по экономике и финансам Слепухиной М.Н. 31.12.2015, подписанной начальником Отдела учета и отчетности Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Назарьевой Н.А. и ведущим специалистом Отдела учета и отчетности Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды ФИО1, бюджетные ассигнования на 2016 год утверждены:
на мероприятие «Социальная поддержка пенсионеров на условиях договора пожизненной ренты (пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам)» (КБК 25010030430180060313) в сумме 936,0 тыс. рублей, что меньше, чем в решении о бюджете на 21,0 тыс. рублей;
на мероприятие «Социальная поддержка пенсионеров на условиях договора пожизненной ренты (приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения)» (КБК 25010030430180060323) в сумме 152,7 тыс. рублей, больше, чем утверждено решением о бюджете на 21,0 тыс. рублей.
В течение года в бюджетную роспись неоднократно вносились изменения, в связи с чем уточненной бюджетной росписью Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды, утвержденной заместителем Мэра города Вологды - начальником Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Мусихиным А.С. 30.12.2016, подписанной исполняющим обязанности заместителя начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по экономике и финансам Назарьевой Н.А. и ведущим специалистом Отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды ФИО1, на 2016 год бюджетные ассигнования утверждены:
на мероприятие «Социальная поддержка пенсионеров на условиях договора пожизненной ренты (пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам)» (КБК 25010030430180060313) в сумме 801,2 тыс. рублей, что меньше, чем утверждено решением о бюджете на 155,8 тыс. рублей;
мероприятие «Социальная поддержка пенсионеров на условиях договора пожизненной ренты (приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения)» (КБК 25010030430180060323) в сумме 287,5 тыс. рублей, что больше, чем утверждено решением о бюджете на 155,8 тыс. рублей.
Кассовые расходы:
по КБК 25010030430180060313 составили 801,2 тыс. рублей, меньше утвержденных решением о бюджете на 155,8 тыс. рублей,
по КБК 25010030430180060323 - 281,3 тыс. рублей, больше, чем утверждено решением о бюджете на 149,6 тыс. рублей, что свидетельствует в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации о наличии признаков нецелевого использования бюджетных средств.
Результаты проверки отражены в акте акт № 17 от 14.04.2017 года.
По данному факту 05 мая 2017 года главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Вологды Беляковой Т.Н. в отношении начальника Отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Назарьевой Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании Назарьева Н.А. вину в совершении вмененного административного правонарушения не признала, пояснила, что не считает кассовые расходы в сумме 149,6 тыс. рублей нецелевым использованием бюджетных средств в связи с тем, что кассовые расходы в сумме 1082,5 тыс. рублей произведены по одному коду целевой статьи 0430180060 - мероприятие «Социальная поддержка пенсионеров на условиях договора пожизненной ренты, в том числе по виду расходов 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам» в сумме 801,2 тыс. рублей, и по виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» в сумме 281, 3 тыс. рублей. Расходы произведены в рамках договоров пожизненной ренты, которыми предусмотрена выплата как социальных пособий, так и расходов по оплате коммунальных услуг и содержанию жилых помещений, что также является мерами социальной поддержки.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты города Вологды по доверенности Белякова Т.Н. полагала вину Назарьевой Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ доказанной, вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда.
Суд, заслушав Назарьеву Н.А., Белякову Т.Н., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно должностному регламенту (должностной инструкции) в должностные обязанности начальника Отдела учета и отчетности входят в том числе и обязанности по составлению, обеспечению утверждения и ведению бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, а также осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Установлено, что до 09 января 2017 года Назарьева Н.А. исполняла обязанности начальника Отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды.
Суд, исследовав протокол об административном правонарушении, акт проверки от 14 апреля 2017 года №, и иные материалы дела приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ КоАП РФ, вменяемого Назарьевой Н.А. Поскольку фактические кассовые расходы по КБК 25010030430180060323 превышают расходы, утверждённые решением о бюджете, следовательно, они не соответствуют своему целевому назначению, что образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, и в действиях начальника Отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Назарьевой Н.А., не обеспечившей надлежащий контроль за целевым использованием Департаментом бюджетных средств, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Назарьевой Н.А. о том, что нецелевого использования бюджетных средств не допущено, поскольку все расходы произведены в рамках договоров пожизненной ренты, которыми предусмотрена выплата как социальных пособий, так и расходов по оплате коммунальных услуг и содержанию жилых помещений, что также является мерами социальной поддержки, основано на ошибочном толковании положений бюджетного законодательства.
Таким образом, основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения отсутствуют.
Между тем, исходя из требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное Назарьевой Н.А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения дела не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, а также интересов конкретных лиц. Как следует из объяснений Назарьевой Н.А. все денежные средства израсходованы в рамках договоров пожизненной ренты, произведены по одному коду целевой статьи.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного должностным лицом, учитывая то, что оно не повлекло вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных отношений в сфере бюджетного законодательства, полагаю возможным признать административное правонарушение малозначительным, и освободить Назарьеву Н.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника отдела учета и отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Назарьевой Н. А. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить Назарьевой Н. А. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Зайцева.